Kia venga установка круиза
. . . Штатный круиз-контроль активировать не удалось. Хотя были докуплены оригинальные кнопки, шлейф и жгут проводов для штатного круиз-контроля. Не беда, устанавливаем универсальный. Кан шина на стандартном месте — разъём обд2 под панелью слева. Сканирование шины показало отсутствие сигнала положения ручного тормоза, все остальные сигналы на месте. Поэтому сигнал ручного тормоза подключается отдельно, об этом ниже. Для доступа ко всем местам подключения нужно снять: нижний кожух панели — саморезы, кожух рулевого — саморезы, козырёк щитка приборов — сидит на защёлках и прикручен в левом углу. Места подключения блока круиз контроля — коса на электронную педаль, коса на разъём диагностики ОБД, подключение к кнопкам управления и сигнал положения ручного тормоза.
. . . На жгуте педали подключаем массу, сигнал 3,3 вольт и врезаемся в сигнальные цепи (канал 1 и канал 2).
1 — белый — канал 2
2 — коричневый — масса
3 — жёлтый — канал 1
4 — чёрный — масса
5 — синий — +3 вольт
6 — красный — +3 вольт
. . . Подключение к косе диагностического разъёма. Здесь подключается кан шина и питание.
6 пин ОБД — красный — CAN H
14 пин ОБД — синий — CAN L
16 пин ОБД — зелёный — питание +12 вольт
. . . Светодиод встраивается в панель в штатное место для индикатора круиз-контроля. Щиток разберается легко, стрелки стягиваются с осей проворотом против часовой стрелки.
. . . К большому разъёму щитка приборов протягивается серый провод от блока круиз-контроля. Подключение производится к белому проводу с чёрной полоской. Это сигнальный провод датчика включения ручного тормоза, в кан шину сигнал не поступает.
. . . После приобретения штатных кнопок потребовалось заменить шлейф руля, так как отсутствовали свободные контакты для кнопок управления круиз-контролем.
. . . Финальный штрих — программирование блока круиз-контроля по образу настроек. CAN модуль принимает следующие данные: скорость автомобиля, нажатие на педаль тормоза и сцепления, контроль оборотов мотора. Осталось собрать пластик и можно выезжать на трассу для тестирования.
. . . Образ настроек для программирования можно скачать здесь.
Клуб Киа Венга
Круиз контроль (дооборудование и активация штатного).
JON Ветеран
Сообщения: 7952 Зарегистрирован: 07 окт 2011, 17:41 Name: Женя Card number: 239 Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:
Круиз контроль (дооборудование и активация штатного).
Сообщение JON » 12 авг 2012, 16:01
На автомобилях КИА Венга поставляемых в Россию в 2011 году в комплектациях Luxe и Prestige опция «Круиз контроль» не входила в список устанавливаемых (только для России), в данных комплектациях вся необходимая проводка и система ESP присутствует.
Т.к. данная опция необходима владельцам данной марки автомобиля, то члены клуба вели работу по поиску вариантов решения данного вопроса, и вот наконец-то удалось активировать круиз контроль.
Положительный результат был достигнут на авто в комплектациях Luxe, 4АТ, с прошивками ЭБУ (электронный блок управления) — G22 и Х78 (он стоит за аккумулятором, прямо крепится сзади его. Чтобы посмотреть версию, надо сфотографировать его. Вся информация расположена за аккумулятором, нужно просунуть руку с фотиком или телефоном и сфоткать тыльную сторону аккумулятора.).
На авто с комплектацией MID и прошивкой ЭБУ G22 без ESP, купленной в Беларуси в 2011 г. так же все заработало.
На авто 2012 года в комплектации Comfort 4АТ с блоком ЭБУ прошивка — Х69 без системы ESP, активировать круиз контроль удалось только после активации функции в приборке (прошивкой занимается stepan_v).
На авто Comfort 1.4 5МТ круиз контроль активировать так же удалось (ultra_lammer+stepan_v).
На механике производство 2011г, Чехия, 1.6 ESP, прошивка ЭБУ G12 — круиз запустился при помощи прокладки трех проводов, на прямую от контактов разъема подрулевого кольца, к соответствующим контактам электронного блока управления. Все работает четко, как и должно быть. Автор — acura2
Есть только один нюанс, для механики без ESP (это Comfort) нужно дополнительно ставить отсутствующий датчик на педаль сцепления (это надо пороверять, т.к. на авто ultra_lammer и angey, датчик уже стоял), иначе при езде на круизе и выжимании сцепления будет резкая перегазовка.
Для того чтобы работал ограничитель скорости необходимо его активировать прошивкой в самой приборной панели (занимается stepan_v).
Что и где активируется:
Алгоритм круиз-контроля реализован производителем в ЭБУ. К ЭБУ подключаются кнопки и управляют включением, активацией круиза и установкой значения скорости. Без кнопок круиз выключен и неактивен. Начиная с 2012 (примерно) года, для работы круиза также требуется активированная приборная панель, точнее, некоторые параметры от нее в CAN-шине, которые по умолчанию не посылаются.
Для того, чтобы активировать панель, необходимо изменить настройки панели, хранящиеся в еепром, после чего в панели начинают работать алгоритмы обработки информации CAN-шины, связанные с круизом. Они также заложены производителем, но отключены за ненадобностью. Данные алгоритмы кроме прочего управляют индикацией режимов работы круиза. Но для появления индикации также необходимо запаять отсутствующие индикаторы (светодиоды) и элементы цепи управления ими от микроконтроллера приборной панели.
Кроме того можно активировать КК на авто в которых нет круиз-контроля (КК) обделены не только прошивкой, но и некоторыми электронными элементами и поэтому просто перепрошивкой можно будет заставить машину понимать КК, этим вопросом занимаются stepan_v (Степан) и drPopov (Андрей) вся информация как и что делать с приборной панелью , а это список требуемых радиокомпонентов
Для активации Круиз контроля необходимо установить на руле кнопки управления, подвижную группу контактов руля и шлейф от кнопок до подвижной группы контактов. Данные запчасти можно приобрести самостоятельно через наших партнеров Exist.ru , Autodoc.ru или других магазинах. Каталожные номера требуемых деталей (есть и в списке в соответствующих темах):
Необходимые компоненты для активации штатного Круиз-контроля :
561921P700 — шлейф от кнопок до подвижной группы контактов (для руля без кнопок управления Блютус телефона);
56192-1P800 — шлейф от кнопок до подвижной группы контактов (для руля с кнопками управления Блютус телефона);
967001P300EQ — кнопка правая;
967001P200EQ — кнопка левая;
934902M300 — сама подвижная группа ( стоит с завода 934902K200), на замену установленной с завода.
Установку можно произвести самостоятельно (либо обратившись в сервис), сняв руль, как и что делать, подробная информация есть в теме — «Круиз контроль.»
Порядок проведения работ по установке и смене необходимых запчастей (вкратце):
1.Отсоединить (-) клемму от АКБ и ждите в течение по крайней мере трех минут перед снятием.
2. Отвернуть два винта (шестигранник), размер не помню, по бокам руля и вынуть подушку безопасности, сзади есть отверстие можно вытолкнуть ее после отворачивания винтов, например отверткой, отключить подушку.
[album]680[/album]
3. Отвернуть гайку центральной оси, головкой (не помню какой), на гайке есть метка, поэтому перед отворачиванием лучше руль установить прямо. Снять руль, заменить подрулевой шлейф, просто отщелкнув контакты, он находится под рулем. Не забудьте вынуть заглушку желтую из контактной (новой) группы перед установкой.
4. В руле заменяем кнопки на новые, нужно отвернуть несколько саморезов и снять заднюю и переднюю крышки. Устанавливаем шлейфик 561921P700 по аналогии со старым.
5. Собираем в обратной последовательности. Обратите внимание что все контакты соединяются до щелчка. Руль совместите согласно рисок.
6. После монтажа модуля Airbag (с кнопкой клаксона) необходимо проверить его правильную работу, для этого необходимо включить зажигание — контрольная лампа Airbag на приборной панели должна загореться на приблизительно шесть секунд и затем погаснуть.
После установки, для активации и использования круиз контроля необходимо:
Порядок действий от yury1970:
1. Действия по картинке: Нажимаем 1, разгоняемся, после 40-50 дергаем в 2, отпускаем педаль газа, длительно удерживая 3 получаем плавное увеличение скорости, кратковременно нажимая 3 имеем +2 км/ч прироста.
2. Другими словами: Сначала нажимаем на нижний кружочек, потом один раз дергаем рычажек вниз, потом этим же рычажком давим вверх не отпуская, если машина резко ускорилась, значит круиз работает. Кнопку cancel не нажимать.
Порядок действий от JON:
Нажимаем 1, далее нажимаем 2 и фиксируем скорость, далее убираем ногу с педали газа, автомобиль движется с поддержанием заданной скорости самостоятельно. Далее если нужно увеличить скорость — нажимаем 3, если снизить — нажимаем 2. Каждое нажатие -это 2 км/ч. После нажатия на педаль газа или тормоза автомобиль управляется педалями и круиз контроль не активен. Для того, что бы (после маневра например обгон) восстановить скорость до его, нужно просто нажать 3 и автомобиль достигнет той скорости на которой он передвигался до маневра. Причем, если вы например двигаетесь по установке круиза 110 км/ч, обгон 130 км/ч., нажимаем №3 начинается замедление и по достижении 110 км/ч авто подхватывает круиз и движение продолжается уже с этой скоростью, то есть память.
Удалось активировать индикацию КК и ограничителя скорости на авто, на которых они не были активированы. Данная опция решалась двумя путями:
1. Замена панели приборов на панель с индикацией, например для авто 2011 г.в нужна панель 94003-1Р680 или 94003-1Р681 (эти панели с противотуманками и без окошка TPMS) если нужен доп. фунукционал, то можно смотреть и другие.
2. Активация индикации, на авто, где диоды есть и поле ограничителя на панели.
Индикация круиза и ограничитель с индикацией были активирован на Венге 1,4 5 МКПП, без ЕСП, но с «Старт-стоп». ЭБУ — G42, приборка — 94003-1P020, 2010 г.в. Круиз работал сразу после установки кнопок. Ограничитель и индикация — нет.
Круиз с индикацией и ограничитель с индикацией были активированы на Венге 1,4 5 МКПП, без ЕСП и «Старт-стопа». ЭБУ — Х77, приборка — 94003-1P001, 2012 г.в. Родные круиз, ограничитель и индикация до прошивки панели не работали.
Активацией занимались — stepan_v (Степан) и ultra_lammer (Алексей), drPopov (Андрей).
По всем вопросам установки и активации обращаться к JON и yury1970, skap73, acura2, stepan_v, ultra_lammer, drPopov. Все консультации у них и в теме указанной выше.
Видео с проведением работ:
Принцип действия круиз-контроля.
1. Нажатие на кнопку круиза включает, но не активирует его.
2. Набираем необходимую скорость и нажимаем set- и тем самым фиксируем текущую скорость.
3. Далее нажатием set- или res+ увеличиваем или уменьшаем скорость.
4. Нажатием на педаль тормоза круиз отключается.
5. Если во время движения вы нажимали тормоз, то достаточно после этого нажать на res+ и машина восстановит предыдущую скорость до торможения.
6. Внимание. Нажатие на педаль газа не отменяет настроек и не прекращает работу круиз-контроля. Если вы ехали на круиз-контроле и начали обгонять, то после отпускания педали газа автомобиль вернется на ранее заданную скорость.
Действия отменяющие работу круиз-контроля:
1. Нажатие на педаль тормоза.
2. Нажатие на кнопку Cancel.
3. Включение нейтральной передачи на автомобилях с АКПП.
4. Нажатие на педаль сцепления на автомобилях с МКПП.
5. Уменьшение скорости на 20 км/ч ниже установленной в памяти круиз-контроля.
6. Уменьшение скорость движения меньше 40 км/ч.
7. Нажатие кнопки Cruise on-off.
Внимание владельцы автомобилей с МКПП.
В транспортных средствах с МКПП нужно отпустить педаль тормоза по крайней мере один раз, чтобы установить систему автоматического регулирования скорости после запуска двигателя.
Во время пользования системой круиз-контроля на автомобилях с МКПП не переходите на нейтраль без нажатия педали сцепления, поскольку произойдет резкое увеличение оборотов двигателя. Если это произойдет, нажмите педаль сцепления или отпустите выключатель круиз-контроля.
На крутом подъеме автомобиль может уменьшить скорость, и на оборот увеличить ее на спуске.