Номерное сервисное обслуживание Киа Церато 4 по регламенту
Регламентные работы и национальные особенности российских условий
Безоговорочно признавая седан бестселлером C-класса, в нашем случае – это, конечно же, Киа Церато 4, самые что ни есть опытные автомеханики не устают всякий раз повторять новичкам нашего гаражного сообщества, что идеальная техника, собственно и становится таковой из-за неукоснительного соблюдения номерных ТО строго по заводскому мануалу.
А мы к этому добавим, что регламентные работы по облуживанию тех или иных, даже совершенных (типа опять же Киа Церато) машин требуют все-таки корректировки с учетом национальных особенностей российских условий их эксплуатации.
Важно! Грош цена будет всем нашим увещеваниям насчет соблюдения регламентов облуживания, если не зарубить у себя на носу, что никогда, слышите, никогда не садитесь какать, находясь на роликах в машину, не осмотрев ее перед любой, даже на малое расстояние поездкой!
Внимательное отношение к своему авто, не только позволяет в течении максимального времени его использовать без неожиданных поломок и неприятностей, но и почти гарантированно позволяет обеспечить, как собственную, так и безопасность вашей семьи, а также близких вам людей.
Регламентные работы по заводскому мануалу ТО Киа Церато 4
Следует иметь в виду тем, кто читает этот обзор, что техническое обслуживание – это отнюдь не слепое следование тем или иным манипуляциям, предписанным производителем, как требований, либо условий того, что он будет соблюдать со своей стороны гарантийные обязательства в случае каких-либо дефектов или поломок.
Важно! Все операции по обслуживанию авто должны производиться не только в той последовательности и с периодичностью, как это рекомендует производитель, но и учетом актуального состояния тех же смазочных жидкостей, степени износа или загрязнения расходников и т.п.
Например, наши более опытные представители гаражного сообщества рекомендуют из-за скажем так не соответствующего европейскому уровню состояния нашей атмосферы и господствующего климата, рекомендуют делать замену моторной смазки не через стандартный 15 тысячный, а по истечению половинного от заводского мануала, а именно 7,5 тысячного пробега.
По этой же причине нужно совместно со смазкой менять, как масляный, так и салонный фильтра.
Однако вернемся к оценке актуального состояния Киа Церато и укажем, что само оценивание фактического состояния техники может осуществляться:
- визуально. Перед каждой поездкой;
- с применением штатных инструментов и методов контроля состояний тех или иных агрегатов накануне каждого номерного ТО;
- с использованием специализированного стендового оборудования;
- ну и, конечно же, не следует в наше время игнорировать и прогрессивную методологию оценки, а именно компьютерную диагностику.
Что касается заводского регламента осуществления номерных обсуживаний Киа Церато, то в наиболее доступной форме этот мануал можно презентовать с помощью нижеследующей картинки:
Рекомендуемый заводом мануал работ в процессе ТО-1
Первое штатное ТО должно быть выполнено при наезде 15 тысячного расстояния либо по истечении 1 года эксплуатации Киа Церато, в зависимости от того, случится ли какая поломка или наступит то или иное событие в виде пробега или годичного срока использования раньше. В процессе этого обслуживания техники должны быть проведены нижеследующие манипуляции:
- осмотра состояния ЛПК на предмет сколов и повреждений;
- контроля состояния оптики и сигнализации;
- проверки уровней, как ОЖ, так и ТЖ. Что касается ТЖ, то осуществляется контроль актуального уровня в гидравлике привода сцепления и тормозов;
- осмотра на предмет подтеков и наличия дефектов на шлангах и трубках;
- и чтобы второй раз не залезать под днище следует осуществить операции детального осмотра подвески, шарниров, рычагов, амортизаторов и сайлентблоков. А также проверить целостность защитных резиновых кожухов;
- осмотра и проверки состояния приводных ремней;
- проверки состояний кондиционера и водяного радиатора;
- проверки АКБ и ее клемм на предмет окисления и ослабления крепежа, состояния электрической проводки;
- контроля шинного давления и актуального состояния протекторов;
- проверки на биение подшипников ступиц;
- контроля колодок и дисков тормозов;
- проверка актуального состояния механизмов руля;
- после чего идут замены, а именно меняют масло и фильтр ее очистки, потом подлежат замене, как воздушный, так и салонный элементы очистки.
Перечень регламентных работ при ТО-2
При достижении 30 тысячного пробега сервисное обслуживание Церато по штатному регламенту должно содержать, помимо всего мануала работ при осуществлении ТО-1 с добавлением таких операций, как:
- фильтра топлива. Правда завод рекомендует менять топливные фильтра на дизелях, но не станут хуже работать и бензиновые движки, если сделать замену фильтрующих элементов и у них;
- замена свечей.
Сервисные работы при ТО-3
В отличие от первых двух номерных ТО в этом разделе, мы не будем приводить списки операций, которые рекомендует проводить заводской регламент Киа Церато 4, а все это потому, что все манипуляции ТО-1 полностью соответствуют работам, при осуществлении ТО-3.
Регламентное обслуживание ТО-4
Как видно из приведенной выше картинки периодичности и основных операций при различных номерных обслуживаниях техники, выходит, что ТО-4 должно быть осуществлено при достижении 60 тысячного пробега. Регламентом Киа Серато предусмотрено, что четвертое обслуживание идентично ТО-2 с добавлением таких манипуляций, как:
- замена ремня ГРМ;
- фильтрующего элемента топлива;
- трансмиссионной смазки для АКПП.
Что касается замены трансмиссионного масла, то штатный регламент рекомендует это делать при 90 тысячном пробеге, однако российские условия эксплуатации, а также агрессивное дорожное поведение (покажите, какой из наших братьев не любит лихой езды?!) хочешь-не хочешь, а заставляют уменьшать периодичность этой важной манипуляции для обеспечения надежной работы трансмиссии.
В виде справочной информации ниже приводим пример сводной таблицы операций по номерным ТО для одной из моделей корейского седана 4-го поколения на весь срок эксплуатации этого авто:
Номерные ТО Kia Cerato 4, 1.6, 128 л.с. (G4FG)
Описание работ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | |
Оценка состояния/замена ремней | A | A | A | S | A | A | A | S | A |
Замена смазки и фильтра | S | S | S | S | S | S | S | S | S |
Контроль СО движка (креплений и актуального состояния самих патрубков радиатора) | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Замена жидкости охлаждения (антифриза) | A | A | A | A | A | A | A | S | A |
Контроль/замена фильтра топлива | A | S | A | S | |||||
Замена свечей | S | S | |||||||
Контроль/замена фильтра воздушного | A | A | S | A | A | S | A | A | S |
Контроль состояния клапанов (проверка зазоров) | A | ||||||||
Контроль состояния топливо провода | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Контроль актуального состояния сапуна (системы картерной вентиляции) | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Контроль вентиляции бака горючего | A | A | A | A | |||||
Замена фильтрующего элемента вентиляции бака | A | S | A | S | |||||
Проверка, как трубок, так и шлангов вакуума | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Контроль системы выхлопа | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Диагностика систем электроники движка | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Контроль состояния колодок и дисков тормозов | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Контроль барабанов и колодок тормозов | A | A | A | A | |||||
Оценка состояния трубопроводов тормозов | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Оценка состояния/замена жидкости для тормозов | A | S | A | S | A | S | A | S | A |
Проверка свободного хода педали тормозов | A | A | A | A | |||||
Контроль стояночного тормоза | A | A | A | A | |||||
Оценка состояния/замена жидкости привода сцепления (для МКПП) | A | S | A | S | A | S | A | S | A |
Контроль состояния педали сцепления (свободного хода для МКПП) | A | A | A | A | |||||
Контроль рулевого управления | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Оценка состояния приводных валов и подшипников ступиц (на наличие биений) | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Оценка состояния элементов, как передней, так и задней подвески | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Контроль уровня и состояния смазки МКПП | A | A | A | A | |||||
Контроль/замена трансмиссионной смазки АКПП | A | A | S | A | |||||
Контроль состояния ЛКП | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Замена фильтра очистки воздуха в салоне | S | S | S | S | S | S | S | S | S |
Контроль актуального состояния системы воздушного кондиционирования | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Контроль, как шинных давлений, так и состояний протекторов | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Контроль АКБ (начиная с зарядки, плотности и уровня электролита и, заканчивая состоянием клемм) | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Контроль дневной ходовой, ночной и противотуманной оптики, как наружных, так и внутренних приборов световой сигнализации | A | A | A | A | A | A | A | A | A |
Контроль состояния и замена элементов питания «ЭРА-ГЛОНАСС» | S | S | S |
A – заглавная буква слова Appraisal, что толмачами с английского переводится, как «оценка», а мы этим словом условно обозначаем оценку (проверку, контроль) актуального технического состояния, а также очистку, смазку и если это необходимо, то замену.
S – от слова Substitution, а если по нашему, то «замена».
Регламент технического обслуживания Kia Cerato (2013-2017) (YD)
R — обязательная замена.
I — обязательный осмотр. Очистка, регулировка, и замена осуществляется при необходимости.
O — опционально, стоимость запчасти не учитывается.
Работы по очистке, регулировке или замене проводятся по согласованию с владельцем и за его счет.
Примечания к отдельным видам работ:
1) Во избежание возможных протечек масла в процессе эксплуатации, после откручивания сливной/заливной пробки следует установить новое уплотнительное кольцо.
2) Топливный фильтр бензинового двигателя считается компонентом, не требующим технического обслуживания. Однако при использовании топлива низкого качества возможно его ускоренное засорение. Топливный фильтр необходимо проверить при поступлении жалоб на потерю мощности и/или и затрудненного запуска двигателя, а также при наличии неисправностей в системе контроля токсичности отработавших газов.
3) Топливный фильтр дизельного двигателя оснащен водоотделителем, который накапливает воду, содержащуюся в дизельном топливе. Необходимо регулярно сливать воду из водоотделителя и проверять состояние датчика наличия воды в фильтре.
4) Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха. Тормозную жидкость необходимо регулярно проверять на содержание в ней воды и производить полную замену в случае превышения порога максимальной концентрации.
5) Изменение заданных зазоров между деталями клапанного механизма могут служить причиной неустойчивой работы и/или вибрации двигателя. Необходимо регулярно прослушивать клапанный механизм на отсутствие чрезмерного шума при различных режимах работы двигателя.
6) Существует 2 типа салонных фильтров — сетчатый фильтр грубой очистки и бумажный фильтр тонкой очистки. Засоренный сетчатый фильтр возможно промыть и использовать повторно. Загрязненный бумажный фильтр следует заменить на новый.
Комментарии
Новости
© 2009 — 2022, MskJapan.ru — Оригинальные японские запчасти, кузовные запчасти для японских автомобилей, тормозные колодки, тормозные колодки lucas, тормозные диски, щетки стеклоочистителя Valeo, Бош, фильтра, оптика depo, фары, фонари, бампера, неоригинальные запчасти, крылья — для японских автомобилей Toyota, Mazda, Nissan, Mitsubishi, Honda, Suzuki, Infiniti, а так же автозапчасти для корейских автомобилей Kia и Hyundai и европейских автомобилей Audi, Skoda, Volkswagen, Ford всегда в наличие и на заказ.
Все опубликованные на сайте сведения и расценки не являются публичной офертой и носят только ознакомительный характер.
Японские запчасти для автомобилей Mazda, Toyota, Honda, Mitsubishi, Infiniti, Suzuki и Nissan в наличии и под заказ.
С 2009 года компания MskJapan предлагает автомобилистам Москвы и других регионов России запчасти для японских автомобилей. В нашем ассортименте вы найдете запчасти Ниссан, Инфинити, Мицубиси, Тойота, Хонда, Сузуки и Мазда. Мы готовы предоставить Вам запчасти для этих японских автомобилей, как с нашего склада, так и под заказ в минимальные сроки.
Компания MskJapan всегда открыта для сотрудничества с частными лицами и крупными компаниями
Наши партнеры: Информационный портал Подмосковья Форум Подмосковья