Киа церато для китая

Обзор и аналоги Kia K3

Kia K3 — южнокорейское имя популярного автомобиля, который в 2008 году заменил похожую модель Spectra. Его основное название — Forte, в КНР — Forte K3 или Shuma, в России, Южной Америке, Австралии и Новой Зеландии — Cerato. Существует три варианта кузова Киа К3 — двухдверное купе, четырехдверный седан и пятидверный хетчбэк.

В странах Европы Kia K3/Forte недоступен для приобретения — вместо него предлагается близкий по размерам Ceed. Исключением является Россия, где до прекращения поставок продукции Kia можно было купить и Церато, и Ceed. Между собой эти авто не конкурировали, поскольку первый из них выпускался только в кузове седан, а второй — в исполнении хетчбэк.

По европейской классификации Kia K3/Forte — это переднеприводный компактный автомобиль (класс C) с переднемоторной, переднеприводной компоновкой. Наиболее близкими к нему моделями стали Kia Ceed и Hyundai Elantra, также известная под именем Avante. За время своей жизни К3 пережил два полномасштабных обновления.

История модели в двух словах

Впервые торговое название Киа К3 было использовано в отношении Forte второго поколения 2012 года для рынков Республики Корея, Китая и Вьетнама. В остальных странах модель продавалась под знакомым российскому потребителю наименованием Церато. Автомобиль был основательно переработан: он стал длиннее, шире и ниже.

Для модели второго поколения были доступны светодиодные фары, а задние — в качестве стандартной опции. Автомобиль предлагался с двумя силовыми агрегатами объемом 1,8 и 2,0 литра мощностью 148 и 173 л. с. соответственно. За пределами страны производителя модель дебютировала под именем Церато в Чили (город Сантьяго).

Читайте также:  Киа селтос коробки передач

Киа К3 третьего поколения появился в 2018 году. Под этим названием он предлагается для покупки в Южной Корее и КНР, на остальных рынках — как Kia Cerato. Стандартный для этой модели тип кузова — седан, также существует версия хетчбэк (GT/Forte5). Ближайшие родственники последней модификации — Kia Ceed, Hyundai Elantra/Avante и i30.

В апреле 2021 года версия третьего поколения была обновлена и представлена в Мексике. Позже, в июне этого же года рестайлинговую модификацию продемонстрировали в США, а к концу года она добралась и до Канады. Автомобиль был доступен с 1,6-литровыми атмосферным и турбированным двигателями мощностью 121 и 201 л. с. соответственно.

Китайская версия Kia K3 третьего поколения выпускается с июня 2019 года компанией Dongfeng Yueda Kia, она отличается видоизмененной передней и задней частью. Двигатели — атмосферный 1,5 л и турбированный 1,4 л, оба бензиновые. Интересно, что в отличие от глобальной версии, рестайлинговый китайский К3 появился в середине цикла — в 2023 году.

Кроме перечисленных модификаций, существуют и электрические версии седана, например, подзаряжаемый гибрид Kia K3 PHEV, недоступный у глобального Церато. Чуть позднее был анонсирован полностью электрический автомобиль K3 EV, сделанный по образу и подобию Hyundai Lafesta EV. На его передней оси установлен электромотор Continental на 184 л. с.

Тяговая батарея емкостью 56,5 кВт∙ч находится под полом и салона, и багажного отделения. Она обеспечивает запас хода в 490 км по циклу NEDC. Заметить разницу между версией EV и стандартным седаном может быть непросто — у первой даже есть фальшивые патрубки выхлопной системы. Впрочем, в России эта версия автомобиля встречается крайне редко.

Какой Kia K3 можно купить в России в 2023 году?

Как известно, южнокорейский автопроизводитель приостановил производство всех своих автомобилей, включая Киа Церато, на обоих российских заводах — и в Калининграде («Автотор») и в Санкт-Петербурге (Hyundai Motor). На выручку автосалонам пришел параллельный импорт — возможность закупать автомобили для рынков других стран.

В 2023 году в России можно купить рестайлинговую версию Kia K3 (2021 г.) прошлого года выпуска. При цене более двух миллионов рублей новинка обладает качественной отделкой, достойным оснащением по части систем помощи, безопасности и мультимедиа. В сравнении с Церато разница есть, но она невелика. Перейдем к подробностям.

Особенности экстерьера

На фоне спокойного и дружелюбного Киа Церато модель К3 выглядит динамичнее и агрессивнее. Спереди красуются тонкие светодиодные фары головной оптики, образующие вместе с радиаторной решеткой широкую линию. В передний бампер встроены дневные ходовые огни. Вместе с массивным воздухозаборником они создают спортивный облик автомобиля, намекающий на его высокие динамические характеристики.

Модель доступна во множестве вариантах окраски кузова, включая глубокий синий цвет. Для модификации с 1,6-литровым мотором предлагается ярко-оранжевый оттенок.

Архитектура задней части кузова — горизонтальная. В центре внимания находится объемная комбинация светодиодных фонарей, заходящих на бока автомобиля и соединенных в линию широкой полосой. Рестайлинговая версия 2021 года поставляется с легкосплавными колесными дисками в спортивном стиле типоразмера 16 и 17 дюймов.

В самом «заряженном» исполнении GT седан выглядит особенно ярко. В отличие от дорестайлинговой версии, в переднем нижнем воздухозаборнике есть акценты красного цвета, массивный воздушный диффузор сзади (ниже бампера) со встроенными патрубками выхлопных труб. Все эти элементы декора создают спортивный и стремительный стиль автомобиля.

Особенности интерьера и электроника

Внутри седан выглядит так же современно, как и снаружи. Размер диагонали экранов мультимедиасистемы и полностью цифровой панели приборов — 10,25». Оба дисплея демонстрируют высокие показатели яркости, контрастности, широкий угол обзора и отличную цветопередачу. Для управления функциями мультимедиа и навигации предусмотрен удобный блок сенсорных переключателей. Доступна беспроводная зарядка.

Все решения, использованные в этой модели, выглядят стильно и дорого, нет ощущения избыточности. Органы управления отлично вписываются в интерьер, а оповещение водителя на панели приборов и экране мультимедийной системы продумано до мелочей. В отделке применен «металлический» декор, что вместе с вентиляционными отверстиями в форме турбины создает спортивный вид салона. Все элементы соответствуют единому стилю.

Передние и задние сиденья — с функцией подогрева, кресло водителя и переднего пассажира — с вентиляцией. Водительское сиденье — с электрорегулировками, и сзади, и спереди установлены парковочные датчики, есть камера заднего вида. Климат-контроль — двухзонный, круиз-контроль — адаптивный. Из современных технологий можно выделить:

  • Системы интеграции со смартфоном Apple CarPlay и Android Auto, обеспечивающие возможность пользоваться привычными сервисами и приложениями мобильного устройства прямо в дороге с выводом содержимого его экрана на дисплей мультимедиа.
  • Бортовой компьютер с ярким экраном, где отображается вся необходимая информация о настройках автомобиля, проложенном маршруте, расходе бензина в настоящий момент времени, погоде и другом.
  • Беспроводное зарядное устройство, представляющее собой отдельную полочку в передней части центральной консоли. Просто положите на нее свой смартфон, после чего на площадке загорится оранжевый индикатор. Когда телефон зарядится, оранжевый цвет изменится на зеленый.

Безопасность и системы помощи

В новом Kia K3 есть множество современных средств безопасности и систем помощи водителю, а также передовые информационно-развлекательные решения. Из комплекса Drive Wise покупателям доступны:

  • мониторинг «слепых зон»;
  • система безопасного выхода из авто;
  • мониторинг давления воздуха в шинах;
  • ассистент движения по автомагистралям;
  • система, не допускающая выезда со своей полосы;
  • функция предотвращения лобового ДТП, распознающая не только транспортные средства, но и велосипедистов;
  • система предотвращения ДТП при выезде со стоянки задним ходом;
  • датчик присутствия пассажиров или животных на втором ряду сидений.

В числе современных решений присутствует электронный стояночный тормоз с функцией AutoHold и возможность дистанционного пуска мотора с ключа.

Двигатели

Новый Киа К3 доступен для приобретения с атмосферным бензиновым 1,6-литровым силовым агрегатом (рабочий объем — 1598 см3) с мощностью 123 л. с. и крутящим моментом 154 Н·м. Для сравнения у Kia Cerato, доступного в России у официальных дилеров год назад, этот же мотор имеет мощность 128 л. с. и крутящий момент 155 Н·м.

В Республике Корея автомобиль предлагается в трех комплектациях, а также в модификации GT — с турбированным 1,6-литровым мотором (рабочий объем — 1591 см3) с мощностью 204 л. с. и крутящим моментом 265 Н·м. Заметим, что с этим двигателем компактный седан не предлагался в России, в роли старшего агрегата был атмосферный 2.0 MPI.

Стандартный агрегат работает совместно с бесступенчатой трансмиссией IVT (вариатор), турбированный — с семидиапазонной DCT (роботизированная с двойным сцеплением). Ни ту, ни другую коробку нельзя было выбрать для официально продаваемого Церато. Эту модель можно было купить только с механической или автоматической КПП.

Kia Церато/K3 в любом исполнении — отличный современный автомобиль с вполне вместительным салоном, умеренными габаритными размерами, мощным и неприхотливым силовым агрегатом, а также достойным электронным оснащением, связанным с управлением, безопасностью и мультимедийными возможностями. Он станет выгодным приобретением для тех, кому не требуются особые внедорожные качества транспортного средства, при этом не будет лишним богатый набор функций.

Источник

Cerato принял озверин: новый седан Kia K3 для Китая

Cerato принял озверин: новый седан Kia K3 для Китая

Игорь Владимирский

Kia не в первый раз готовит для китайского рынка особые версии глобальных моделей. Например, хорошо знакомый нам Sportage там с недавних пор выглядит совсем иначе. Аналогичная участь постигла и седан Kia Cerato, новое поколение которого увидело свет в прошлом году. Китайский вариант под индексом Kia K3 выглядит как рассвирепевший брат известной нам четырехдверки.

Передняя часть кузова полностью другая: здесь новые фары, капот, крылья и бампер. Решетка радиатора с вертикальными прутьями уже стала характерной чертой многих моделей Kia для КНР. Отличается и корма: K3 имеет другие фонари и бампер, с которого исчезли секции поворотников (все равно они располагались слишком низко), зато появилась имитация выхлопных патрубков. По длине китайский седан превосходит глобальную модель: 4660 против 4640 мм.

Интерьер машины еще не показали, зато известна моторная гамма, и она тоже отличается от знакомой нам по Cerato. Базовым у китайского K3 будет местный атмосферник 1.5 (115 л.с.), а в качестве более мощной альтернативы предложен турбомотор 1.4 (130 л.с.), знакомый нам по семейству Kia Ceed. Чуть позже появится Kia K3 PHEV — подзаряжаемый гибрид с атмосферником 1.6 (105 л.с.) и электромотором, способный передвигаться на чистой электротяге.

Премьера нового седана Kia K3 состоится на автосалоне в Шанхае, производством займется совместное предприятие Dongfeng Yueda Kia. В продаже машины появятся летом, но за пределами Китая такой ощетинившийся Cerato можно не ждать. А какой вариант дизайна больше приглянулся вам?

Источник

Седан Kia K3 EV, или Cerato на электротяге

Седан Kia K3 EV, или Cerato на электротяге

Игорь Владимирский

Известный нам седан Kia Cerato продается в Китае под названием Kia K3, причем для местного рынка подготовили версию с иной, более агрессивной внешностью, переделанным интерьером и своей гаммой силовых агрегатов. Именно в КНР дебютировал подзаряжаемый гибрид K3 PHEV, которого до сих пор нет у глобального Cerato. А теперь здесь же готовят к производству полностью электрическую версию.

Впрочем, для китайского совместного предприятия Dongfeng Yueda Kia такая конверсия не в новинку. Еще в 2016 году здесь начали выпускать электрические седаны Horki 300E, сделанные на базе Cerato первого поколения (эти машины долгое время делали в Китае параллельно с новыми моделями). «Трехсотку» можно купить и сейчас: за четырехдверку с сомнительным дизайном, 111-сильным электромотором и батареей на 37,6 кВт∙ч просят 28 тысяч долларов.

Новый Kia K3 EV конвертирован из современного Cerato по тому же простому рецепту с минимальными переделками. Но начинка здесь более продвинутая. По технике K3 EV повторяет седан Hyundai Lafesta EV. На передней оси установлен электромотор Continental мощностью 184 л.с., а блоки литий-ионного тягового аккумулятора расположены не только под полом салона, но и за задней осью, под полом багажника. Емкость батареи — 56,5 кВт∙ч, а заявленная дальность хода — 490 км по старому циклу NEDC против 300 км у старой модели Horki 300E.

Визуально электрическая версия отличается от обычного седана Kia K3 лишь мелкими штрихами. Даже заглушку спереди разработчики загримировали под штатную решетку радиатора, а в заднем бампере красуются псевдопатрубки системы выпуска. На китайском рынке электромобили Kia K3 EV начнут продавать в июне, но цена пока не названа.

Источник

Оцените статью