KIA Venga: Неоднозначно
Многоцелевой Venga «отпочковался» от своеобразного корейского хэтчбека Soul еще в 2009. А теперь переднеприводный однообъемник KIA Motors выходит на российский рынок – по немалой, надо сказать, цене. Интересно, а стОит ли компакт-вэн тех денег, какие за него запрашивают? Давайте посмотрим.
Вместительный компакт
По-испански Venga означает «пойдем», «поедем» — подходящее для легковушки имя. У KIA настаивают на том, что Venga вовсе не компакт-вэн, а хэтчбек увеличенной вместимости – в размерном классе B. Кто спорит? Так или иначе, многоцелевой семейный автомобиль: короткие свесы, высокая линия крыши. Европейская команда дизайнеров (все тот же Peter Schreyer) сумела оживить внешность утилитарного однообъемника. Пусть не лебедь, но и не безликая коробка – этакий щенок породы «боксер». Задорная мордашка.
Причем бойкий на вид субкомпакт получился довольно обтекаемым: коэффициент сопротивления воздуха – 0,31. Впрочем, главное здесь не в наружном дизайне (и даже не в аэродинамике), а во внутреннем пространстве. Что ж, пространство у хэтчбека повышенной вместимости имеется: Venga задуман как 5-местный автомобиль — и в самом деле берет на борт пятерых взрослых. Водителю и пассажирам просторно – как спереди, так и во 2-м ряду. И для размещения поклажи возможности есть: при полной посадке по местам вместимость багажного отсека – 440 л (VDA). А при складывании (делимых) задних сидений «в пол» погрузочное пространство увеличивается до 1255 л – неплохо для «щенка» габаритной длиной едва за 4 м.
Особенно ценно, что задние сиденья не только складываются, но и передвигаются продольно. Гибкая вариабельность внутреннего пространства – и удобство посадки во 2-м ряду. Сверх багажного отделения (и обычного бардачка), в салоне не так много «карманов» и ящичков для мелочей, как нынче принято, – разве что «подстаканники» между передними сиденьями. Зато баранка (в не самом дешевом исполнении многофункциональная и с кожаной обшивкой) регулируется по углу наклона и вылету, а сиденье водителя перемещается не только продольно, но и по высоте. У Venga выразительно оформленная передняя панель – с фирменным «3-цилиндровым» щитком приборов. И отделка интерьера довольно симпатичная: подбор оттенков, текстура тканевой обивки сидений. Правда, внимательный взгляд скоро обнаруживает, что отделочные пластики из бюджетного ассортимента, а сборка не везде аккуратна. Признаки экономии на издержках.
На российский рынок Venga вышел в комплектациях Comfort (базовая), Luxe и Prestige. В бюджетном исполнении автомобиль оснащается кондиционером, передними электростеклоподъемниками и обогревом передних сидений. Разумно — по местному климату. Но даже и «музыки» никакой нет – только аудиоподготовка. В «штате» версии Luxe появляется стерео-радио RDS (с проигрывателем CD/MP3) на 6 динамиков, климат-контроль, электропривод и обогрев боковых зеркал, задние электростеклоподъемники, центральный замок и иммобилайзер. Ну а дорогой Prestige…
«Пассивная» техника безопасности тоже по цене: в «бюджетной» комплектации Comfort предусмотрены лишь передние подушки. Тогда как Luxe оснащается дополнительно боковыми подушками и «шторками» на окна. Плюс «активные» подголовники на передних сиденьях; водитель и пассажиры надежно защищены. Между прочим, Venga заработал (со 2-й попытки) все 5 «звезд» в испытаниях «на удар» по новой методике EuroNCAP. О чем-то говорит.
Прокатились
Компактный Venga приятно удивляет вместимостью и гибкой вариабельностью погрузочного пространства. Однако автомобиль – даже многоцелевой — нужен не только затем, чтобы устроиться в нем по местам и разместить поклажу. Немаловажно, кроме того, как он на ходу — и способен ли доставить пассажиров и груз к месту назначения. Из пункта «А» в пункт «Б».
Обозреватели близко познакомились с «венгой» в комплекте с 1,4-литровым 16-клапанником на бензине и ручной 5-ступенчатой КПП. Скромное исполнение, и надо сказать, впечатления сложились не наилучшие. Двигатель максимальной мощностью 90 л.с. полуудачно согласован со сцеплением и коробкой передач, тогда как работать «ручкой» приходится активно. Скромный силовой агрегат придает «корейцу» умеренную разгонную динамику: по испытаниям, с места до 100 км/ч автомобиль ускорялся лишь чуть медленнее, чем по сведениям дилеров. Куда ни шло, но вот разгон на скоростях за «сотню» уже никакой. А между прочим, возможности автомобиля при движении по магистрали… Хотя с мощными 1,6-литровыми 16-клапанниками — бензиновым и дизельным – Venga наверняка веселее.
Рулевой механизм работает аккуратно, хотя избытка обратной связи на «баранке» не ощущается. Подвеска у «венги» короткоходная и настроена жестковато; впрочем, на дорогах с усовершенствованным покрытием «зажатость» ходовой практически не сказывается. Зато налицо определенные плюсы: боковые крены в виражах невелики, и автомобиль довольно цепко держит траекторию. Даже выигрышно – пока не приходится съезжать с магистрали первого класса. И тут медаль оборачивается другой стороной: на ухабах короткоходную подвеску пробивает до ограничителей, и однообъемник прямо-таки скачет по второсортным дорогам и городским улицам. Причем тряска усугубляется ортопедически неплохо спрофилированными, но опять же жесткими сиденьями…
Дело не только в дискомфорте для пассажиров: грубый, неровный ход означает также ощутимые потери в держании дороги. В движении по «направлениям» типа российских заметны дробные «соскоки» к обочине виража, страдает стабильность однообъемника на траектории. Не самые привлекательные черты характера. Вот если ездить исключительно по первоклассным дорогам… Качество исполнения и сборки хэтчбека увеличенной вместимости тоже оставляет желать лучшего. Хотя кузовные скрипы и дребезги на ходу не особенно досаждают, впечатления ладно скроенного и крепко сшитого изделия не остается. То здесь, то там мелкие нестыковки, признаки небрежной сборки и невнимания к деталям. Как говорится, резервы совершенствования.
Экзаменационная ведомость
Обозреватели расписали свои впечатления по ряду позиций — и оценили в баллах. Вот что получилось:
Внешность – 3 (5). Восхищенных взглядов Venga не привлекает: однообъемник рационально-практичного дизайна. «Удовлетворительно».
Держание дороги и управляемость – 3. Руль легкий, обратная связь на «баранке» слабовата. И хотя Venga прилично ведет себя на дорогах с усовершенствованным покрытием, об удовольствии от вождения говорить не приходится. Едва «удовлетворительно».
Динамика – 2. Однообъемник создан не для скоростного вождения – во всяком случае с вялым 1,4-литровым 16-клапанником на бензине. «Неудовлетворительно».
Безопасность и защита – 4. Venga комплектуется современной техникой безопасности — в исполнениях выше базового. А в испытаниях по методике EuroNCAP автомобиль заслужил самые высокие оценки. «Хорошо».
Комфорт и оснащение – 3. В «штате» однообъемник неплохо упакован – кроме откровенно «бюджетных» исполнений. А вот грубый ход автомобиля по второсортным дорогам превращает поездку в своего рода испытание. Пишем «удовлетворительно».
Внутреннее пространство – 4. Впечатление такое, будто внутри компактный Venga больше, чем снаружи. Водитель и пассажиры размещаются свободно, погрузочное пространство отличается гибкой вариабельностью. «Хорошо».
Качество и надежность – 3. В отделке интерьера применяются дешевые материалы, а класс исполнения и сборки автомобиля неровный. Зато Venga пользуется беспрецедентной 7-летней фирменной гарантией; считаем «удовлетворительно».
Эксплуатационные расходы – 4. Venga экономичен по топливу, а издержки по обслуживанию и ремонту автомобиля умеренные. «Хорошо».
Общая оценка – 3 с минусом балла (из 5 возможных). К сожалению, Venga не дотягивает до тех стандартов, какие заданы последними моделями KIA Motors.
Вердикт: едва посредственно. Многоцелевой субкомпакт отличается вместительностью и вариабельностью внутреннего пространства. Однако Venga значительно проигрывает конкурентам в ходовых качествах, а также в классе исполнения.
В Европе за Venga в бюджетной комплектации Basic с 1,4-литровым бензиновым 16-клапанником запрашивают от 10,9 тыс. евро. И они еще жалуются на несуразно задранные цены… Что ж, у российских дилеров однообъемник KIA начинается от 615 тыс. руб. – без «музыки», боковых подушек и «шторок». А неплохо «упакованное» исполнение Luxe (не самое дорогое) обойдется по меньшей мере в 680 тыс. Вас устроит?
Чисто конкретно. Venga собирают на заводе «родственной» компании Hyundai в городе Nosovice, Чехия. Однообъемник создан на той же платформе, что и корпоративный «собрат» Soul, а также хэтчбек Hyundai i20. Так что техника знакомая. В «линейке» двигателей 2 бензиновых 16-клапанника из серии Hyundai/KIA Gamma – и пара турбодизелей модели U. «Младший» Gamma литражом 1397 «кубиков» со степенью сжатия 10,5 развивает до 90 л.с. при 6 тыс., наибольший крутящий момент — 137 Нм. Рабочий объем «старшего» — 1591 миллилитр: максимальная мощность двигателя — 125 сил. при 6300 мин-1, наибольший крутящий момент — 156 Нм.
Турбодизель литражом 1396 «кубиков» предлагается в двух настройках – на 75 и 90 л.с. при 4 тыс. оборотов. Тогда как 16-клапанник U рабочим объемом 1582 миллилитра выдает до 128 сил при тех же оборотах, наибольший крутящий момент – 260 Нм. Бензиновые двигатели стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП, турбодизели (кроме 75-сильного) – с 6-ступенчатой. Мощный Gamma комплектуется (за доплату) также и 4-скоростным гидромеханическим «автоматом» — довольно-таки архаический агрегат.
Подвеска у Venga типовая: спереди стойки McPherson, сзади сопряженные продольные рычаги. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. В базовом исполнении покрышки 195/65R15 монтируются на стальные штампованные диски, в версиях подороже резина 205/55R на легкосплавных 16-дюймовых колесах. Рулевой механизм реечный с электросервоусилителем: 2,8 оборота баранки от упора до упора. Тормоза спереди с вентилируемыми дисками диаметром 280 мм, сзади 258-миллиметровые. В «штате» ABS и ESC (кроме бюджетного исполнения); определенный класс.
Длина «венги» — 4068 мм, ширина – 1765, высота – 1600; колесная база – 2615 мм, колея — 1553/1557 мм. Снаряженный вес с 1,4-литровым Gamma – от 1180 кг, с 1,6-литровым – по меньшей мере 1255 кг. А с 1,6-литровым турбодизелем автомобиль тянет как минимум на 1280 кг; в любом случае не много. Динамика, тем не менее, умеренная: с 1,4-литровым бензиновым 16-клапанником однообъемник способен разогнаться с места до 100 км/ч за 12,8 сек. Объявленная максимальная скорость — 168 км/ч, средний расход бензина (EU5) — 6,2 л на 100 км пробега.
С 125-сильным Gamma и «ручкой» Venga набирает «сотню» быстрее, чем за 11 сек. Максимальная скорость – 182 км/ч, средний расход бензина – 6,7 л на 100 км пути. А с мощным турбодизелем однообъемник сжигает в среднем лишь 4,5 л тяжелого топлива – при той же примерно динамике, что и с 1,6-литровым 16-клапанником на бензине. Многоцелевой субкомпакт на европейский вкус.
Точка зрения. Шансы такого автомобиля, как Venga, решающим образом зависят от того, как много за него запрашивают. И претенциозная ценовая политика KIA Motors – на фоне не лучших отзывов о корейском однообъемнике в прессе – по сути определяет рыночную судьбу модели. Не светит.