Kia venga замена шруса
Kia Venga (2012 год). Замена шарниров равных угловых скоростей
Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУС)
Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, то такой шарнир необходимо заменить. Разбирать наружный шарнир (типа Бирфильд) привода переднего колеса практически не имеет смысла. Эта работа весьма трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь быстро приводит детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира привода правого переднего колеса (типа Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, бородок, молоток, съемник для стопорных колец.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе
2. Очистите детали и осмотрите привод:
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
– внутренний шарнир привода колеса должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
3. Для замены наружного шарнира или его чехла разъедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого чехла наружного шарнира и снимите хомут.
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.
4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.
5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…
6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Разборка наружного шарнира не допускается.
8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.
9. Снимите с вала привода защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.
10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве (135±6) г: в шарнир заложите (70±3) г, а в чехол – (65±3) г.
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.
12. Для снятия внутреннего шарнира привода правого переднего колеса снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу…
14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.
15. Разожмите съемником стопорное кольцо ступицы шарнира…
16. …и снимите кольцо, выведя его из проточки вала.
Для наглядности из шарнира удалена смазка.
17. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами…
18. …и снимите с вала защитный чехол.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно он входит в комплект нового шарнира.
19. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
20. Перед сборкой заполните полость корпуса и чехол внутреннего шарнира смазкой в количестве (145±6) г: в шарнир заложите (100±3) г, а в чехол – (45±3) г.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсутствии смазки, рекомендованной заводом-изготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.
21. Соберите внутренний шарнир привода правого переднего колеса в порядке, обратном разборке.
22. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.
шрус (привод)
Слегка ослабьте колесные гайки.
Поднимите автомобиль и убедитесь, что он надежно закреплен.
Снимите переднее колесо.
Снимите крепежные болты тормозного суппорта, а затем установите тормозной суппорт в сборе (B) с помощью проволоки.
Снимите монтажный кронштейн тормозного шланга (А).
Ослабьте крепежный болт и снимите датчик скорости вращения колеса (В) с поворотного кулака.
Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги (A) с поворотного кулака.
–Снимите шплинт (В).
–Снимите корончатую гайку (С).
Снимите гайку приводного вала (А) с передней ступицы при включении тормоза.
–Стопорную гайку карданного вала следует заменить на новую.
–После установки стопорной гайки приводного вала закрепите стопорную гайку с помощью долота и молотка, как показано на рисунке ниже.
Ослабьте винт крепления переднего тормозного диска и снимите передний тормозной диск (А).
Снимите нижний рычаг (A) с поворотного кулака.
Отсоедините приводной вал (А) от передней ступицы в сборе.
Вставьте монтировку (А) между картером коробки передач и картером шарнира и отделите приводной вал (В) от картера коробки передач.
Установите в порядке, обратном снятию.
занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс
Клубный автосервис Киа Хендай АвтоМиг в Москве
слесарный и кузовной ремонт
Клуб Киа Венга
JON Ветеран
Сообщения: 7952 Зарегистрирован: 07 окт 2011, 17:41 Name: Женя Card number: 239 Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:
ШРУС накрылся.
Сообщение JON » 01 авг 2013, 18:21
Позавчера накрылся ШРУС, провернулся. Машина оставлена в Череповце у ОД, на неопределенный срок.
LEx_x Продвинутый драйвер
Сообщения: 135 Зарегистрирован: 20 мар 2012, 11:47 Name: Олег Card number: 18 Откуда: Самара
Re: ШРУС накрылся.
Сообщение LEx_x » 01 авг 2013, 19:04
JON Ветеран
Сообщения: 7952 Зарегистрирован: 07 окт 2011, 17:41 Name: Женя Card number: 239 Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:
Re: ШРУС накрылся.
Сообщение JON » 01 авг 2013, 19:37
mika Старожил
Сообщения: 1833 Зарегистрирован: 23 апр 2012, 23:34 Card number: 24 Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:
Re: ШРУС накрылся.
Сообщение mika » 01 авг 2013, 20:49
JON, а что сказал ОД? Неужели так долго поменять гранату? Случай гарантийный? Пыльник был целый?
LEx_x Продвинутый драйвер
Сообщения: 135 Зарегистрирован: 20 мар 2012, 11:47 Name: Олег Card number: 18 Откуда: Самара
Re: ШРУС накрылся.
Сообщение LEx_x » 02 авг 2013, 00:51
JON
Жень, не переживай ты так, поменяют по гарантии, не приятно — согласен. Косяки бывают и у более именитых производителей. В 2003 г. брали на контору пассат Б5, на 29 тыс, захрустел правый привод (кроме меня за рулем никто не сидел, не шлифовал с вывернутым рулем, вообщем эксплуатация правильная). Обратился к дилеру, поменяли гранату по гарантии, доехал до дома, заезжаю на стоянку — захрустело с другой стороны. Развернулся, поехал назад, в итоге — поменяли оба привода по гарантии. Присутствовал при замене и дефектовке — гранаты были без смазки, точнее по чайной ложке в каждой гранате. Машина была октябрьская, мож на октобер-фест собирали. Потом, уже не помню на каком пробеге лопнула трубка топливная по капотом, тоже брак, как не полыхнула она у меня незнаю, бензин прям на турбину хлестал, хорошо двигун не прогрет толком был, завоняло в салоне топливом (климат работал), капот открыл — а там сюрприз от немцев. Я это к чему — косяки бывают у всех, просто не приятно когда они с тобой происходят.
JON Ветеран
Сообщения: 7952 Зарегистрирован: 07 окт 2011, 17:41 Name: Женя Card number: 239 Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:
Клуб Киа Венга
JON Ветеран
Сообщения: 7952 Зарегистрирован: 07 окт 2011, 17:41 Name: Женя Card number: 239 Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:
ШРУС накрылся.
Сообщение JON » 01 авг 2013, 18:21
Позавчера накрылся ШРУС, провернулся. Машина оставлена в Череповце у ОД, на неопределенный срок.
LEx_x Продвинутый драйвер
Сообщения: 135 Зарегистрирован: 20 мар 2012, 11:47 Name: Олег Card number: 18 Откуда: Самара
Re: ШРУС накрылся.
Сообщение LEx_x » 01 авг 2013, 19:04
JON Ветеран
Сообщения: 7952 Зарегистрирован: 07 окт 2011, 17:41 Name: Женя Card number: 239 Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:
Re: ШРУС накрылся.
Сообщение JON » 01 авг 2013, 19:37
mika Старожил
Сообщения: 1833 Зарегистрирован: 23 апр 2012, 23:34 Card number: 24 Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:
Re: ШРУС накрылся.
Сообщение mika » 01 авг 2013, 20:49
JON, а что сказал ОД? Неужели так долго поменять гранату? Случай гарантийный? Пыльник был целый?
LEx_x Продвинутый драйвер
Сообщения: 135 Зарегистрирован: 20 мар 2012, 11:47 Name: Олег Card number: 18 Откуда: Самара
Re: ШРУС накрылся.
Сообщение LEx_x » 02 авг 2013, 00:51
JON
Жень, не переживай ты так, поменяют по гарантии, не приятно — согласен. Косяки бывают и у более именитых производителей. В 2003 г. брали на контору пассат Б5, на 29 тыс, захрустел правый привод (кроме меня за рулем никто не сидел, не шлифовал с вывернутым рулем, вообщем эксплуатация правильная). Обратился к дилеру, поменяли гранату по гарантии, доехал до дома, заезжаю на стоянку — захрустело с другой стороны. Развернулся, поехал назад, в итоге — поменяли оба привода по гарантии. Присутствовал при замене и дефектовке — гранаты были без смазки, точнее по чайной ложке в каждой гранате. Машина была октябрьская, мож на октобер-фест собирали. Потом, уже не помню на каком пробеге лопнула трубка топливная по капотом, тоже брак, как не полыхнула она у меня незнаю, бензин прям на турбину хлестал, хорошо двигун не прогрет толком был, завоняло в салоне топливом (климат работал), капот открыл — а там сюрприз от немцев. Я это к чему — косяки бывают у всех, просто не приятно когда они с тобой происходят.
JON Ветеран
Сообщения: 7952 Зарегистрирован: 07 окт 2011, 17:41 Name: Женя Card number: 239 Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация: