Киа церато метки ремня грм
Инструкция по эксплуатации
Техническое обслуживание
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и главная передача
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Кондиционер и отопитель
Электросистемы и электросхемы
Четвертое поколение автомобиля популярного класса «С» по европейской классификации KIA Cerato дебютировало в 2004 году, причем сначала появился седан, а чуть позже пятидверный хэтчбек. Cerato в переводе с греческого означает «пик» или «рог». В Северной Америке, а также на ряде других рынков автомобиль носит название Spectra, а в Корее — Cerato Euro. Уже в сентябре 2004 года автомобиль начал продаваться на европейском рынке.
KIA Cerato построен на одной базе с Hyundai Elantra, но отличается от неё габаритными размерами: 4480 мм в длину, 1735 в ширину, 1470 в высоту, колёсная база составляет 2610 мм. В разработку автомобиля были вложены весьма скромные по нынешним временам средства — 220 млн. евро.
KIA Cerato отличается лаконичным, сдержанным стилем. Элегантные фары и выступающие передние колесные арки добавляют внешности автомобиля оригинальности, а широкие и сильно наклоненные задние стойки вкупе с небольшим с виду багажником придают автомобилю динамичность.
Интерьер соответствует экстерьеру. Качественно отделанный, просторный и удобный салон оборудован всем, что необходимо для комфортных поездок. Материалы отделки не самые дорогие, но подогнаны практически идеально и выглядят вполне презентабельно.
Багажный отсек довольно вместительный — 345 литров. Если же дополнительно сложить сиденья заднего ряда, нажав на кнопку под крышкой багажника, автомобиль сможет перевозить грузы довольно больших объемов.
Силовые агрегаты переднеприводного KIA Cerato представлены двумя бензиновыми двигателями с системой VVT, регулирующей фазы газораспределения объемом 1,6 и 2 л и мощностью 106 и 143 л. с. соответственно, а также двумя дизелями common-rail объемом 1,5 л и 2 л мощностью 102 и 113 л. с. соответственно. Стоит отметить, что на легковых KIA дизельные двигатели и система VVT появились впервые. В 2007 году дизельный силовой агрегат объемом 1,5 л линейки двигателей был заменен на 1,6 литровый аналогичной конструкции.
Все двигатели могут комплектоваться как пятиступенчатой механической, так и четырехступенчатой автоматической коробками передач.
В базовой комплектации автомобиль оснащается гидроусилителем рулевого управления, системой кондиционирования, тормозными системами ABS, EBD и Brake Assist, двумя подушками безопасности, аудиосистемой, центральным замком и электростеклоподъемниками передних дверей. При желании можно заказать также дополнительную установку бортового компьютера, кожаный салон, электростеклоподъемники задних дверей, подогрев зеркал, климат-контроль, боковые подушки безопасности и электронные системы BAS и TCS.
В 2007 году выпуск KIA Cerato в кузове хэтчбек был прекращен.
KIA Cerato/Spectra — оптимальный городской автомобиль для каждодневных поездок.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций KIA Cerato / Cerato Euro / Spectra, выпускаемых с 2004 года:
Kia Cerato Sedan | |
1.6 Годы выпуска: 2004 — по настоящее время Тип кузова: Седан Объем двигателя: 1599 | Дверей: 4 КП: мех., авт. |
2.0 Годы выпуска: 2004 — по настоящее время Тип кузова: Седан Объем двигателя: 1975 | Дверей: 4 КП: мех., авт. |
1.5 CRDi Годы выпуска: 2005 – 2007 Тип кузова: Седан Объем двигателя: 1493 | Дверей: 4 КП: мех., авт. |
1.6 CRDi Годы выпуска: 2007 — по настоящее время Тип кузова: Седан Объем двигателя: 1582 | Дверей: 4 КП: мех., авт. |
2.0 CRDi Годы выпуска: 2004 — по настоящее время Тип кузова: Седан Объем двигателя: 1991 | Дверей: 4 КП: мех., авт. |
Kia Cerato Hatchback | |
1.6 Годы выпуска: 2004 – 2007 Тип кузова: Хэтчбек Объем двигателя: 1599 | Дверей: 5 КП: мех., авт. |
2.0 Годы выпуска: 2004 – 2007 Тип кузова: Хэтчбек Объем двигателя: 1975 | Дверей: 5 КП: мех., авт. |
1.5 CRDi Годы выпуска: 2005 – 2007 Тип кузова: Хэтчбек Объем двигателя: 1493 | Дверей: 5 КП: мех., авт. |
2.0 CRDi Годы выпуска: 2004 – 2007 Тип кузова: Хэтчбек Объем двигателя: 1991 | Дверей: 5 КП: мех., авт. |
Необходимым условием надежной работы любого автомобиля и безопасности персонала является строгое соблюдение указаний по ремонту и техническому облуживанию. Приведенные в Руководстве методики и описания дают общие принципы выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию с применением эффективных приемов и способов.
Применяемые способы и приемы выполнения работ, инструмент, приспособления и используемые запасные части, а также степень мастерства исполнителей весьма разнообразны. Невозможно дать указания или предупреждения по каждому случаю выполнения работ по настоящему Руководству. Поэтому каждый раз при использовании запасных деталей, методик или инструментов и приспособлений, не рекомендованных производителем автомобиля, следует предварительно твердо убедиться, что применяемые запасные части, методики или инструменты не нанесут ущерба безопасности персонала и исправности автомобиля.
Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма:
1 — болт, 140-150 Нм; 2 — фланец; 3 — верхний кожух зубчатого ремня; 4 — болт, 80-100 Нм; 5 — шкив распределительного вала; 7 — крышка головки цилиндров; 8 — направляющий ролик; 9 — болт, 43-55 Нм; 10 — натяжитель зубчатого ремня; 11 — зубчатый шкив коленчатого вала; 12 — болт, 20-27 Нм; 13 — нижний кожух зубчатого ремня; 14 — шкив коленчатого вала
Снятие
При снятии зубчатого ремня привода газораспределительного механизма не требуется снятие двигателя.
1. Снимите крышку двигателя.
2. Снимите правое переднее колесо.
3. Выверните два болта (В) и снимите правую боковую крышку (А).
4. Снимите кронштейн подмоторной рамы.
5. Временно ослабьте болты крепления шкива водяного насоса.
6. Снимите ремень привода генератора.
7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера.
8. Снимите ремень привода насоса усилителя рулевого управления.
9. Выверните четыре болта и снимите шкив водяного насоса.
10. Выверните четыре болта (В) и снимите верхний кожух зубчатого ремня (А).
11. Проверните коленчатый вал до совмещения выемки шкива коленчатого вала с установочной меткой «Т» на кожухе зубчатого ремня.
12. Специальным инструментом заблокируйте маховик от проворачивания, выверните болт и снимите шкив коленчатого вала (А).
13. Снимите фланец с коленчатого вала (А).
14. Выверните пять болтов (В) и снимите нижний кожух (А) зубчатого ремня.
15. Выверните болты и снимите механизм натяжения (А) зубчатого ремня и зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.
- Отметьте направление вращения зубчатого ремня для повторной установки его в первоначальное положение.
- Не допускайте попадания на ремень масла или смазки.
16. Выверните болт (В) и снимите направляющий ролик зубчатого ремня (А).
17. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала (А).
- 1) Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания.
- 2) Отсоедините трос акселератора (А) от крышки головки цилиндров.
19. Снимите шкив распределительного вала.
- 1) Гаечным ключом (В) выверните болт (С) и снимите шкив распределительного вала, предварительно зафиксировав гаечным ключом за шестигранник (А) распределительный вал от проворачивания.
Проверка
Шкивы, ролик механизма натяжения и направляющий ролик зубчатого ремня
1. Проверьте шкивы распределительного и коленчатого валов, ролик механизма натяжения и направляющий ролик на отсутствие неравномерного износа, трещин и повреждений.
2. Проверьте легкость и плавность вращения ролика механизма натяжения и направляющего ролика, а также отсутствие постороннего шума при вращении.
3. При утечке смазочного материала из ролика механизма натяжения или направляющего ролика замените их.
Предупреждение. Не проводите чистку ролика механизма натяжения или направляющего ролика зубчатого ремня с использованием очищающих жидкостей. Допускается притирание роликов чистой мягкой ветошью. Не поцарапайте рабочие поверхности роликов, так как это приведет к преждевременному износу зубчатого ремня.
Зубчатый ремень
Предупреждение. Сильно не перегибайте зубчатый ремень и не меняйте направление его вращения. Не позволяйте маслу и смазочному материалу входить в контакт с зубчатым ремнем, так как это приведет к его разрушению. Незначительные следы должны быть вытерты сухой тканью или бумагой. Не чистите зубчатый ремень растворителем.
- Если на ремне имеются следы моторного масла или охлаждающей жидкости, проверьте на наличие утечек передний сальник коленчатого вала и водяной насос.
- Сильно не перегибайте ремень и не меняйте направление его вращения.
1. Проверьте зубчатый ремень на отсутствие повреждений, износа, расслоения, трещин на зубьях и в основании зубьев, а также на дефекты на торцах и на обратной стороне ремня. При наличии дефектов замените зубчатый ремень.
2. После капитального ремонта двигателя или регулировки натяжения зубчатого ремня тщательно проверьте состояние ремня. При наличии дефектов замените зубчатый ремень.
Установка
- 1) Временно вверните болт крепления шкива распределительного вала.
- 2) Гаечным ключом, установленным на шестигранник (А), зафиксируйте распределительный вал от проворачивания, и вторым гаечным ключом (В) затяните болт (С) крепления шкива распределительного вала.
- Момент затяжки: 80-100 Нм
- 1) Установите крышку головки цилиндров (А) и закрепите ее десятью болтами (В).
- 2) Подсоедините шланг PCV (А) и шланг вентиляции картера (В).
- 3) Закрепите трос акселератора (А) на крышке головки цилиндров.
4. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия, для чего со-вместите выемку шкива коленчатого вала (В) с установочной меткой «Т» на кожухе зубчатого ремня, а установочное отверстие шкива распределительного вала (А) совместите с установочной меткой на крышке головки цилиндров.
6. Временно установите механизм натяжения зубчатого ремня (А).
7. Установите зубчатый ремень на шкивы так, чтобы отсутствовало его провисание между шкивами. Установку ремня проводите в следующей последовательности: шкив коленчатого вала (А) → направляющий ролик (В) → шкив распределительного вала (С) → ролик натяжного устройства (D).
8. После ослабления болтов (А, В) переместите шкив механизма натяжения от зубчатого ремня в направлении стрелки, показанной на рисунке, затем временно затяните болты (А и В).
- 1) Проверьте состояние зубчатого ремня и, при необходимости, замените его.
- 2) Ослабьте болты (А, В) крепления механизма натяжения, в результате чего под действием пружины ролик повернется и проведет натяжение зубчатого ремня.
- 3) Проверьте совмещение зубьев шкива распределительных валов с зубьями зубчатого ремня, затяните требуемым моментом болт (А), затем болт (В).
- Момент затяжки: 20-27 Нм
- 4) Повторно проверьте натяжение зубчатого ремня.
Повторно проверьте натяжение зубчатого ремня. При нажатии на натянутую ветвь зубчатого ремня усилием 49 Н зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления механизма натяжения.
10. Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и совместите выемку шкива коленчатого вала с установочной меткой. Проверьте, что отверстие на шкиве распределительного вала совместилось с установочной меткой на крышке головки цилиндров.
12. Установите фланец и шкив коленчатого вала (А).
13. Установите верхний кожух (А) зубчатого ремня и закрепите его четырьмя болтами (В).
14. Установите шкив водяного насоса и закрепите его четырьмя болтами.
15. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления.
16. Установите ремень привода компрессора кондиционера.
17. Установите ремень привода генератора.
- 1) Установите кронштейн подмоторной рамы (А) и закрепите его гайками (С, D) и болтами (В).
- Момент затяжки:
- гайка (D): 70-95 Нм
- болт (В), гайка (С): 50-65 Нм
19. Установите правую боковую крышку (А) и закрепите ее двумя болтами (В).
20. Установите правое переднее колесо.
21. Установите крышку двигателя (А) и закрепите ее четырьмя болтами.