Тюнинг фар KIA CERATO
Для начала необходимо снять и разобрать фару. Снятие ее производится довольно просто. А вот на разборке остановимся более детально.
Для разборки фары нам понадобится:
Все фары современных автомобилей герметизуют на заводе при высокой температуре специальным герметиком, который при остывании застывает. Поэтому для разборки фары ее необходимо прогреть, чтобы герметик начал подплавливаться и можно было легко отделить стекло (обычно прозрачный пластик, но для простоты будем называть его стеклом) и корпус фары. Нужно отметить, что герметик начинает плавиться уже при 300C. Эта температура не наносит никакого вреда стеклу и корпусу фары, но позволяет легко ее разобрать.
Разогреть фару можно несколькими способами. Кто-то греет ее в духовке, кто-то на плите, но эти пути не для нас. Мы разогреваем фару самым правильным способом: промышленным феном. Стоит он недорого, в любом магазине электро-товаров можно купить за 700 руб. Устанавливаем температуру на фене в 300C и начинаем аккуратно прогревать фару в месте соединения стекла и корпуса. Фен держим на расстоянии 1-2 см от фары, греем не торопясь, медленно проходя по всей окружности сочленения стекла с корпусом. Делаем это с такой скоростью, чтобы примерно за 30 секунд пройти фару по всей окружности. Проходим по окружности несколько раз, но не менее 5-ти, чтобы разогреть фару более-менее равномерно. После этого фара достаточно хорошо прогрета, чтобы начинать ее разборку. Поддеваем стекло отверткой и рассоединяем стекло и корпус фары.
Теперь немного остановимся на устройстве самой фары. Во всех современных автомобилях фару можно условно разделить на 4 части:
- корпус
- стекло
- рамка вокруг отражателей (будем называть ее подложкой)
- сами отражатели
В то время как отражатели несут на себе очень важную функцию по направленному отражению света от лампы, подложка — чисто декоративный элемент. Она нужна для того, чтобы небыло зияющей дыры между отражателями и стеклом. Обычно подложку производители хромируют, что придает фаре светлый вид. Она выглядит так, как будто вся состоит из отражателя.
Но если окрасить подложку в черный цвет, она создает эффект темных фар. Как будто на фару была нанесена тонирующая пленка. В то же время окраска подложки никак не сказывается на светоотражающих свойствах фары, т.к. все функции по отражению света возложены на отражатель, который мы не трогаем и не красим.
Для того, чтобы придать нашим фарам более агрессивный вид, окрашиваем подложку в черный цвет. Для этого нам нет необходимости сдирать хром или зачищать пластик шкуркой как советуют многие. Достаточно только нанести на нее слой краски, при этом не запачкав ее жиром от рук. Именно жир заставляет краску слазить с хрома со временем. Поэтому все операции после разборки фары производим в чистых новых тканевых перчатках, чтобы не залапать окрашиваемую поверхность. Окраску производим матовой акрилловой краской.
Аккуратно, легкими движениями наносим краску на подложку и даем ей немного просохнуть. Через 2-3 минуты наносим второй слой. Еще через 2-3 минуты — третий. И так до тех пор, пока не окрасим подложку полностью.
Для установки в фару были выбраны кольца MI-CIRCLE. Комплект из 4 колец. Кольца смонтированы на черных пластиковых хомутиках в заранее рассверленные отверстия в покрашенном пластике фары.
Подключение диодных колец осуществляем путем разводки проводов к штатному габаритному питанию и цепи повторителя повотов. Родную габаритную лампочку с патроном удаляем из фары, а поворотник с отражателем демонтируем. Он держится на 2-х шурупах, которые легко отворачиваются отверткой.
Сборку фары производим в обратном порядке. Сначала прогреваем поверхность с герметиком феном, потом соединяем стекло и корпус фары. Прогреваем снова по окружности несколько раз и сильно сдавливаем стекло и корпус. После сборки заматываем фару скотчем с усилием, чтобы не дать стеклу отстать от корпуса до того, как фара остынет. Даем фаре остыть, герметик застывает. После этого можно промазать место стыка корпуса и стекла силиконом для предотвращения попадания влаги внутрь фары, но обычно мастера не советуют этого делать по каким-то своим соображениям.
Все этапы работы и конечный результат можно увидеть на фото ниже.
Снятие фары Киа Церато
Часто автолюбители сталкиваются с проблемой демонтажа фары, по причины её повреждения или для разборки других узлов и агрегатов. На Киа Церато демонтировать световой элемент можно достаточно просто своими руками.
Видеоматериал
Видеоматериал расскажет, как правильно снять и разобрать фару, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры
Процесс демонтажа
Для начала стоит понимать, что потребуются конструктивные знания автомобиля. Чтобы снять фару с Киа Церато автомобилисту необходимо собрать инструментарий, а именно ключ на 10 и трещотка с удлинённой головкой.
Когда автолюбитель всё собрал, можно приступать непосредственно к процессу снятия:
- Скидываем с АКБ минус-клемму.
- Отключаем проводку питания.
- Откручиваем два верхних болта.
Теперь фара снята. Устанавливается блок-фара в обратном порядке к разбору.
Вывод
Демонтировать и разобрать фару на Киа Церато, как показывает практика, не трудно. Трудности могут возникнуть при сборке, а в особенности при склеивании стекла и корпуса. В остальном особых проблем возникнуть не должно.
Устранение запотевания фар Kia Cerato (2019)
Встречали в своем автосервисе не так давно автомобиль Kia Cerato (2019) с обеими запотевшими фарами головного света – обычное дело в нашей практике, хотя, чаще всего, запотевает лишь одна из двух фар. Как бы то ни было, а задача стояла вполне очевидная: найти и устранить причину запотевания фар, чем мы и будем заниматься в данном кейсе. Вообще, если говорить о самом факте запотевания фар, то это происходит различным причинам, но при этом можно выделить самую частую – заводской герметик, который имеет свойство со временем рассыхаться, из-за чего в нем образуются бреши, через которые внутрь фары попадает влага и грязь.
Собственно, а чем же страшна вода в фаре? Логично, что в фаре находится различная проводка, которая не обрадуется контакту с водой, но главная опасность заключается в том, что если запотевание своевременно не устранить, то вода попросту изольется из фары на блок управления светом, который расположен в ее низу. Ремонт или замена блока розжига головного света по цене будут значительно дороже, чем ремонт фары при ее запотевании. К слову, запотевать фара может даже без видимых внешних дефектов, вызванных ДТП – иногда достаточно неудачно подпрыгнуть на лежачем полицейском, чтобы в герметике образовались бреши.
Ремонт фар Киа Церато мы начинаем с разбора лицевой части: сначала скидываем бампер, далее демонтируем обе фары отправляем их на дефектовку, то есть сейчас необходимо выяснить, что именно стало причиной образования запотевания. Для этого фары опрыскиваются мыльной водой, после чего продуваются воздухом под давлением – где пойдут пузыри, там и разгерметизация. В нашем случае обе фары запузырили по шву между корпусом и стеклом, что значит проблема в герметике, никаких трещин ни в корпусе, ни на стеклах не оказалось. Следовательно, помещаем фары в промышленную печь на просушку и разгерметизацию, после чего отделяем стекло от основания фары и вычищаем остатки заводского герметика.
После всех вышеописанных действий герметизируем фары на базе бутилового герметика и по мере его схватывания автомобиль собирается. В самом конце работы корректируем уровень света по специальному высокоточному прибору, добиваясь идеально ровной светотеневой границы. Все, мы устранили запотевания фар Kia Cerato (2019) и они продолжат работать в своем обычном режиме. На свою работу мы предоставляем гарантию сроком 12 месяцев – этого хватает, чтобы обкатать автомобиль с отремонтированными фарами в каждый сезон, чтобы убедиться, что больше потеть они не будут.
Комплектующие Герметик для фар DIXEL PRO HOT (черный) Больше света на 150%. Немецкое качество Philips. Гарантия 2 года. Код лампы: 42402XV2C1 —> 2 000 руб.
В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!
- Очистка стекла 1-й фары (чистка хим. составами внутри стекла) 1500 x 2 = 3000 ₽
- Разборка/сборка 1-й фары на мягком герметике + новый герметик 3000 x 2 = 6000 ₽
- Арматурные работы 1500 ₽
- Дефектовка запотевания фары 1000 ₽