Отзывы владельцев KIA Cerato (КИА Церато), 2013
Приветствую всех будущих владельцев Киа Церато, а также всех, кто сомневается в выборе. Думаю, мой скромный отзыв может помочь кому-то сделать правильный выбор. Начнем с того, что машинка.
KIA Cerato, 2013
Свой отзыв хочу начать с того, что автомобилем владею чуть больше полгода, проехал за это время 8000 км. Покупал я Кia Сerato новым, в апреле месяце. При покупке в подарок дали кучу всего.
KIA Cerato, 2013
Что ж, расскажу и я про свой Кia Сerato new. Машинка у меня с двигателем 1,6 (130 л.с., бензин). Взял комплектацию Premium, хотел все и сразу. Скажу, что выбирал его долго и упорно, сравнивал.
KIA Cerato, 2013
Очень комфортный в управлении автомобиль с задатками спортивного авто, но с мягким проглатыванием всех неровностей на российских дорогах. Быстро стартует с места и дает возможность совершать любые маневры на дороге. Просторный салон, особенно это приятно будет для пассажиров за водителем. Так же удобно будет разместить автокресло с креплением Isofix. Большой багажник. Авто не требует серьезных затрат на сервис.
KIA Cerato, 2013
Динамичный старт, легкая управляемость, эргономика, информативность. Большой багажник, отсутствие кренов при поворотах, идеальные тормоза, полноразмерное запасное колесо на литом диске, удобная посадка, просторно сзади, регулировка рулевого усилия, что очень помогает на трассе, а также при парковке. Относительно не дорогие расходники, низкий расход топлива, даже при динамичной езде. Панель приборов Supervision, яркая, но в тоже время не навязчивая. Идеальное соотношение цены и качества.
KIA Cerato, 2013
Привет всем!Решил и я оставить какую-нибудь писюльку о своей машинке Киа Церато 2013. Для начала скажу, что машина у меня первая в жизни, мне 24 года. Задумался о покупке автомобиля где-то.
Kia Cerato 3 / YD (2012-2020) – тень звезды
Дебют Киа Церато 3 состоялся в конце ноября 2012 года. Продажи в России стартовали в марте 2013 года.
Kia Cerato 3 не предлагался в Европе. А в США и Канаде автомобиль продавался под именем Forte. У себя на Родине седан назвали К3.
Модель рисовалась в Калифорнийском дизайн-центре и получила более динамичный облик, чем предшественник.
По сравнению с представителем второго поколения Серато 3 стал на 30 мм длиннее, на 5 мм шире и на 15 мм ниже. А колесная база вытянулась на 50 мм, благодаря чему оказалась одной из самых больших в классе – 2700 мм. Ровно столько же можно намерить между осями Соренто второго поколения.
Увеличение габаритов положительно сказалось на внутреннем пространстве. В распоряжении пассажиров вместительный 482-литровый багажник.
До ноября 2014 года Киа Церато 3 для российского рынка собирался крупноузловым методом на калининградском «Автотор» (с февраля 2013 года). Затем предприятие приступило к выпуску автомобилей по полному циклу со сваркой и окраской кузова.
Рестайлинговая версия была представлена в 2015 году и стала доступна в России в 2016 году. Из заметных улучшений можно отметить видоизмененные оптику, радиаторную решетку и бампера.
Несмотря на появление в 2019 году очередного четвертого поколения модели, седан продолжали собирать вплоть до мая 2020 года под наименованием Cerato Classic.
В краш-тестах засветилась только американская версия — Форте 2014 модельного года. К сожалению, результат, по мнению специалистов IIHS (страхового института дорожной безопасности США), оказался неоднозначным. При фронтальном ударе с малым 25-процентным перекрытием сильно деформировалось водительское место, а рулевая колонка сместилась вправо, из-за чего голова манекена не попала в подушку безопасности. При ударе со средним перекрытием замечаний не возникло.
Двигатели
На выбор предлагалось два бензиновых атмосферных мотора объемом 1,6 л / 130 л.с. (серии Gamma / G4FG) и 2,0 л / 150 л.с. (серии Nu / G4NA).
Оба двигателя имеют достаточно долговечный цепной привод ГРМ. Зазоры клапанов в 1.6 регулируются механическим путем — с помощью подбора толкателей. В 2-литровом агрегате используются гидравлические компенсаторы.
Многие владельцы Церато 3 обеспокоены долговечностью катализатора, расположенного в выпускном коллекторе. При его разрушении возникает риск попадания керамической пыли в двигатель, что приводит к появлению задиров на стенках цилиндров, а в последующем – к повышенному расходу масла.
И в самом деле, при контроле состояния с помощью эндоскопа, на поверхности катализатора выявляются следы начала разрушения (обычно после 60-100 тыс. км). Вместе с тем, при осмотре цилиндров могут обнаружиться и полоски, напоминающие задиры.
И все же, стоит признать, что массовых случаев капитального ремонта двигателей из-за разрушения катализатора, приведшего к кошмарным задирам и масложору, не наблюдается.
Тем не менее, многие владельцы спешат избавиться от катализатора. Полная стоимость процедуры с установкой пламегасителя и перепрошивкой ЭБУ двигателя составляет порядка 10 000 рублей. Отбить часть суммы можно, сдав катализатор в пункт приема на переработку. Нейтрализатор содержит в себе драгоценные металлы.
Считается, что 2-литровый мотор менее подвержен проблеме разрушения катализатора.
Коробки передач
Меньший из двигателей сочетался как с 6-ступенчатой механикой, так и с 6-скоростным автоматом. 2-литровый мотор шел в паре исключительно с 6-диапазонным автоматом.
Сложности с переключением скоростей механической коробки M6CF1 или люфт педали сцепления могут возникнуть после 50-100 тыс. км. Виновник – изношенный пластиковый шток толкателя главного цилиндра сцепления (700 рублей).
Замена заводского сцепления иногда требуется уже после 100 000 км — обычно из-за выжимного подшипника. Новый комплект сцепления доступен за 6-7 тыс. рублей. Примерно столько же в сервисе попросят за работу.
Автоматическая коробка передач A6MF1 очень надежная при условии регулярной замены масла (раз в 50-60 тыс. км). Однако, замечания встречаются — ощутимые толчки при торможении. Недостаток удается изжить путем обновления программы блока управления автоматом (около 3000 рублей).
Ходовая
Короткоходной подвеске не хватает энергоемкости. Ее легко пробивает на неровностях. Серато 3 «по душе» ровные дороги с плавными поворотами.
Сайлентблоки передних рычагов (400-500 рублей) обычно доезжают до 100-150 тыс. км. Шаровые опоры (700-900 рублей) порой сдаются немного раньше из-за порванного пыльника.
Сайлентблоки задней балки (800-1300 рублей) ходят свыше 200 000 км.
Передние ступичные подшипники могут загудеть после 80-120 тыс. км. Стоимость подшипника – 1-2 тыс. рублей и около 1000 рублей работа по замене.
Амортизаторы обычно служат не меньше 100 000 км.
В рулевом управлении используется электроусилитель. После рестайлинга его модернизировали. Наряду с этим появились жалобы на шум при вращении рулем. При обращении в сервис дилеры меняли рулевую колонку в сборе с ЭУР.
Другие проблемы и неисправности
Кузовное железо Cerato 3 к коррозии не склонно. Однако, нередко на крыше и передних стойках наблюдались вспучивания краски, а сколы в этих местах вскоре зацветали. Проблема характерна для многих моделей бренда, причем уже в нескольких поколениях. При обращении в официальный сервис в гарантийный период дефектные элементы перекрашивали.
Встречались замечания и к качеству российской сборки. Например, недостаточно тщательно выставлялись зазоры капота и крышки багажника. Кроме того, из-за перетянутого крепежа отламывались дверные ручки.
В отдельных случаях в багажнике обнаруживалась вода. Обычно она проникала через уплотнения фонарей и крышку багажника.
На ободе рулевого колеса потертости иной раз появлялись уже после 30-60 тыс. км. В гарантийный период руль меняли, в противном случае за перешивку руля приходилось платить 3-5 тыс. рублей.
Среди неисправностей встречаются и проблемы с кнопкой водительского стеклоподъемника (характерно для дорестайлинговых образцов). Кроме того, мог выйти из строя подрулевой шлейф.
Стоит ли покупать?
Киа Серато 3 достоин внимания. Опасаться серьезных проблем с двигателем пока точно не стоит. Главное, не экономить на топливе и обслуживании. Остальные неисправности несущественные и легко устранимые.