Цепь ГРМ Церато 2011
Почитав о болячках Цератки решил проверить цепь. Проверял через заливную горловину, цепь провисла. По ощущения около сантиметра. Собсна поехал в сервис, сняли крышку и подозрения подтвердились.
По итогу поменяли цепь, гидронатяжитель и башмаки, звезды не менял. Первое время периодически проверял вышеуказанным способом, все норм. Откатал пару тысяч и залез снова проверить. ПРОВИСЛА, немного. Но вот как то странно, то в провисшем состоянии то натянута.
Собсна вопрос, как должно быть, как струна или должен быть небольшой “провис”.
Церато 2011г 1.6 автомат 6АТ пробег 85000
Берс-Авто
Партнер клуба
Вообще цепь «ходит» очень долго при условии регулярной замены масла и использования качественного масла.
Признаки провисшей цепи-это перекат, особенно он слышен при сбросе «газа». Натяжение цепи проверяют при правильно выставленных метках ГРМ. В определенные моменты цепь может провисать, т.к. натяжитель работает от давления масла в системе. Это можно увидеть, если прокручивать вручную при снятой боковой крышке. При увеличении оборотов давление возрастает и цепь натягивается, при сбросе газа давление падает и цепь провисает, поэтому признаки провисшей цепи-это перекат именно при сбросе газа, когда минимальное давление, т.е. ход натяжителя уже выбран и ему не хватает при сбросе газа выдерживать нужное натяжение. И если цепь сильно растянута, то как раз при сбросе «газа» цепь начинает бить по клапанной крышке. Поэтому проверка через заливное отверстие некорректна. Если при сбросе газа нет посторонних шумов, то беспокоиться незачем. Если есть такие шумы, особенно на горячем двигателе, то лучше в сервис, где ремонтировали. Пусть еще раз все посмотрят, проверят метки.
HudoySlon
Новичок
Вообще цепь «ходит» очень долго при условии регулярной замены масла и использования качественного масла.
Признаки провисшей цепи-это перекат, особенно он слышен при сбросе «газа». Натяжение цепи проверяют при правильно выставленных метках ГРМ. В определенные моменты цепь может провисать, т.к. натяжитель работает от давления масла в системе. Это можно увидеть, если прокручивать вручную при снятой боковой крышке. При увеличении оборотов давление возрастает и цепь натягивается, при сбросе газа давление падает и цепь провисает, поэтому признаки провисшей цепи-это перекат именно при сбросе газа, когда минимальное давление, т.е. ход натяжителя уже выбран и ему не хватает при сбросе газа выдерживать нужное натяжение. И если цепь сильно растянута, то как раз при сбросе «газа» цепь начинает бить по клапанной крышке. Поэтому проверка через заливное отверстие некорректна. Если при сбросе газа нет посторонних шумов, то беспокоиться незачем. Если есть такие шумы, особенно на горячем двигателе, то лучше в сервис, где ремонтировали. Пусть еще раз все посмотрят, проверят метки.
Добрый вечер. Спасибо за Ваш ответ.
По поводу сброса газа, посторонних шумов не слышно.
А не может получится так, что при старте двигателя (если цепь провисла немного) произойдет перескок?
Замена цепи ГРМ КИА Церато
Периодичность замены цепи ГРМ на КИА Церато составляет 120,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку цепи ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 50,000 км.
Видеоматериал
Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры
Процесс замены
С 2010 года при выпуске KIA Ceed были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.
Схема привода газораспределительного механизма на КИА Церато:
1. Крышка цепи привода ГРМ. 2. Крышка цепи «С» привода ГРМ. 3. Автоматический натяжитель цепи «С» привода ГРМ. 4. Рычаг цепи «С» привода ГРМ. 5. Направляющая (1) цепи привода ГРМ. 6. Направляющая (2) цепи привода ГРМ. 7. Цепь «А» привода ГРМ. 8. Звездочка ТНВД. 9. Звездочка коленчатого вала. 10. Автоматический натяжитель цепи «А» привода ГРМ. 11. Рычаг цепи «А» привода ГРМ. 12. Направляющая (1) цепи привода ГРМ. 13. Кожух цепи привода ГРМ. 14. Прокладка кожуха цепи привода ГРМ. 15. Звездочка распределительного вала
Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Цератое будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ КИА Церато своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.
- Снимаем защиту катушки.
- Снимаем крышки клапанов.
- Откручиваем крышки клапанов.
- Откручиваем хомуты патрубка картера.
- Снимаем крышку клапанов.
- Осматриваем цепь на повреждения.
- Осматриваем натяжитель цепи.
- Снимаем натяжитель.
Сборка проводится в противоположном порядке.
Гнет ли клапана на КИА Цератое
Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на КИА Церато. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Церато «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.
Согнуть клапана может лишь в том случае, если оборвёт цепь ГРМ, что маловероятно.
Выбор детали
Цепь ГРМ: оригинал натяжитель цепи привода Hyundai/Kia 243212B000 . Стоимость 2500 рублей. Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. 244202B000 . Цена оригиналов составит 3000 руб.
Аналоги
Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.
Замена ГРМ на Киа Церато
Собственный автомобиль – это большая ответственность, ведь каждая, даже неочевидная деталь может сказаться на качестве и безопасности вождения. Вот почему процессы, подобные замене ГРМ, следует проводить при первых симптомах необходимости. Далее приведена полезная информация для тех, кто хочет самостоятельно обновить цепь ГРМ на Киа Церато. Итак, приступим к обсуждению подробностей.
Сперва о базовой теории. Корейский производитель слегка изменил процедуру обновления изделия, равно как и саму деталь. С 2010 года на авто устанавливаются двигатели на 4 цилиндра, а также аналоги на 16 клапанов.
Подобные двигатели формируют отдельную модельную линейку под названием Gamma. Отличительная особенность – использование цепи ГРМ в качестве привода для газораспределительного механизма. На нижеприведенной иллюстрации представлена подробная схема устройства цепи.
Изучив документацию, каждый мог заметить, что конструкция безусловно сложная. А потому и работа предстоит обстоятельная. Предстоящая процедура обновления детали проводится с применением специализированного инструментария.
Также не лишним будет опыт в подобных работах. Тем не менее, основополагающими остается внимание и личностное рвение. Если последних недостаточно – смело обращайтесь к специалистам. Мастера СТО с радостью возьмутся за решение поставленной задачи, ведь для опытного механика это – сущие пустяки.
Инструкция по замене ГРМ на Киа Церато
А мы переходим к непосредственной работе.
- Цепь следует изучить на предмет повреждений, вполне возможно, что дефекты также образовались на натяжном механизме для цепи.
- После оценки состояния деталей, демонтируем натяжитель и колесо.
- С детали следует снять болты, удалить подушку мотора и демонтировать механизм, натягивающий ремень на генераторе.
- Колодка конструкции также снимается.
- Болты из конструкции аккуратно вытягиваются, а затем необходимо отодвинуть сам генератор.
- Помпа внимательно откручивается, провода массы также отключаются.
- Болт на гидроусилителе предстоит ослабить, после – демонтируем ролик с генератора.
- Натяжитель монтируется на прежнее место, а после необходимо выставить отметки на обновляемой детали.
Отметим, что результат проведенных работ скажется на безопасности пребывания за рулем. Чтобы ГРМ и цепь не подвели в неподходящий момент, полным новичкам, возможно, лучше будет обратиться к мастерам. Впрочем, это личное дело каждого. Вне зависимости от принятого решения, желаем удачи и скорейшего достижения поставленных целей.