KIA Venga (КИА Венга)
Компактный городской автомобиль Kia Venga дебютировал на автосалоне во Франкфурте в 2009 году. Облик авто разрабатывался немецким дизайнером Петером Шрайером, который ранее работал в Audi и известен как участник разработок Audi A2, TT и Volkswagen Golf IV. Концептуальная версия Venga была показана на мотор-шоу в Женеве. Концепт представлялся под именем Kia №3. Одной из особенностей серийного автомобиля стала панорамная стеклянная крыша, устанавливающаяся опционально. В 2009 году модели была присвоена международная награда в области дизайна iF Product Design Awards. Осенью 2010 года авто подверглось краш-тестам комитетом EuroNCAP. По результатам испытаний машине был присвоен рейтинг в 5 звезд. Надо отметить, что такую оценку автомобилю удалось заработать лишь со второго раза. Первый краш-тест был проведен весной 2010 года и на нем автомобилю Kia Venga присвоили 4 звезды. В 2010 году компактвэн удостоился сертификата немецкого союза технадзора TUV Nord, подтвердившего, что автомобиль соответствует требованиям ISO группы 14040. В декабре 2010 года корейский автопроизводитель объявил о начале продаж Kia Venga на российском рынке.
Технические характеристики KIA Venga
минивэн
- ширина 1 765мм
- длина 4 068мм
- высота 1 600мм
- клиренс 156мм
- мест 5
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.4 5МТ (90 л.с.) | Comfort | ≈ 894 900 руб. | АИ-95 | Передний | 5,3 / 7,2 | 12,8 с | 168 км/ч |
1.6 4АТ (125 л.с.) | Comfort | ≈ 944 900 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,6 | 11,5 с | 180 км/ч |
1.6 4АТ (125 л.с.) | Luxe | ≈ 984 900 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,6 | 11,5 с | 180 км/ч |
1.6 4АТ (125 л.с.) | Prestige | ≈1 054 900 руб. | АИ-95 | Передний | 5,2 / 8,6 | 11,5 с | 180 км/ч |
Тест-драйвы KIA Venga
KIA Venga это воплощение амбиций корейской фирмы. Европеизированный дизайн и набор прагматичных решений могут вывести эту машину в лидеры сегмента компактных однообъемников .
Отзывы владельцев
Kia Venga – южнокорейский минивэн для европейского рынка
Японские и южнокорейские автомобили давно завоевали рынок Старого Света. Это и не удивительно, доступная цена, отличное качество и прекрасная начинка – все при них. Для еще большего удобства производство многих азиатских моделей организовано на дочерних предприятиях некоторых стран, близких к основным рынкам сбыта автомобильной техники.
Существуют и автоконцерны, изначально ставившие целью завоевание иностранных рынков. Например, название южнокорейской KIA motors можно перевести как «войти в мир из Азии». Думаю, здесь добавить нечего. Все так и происходит на самом деле.
«Тигриный оскал» – фирменная радиаторная решетка марки. Фото: youtube.com
С 2006 года главным дизайнером компании стал немец Петер Шрайер. Именно он изобрел фирменную «фишку» KIA – «тигриный оскал». В том же году начал работу словацкий завод по выпуску южнокорейских автомобилей. На сегодняшний день предприятие в Жилине производит ок. 330 000 единиц различных моделей KIA. И этот фактор является одной из причин того, что Словакия выбилась в мировые лидеры по количеству выпускаемых автомобилей на душу населения. К модельному ряду предприятия в Жилине с 2009 года добавился еще один минивэн.
Немецкая разработка от словацкого завода
Kia Venga впервые появился на автосалоне в немецком Франкфурте. Это произошло в конце лета 2009 года. Несмотря на центральноевропейскую разработку и производство, он получил испанское наименование, которое можно перевести как «Давай!».
Возможность приобрести Kia Venga появилась у европейских клиентов уже в следующем году. Многих привлекла особенность его конструкции, состоявшая в стеклянной крыше с диагональной балкой. Автомобиль относится к категории миниатюрных минивэнов.
Venga построен на той же платформе, что и Soul или Hyundai i20. Он не очень сильно отличается от других небольших хетчбэков в плане размера или цены. Его плюсом можно назвать большее внутреннее пространство и эффективность его использования. Имеется в виду размер багажного отделения. Если клиенту не нужен универсал, но другие хетчбеки немного тесноваты, то лучший выход – отдать предпочтение Kia Venga. В общем, его сильные стороны это:
✅ внешний вид
✅ размеры
✅ удобный салон
✅ большой багажник
✅ мягкий ход
✅ ряд современных силовых агрегатов
Еще одним козырем можно назвать 7-летнюю гарантию. А вот более жесткое чем у других конкурентов шасси, скорее, можно записать в недостатки. Kia Venga является первым вкладом корейского автопроизводителя в категорию малых MPV сегмента B.
Автомобиль, производимый в словацкой Жилине и чешских Ношовицах, почти идентичен Hyundai, продаваемому под названием i20. Различия между двумя автомобилями скорее косметические (у Kia более массивная передняя часть). В целом, эта корейская пара является одними из самых динамичных машин в своем сегменте.
Технические параметры и внутреннее устройство
Внутреннее пространство принципиально не отличается от классических хэтчбеков компакт-класса. Однако у модели имеется несколько практических преимуществ. Например, по техданным у Venga 314-литровый багажник (у «близнеца» – 440 литров грузового пространства). И здесь дело не в косметических изменениях, а в том, что в первом случае просто не учтено пространство под двойным дном пола. Так что, по факту мы имеем намного больший объем грузового отсека. Еще больше места можно получить, сдвинув задний ряд сидений вперед. Максимальный объем таким образом составляет 570 литров.
Модель-близнец Hyundai i20. Фото: youtube.com
Готовясь к поездке, можно изменить угол наклона спинок сидений, что поспособствует увеличению комфорта экипажа во время поездки. И весь салон также производит впечатление достаточного удобства. Пассажиры получат приличное пространство над головами, а сам внутренний объем удивит солидной шириной. Все это – благодаря платформе Kia Soul, на которой построена модель.
Само оформление салона соответствует категории, поэтому роскошных материалов ожидать не приходится. При этом качество изготовления вполне добротное. Немного хуже эргономика управления некоторыми элементами автомобиля. По ходовым качествам Kia Venga является более динамичной машиной из корейской пары.
Удивительно, но при этом нередки случаи подпрыгивания или отскока автомобиля на неровностях, особенно на высоких скоростях. Такие неудобства прекрасно компенсирует лучшая устойчивость в поворотах и на предельных оборотах. К тому же, в отличие от Hyundai, водитель имеет хоть какое-то представление о том, что происходит с автомобилем. А шасси позволяет ему хорошо осознавать пределы возможностей.
Venga – модель с типично европейским дизайном. Фото: youtube.com
Venga – один из самых достойных автомобилей в сегменте небольших минивэнов. Особенно в плане того, что он прекрасно маскирует свои азиатские корни. Модель имеет типичный для европейского рынка дизайн, который довольно удачно скрывает свою большую высоту. На лицо и стремление максимально эффективно использовать замкнутое пространство. Его внешность более привлекательна, чем у других конкурентов-одноклассников.
Конструкторы сделали в своей модели ставку на практичные элементы. В стандартную комплектацию входят только фронтальные подушки безопасности. Боковые и головные доступны лишь за дополнительную плату или в более высокой комплектации. Впрочем, в базовой версии не хватает кондиционера и некоторых других практичных мелочей.
У этого минивэна более безопасные ходовые качества и хорошо читаемое поведение на дороге. При этом автомобиль нельзя назвать спортивным, а управление довольно жесткое и немного отстраненное. Из-за этого страдает его комфортность и появляется большая усталость от долгих поездок.
Силовой агрегат, безопасность и расход топлива
Под капотом у Kia Venga может находиться один из пяти силовых агрегата. Каждый из них соответствует стандарту EBPO-5 и оснащен системой Stop and Go. Два из них – бензиновые, а три – дизельные. Их характеристики:
✅ бензиновый 1,4 литровый мощностью 90 л. с
✅ бензиновый 1,6-литровый мощностью 125 л. с
✅ дизельный 1,4-литровый мощностью 75 л. с (более мощная версия выдает 90 л. с)
✅ дизельный 1,6-литровый мощностью 115/128 л. с
Бензиновые моторы предлагают неплохие показатели при солидном расходе топлива. Турбодизели более экономичны, но самый маломощный из них сильно проигрывает в динамике. Два других представляют систему Common Rail Direct Injection (CRDI) с непосредственным впрыском топлива. Здесь при достаточной мощности мы имеем и хорошие показатели экономии топлива.
Внутри и вправду очень просторно. Фото: youtube.com
Благодаря всем этим моментам (в том числе пространной гарантии) можно сделать вывод, что стоимость обслуживания Kia Venga будет невысокой. Он считается одним из самых надежных, поэтому при регулярном уходе авто покажет выгодные эксплуатационные расходы.
Модель дважды в своей истории проходила краш-тесты. В первый раз по системе Euro NCAP она получила четыре звезды. Причиной стала небольшая проблема с защитой экипажа во время лобового столкновения. Через несколько месяцев компания представила улучшенный вариант автомобиля, который достиг уже максимального, пятизвездочного рейтинга.
Внешность автомобиля претерпела изменения в 2016 году. Фото: youtube.com
В 2015/2016 годах производимый на словацких мощностях автомобиль подвергли фейслифтингу. Дизайнеры постарались улучшить внутренний интерьер и переместили фирменный шильдик с фальшрадиатора на более высокое место. Внешность обновленного варианта получила больше изгибов и другую конструкцию переднего бампера. А на заднем появилась хромированная вставка.
Использованы фотографии: youtube.com