- Kia cerato углы установки колес
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: характеристики Kia Cerato , инструмент Kia Cerato , запчасти Kia Cerato , ремонт Kia Cerato , моменты затяжки Kia Cerato , каталог запчастей Kia Cerato
- 5. Сервисные данные и спецификация
- Спецификация
- Моменты затяжки
Kia cerato углы установки колес
Развал-схождение необходимо делать по нескольким причинам.
Во-первых, автомобиль после сход-развала будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону.
Во-вторых, машиной будет легче управлять, она станет более манёвренной и менее склонной к заносам.
В-третьих наличие правильных параметров сход-развала даёт экономию топлива и увеличивает ресурс покрышек колес.
Сход-развал делается при замене любых несущих элементов подвески, исключая стабилизатор поперечной устойчивости. Сход-развал, как грузового, так и легкового автомобиля следует проводить приблизительно каждые 12000-16000 км пробега. Если же машина используется очень часто, советуем проводить её сход-развал каждые 6000-8000 км пробега. Осуществляется сход-развал колёс авто только на специализированном оборудовании.
Что указывает на необходимость провести сход-развал?
1. Визуально заметный неравномерный износ протектора шин.
2. Резкое изменение положения горизонтальной спицы рулевого колеса.
3. Ощутимое усилие на рулевом колесе при движении по прямой или уход машины в сторону при его отпускании
4. Потеря курсовой устойчивости при наезде на неровности дороги.
5. Повышенный шум от покрышек при движении автомобиля.
Развал (1), Схождение (2), Кастор (3)
Развал — это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса автомобиля и считается отрицательным, если колёса направлены верхней стороной внутрь или положительным, если верхней стороной наружу. Развал меняется с изменением крена автомобиля. Нулевой развал обеспечивает минимальный износ шин и следовательно повышается срок службы покрышек. Отрицательный развал улучшает устойчивость на поворотах.
Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно отрегулировать схождение, как передних, так и задних колёс. Схождение — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками. Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной повышенного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При правильной установке и аккуратной езде срок службы колеса превышает 100 000 км, а при схождении в 50 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1 000 км.
Кастр, кастер или кастор — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание рулевых колёс за счёт скорости автомобиля. Спортсмены устанавливают данное значение на несколько градусов выше от заводских параметров, что делает ход автомобиля устойчивее, а также повышается стремление авто к прямолинейному движению.
Регулировка сход-развала на Киа Церато выполнялась после ремонта подвески. Были заменены передние амортизаторы и тяги стабилизатора поперечной устойчивости. Однако перед тем как загонять автомобиль на стенд, рекомендуется проехать хотя бы пару километров по неровной дороге, чтобы просадить подвеску.
Подготовка к измерению начинается с проверки давления в шинах (оно должно быть одинаковым на оси). Также желательно убедиться, что в салоне и багажнике автомобиля нет тяжелых посторонних предметов, которые могут создавать неравномерную нагрузку на подвеску, что в итоге приведет к некорректным результатам измерения. Далее на колесных дисках автомобиля закрепляются специальные измерительные мишени и блок-камеры. В базе данных стенда выбирается нужная марка и модель.
Само измерение состоит из нескольких этапов. На первом – производится так называемая компенсация биения колес, в ходе которой стенд определяет их среднюю плоскость вращения (для учета погрешностей от кривизны колесных дисков и неплотно прилегающих захватов измерительных мишеней). Далее измеряются углы установки колес в повороте (для этого при выжатой педали тормоза, руль поворачивают сначала в одну, а затем в другую сторону).
Результат измерения отображается на экране. В данном случае незначительно нарушено переднее схождение, что привело бы к неровному положению руля в движении.
На задней оси установлена стандартная торсионная балка, где штатно отсутствуют какие-либо регулировки (в исключительных случаях возможна установка регулировочных шайб).
Спереди в небольших диапазонах можно отрегулировать развал, отпустив болты (1) и сдвинув стойку амортизатора относительно поворотного кулака (для увеличения диапазона регулировки нужно обточить верхний крепежный болт). Регулировка схождения выполняется стандартно – ослабляется контргайка (2) и рулевая тяга вкручивается или выкручивается из наконечника (с последующей фиксацией контргайкой).
Выполняем повторное измерение. Все углы в пределах допусков. Осталось распечатать отчет. Регулировка сход-развала завершена.
В данной заметке мы расскажем о регулировке сход-развала на Киа Соул после небольшого ремонта ходовой. Автомобиль имеет довольно простую и надежную подвеску с минимальным количеством регулировок.
Загоняем машину в мастерскую. Проверяем и выравниваем давление в шинах в соответствии с рекомендациями производителя. Закрепляем на колесных дисках измерительные мишени и блок-камеры.
Далее следует самая важная процедура при измерении углов сход-развала – компенсация биения колес. На этом этапе стенд определяет реальную плоскость вращения колеса, учитывая возможные погрешности от кривизны колесных дисков или неровно закрепленных адаптеров измерительных мишеней. На современных 3D стендах (как в нашей мастерской) для этого достаточно прокатить автомобиль на четверть оборота колеса назад, а затем вперед.
По окончании измерения мы видим результат. Схождение и развал на передней оси находятся вне допуска. После выравнивания и фиксации руля специальным упором (от проворачивания) можно приступать непосредственно к регулировке.
На задней оси установлена балка. К сожалению, какие-либо заводские регулировки здесь не предусмотрены (про использование для этих целей проставочных шайб и пластин мы поговорим в отдельной статье).
Выполняем повторное измерение. Все параметры находятся в пределах заводских допусков. Осталось распечатать отчет и отдать автомобиль клиенту. Регулировка завершена.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
характеристики Kia Cerato , инструмент Kia Cerato , запчасти Kia Cerato , ремонт Kia Cerato , моменты затяжки Kia Cerato , каталог запчастей Kia Cerato
5. Сервисные данные и спецификация
Спецификация
Наименование угла установки колес | Величина | |
Передние колеса | Камбер | 0° ± 30′ |
Кастер | 2°36′ ± 30′ | |
Наклон шкворня | 12°10′ ± 30′ | |
Схождение | 0 ± 2 мм | |
Увод | 1493 мм | |
Задние колеса | Камбер | 55′ ± 30′ |
Схождение | 4 ± 2 мм | |
Увод | 1479 мм |
Моменты затяжки
Резьбовое соединение | Н∙м |
Колесные гайки | 90 ~ 110 |
Корончатая гайка | 200 ~ 260 |
Верхняя гайка крепления передней стойки | 45 ~ 60 |
Передняя стойка в сборе к поворотному кулаку | 130 ~ 150 |
Самоконтрящаяся гайка крепления передней стойки | 50 ~ 70 |
Шаровая опора нижнего рычага к поворотному кулаку | 60 ~ 72 |
Болт крепления втулки (А) нижнего рычага | 130 ~ 150 |
Болт крепления втулки (G) нижнего рычага | 130 ~ 150 |
Болт крепления кронштейна стержня стабилизатора поперечной устойчивости | 30 ~ 45 |
Гайка тяги стабилизатора поперечной устойчивости | 44 ~ 62 |
Шаровая опора наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку | 24 ~ 34 |
Стопорная гайка наконечника рулевой тяги | 50 ~ 55 |
Верхняя гайка крепления задней стойки | 30 ~ 40 |
Нижняя гайка крепления задней стойки | 110 ~ 130 |
Самоконтрящаяся гайка крепления задней стойки | 40 ~ 55 |
Тяга заднего стабилизатора поперечной устойчивости к стержню стабилизатора | 35 ~ 45 |
Болт крепления кронштейна стержня заднего стабилизатора поперечной устойчивости | 17 ~ 26 |
Гайка тяги рычага задней подвески | 50 ~ 60 |
Болт крепления рычага задней подвески | 160 ~ 180 |
Болт крепления задней поперечины | 100 ~ 120 |
Гайка кронштейна продольного рычага | 100 ~ 120 |
Кронштейн продольного рычага к раме кузова | 40 ~ 50 |
Гайка крепления продольного рычага к опоре заднего колеса | 100 ~ 120 |
Внимание:
Заменять самоконтрящиеся гайки новыми после каждого снятия.
Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным в спецификациях, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.
Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.
Углы установки передних колес:
угол продольного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля
угол поперечного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля
угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля
схождение : смотрите в спецификациях автомобиля
Углы установки задних колес:
угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля
схождение : смотрите в спецификациях автомобиля
Углы установки колес проверяйте на автомобиле с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.
Проверяя углы установки передних колес, сначала определите углы продольного и поперечного наклона оси поворота колес, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде сбоку и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.
Угол поперечного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде спереди и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.
Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения переднего колеса от вертикали.
Регулировка углов продольного и поперечного наклона оси поворота, а также угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении этих углов от номинальных значений замените поврежденные и деформированные детали.
Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения переднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.
Углы установки задних колес могут быть отрегулированы в процессе эксплуатации.
Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Угол развала заднего колеса регулируют вращением регулировочных болтов крепления верхнего поперечного рычага к кронштейну кузова и к задней поперечной балке.
Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение задних колес регулируют вращением регулировочного болта, находящегося с внутренней стороны рычага управления.