Замена цепи ГРМ КИА Церато
Периодичность замены цепи ГРМ на КИА Церато составляет 120,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку цепи ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 50,000 км.
Видеоматериал
Видео наглядно покажет, как заменить ремень газораспределительного механизма, ролики и вспомогательные элементы, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры
Процесс замены
С 2010 года при выпуске KIA Ceed были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.
Схема привода газораспределительного механизма на КИА Церато:
1. Крышка цепи привода ГРМ. 2. Крышка цепи «С» привода ГРМ. 3. Автоматический натяжитель цепи «С» привода ГРМ. 4. Рычаг цепи «С» привода ГРМ. 5. Направляющая (1) цепи привода ГРМ. 6. Направляющая (2) цепи привода ГРМ. 7. Цепь «А» привода ГРМ. 8. Звездочка ТНВД. 9. Звездочка коленчатого вала. 10. Автоматический натяжитель цепи «А» привода ГРМ. 11. Рычаг цепи «А» привода ГРМ. 12. Направляющая (1) цепи привода ГРМ. 13. Кожух цепи привода ГРМ. 14. Прокладка кожуха цепи привода ГРМ. 15. Звездочка распределительного вала
Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Цератое будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ КИА Церато своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.
- Снимаем защиту катушки.
- Снимаем крышки клапанов.
- Откручиваем крышки клапанов.
- Откручиваем хомуты патрубка картера.
- Снимаем крышку клапанов.
- Осматриваем цепь на повреждения.
- Осматриваем натяжитель цепи.
- Снимаем натяжитель.
Сборка проводится в противоположном порядке.
Гнет ли клапана на КИА Цератое
Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на КИА Церато. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Церато «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.
Согнуть клапана может лишь в том случае, если оборвёт цепь ГРМ, что маловероятно.
Выбор детали
Цепь ГРМ: оригинал натяжитель цепи привода Hyundai/Kia 243212B000 . Стоимость 2500 рублей. Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. 244202B000 . Цена оригиналов составит 3000 руб.
Аналоги
Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.
Замена ГРМ на Киа Церато
Собственный автомобиль – это большая ответственность, ведь каждая, даже неочевидная деталь может сказаться на качестве и безопасности вождения. Вот почему процессы, подобные замене ГРМ, следует проводить при первых симптомах необходимости. Далее приведена полезная информация для тех, кто хочет самостоятельно обновить цепь ГРМ на Киа Церато. Итак, приступим к обсуждению подробностей.
Сперва о базовой теории. Корейский производитель слегка изменил процедуру обновления изделия, равно как и саму деталь. С 2010 года на авто устанавливаются двигатели на 4 цилиндра, а также аналоги на 16 клапанов.
Подобные двигатели формируют отдельную модельную линейку под названием Gamma. Отличительная особенность – использование цепи ГРМ в качестве привода для газораспределительного механизма. На нижеприведенной иллюстрации представлена подробная схема устройства цепи.
Изучив документацию, каждый мог заметить, что конструкция безусловно сложная. А потому и работа предстоит обстоятельная. Предстоящая процедура обновления детали проводится с применением специализированного инструментария.
Также не лишним будет опыт в подобных работах. Тем не менее, основополагающими остается внимание и личностное рвение. Если последних недостаточно – смело обращайтесь к специалистам. Мастера СТО с радостью возьмутся за решение поставленной задачи, ведь для опытного механика это – сущие пустяки.
Инструкция по замене ГРМ на Киа Церато
А мы переходим к непосредственной работе.
- Цепь следует изучить на предмет повреждений, вполне возможно, что дефекты также образовались на натяжном механизме для цепи.
- После оценки состояния деталей, демонтируем натяжитель и колесо.
- С детали следует снять болты, удалить подушку мотора и демонтировать механизм, натягивающий ремень на генераторе.
- Колодка конструкции также снимается.
- Болты из конструкции аккуратно вытягиваются, а затем необходимо отодвинуть сам генератор.
- Помпа внимательно откручивается, провода массы также отключаются.
- Болт на гидроусилителе предстоит ослабить, после – демонтируем ролик с генератора.
- Натяжитель монтируется на прежнее место, а после необходимо выставить отметки на обновляемой детали.
Отметим, что результат проведенных работ скажется на безопасности пребывания за рулем. Чтобы ГРМ и цепь не подвели в неподходящий момент, полным новичкам, возможно, лучше будет обратиться к мастерам. Впрочем, это личное дело каждого. Вне зависимости от принятого решения, желаем удачи и скорейшего достижения поставленных целей.
Замена ремня ГРМ на Kia Cerato (Киа Серато).
Отправлено 25 Ноябрь 2010 — 13:12
Приехала Киа Серато на замену ремня ГРМ. Машина была только что куплена, поэтому хозяин обеспокоился его заменой, т.к. на данном двигателе возможна встреча клапанов с поршнями. Что-то новенькое, поэтому взялся за это с неподдельным интересом.
Прежде чем добраться до ремня ГРМ, надо снять три ремня привода агрегатов!
Первый — это ремень привода генератора и помпы. Принцип натяжения ремня — такой же как и на наших инжекторных генераторах.
Снятый ремешок оказался достаточно свежим, видимо недавно меняли.
Снят верхний защитный кожух ремня ГРМ. Синяя метка на шкиве выставляется вертикально вверх, а метка на шкиве к/вала — по метке на нижнем кожухе.
Для того, чтобы подлезть к болтам, крепящим нижний защитный кожух ремня ГРМ, надо снять шкив помпы, к которой также крепится шкив привода ГУРа. Откручивать четыре болта шкивов на помпе надо не снимая ремня привода ГУРа, иначе никак не застопорить шкив.
Снятые шкивы.
Фланец помпы. Зубчатый ремень привода ГУРа имеет трещины и тоже нуждается в замене.
Поднимаем машину (или домкратим) и снимаем правое переднее колесо, нам открывается такая вот картина.
Снимаем пыльник и вот что видим.
Снимаем ремень привод насоса кондиционера, как видим состояние его критическое. Впрочем ролик, его натягивающий, тоже сильно люфтит.
Застопорив двигатель (5-я передача и хозяин, нажавший на тормоз — другого способа стопорения к/вала я не нашёл, на КПП нет окошка) откручиваем болт крепления шкива к/вала. Он приятно пахнет кокосом! )))
Снимаем шкив.
Он очень мощный и тяжёлый.
Под ним стоит защитная шайба.
Вот такая.
. а уже под ней — шкив привода ГРМ под нижним защитным кожухом ремня ГРМ.
Снятый кожух. Слева — выступ с метками.
И вот что под ним. Натяжение ремня роликом — автоматическое, при помощи пружины.
Кстати, кожух крепится вот такими интересными болтами.
Откручиваем болт и снимаем его вместе с пружиной натяжного ролика.
Новый натяжной ролик. В нижнее отверстие заворачивается болт, являющийся осью вращения всей этой конструкции. А в отверстие-прорезь — болт-стопор.
http://avtoportal.ru. _1290676870.jpg
Устанавливаем сначала натяжной ролик, пружину и только потом ремень, отжав ролик. Стопорный болт лучше ставить после надевания ремня, иначе он не даст сильно оттянуть ролик.
http://avtoportal.ru. _1290676871.jpg
Всё, ремень заменён. Сборку производим в обратной последовательности. Кстати, стоило бы заменить и верхний направляющий ролик, но хозяин его не купил и поэтому его замена не производилась, хотя стоило — ролик уже немного люфтит.
#2 Anrie16
Отправлено 25 Ноябрь 2010 — 23:29
Класно Максим, люблю рассматривать ремённые передачи, завораживает.
У меня на ВМW тоже натяжение ремня ГРМ производилось подпружиненным роликом, но мне всегда казалось, что он сильно давит на ремень.
А так очень даже было интересно посмотреть. Спасибо
#3 DJ SnaKe
Отправлено 26 Ноябрь 2010 — 00:23
#4 Безумный Макс
Отправлено 26 Ноябрь 2010 — 12:35
У меня не было приспособы для выставления автоматического натяжителя ролика. Ща всё есть!
#5 [email protected]
Отправлено 19 Апрель 2011 — 18:13
#6 малышастовый
Отправлено 15 Ноябрь 2012 — 17:41
#7 lemoh
Отправлено 10 Март 2015 — 23:33
Еще один способ испробованный своими руками — KIA CERATO 2008 restayling 2.0 автомат бензин — после снятия кожуха коленвала, снять ролик кондиционера, отвернуть штифт
крепления ролика до момента полного растяжения ремня, выставить шкив коленвала и звездочку распредвала по меткам. Затем надо взять тонкую 1 мм вязальную проволоку,
вставить её в шкив коленвала вокруг перемычки,которая будет двигаться первая при откручивании, завязать на конце петлю и одеть на штифт крепления ролика кондиционера,
и навернуть гайку крепления ролика, чтобы не спадала проволока и не испортить резьбу. Затем накрутить несколько витков через шкив на штифт ролика (я сделал пять витков)
и закрепить проволоку. После этого натянуть штифт ролика, чтобы вся проволока была в натянутом положении. После этого отвернуть болт крепления шкива, размотать
проволоку (половина витков лопнула) и покачиваниями снять шкив с оси и со шпонки. Читал и думал два часа, снял за двадцать минут, не повредив ничего. Назад затягивал с
помощником, поленился опять вязать, через прорези в звезде распредвала контрили отверткой — получилось. Ремень ГРМ меняю второй раз на 115000, первый раз откручивал
скруткой из веревки (по теме как контрить шкивы), но забыл как. Поэтому выдумал новый способ — получилось. Пробуйте.
#8 Безумный Макс
Отправлено 11 Март 2015 — 13:09
#9 evg
Отправлено 21 Март 2015 — 16:52
Уж очень похож на мой старый 4г37. в гараже так и валяется такой ролик с пробегом в 200км
А коленвал я фиксировал за маховик, открутив пыльник снизу.