Kia Cerato. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ — ЧАСТЬ 2
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут о резьбовое отверстие корпуса распределительного патрубка на задней стенке блока цилиндров двигателя В случае отказа датчика блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха)
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
1 Снимите декоративный кожух двигателя ().
2 Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3 Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя
При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря жидкости будет минимальной.
4. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости и отсоедините колодку от датчика
5. Ослабьте затяжку датчика температуры охлаждающей жидкости.
6 .и извлеките его из отверстия в корпусе водораспределителя.
7. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами«1»и «3» датчика по море остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправною датчика указано в табл. 10.9.
8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
9. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните ею моментом 15-20 Нм.
10.Установите остальные детали в порядке. обратном снятию.
11.Залейте охлаждающую жидкость.
ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому блок управления определяет степень открытия дросселыюй заслонки.
При нарушении работы двигателя на холостом ходу или ухудшении разгонной динамики проверьте датчик и его разъем.
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер.
1. Снимите декоративный кожух двигателя
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отожмите фиксатор и отсоедините ко- ледку жгута проводов o т датчика положения дроссельной заслонки.
4. Измерьте тестером сопротивление между выводами«1»и «2» датчика при крайних положениях дроссельной заслонки. При полностью закрытой дроссельной заслонке сопротивление должно составлять 1.6 кОм, при полностью открытой — 2.4 Ом.
6. . и снимите датчик положения дроссельной заслонки.
7. Установите новый датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию
Датчики концентрации кислорода установлены на катколлекторе и приемной трубе системы выпуска отработавших газов.
..датчик перед дополнительным тушителем — диагностический.
По своим параметрам оба датчика одинаковы, они различаются только длиной проводов. Если хотя бы один из датчиков концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива — увеличиться.
Вам потребуется специальная разрезная головка «на 22».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Разъедините колодку жгута провода датчика концентрации кислорода.
3. Выверните диагностический датчик концентрации кислорода и извлеките ею из отверстия перед дополнительным глушителем
5 Установите новый датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
5. Аналогичным образом замените управляющий датчик концентрации кислорода.
Датчики и указатели — расположение
Датчики и указатели: 1 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 — датчик давления моторного масла; 3 — датчик скорости автомобиля; 4 — датчик уровня тормозной жидкости; 5 — комбинация приборов; 6 — переключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 7 — переключатель контрольной лампы непристегнутого ремня безопасности; 8 — переключатель двери; 9 — датчик уровня топлива; 10 — переключатель крышки багажника.
- Информация для владельца
- Руководство по эксплуатации
- Техническое обслуживание
- Двигатель и системы
- Бензиновые двигатели 1.6 л
- Бензиновые двигатели 2.0 л
- Дизельные двигатели 2.0 л
- Система охлаждения
- Снижение токсичности
- Топливная система (бензин)
- Топливная система (дизель)
- Система зажигания и подогрева
- Трансмиссия
- Сцепление
- Механическая коробка
- Автоматическая коробка A4AF3
- Автоматическая коробка F4A42
- Приводные валы
- Ходовая часть
- Подвеска автомобиля
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Кузов и салон
- Экстерьер (кузов)
- Интерьер (салон)
- Двери, замки и окна
- Кондиционер и отопитель
- Электрооборудование
- Оборудование и приборы
- Система пуска и заряда
- Электрические схемы
Замена датчика коленвала Церато
Датчик положения коленвала — это электромагнитный датчик, который синхронизирует работу топливных форсунок и зажигания в системе впрыска топлива. Неисправности в работе прибора для ее измерения существенно отражаются на работе машины.
Видеоматериал
Видео расскажет и покажет, как сменить датчик температуры охлаждающей жидкости, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса
Замена датчика
Сначала нужно диагностировать неполадку. Проводку можно попробовать исправить заменой пораженных участков, а также восстановлением соединения. Другие случаи предполагают использование кардинальных мер.
Снятие и последующая установка датчика коленвала на Церато не требует конкретных инструментов. Купить новую деталь можно в магазине или у знакомого поставщика.
Установка датчика займет около 10 минут. Отбросить возможность ошибок при снятии и монтаже позволит подробная инструкция:
- Находим непосредственно сам датчик.
- Отсоединяем колодку проводов питания датчика.
Сборка в обратном порядке.
Выбор детали: артикулы
При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, которые подойдут по деньгам. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле него. Исключения составляют тюнингованные запасные части, которые обычно, в два раза дороже.
К выбору датчика стоит отнестись со всей серьёзностью, поскольку именно от этого будет зависеть качествоработы мотора. 39180-2B000 — оригинальный каталожный номер тормозных колодок для Киа Церато. Средняя стоимость составляет — 2500 рублей.
Аналоги
Кроме оригинальных деталей, стоит обратить внимание и на аналоги, которые представлены на автомобильном рынке. Так, многие из них не уступают по качеству: