KIA Cerato 2004 — 2009г, обзор и технические характеристики
Сегодня корейские автомобили уже заслужили доверие среди наших автомобилистов, но таким доверием ЮжноКорейские машины пользовались не всегда. Очень весомую роль в становлении имиджа компании KIA, как производителя качественных машин сыграла модель Cerato. Kia Cerato является преемником модели Spectra, в Штатах новую машину даже продавали под именем Spectra, а в Южной Корее машина известна как K3. В разработку Киа Церато было вложено 220 миллионов евро, производство Церато началось в 2004 году, но корейская модель — K3 была доступна Южно Корейским водителям уже с 2003 года. Украинские автомобилисты зачастую приобретали машины собранные в Луцке, ведь в 2005 году в Украинском городе было налажено производство Корейских автомобилей. Киа Церато первого поколения сняли с производства в 2009 году, первую генерацию заменила вторая Kia Cerato, но сегодня уже выпускается представленная в 2012 году третье поколение Kia Cerato. В данной статье мы уделим внимание первой генерации KIA Cerato 2004 – 2009, хоть машина уже не нова, но она является очень неплохим вариантом на вторичном рынке автомобилей.
Внешний обзор Kia Cerato 2004-2009
Киа Церато первой генерации выпускалась как седан и хетчбек, первый тип кузова среди наших водителей значительно более популярен, чем второй. Снаряженная масса Киа Церато в кузове седан с механической КПП и мотором объемом 1.6л — 1169кг. По отзывам специалистов, антикоррозийную защиту Церато можно оценить как удовлетворительную, хотя сегодня еще не получится встретить откровенно ржавые экземпляры, но кромка капота не выдерживает ударов камешков, не редко краска трескается и капот начинает ржаветь. Даже у некоторых более пожилых представителей Гольф- Класса, антикоррозийная стойкость выше, например она выше у Opel Astra G, Ford Focus 1, или же Fiat Brava. “Мухобойка» на капоте Церато не будет лишней. Габаритные размеры седана КИА Церато: 4480мм*1735мм*1470мм, колесная база Церато — 2610мм. Стоит заметить, что колесную базу Церато нельзя назвать маленькой, отчасти благодаря ей обеспечивается хорошая курсовая устойчивость, которой обладает данный автомобиль. В 2007 году над Церато был проведен рестайлинг, обновленную KIA Cerato можно узнать по новой решетке радиатора, сверху фото Церато до модернизации. А также измененным задним фонарям и бамперу. На фото вы можете увидеть, что на рестайлинговой Церато прозрачный элемент на заднем стопе опустился в самый низ фонаря, а в бампере появились красные противотуманки. Более дорогая модификация — EX внешне отличима по противотуманкам установленным в передний бампер. KIA Cerato обувается в шины 195/60 R15.
Салон и оснащение
По результатам EuroNCAP Церато получил 3 звезды, даже в те годы — это не слишком хороший результат, первый Ford Focus выпускавшийся до 2004 года получил 4- звезды, а его второе поколение уже 5 звезд. В общем в годы производства первого Церато, 5 звезд для машин Гольф Класса уже было нормой. Киа Церато можно похвалить за просторный салон. В базовую комплектацию — LX входит электропривод передних стекол, гидро усилитель, подогрев передних сидений и кондиционер. Руль в KIA Cerato 2004-2009 можно отрегулировать по углу наклона. Более дорогая модификация — EX оснащается всеми четырьмя электроприводами стекол, причем под рукой водителя присутствуют все четыре кнопки управления стеклами. В дорогой комплектации -EX водительское кресло в Церато регулируется по высоте, кроме того КИА в исполнении EX оснащается электроприводом и подогревом зеркал. Сзади в Церато довольно просторно, кажется, что места прибавляет низкая посадка на заднем диване, а также наклон спинки диванчика. Багажник седана Церато не велик по меркам класса — 345 литров, но зато в нем размещено полноразмерное запасное колесо, что довольно важно в наших условиях. По отзывам владельцев KIA Cerato 2004 – 2009, шумоизоляция не плоха, некоторые ее отмечают как лучшую в сравнении с Nissan Almera Classic, или же Mitsubishi Lancer 9.
Техническое оснащение и Характеристики KIA Cerato 2004-2009
КИА Церато 2004-2009 оснащался одним из трех бензиновых двигателей. Это 1.6 мощностью в 104 лошадиные силы, позже этот мотор был заменен на 1.6 16v 122л.с. Агрегат оснащен системой CVVT – это система изменения фаз газораспределения от КИА. Примечательно, что моторы 1.6 оснащаются цепным приводом ГРМ, что положительно сказывается на надежности движка. По отзывам специалистов, типичных слабых мест в моторе Церато нет. Регулировка тепловых зазоров на этих моторах требуется раз в 300 000км, работа проводится с помощью регулировочных шайб. Сразу отметим, что на дизельных версиях, которые у нас не найти «днем с огнем» регулировка тепловых зазоров не требуется, так как дизеля Церато оснащены гидрокомпенсаторами. На разгон до ста километров у водителя Церато с мотором 1.6 на 122 лошадки уходит 11.7с, на шоссе Церато способна развить 186 километров в час.
Наиболее мощной является модификация с мотором 2.0л мощностью в 143л.с и тяговым усилием в 186Н.М. Более высокий крутящий момент двухлитрового Церато обеспечивает набор ста км за 9 секунд. Степень сжатия в таком движке 10.1:1, из — за не слишком высокой степени сжатия многие владельцы заливают в бак Церато 92-ой бензин, но лучше лить 5-ый. Топливный бак Kia Cerato вмещает в себя 55 литров. Также стоит сказать о том, что диаметр цилиндра двухлитрового Церато 82мм, а ход поршня 93.5мм, что говорит о крутильности мотора ( ход поршня больше, чем диаметр цилиндра). Расход бензина двухлитровой модификации Церато — 7.5 литров в смешанном цикле.
Дизельные установки КИА оснащены впрыском топлива Common Rail. Дизельные Церато оснащаются дизелями объемом 1.5 и 2.0 литра, мощность соответственно 102 и 113 лошадиных сил.
В отличии от многих других иномарок у КИА Церато довольно высокий клиренс — 160мм, что даже сопоставимо с некоторыми паркетниками.
Абсолютное большинство первых Церато оснащены механическими пятискоростными коробками передач. По отзывам специалистов коробки Церато вполне надежны, лишь при пробегах превышающих 50 000км может подтекать сальник кулисы, но это не серьезная поломка. Замену трансмиссионного масла в КПП первого поколения Церато рекомендуется проводить раз в 90 000км, в автоматической КПП ту же процедуру стоит выполнять каждые 60 000км.
Ходовая часть Церато является достоинством этого автомобиля. Во первых первая генерация Церато оснащена полностью независимой подвеской, тогда как вторая генерация Церато сзади уже имеет балку. Задняя многорычажка способствует устойчивости на высоких скоростях, комфорту и безопасному прохождению поворотов. Самым слабым местом ходовой части Церато являются втулки стабилизаторов, которых хватает на 30 000 пробега, но они меняются отдельно от самих стабилизаторов. Вообще в Церато такие детали как сайлент блоки и шаровые меняются отдельно от рычагов, что значительно удешевляет ремонт. Сайлент блоки рычагов и шаровые опоры в Церато живут 150 000км, даже наконечников рулевых тяг хватает на 100 000км. Задних ступичных подшипников обычно хватает на 100 000км, но вот они поставляются только вместе со ступицей.
В отличии от многих других моделей гольф — класса, Киа Церато 1 оснащен дисковыми тормозами на всех колесах. Уже в базе Церато оснащен ABS и EBD ( система распределения тормозных усилий).
Цена
При просмотре объявлений о продаже KIA Cerato 2004 – 2009 можно сделать следующий вывод. Купить Kia Cerato 2007 года можно за 10 000$. Цена Kia Cerato 2009 года — 12 000 — 14 000$. На рынке Б.У автомобилей не так много Церат старше 2007 года, но они стоят дешевле, вполне реально купить ухоженный автомобиль за 9 000$.
KIA Cerato нельзя назвать идеальной машиной, но у нее есть весьма весомые достоинства. К достоинствам Церато можно отнести: общую надежность, относительную дешевизну ремонта и просторный салон.
Блог AutoBelyavcev.ru, при «заимствовании» материала ссылка на первоисточник обязательна.