Kia K3 GT на базе Cerato: хэтчбек с турбомотором
Игорь Владимирский
Под кратким индексом Kia K3 скрывается разновидность седана Cerato для корейского рынка. Но если нам этот автомобиль знаком исключительно в формате четырехдверки, то на других рынках бывают и пятидверные версии! Cerato-хэтчбек ушел с рынков Европы и России еще в первом поколении, когда в 2007 году появился cee’d. Но для Кореи, Америки и ряда других рынков Kia все эти годы продолжает делать хэтчбеки на основе Cerato. И прерывать эту традицию компания не намерена: представлена новая пятидверка Kia K3 GT.
Пока корейцы, что называется, сделали первый вброс, опубликовав лишь несколько фотографий и ограничившись скупым набором фактов. Хэтчбек имеет такую же колесную базу, что и седан: 2700 мм против 2650 у европейского Сида. Но сзади установлена многорычажная подвеска вместо простой «балки», которую имеет седан! Помимо этого, машина с приставкой GT отличается от седана оригинальной решеткой радиатора, 18-дюймовыми колесами, накладками на порогах и двумя патрубками выпускной системы вместо одного.
А еще хэтчбек имеет другой силовой агрегат. Если седан K3 оснащен атмосферником 1.6 и вариатором, то хэтчбеку K3 GT положен турбомотор 1.6 T-GDI (204 л.с.) в паре с семиступенчатым преселективным «роботом» (этот тандем уже знаком по другим моделям концерна Hyundai-Kia).
Об изменениях в шасси и интерьере компания пока умолчала. Полноценная премьера хэтчбека состоится в октябре, но бодрый турбомотор впоследствии появится и у седана. Позже пятидверка доберется и до других рынков, но только тех, где не представлен Ceed. То есть в России новинку можно не ждать.
«Заряженный» Cerato: представлены седан и хэтчбек Kia K3 GT
Игорь Владимирский
Засвеченный в начале осени хэтчбек Kia K3 GT теперь полностью рассекречен. Более того, компанию ему составил GT-седан: такого Cerato мы еще не видели! Ведь под кратким индексом K3 скрывается разновидность модели Cerato для корейского рынка, где она традиционно представлена не только в виде седана, но еще и с кузовом хэтчбек. Пятидверка здесь фактически замещает Ceed, который на домашнем рынке никогда не предлагался.
Хэтчбек Kia K3 вовсе не клон европейского Сида. Он имеет такую же колесную базу, что и седан: 2700 мм против 2650 у Сида. А разница в габаритной длине еще более ощутимая: 4510 вместо 4310 мм. По ширине и высоте два хэтчбека практически совпадают, но преимущество в объеме багажника у корейского варианта. Пока что пятидверный Kia K3 представлен только в «горячей» версии.
Что касается самой модификации GT, то она подразумевает турбомотор 1.6 T-GDI (204 л.с.), который мы уже знаем по другим моделям концерна Hyundai-Kia. Седан Kia K3 GT предложен с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым преселективным «роботом», но хэтчбеку положена только роботизированная трансмиссия. Увы, динамические характеристики корейцы не сообщают.
Есть у версии GT и другие важные отличия от «обычного» K3/Cerato. Главное — вместо задней полузависимой подвески установлена многорычажка от Сида. Появились более «короткий» рулевой механизм, увеличенные передние тормоза, а в подвеске — амортизаторы Bilstein, иные пружины и стабилизаторы.
Снаружи машины с приставкой GT отличаются оригинальной решеткой радиатора, 18-дюймовыми колесами, накладками на порогах и двумя патрубками выпускной системы вместо одного. В салоне по традиции жанра появились сиденья с увеличенной боковой поддержкой, усеченный обод руля и накладки на педали, а машины с «роботом» вдобавок имеют подрулевые лепестки переключения передач. Кроме того, у версии GT есть система Electronic Sound Generator, которая усиливает рычащий звук мотора с помощью штатной аудиосистемы.
В Корее автомобили Kia K3 GT уже появились в продаже: седан стоит от 17700 долларов (против 13900 за базовый K3), а хэтчбек — от 19700 долларов. Позже такие машины появятся и на других рынках — например, в США и Австралии, где не представлен Ceed. Но в России их можно не ждать.