Kia Venga (2009-2018) – практичный малыш
Киа Венга, будучи разработан европейскими стилистами, там же и собирался — в Чехии и в Словакии. За пределами Европы он не предлагался. Предпочтения корейских клиентов во внимание не принимались, главная цель – идеально соответствовать потребностям европейцев. Получилось ли? Безусловно, да!
Машины для Российского рынка после Словакии «дособирались» на Калининградском «Автотор».
Хотя Kia и классифицирует Venga, как представителя сегмента В-класса, но высота кузова (1,6 м) позволяет считать его небольшим минивэном. Несмотря на скромные габариты (4075х1765 мм), удалось получить действительно просторный интерьер. Этому способствовала большая колесная база – 2615 мм: больше чем в Polo и даже в Golf.
Что интересно, багажник не пострадал. Его полезный объем превышает 400 литров. Функциональность субкомпактвэна усиливает возможность продольного смещения заднего дивана (на 130 мм) с регулируемым углом наклона спинки (серийное оснащение), а также двойной пол багажника (кроме базовых версий). Сложив задние сиденья, можно получить багажник объемом 1253 литра.
На момент дебюта на нашем рынке (2010 год) базовый компактвэен имел две подушки безопасности (шесть в самой богатой комплектации). Однако кондиционер в список стандартного оснащения не входил. Между комплектациями начального и богатого уровня существует много отличий.
Наличие климат-контроля означает, что перед вами богатая версия. Но пластик, независимо от комплектации, среднего качества.
Двигатели
Диапазон двигателей включает бензиновые и дизельные агрегаты (последние в России официально не предлагались) объемом 1,4 л и 1,6 л мощностью от 75 до 128 л.с.
Kia Venga достаточно динамичный даже с 1,4-литровым 90-сильным бензиновым двигателем. Но на шоссе такому автомобилю явно не хватает 6-ой передачи. На скорости свыше 120 км/ч двигатель становится невыносимо шумным и жадным на топливо. В спокойной манере вождения мотор потребляет около 7 литров бензина на 100 км.
Бензиновые двигатели достаточно надежные. Хандра после 70-100 тыс. км обычно связана с отказавшими катушками зажигания (600-1600 рублей). Цепь привода ГРМ по обыкновению не нуждается в замене раньше 200 000 км (6000 рублей за оригинальный комплект).
Иногда наблюдаются утечки масла на стыке двигателя и коробки передач. Виноват сальник коленчатого вала.
В Европе одним из самых популярных вариантов на вторичном рынке является 1,4-литровый турбодизель D4FC мощностью 75 и 90 л.с. Динамики обеих версий в городе вполне достаточно, но на трассе даже самой сильной вариации не хватает запаса мощности.
90-сильный дизель в паре с 6-ступенчатой АКПП, потребляет меньше топлива, чем с МКПП. Так на шоссе Венга с водителем и 4-мя пассажирами без проблем можно уложиться в 5 литров. В городе понадобится на 1,5 литра больше.
Турбодизель достаточно надежный, в том числе, благодаря нерегулируемой турбине и отсутствию двухмассового маховика.
Порой встречаются утечки из ТНВД. Европейские дилеры предлагают клиентам замену всего насоса, стоимость которого почти 40 000 рублей. Однако он поддается ремонту, что значительно дешевле.
Трансмиссия
В паре с бензиновыми двигателями работала 5-ступенчатая механика. Атмосферный 1.6 до рестайлинга, помимо МКПП, объединялся с 4-скоростным автоматом, а после — с 6-скоростным.
Все коробки надежные и долговечные.
Сцепление механической коробки передач служит долго. Стоимость нового комплекта сцепления — 4-9 тыс. рублей.
Ходовая
Киа Венга на высоких скоростях начинает сильно нервничать. На поперечных неровностях и волнах он подпрыгивает словно шарик. Водители, предпочитающие динамичный стиль вождения, жалуются на рулевое управление, слишком мягкое сцепление и сложности с быстрым включением третьей передачи МКПП, что порой сопровождается скрежетом.
Подвеска настроена довольно жестко. К тому же она слишком громко отрабатывает неровности, что дополнительно снижает уровень комфорта.
Недолговечные втулки и стойки переднего стабилизатора (700 рублей за штуку) потребуют определенных расходов.
Передние амортизаторы (3-6 тыс. рублей) и опорные подшипники (200-400 рублей) служат более 60-90 тыс. км. Задние амортизаторы (1-2 тыс. рублей) немного выносливее — проработают свыше 70-100 тыс. км.
Шаровые опоры (300-900 рублей) могут сдаться на отрезке 60-100 тыс. км. Сайлентблоки проедут не меньше 100-150 тыс. км.
Передние ступичные подшипники изнашиваются по прошествии 80-120 тыс. км, а задние — после 150-200 тыс. км. Передние меняются отдельно (1-2 тыс. рублей), а задние — в сборе со ступицей (4-6 тыс. рублей).
Наружный ШРУС может зашуметь после 150-200 тыс. км. Оригинальный шарнир идет только в сборе с полуосью стоимостью около 27 000 рублей. К счастью, можно подобрать аналог за 3300 рублей.
Спустя 120-150 тыс. км может застучать рулевая рейка.
Другие проблемы и неисправности
Особых проблем с надежностью не встречается, но некоторые неисправности дороги в устранении. Например, когда перестает работать датчик угла поворота руля, загорается сигнализатор неисправности рулевого управления — порой дополняется индикаторами ABS и ESP, и отключается усилитель руля. В этом случае, к сожалению, потребуется замена всей рулевой колонки, стоимость которой превышает 60 000 рублей. К счастью, подобные случаи единичные. Если в системе появляются только ошибки ESP, то достаточно просто проверить электрические соединения.
Через 5-8 лет эксплуатации нередко обнаруживаются вспучивания краски на крыше и стойках ветрового стекла, реже — на крышке багажника.
Внутренние полости порогов обильно политы воском, что гарантирует длительную защиту от коррозии.
Порой утомляет скрип передней панели (особенно зимой). Для устранения шума необходима проклейка пластика. Еще один недостаток – самопроизвольный сброс показаний бортового компьютера о расходе топлива (должен сбрасываться сразу же после заправки).
Состояние дверных ручек после 100 000 км интенсивной эксплуатации, например, в качестве такси.
Потертости на руле становятся заметны на машинах старше 4-6 лет.
Стоит отметить и недостаточно эффективный кондиционер. Для охлаждения «разогретого солнцем» салона требуется довольно много времени. Некоторые неудобства доставляет и отсутствие указателя температуры окружающего воздуха.
Бесценными помощниками на стоянке станут датчики парковки – плохой задний обзор усложняет маневрирование.
Со временем закисает механизм трапеции стеклоочистителей — медленно двигаются щетки. Иногда после разборки и очистки трапеции появляется люфт в местах крепления поводков. Новая трапеция доступна только в оригинале за 11 000 рублей.
Стоит ли покупать?
Kia Venga – интересная модель, но требует проверки перед покупкой, чтобы убедиться в отсутствии дорогостоящих неисправностей, которые, к счастью, случаются редко.
Технические характеристики
Kia Venga
Технические характеристики автомобиля Киа Венга с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Киа Венга 1-го поколения в кузове YN собирался в Словакии и Южной Корее с 2009 по 2019 год и поставлялся во многие страны мира. На нашем рынке модель предлагали с 2011 по 2017 год. По своей платформе данный компактвэн унифицирован с кроссовером Soul первого поколения.
В семейство Venga входит только одна модель.
Модификации Kia Venga
Этот компактвэн до рестайлинга продавался с 2009 по 2015 годы, а у нас с 2011 по 2015 годы.
На выбор предлагали два бензиновых двигателя с механической и автоматической коробкой:
В Европе предлагались дизели 1.4 D4FC и 1.6 D4FB в сочетании с 6-ступенчатой мкпп M6CF3.
Компактвэн после рестайлинга продавался с 2015 по 2019 годы, а у нас с 2015 по 2017 годы.
При обновлении модели агрегаты оставили прежними, только количество версий сократили:
MANUAL
Официальный онлайн-мануал Киа Венга выложен здесь
FORUM
Много полезной информации собрано на Venga-Forum.ru
Обзор Kia Venga 2011 года от канала МегаРетр
Технические характеристики Киа Венга 1.6 литра 5-мкпп
Мощность мотора | 125 л.с. |
Крутящий момент | 156 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.9 с |
Макс. скорость | 182 км/ч |
Расход по городу | 8.4 л |
Расход по трассе | 5.8 л |
Смешанный расход | 6.7 л |
Объем бензобака | 48 л |
Снаряженная масса | 1280 кг |
Полная масса | 1710 кг |
Грузоподъемность | 430 кг |
Объем багажника | 440 л |
Габаритная длина | 4075 мм |
Ширина | 1765 мм |
Высота | 1600 мм |
Колесная база | 2615 мм |
Колея передних колес | 1553 мм |
Колея задних колес | 1557 мм |
Передний свес | 792 мм |
Задний свес | 668 мм |
Клиренс | 156 мм |
Достоинства, недостатки и проблемы Киа Венга
Лакокрасочное тонкое и легко покрывается сколами, но кузов оцинкован и не гниет
Коррозию здесь проще всего обнаружить вокруг лобового стекла и на задней двери
Салон симпатичный, но материалы недорогие и стойкостью к износу не отличаются
На форумах регулярно жалуются на слабый кондиционер и никакую шумоизоляцию
По электрике здесь больших проблем нет, а в тех что случаются, виновата проводка
1.4-литровый мотор G4FA и 1.6-литровый агрегат G4FC вполне надежны, но есть но
Проблема с задирами по вине разрушения катализатора их касается в полной мере
К слабым местам этих агрегатов относят и цепь грм, она вытягивается к 150 000 км
Дизели 1.4 D4FC и 1.6 D4FB неплохие, но весьма требовательны к качеству топлива
5-ступенчатая механика M5CF1 примерно до 100 тысяч км проблем не доставляет
После 100 тысяч км встречается гул подшипников и растяжение тросов управления
4-ступенчатый автомат A4CF1 более ресурсный и спокойно служит до 200 тысяч км
Однако если не обновлять смазку раз в 60 000 км, то гидроблок столько не пройдет
Также у особо активных водителей довольно быстро сдается планетарная передача
Подвеска в этой модели по-европейски жесткая и громко отрабатывает неровности
Стойки и втулки стабилизатора, а также опорные подшипники меняют до 100 000 км
После 100 000 км сдаются шаровые опоры, ступичные подшипники и амортизаторы
Рулевая рейка вполне надежна и начинается стучать лишь после 150-200 тысяч км
Иногда тут встречается отказ датчика угла поворота руля и усилитель отключается
К тормозной системе особых претензий нет, разве что шланги нередко перегнивают