Киа церато 2006 ремонт генератора

Kia Cerato. Основные неисправности генератора

При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:

– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей;
– не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя;
– не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром;
– при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи;
– проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.

Причина неисправности

Способ устранения

Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем

Слабое натяжение ремня привода генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Повреждение регулятора напряжения

3амените регулятор напряжения

Ослабло крепление проводов на генераторе

или аккумуляторной батарее,

окислились клеммы аккумуляторной батареи,

Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,

замените поврежденные провода

Износ или зависание щеток генератора

3амените щеткодержатель в сборе с щетками

или восстановите подвижность щеток в держателе

Повреждение обмотки возбуждения

Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам

и при необходимости восстановите ее

или замените обмотку возбуждения

Пробит один из дисков выпрямительного блока.
Неисправна аккумуляторная батарея

Замените выпрямительный блок.
Замените аккумуляторную батарею

Повышенный износ щеток и контактных колец

Повышенное биение контактных колец

Протрите и прошлифуйте контактные кольца

Замасливание контактных колец

Устраните причину замасливания

и протрите бензином контактные кольца

Изменение упругости пружин щеток

Перезарядка аккумуляторной батареи

Неисправен регулятор напряжения

Замените регулятор напряжения

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Повышенный шум при работе генератора

Выход из строя подшипников генератора

Задевание ротора полюса статора

Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора

3амените дефектные подшипники

Замените крышку генератора

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Распространенные неисправности генератора:
износ или повреждение шкива;
износ токосъемных щеток;
износ коллектора (токосъемных колец);
повреждение регулятора напряжения;
замыкание витков статорной обмотки;
износ или разрушение подшипника;
повреждение выпрямителя (диодного моста);
повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
короткое замыкание электродов/пластин батареи;
механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
химическое окисление выводных клемм аккумулятора. Основными причинами указанных неисправностей являются:
грубые нарушения правил эксплуатации;
истечение срока службы изделия;
различные производственные дефекты.
Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.
Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.
строение генератора. Генератор в деталях
Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,7 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».
Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора
Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.
К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.
К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.
Основные неисправности генератора
Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. То же подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.
Основные признаки неисправности автогенератора:
При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Источник

Kia Cerato. РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА

Генератор представляет собой довольно сложный и высокоточный агрегат. Для его разборки, дефектовки и сборки требуется специальное оборудование. Поэтому если у вас нет навыков выполнения подобных ра­бот, при выходе генератора из строя реко­мендуем обратиться для его ремонта в спе­циализированную мастерскую или заменить генератор в сборе.

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 10», «на 27», ключ TORX Т50, паяль­ник, тестер, съемник для подшипника ротора, молоток.

2. Удерживая ключом TORX 150 вал генера­тора, отверните гайку крепления шкива

4. . и дистанционное кольцо.

Шкив генератора зафиксирован от провора­чивании на валу ротора только за счет сил тре-

5. Пометьте любым способом (например, маркером) взаимное расположение статора и крышек генераюра, шобы при обратной оборке обеспечить соосность отверстий для крепления генератора в лапах крышек.

6. Отверните две гайки крепления крышки щеткодержателя и снимите крышку.

7. Выверните два болта и отверните гайку крепления щеткодержателя.

8 . и снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

9 Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер окажется меньше

2 мм, замените щетки или щеточный узел в сбо­ре. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если их подклинивает, ще­точный узел также необходимо заменить

10 Выверните четыре стяжных болта

11. Снимите крышку со стороны привода

13. Для замены переднего подшипника ро­тора выверните четыре винта крепления при жимной пластины..

15. Выпрессуйте подшипник из крышки

16 Запрессуйте оправкой подходящего диаметра новый подшипник в крышку, прикла­дывая усилие к наружному кольцу

17. Проверьте легкость вращения подшип­ника со стороны контактных колец Если при вращении подшипника чувствуется лофт между кольцами, перекат или заклинивание юл качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, подшипник следует заменить. Для этого.

18. . спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутреннему кольцу

19. Запрессуйте новый подшипник на вал po т opa до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника че­рез оправку подходящего диаметра.

20. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выпрямительного блока и снимите выпря­мительный блок.

21. Проверьте отсутствие замыкания об­мотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпу­су ротора Показании тестера должны пока­зывать бесконечность.

22. Проверьте тостером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контакт­ным кольцам. Если показаний на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и ротор необходи­мо заменить.

23. Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивле­ние между всеми выводами обмотки. Если из-меренное

сопротивление будет стремиться к бесконечности, то необходимо заменить старый.

24. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно подсоединяйте к каж­дому выводу обмотки Измеренное сопротив­ление должно быть очень большим (должно стремиться к бесконечности) В противном случае замените статор.

25. Проверьте «плюсовые» диоды, подсое­динив «отрицательный- (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора. а «положитель­ный» (красный) щуп поочередно присоединяя к трем контактным выводам диодов. Если ди­оды исправны, тестер покажет 700 800 Ом.

26. Проверьте минусовые диоды, подсо­единив «отрицательный» (черный) щуп тесте­ра к выводу «минус» выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочеред­но подсоединяя к трем контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер пока­жет бесконеч но большое сопротивление.

27. Подсоедините «положительный» (крас­ный) щуп тестера к выводу «минус» выпрями­тельного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно подсоединяя к тем же трем контактным выводам диодов. Если диоды ис­правны, тестер покажет 700-800 Ом.

28. Если тестер покажет низкое или близ­кое к нулю сопротивление, диод «пробит»; ес­ли показание тестера будет стремиться к бес­конечности независимо от цвета подсоеди­ненных щупов, диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок под­лежит замене.

29 Соберите генератор в порядке, обрат­ном разборке, сориентировав крышки гене­ратора и статор по ранее сделанным меткам

Источник

Руководство | Kia Cerato. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», торцовые головки «на 12», «на 14».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.Проверните ключом ролик натяжною уст­ройства по часовой стрелке для ослабления натяжения ремня

3. Снимите ремень со шкива генератора

4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.

6. Отведите защитный колпачок вывода го нератора вниз.

7. . отверните гайку крепления наконечника силового провода..

9. Выверните и извлеките болт крепления генератора к кронштейну

10. Выверните и извлеките e болт нижнего крепления генератора.

12 Установите генератор в порядке, обрат­ном снятию.

Источник

Читайте также:  Www catalog kia trade ru
Оцените статью