Что лучше: Киа Церато или Хендай Элантра — сравнение моделей
Автомобили корейских марок КИА и Хендай находят все больше поклонников среди наших соотечественников. Среди самых популярных моделей — новые седаны Церато и Элантра. Схожие по многим параметрам, они являются прямыми конкурентами, и выбрать одну из них — довольно сложная задача. Чтобы разобраться, в чем же, помимо эмблемы, заключаются различия этих двух автомобилей, ознакомимся с их основными параметрами. Для более полного представления о корейских брендах предлагаем также еще одно сравнение КИА и Хендай.
Кузов
Начнем с обзора экстерьера. Как и большинство современных автомобильных компаний, в последнем обновлении оба производителя сделали ставку на молодую аудиторию. Облик моделей получился довольно динамичным и спортивным. Изюминкой экстерьера Elantra стала большая фигурная решетка радиатора, верхний край которой плавно перетекает в узкий прищур галогеновых фар. В облике Cerato характер подчеркивают крупные воздухозаборники, расположившиеся по обе стороны переднего бампера и «сросшаяся» со светодиодной оптикой радиаторная решетка.
Габариты Церато составляют 4640 мм в длину, 1800 мм в ширину и 1450 мм в высоту. Объем багажника модели равен 502. Элантра чуть длиннее (4650 мм), шире (1825 мм) и ниже (1430 мм) конкурента, багажник рассчитан на 474 л. Клиренс обеих моделей равен 150 мм.
Салон
Салон Hyundai Elantra — комфортный и просторный. Довольно сдержанный интерьер, качественные материалы — все смотрится довольно дорого. В слегка развернутой к водителю центральной консоли расположился монохромный дисплей мультимедиа. Классическая приборная панель хорошо видна за компактным рулевым колесом. Передние сиденья оснащены выраженной боковой поддержкой.
Интерьер KIA Cerato выглядит футуристично, благодаря большим круглым воздуховодам вентиляционной системы, расположившимися по обе стороны передней панели, внушительному козырьку приборной панели и 8-дюймовому экрану мультимедийной системы, выходящему за верхний край центральной консоли. Приятный бонус: оснащение мультимедиасервисами «Яндекс», в том числе голосовым помощником.
Технические характеристики
Чтобы решить, Hyundai Elantra или KIA Cerato лучше подойдет для ежедневного использования, ознакомимся с техническими возможностями этих моделей.
Седан от KIA на российском рынке продается с двумя вариантами бензиновых двигателей: 1,6-литровым мощностью 128 лошадиных сил и 2,0-литровым мощностью 150 лошадиных сил. Первый может идти в комплекте с механической или автоматической коробкой передач, второй поставляется только в паре с АКПП. Их параметры (1,6/2,0):
- крутящий момент (Н·м): 155/192;
- разгон до 100 км/ч (с.): 12 (мех.), 11 (авт.)/10;
- максимальная скорость (км/ч): 200 (мех.), 195 (авт.)/203;
- расход топлива (город/смешанный/трасса): 9,3 (мех.); 9,7 (авт.); 10,2/7,1 (мех.); 7,2 (авт.); 7,4/5,8;5,7 л;
- топливный бак (л): 50.
Hyundai предлагает похожие моторы, с такими же вариантами объема и мощности (в лошадиных силах). А вот МКПП в модели не предусмотрена, только «автомат». Характеристики силовых агрегатов:
- крутящий момент (Н·м): 155/191;
- разгон до 100 км/ч (с.): 11,3/9,8;
- максимальная скорость (км/ч): 195/203;
- расход топлива (город/смешанный/трасса): 9,4;10/6,9;7/5,5;5,3 л;
- топливный бак (л): 47.
Делая выводы, можно сказать, что Элантра потребляет чуть меньше топлива, если сравнивать расход с автоматической трансмиссией.
Комплектации и цены
KIA Cerato поставляется в Россию в шести комплектациях: Comfort, Luxe, специальная Edition Plus, Prestige, GT Line и GT Line+. Для экономии времени и места рассмотрим базовую, специальную и максимальную версии.
- Стартовая версия KIA Cerato Comfort включает в себя подогрев боковых зеркал, передних сидений и форсунок омывателей. Салон отделан тканью, в комплекте идут 15-дюймовые стальные диски. Купить версию можно по цене от 1 349 900 руб.
- Специальная комплектация Edition Plus в дополнение к «люксовым» опциям оснащается светодиодными фарами и 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Стоимость начинается с 1 486 900 руб.
- Максимальный вариант GT Line+ отличается от предшественников большим количеством регулировок водительского кресла и кожи в отделке интерьера. Купить самую «заряженную» комплектацию можно за 1 709 900 руб.
Hyundai Elantra в нашей стране представлена в пяти комплектациях: Base, Active, Way, Elegance и Anniversary.
- Версия Base имеет подогрев руля, камеру заднего вида и датчики света. Стекла с легкой тонировкой, есть 7-дюймовый экран мультимедиа. Стоимость — от 1 449 000 руб.
- В комплектации Active появляются климат-контроль и датчики дождя, 16-дюймовые диски и элементы отделки салона из искусственной кожи. Цена — от 1 529 000 руб.
- Флагманская версия Anniversary включает в себя беспроводное зарядное устройство, подогрев заднего дивана, систему открывания багажника, удаленный запуск мотора, самозатемнение салонного зеркала, светодиодные фары и ДХО. В центральном подлокотнике размещается дополнительный USB-порт. Стоимость версии начинается с 1 855 000 руб.
Можно сказать, что у этих моделей практически идентичный набор опций. В конечном итоге выбор между Elantra и Cerato — вопрос индивидуальных предпочтений.
Kia интригует обновленным Cerato
Существуют ли качественные запчасти для Хюндай из разборки?
«Форды» Fiesta и Focus выйдут в новом формате
Представлена спортивная модификация Hyundai i30 fastback
«Электричка» Hyundai Kona: какой ее главный недостаток?
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Hyundai Elantra и Kia Cerato против Октавии: корейские праздники и чешские будни
Юрий Ветров
Год назад в сегменте С-седанов, который из-за доминирования Kia мы прозвали Cerato-классом, были и Jetta, и Mazda 3. А теперь… исчезли обе! Да и Corolla под угрозой: меньше тысячи машин за полгода. По сути, выбор невелик: новая Elantra или обновленный Cerato? Мы взяли самые популярные 150-сильные двухлитровые модификации, а третьим стал… Да-да, лифтбек марки Skoda. Настолько ли Octavia 1.4 TSI лучше, насколько дороже?
« N o Kia — connecting people». Старая шутка времен кнопочных телефонов о том, что отсутствие Kia соединяет людей, нынче неактуальна. Это у Октавии и Элантры в России пока нет мобильной телематики, разве что у Hyundai есть дистанционный запуск двигателя. А Cerato уже со средней версии Prestige имеет Kia Connect: вдобавок к дистанционному запуску мотора (со смартфона, не с ключа, как у Элантры) есть еще удаленное охлаждение салона, отслеживание местоположения автомобиля, сервисная и путевая статистика плюс управление доступом к машине. В зоне покрытия мобильной сети это действительно впечатляет.
Elantra вас пугает дикостью пересечений поверхностей и надуманностью ломаных линий? Да, Cerato выглядит поспокойнее, хотя и он ярок, даже несмотря на спорные штрихпунктиры ходовых огней спереди и склонные к быстрому загрязнению низкие поворотники сзади. Но дизайн Hyundai смелее и прогрессивнее — Elantra выглядит просто бомбически, особенно в ярких цветах. Кстати, корма «клином внутрь» у Hyundai точь-в-точь как у Шкоды. Впрочем, на фоне корейского панк-рока Octavia — сама интеллигентность и сдержанность. Словно дирижер в бабочке и смокинге.
А в солидном салоне Шкоды ощущение автомобиля классом выше только усиливается: всюду мягкий пластик и алькантара, то бишь искусственная замша, в которую затянули не только центр кресел, но и добрую четверть передней панели. Жаль, все это богатство и красота имеют мало общего с удобством. Сиденья плоские, малочисленные кнопки нажимаются жестко и дешево, а в дебрях меню, куда фактически сведено 90% функций и регулировок, не заплутают только скринейджеры.
Кресло Элантры даже в топ-версии не выглядит пафосно, но радует мощью боковых поддержек, хорошим рельефом и неплохим набором электрорегулировок
То ли дело старомодно аналоговый салон Cerato: все под рукой, тело радушно принимают спорткресла (в версии GT Line и GT Line+, у остальных комплектаций «стулья» попроще), а перед глазами реальные шкалы и стрелки. Но пересаживаешься в Hyundai — и сразу понимаешь, что элантровский интерьер уже нового поколения. Бюджетность материалов удачно замаскирована смелостью линий, виртуальные приборы с нормальной графикой и современная мультимедийка — что твой Tucson, однако дисплеи еще и образуют мини-кокпит, в котором хай-тек органично дополнен нормальными кнопками и регуляторами. А спортантураж поддержан рельефными креслами и поручнем, отделяющим кокпит от пассажира.
Шестиступенчатый «автомат» Hyundai, в отличие от Kia, не имеет адаптивного режима Smart. А хуже то, что даже в Спорте гидромеханика Элантры не обеспечивает должного темпа и логики переключений
Жаль, разгон у двухлитровой Элантры лишен эмоций. Более того, Hyundai c новым мотором Smartstream на динамометрической дороге даже чуть медленнее Kia со старым Nu-двигателем: 10,6 с против 10,3 с. Хотя Elantra на 21 кг легче Cerato, и по паспорту они должны набирать 100 км/ч за одинаковое время. А по ощущениям Hyundai после отзывчивого Kia элементарно «не едет»: шестиступенчатый «автомат» быстро уходит на высшие ступени и медлит с переключениями вниз в любом из режимов.