Киа церато уровень масла в коробке

Как и когда менять масло в АКПП Kia Cerato: какое заливать, объем жидкости, инструкция

Необходимость проведения регламентного обслуживания автомобильного автомата обусловлена предупреждением аварийного выхода из строя, продлением ресурса оборудования. Автовладелец вполне справится с заменой масла в АКПП Киа Церато 3, если внимательно изучит руководство машины от изготовителя. Но при этом нужно соблюдать ряд условий.

Какие масла подойдут для коробки Киа Церато

АКПП Kia Cerato, как и другой традиционный автоматический трансмиссионный механизм, нуждается в регулярной замене масла.

Даже если некоторые производители указывают, что смазка залита в коробку на весь срок службы, необходимость этой процедуры не подлежит сомнению, если собственник не намерен купить новую машину, спустя несколько лет эксплуатации.

Для замены предусмотрено применение специализированного смазочного продукта. Автомобиль этой модели комплектовали автоматом на 4 ступени A4AF3/F4A42/A4CF1 и коробкой на 6 скоростей A6MF/A6LF. Это надежные агрегаты, но это не отменяет необходимость регулярной замены масла.

Читайте также:  До и после шумоизоляции kia

АКПП A4AF3 Hyundai Accent АКПП F4A42 АКПП A4CF1

В четырехступенчатые трансмиссии заливают смазку ATF SP-3. Литровая емкость стоит от 550 руб.

Hyundai ATF SP III

Механизмы на 6 скоростей при замене заправляют маслом ATF SP-4. Цена литровой бутылки – от 650 руб.

ATF SP-IV

Допускается применение аналогов, совпадающих по формуле и условиям допуска, если владелец не смешивает сорта разных марок, даже сходные по составу и характеристикам.

Периодичность и объем жидкости на замену

Периодичность обслуживания автоматов Церато третьего поколения – через каждые 60 000 км. Если проверка покажет ухудшение свойств смазки, или при работе появятся рывки, толчки, процедуру лучше провести до окончания указанного периода.

Полный заправочный объем зависит от модели АКПП. Агрегат на 4 ступени вмещает около 9 л смазки, шестиступенчатый – 7,5 л.

Если менять жидкость частично, на замену уйдет от 4 до 5 л. При полной смене потребуется более 10 л, чтобы хорошо промыть трансмиссионный механизм.

Kia Cerato

Как проверить уровень масла

Каждая из автоматических коробок Kia Cerato 2011 или других годов выпуска не предусматривает наличие масляного щупа, что лишь упрощает проведение контрольной процедуры. Для оценки уровня жидкости выкручивают пробку переливного отверстия. Если смазка залита в достаточном объеме, она вытекает тонкой струей. В противном случае потребуется либо подождать, пока стечет излишнее количество, или долить масло.

При проведении контроля машину ставят на ровной площадке, трансмиссию предварительно разогревают до рабочей температуры.

Качество смазочного продукта оценивают по внешнему виду. В нормальном состоянии масло красного цвета, прозрачное. Если оно излишне загустело, это свидетельствует о засорении грязью, продуктами износа, что осложняет его циркуляцию в системе, вызывая перегрев оборудования.

Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо)

Замена жидкости коробки в автосервисе

Услуги по замене трансмиссионной жидкости в АКПП Kia Cerato оказывают специализированные сервисные центры. Цена обслуживания – от 1 500 руб., без учета расходных материалов.

Коробку подключают к специальному аппарату, нагнетающему смазку, чтобы промыть трансмиссию, вытеснив старый состав новым.

Самостоятельная замена масла в АКПП Киа Церато

Если обеспечить регулярный уход, можно ограничиться частичной заменой смазки в автомате Киа Церато. Эта процедура проста, но требует определенных навыков и аккуратности от исполнителя.

Работы выполняют в таком порядке:

  1. Машину с разогретой АКПП загоняют на яму.
  2. Сливают отработку.
  3. Вскрывают поддон, очищая его поверхности от грязи, а магниты – от стружки.
  4. Демонтируют фильтр АКПП Киа Церато, устанавливая новый картридж.
  5. Собирают оборудование, установив новые уплотнения, загерметизировав стыки.
  6. Через заливную горловину заливают новый состав в объеме, согласно количеству слитого.

Чистый поддон

Для удобства доступа при заливке смазки в АКПП Киа Церато может потребоваться демонтаж узлов воздуховода.

Прогрев автомат и переключив в стационарном положении автомобиля селектор по разным режимам, чтобы прогнать масло по системе, проверяют его уровень. Обычно требуется доливка в АКПП Киа Церато около 300 мл.

При полной замене смазки в АКПП Киа Церато действуют с аналогичным алгоритмом. Но после заливки, через обратку с масляного радиатора, сливают около литра жидкости, восполнив слитое. Процедуру повторяют многократно, до полной очистки смазки на выходе.

Замена трансмиссионной жидкости на автомате Киа Церато не потребует много времени, тем более что эту операцию можно сделать в условиях автосервиса. Но при регулярном обслуживании можно существенно сократить ремонтные расходы, предупредив внеплановый выход автомата из строя.

Источник

Руководство | Kia Cerato. ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

В механическую коробку передач заливайте масло API GL 4 SAE 75 W -85. В автоматичес­кую — рабочую жидкость DIAMOND ATF SP — III .

Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач вам потребуются: ключ «на 17», шприц, емкость для жидкости

I. Выверните пробку контрольного (налив­ного) отверстия, расположенную 8 нижней ча­сти картера коробки передач спереди по на­правлению движения

Уровень масла должен быть у кромки кон­трольного (наливного) отверстия или нахо­диться чуть ниже (можно достать до поверх­ности масла пальцем или отверткой).

Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), необходимо долить масло.

2. Для доступа к контрольному (наливному) отверстию снимите корпус воздушною филь­тра

3. Выасрните пробку контрольного (налив­ного) отверстия.

Контрольной (наливное) отверстие располо­жено на коробке передач спереди по направ­лению движения.

4 Залейте масло шприцем в отверстие до момента появления масла из контрольного (наливного) отверстия. Заверните пробку. Удалите подтеки масла с помощью ветоши.

5. Для замены масла в коробке передач очистите от грязи и выверните пробку сливно­го отверстия.

6. . и слейте масло в заранее подготовлен­ную емкость.

Пробка сливного отверстия расположена на картере коробки передач рядом с внут­ренним шарниром привода левого колеса.

Пробка уплотнена алюминиевой шайбой.

Если шайба сильно обжата, обязательно за­мените ее.

8. Залейте масло в коробку передач

1 Для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач густите двигатель и прогрейте коробку передач Температ ypa жидкости в коробке передач должна иметь 70-80 ’С. Для ускорения протеза мож­но выполнить на автомобиле к opo ткую поездку Обычно при температуре окружающей среды 20 *С достаточно совершить 10-минутьую по­ездку в спокойном режиме движения

2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Включите стояночный тормоз При работающем на холостом ходу двигателе нажмите на педаль тормоза и пере­ведите рычага селектора из положения «Р» в по­ложение « D » Удерживая нажатой педаль тор­моза, дайте автомобилю поработать 1-2 мин в положении «О», потом переведите селектор ма 3 последовательно в каждый из режимов работы и установите в положение «Р» или «М». Двигатель во время проверки должен работать.

Попадание даже незначительного коли­чества механических примесей в рабочую жидкость коробки недопустимо, поэтому пе­ред извле^нием указателя уровня жидкости (щупа) тщательно поотрите от грязи поверх­ность вокруг трубки измерителя.

4. Выньте указатель (щуп), протрите чистой тряпкой и снова вставьте на место. Повторно выньте указатель (щуп).

5. Уровень жидкости должен находиться в диапазоне В между верхней и нижней гра­ницей шкалы «НОТ» на щупе.

Если проверка уровня вынужденно проводит­ся в холодной коробке передач, воспользуй­тесь шкалой «С» на щупе. Диапазон » между метками имеет рекомендательный характер и не должен использоваться для точного оп­ределения уровня рабочей жидкости в АКП. При первой возможности повторите проверку в соответствии с рекомендациями п. 1.

6. Если уровень жидкости приближается к нижней границе шкалы «НОТ» или ниже ее, долейте жидкость. Рабочую жидкость до­ливают небольшими порциями. В автоматиче­скую коробку передач доливайте только реко­мендуемую заводом-изготовителем рабочую жидкость

7. После доливки жидкости обязательно еще раз проверьте ее уровень. Нельзя превы­шать максимально допустимый уровень, так как это может привести к выходу коробки пе­редач из строя

Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач требует определенных на­выков, поэтому для полной замены рабочей жидкости обращайтесь на специализиро­ванный сервис.

Источник

Масло в АКПП Киа Церато 1.6, 2.0

масло в акпп киа церато

Качественная трансмиссионная жидкость в автомате — залог работоспособности его узлов и агрегатов. Именно поэтому менять масло АКПП Киа Церато нужно регулярно, периодически проверяя его уровень и качество. А вот как правильно это делать, а также какое именно масло заливать в АКПП Церато, подробно рассмотрим в данной статье.

Масла в коробку автомат Киа Церато 1.6, 2.0

Автоматическая коробка переключения передач имеет непосредственную привязку к объему мотора. Соответственно, на линейку легковых автомобилей корейского производства Kia Cerato с моторами 1.6 и 2.0 устанавливаются четырехступенчатые автоматы серий A4AF3/F4A42/A4CF1, а также шестиступенчатые гидромеханики A6MF/A6LF.

масло в акпп киа церато

Масло в коробку Киа Церато A4AF3/F4A42/A4CF1

Данную линейку четырехступенчатых автоматических трансмиссий можно увидеть на моделях Церато первого и второго поколения с двигателями:

  • 1.6 л, 105 л.с.
  • 1.6 л, 122 л.с.
  • 1.6 л, 126 л.с.
  • 2.0 л, 143 л.с.
  • 2.0 л, 156 л.с.

Заводская трансмиссионная жидкость, заливаемая автопроизводителем в данные автоматы, имеет название Hyundai-Kia ATF SP-III. Однако в эти коробки можно заливать и заменители Chevron ATF SP-III, ENEOS ATF III и так далее.

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. Масло ENEOS ATF III — 500р.
Масло Hyundai-Kia ATF SP-III Масло ENEOS ATF III

Трансмиссионная жидкость в АКПП A6MF/A6LF Киа Церато

Шестиступенчатые гидромеханические автоматы работают в тандеме с моторами:

установленные на модели Киа Церато второго, третьего и четвертого поколений.

Оригинальное трансмиссионное масло для АКПП A6MF/A6LF, рекомендуемое автопроизводителем, имеет название Hyundai-KIA ATF SP-IV, а также серию аналогов(Totachi ATF SP IV, ZIC ATF SP IV и так далее).

Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р. Масло ZIC ATF SP IV — 500р.
Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV Масло ZIC SP-IV

Необходимое количество масла для замены в АКПП Киа Церато

A4AF3/F4A42/A4CF1

Планируя замену масла в данных четырехступенчатых автоматах, стоит запастись минимум девятью литрами соответствующей трансмиссионной жидкости, а также расходниками::

  • фильтром АКПП 4632123001
  • прокладкой сливной пробки 2151321000
  • герметиком поддона LOCTITE

A6MF/A6LF

Замена масла АКПП Церато в шестиступенчатом автомате данных модификаций делиться на полную, требующую наличия 7,5 литров трансмиссионной жидкости, и частичную, для выполнения которой достаточным будет приобретения 4 литров масла.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Cerato

Усредненный срок замены масла АКПП Церато составляет порядка 60 000 километров. Но данные показатели могут разниться и замена масла в автомате в вашем случае может потребоваться гораздо раньше. Рекомендуем регулярно проверять масло на цветность при проверке его уровня в коробке.

Не забывайте о двигателе!

Знаете ли Вы, что при несвоевременной замене масла в двигателе ресурс последнего снижается на 70%. А о том, как неправильно выбранные продукты масел без допуска «кладут» мотор за считанные километры? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Подробней о том, какое масло заливать в двигатель Киа Церато , а так же об установленных заводом изготовителем интервалах обслуживания.

Проверка уровня масла в АКПП Киа Церато

Проверить уровень масла в коробках A4AF3/F4A42/A4CF1 можно при помощи уровневого щупа. А вот в шестиступенчатых автоматах A6MF/A6LF такого щупа попросту нет, а проверка уровня трансмиссионки производится при помощи сливного отверстия:

  • автомобиль выставляется на ровную поверхность с доступом к нижней части коробки
  • трансмиссионка в автомате прогревается до 55%
  • после чего откручивается пробка сливного отверстия

При нормальном уровне масло со сливного отверстия польется тонкой струей. В то время как обильные масляные потоки или же и вовсе отсутствие течи, свидетельствуют о необходимости сливать или доливать трансмиссионку в АКПП.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Если Вам нужна замена масла в АКПП Киа Церато в Москве под ключ, то можем порекомендовать данный сервис.

Замена масла АКПП Киа Церато

Если планируете произвести замену масла в коробке Церато самостоятельно, необходимо выполнить следующие обязательные действия:

  • установить машину на ровную смотровую яму
  • открутить сливную пробку
  • дождаться, пока масло с АКПП сольется
  • заменить фильтра и уплотнители
  • залить приобретенное масло в коробку

Источник

Оцените статью