- Киа Церато 1 поколения (LD) — что осталось от 20-и летнего «корейца»
- Проблемы Киа Церато 1 поколения
- Кузов
- Двигатели
- 1,5дизель — D4FA
- 1,6 бензин — G4FG
- 1,6 бензин — G4ED
- 2,0 бензин — G4GC
- Коробки передач
- Салон
- Ходовая, рулевое и тормоза
- Kia Cerato 1
- Модификации Kia Cerato 1
- Технические характеристики Киа Серато 1.6 л. 5-мкпп
- Достоинства, недостатки и проблемы Kia Cerato 1
Киа Церато 1 поколения (LD) — что осталось от 20-и летнего «корейца»
Cerato
Kia Cerato 1 удивительным образом объединяет все превосходные характеристики, присущие старым «корейцам». Он обладает надежной и простой конструкцией, а запчасти для него доступны по низкой цене. С двигателями и коробками все хорошо, но есть нюансы.
Проблемы Киа Церато 1 поколения
Рассмотрим некоторые проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей Киа Церато первого поколения. Автомобиль получился надежным, но время и суровые условия эксплуатации делают свое дело.
Кузов
Автомобили Киа Церато первого поколения отличаются качеством окраски и неплохим металлом кузова, что является их сильной стороной. Однако некоторые автомобили могут страдать от ржавчины и повреждений под молдингами на порогах.
У некоторых Киа Церато 1 могут возникать проблемы с коррозией внутренних колесных арок, особенно если автомобиль эксплуатируется с высокой нагрузкой на подвеску. Это может привести к повреждению швов арки и требовать дорогостоящего ремонта. Также стоит обратить внимание на проблемы с гнилью и коррозией на краях арок, под бамперами, передней панелью и в нише под лобовым стеклом.
Ещё проблемы Киа Церато 1, с которыми возможно столкнуться, включают поверхностную коррозию на днище, гниль вокруг антенны на заднем крыле и наличие влаги в багажнике из-за недостатков в конструкции задней полки. Внутри автомобиля также могут быть обнаружены следы коррозии в багажнике и на усилителе задней арки.
Двигатели
На Киа Церато 1 поколения устанавливали один из четырех двигателей: 1,5 дизель, 2 варианта бензиновых 1,6 и 2,0 тоже на бензине.
1,5дизель — D4FA
Дизельный двигатель первой Киа Церато обладает хорошим ресурсом и редко вызывает проблемы, топливная система достаточно надежна, а наличие гидрокомпенсаторов в головке двигателя является преимуществом. Кроме того, мотор для замены можно приобрести по доступной цене на вторичном рынке.
Один из недостатков этого двигателя заключается в том, что впускные клапаны быстро зарастают нагаром. Также цепи ГРМ имеют не очень высокий ресурс и могут требовать замены. Другой проблемой является масложор из-за износа мембраны вакуумного контроля газораспределения. Кроме того, на рынке существует ограниченное количество авто с этим мотором, что может затруднять поиск запчастей и обслуживание.
Впускной коллектор с вихревыми заслонками типа Swirl Control Valve быстро зарастает нагаром и требует очистки примерно каждые 50 000 км, также рекомендуется чистка клапан ЕГР. Топливная система Common Rail компании Бош надежна, но иногда возникают проблемы с регулятором давления топлива на рампе из-за износа.
Привод ГРМ состоит из двух роликовых цепей с ресурсом менее 100 тысяч км, что требует их замены. Расход масла может быть вызван повреждением мембранного клапана системы ВКГ, а также возможны утечки масла из-под клапанной крышки. В области электрики проблемы редки, часто выходит из строя только датчик положения коленвала.
1,6 бензин — G4FG
Этот мотор Киа Церато 1 поколения имеет надежную конструкцию, что способствовало его широкому распространению. Для этого ДВС доступен широкий выбор как новых, так и б/у запчастей, что обеспечивает удобство ремонта и обслуживания. Кроме того, он допускает использование бензина марки АИ-92.
Двигатели до 2014 года были оснащены не очень надежной пластинчатой цепью ГРМ, которая часто растягивалась при пробеге до 150 000 км. Другие недостатки включают громкую работу форсунок, ограниченный ресурс опор двигателя, утечки масла из-под крышки клапанов и нестабильные обороты из-за загрязнения дросселя.
1,6 бензин — G4ED
Преимущества данного двигателя Kia Cerato 1 включают простую и надежную конструкцию, а также его неприхотливость к качеству топлива. Дополнительно важно отметить отсутствие проблем с обслуживанием и запасными частями, а также наличие гидрокомпенсаторов в головке блока цилиндров.
Недостатками данного двигателя являются частые небольшие проблемы, регулярные утечки смазки через прокладки, увеличенный расход масла после пробега более 200 000 км, а также возможность загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ.
Из минусов также можно выделить нестабильные обороты, вызванные забитыми форсунками, загрязнением дроссельного узла или регулятора холостого хода, а также проблемы с компонентами системы зажигания, такими как катушки и провода.
Обрыв ремня ГРМ — еще одна распространенная проблема, которая часто возникает даже на небольшом пробеге. Периодическая замена цепи между распредвалами является необходимой.
Двигатель может также потреблять масло, особенно после пробега свыше 150 000 км из-за износа маслосъемных колпачков. Другими недостатками являются утечки из-под прокладок и сальников, ограниченный ресурс опор и гидрокомпенсаторов. А также нередки проблемы с плохой заводимостью, часто связанные с топливным фильтром или бензонасосом.
2,0 бензин — G4GC
Этот мотор Киа Церато обладает надежной конструкцией и длительным ресурсом работы. Кроме того, в наличии имеется широкий выбор как новых, так и бывших в употреблении запчастей. Доступность донорских автомобилей на вторичном рынке также является преимуществом. Важно отметить, что этот мотор потребляет бензин АИ-92 без проблем.
Он также имеет несколько недостатков, включая капризную систему зажигания. Датчик температуры часто вызывает проблемы, приводящие к сбоям. Кроме того, в данном двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы, что может потребовать дополнительного внимания к клапанам. Если ремень ГРМ обрывается, то есть риск повреждения клапанов.
Система зажигания в этом моторе Kia Cerato требует тщательного обслуживания и может быть непредсказуемой. Другие проблемы: поломка фазорегулятора из-за неправильной смазки и/или недостаточно частой замены масла, а также риск обрыва ремня ГРМ, который может повредить клапаны. Дополнительные недостатки включают шумную работу, ограниченный ресурс навесного оборудования, а также возможные сбои в работе ЭБУ и датчика температуры.
Коробки передач
Интересно, что в Киа Церато ресурс ШРУСов варьируется в широких пределах — от 100 до 200 тысяч километров. Важно своевременно заменять пыльники, так как это существенно влияет на их срок службы. Следует отметить, что шлицевая часть полуосей подвержена коррозии.
Существует высокий риск проворачивания вала, поэтому при замене полуоси на Kia Cerato необходимо учитывать количество шлицов, так как оригинальный каталог может быть неточным в отношении каталожного номера.
Механические коробки передач в автомобилях Kia Cerato LD разных поколений не являются достаточно надежными. Существует риск поломки дифференциала, а подшипники коробки передач выходили из строя уже на пробеге до 100 000 км. Коробка передач не выдерживает частой пробуксовки и агрессивного стиля вождения. Однако стоимость ремонта компенсирует эти поломки и остается доступной.
Самой долговечной МКПП передач является M5BF2, которая работает с двигателем объемом 1.6 литра. Ее ресурс достигает 300 000 км и может быть даже больше. Однако слабыми местами являются сальники и синхронизаторы.
Kia Cerato 1 поколения была оснащена двумя вариантами АКПП: A4AF3 и A4BF2. При правильном обслуживании и регулярной замене масла автоматическая трансмиссия может прослужить до 350 000 км.
Салон
Салон Kia Cerato I хорошо по меркам класса дизайном и качеством отделки, однако со временем появляются признаки старения, особенно на руле, где кожа и пластик теряют свою привлекательность. Сиденья могут подвергаться деформации и потере формы из-за веса водителя. Качество сборки хорошее, но могут возникать скрипы и стуки.
Климатическая система Kia Cerato не является надежной. Часто возникают проблемы с радиатором печки, замена которого требует сложных процедур. Вентилятор печки может скрипеть или выйти из строя до 100 000 км пробега. Однако некоторые владельцы автомобилей не сталкиваются с этими проблемами даже при большем пробеге.
Из неприятностей с электроникой Киа Церато: гофры дверей и багажника могут вызывать перетирание проводов, что приводит к опасным замыканиям. Реле-регулятора подвержено негативным последствиям от «прикуривания» от бустеров и плохих клемм аккумулятора, а также может занижать напряжение зимой. Серьезные проблемы возникают с блоками предохранителей, особенно с подкапотным блоком, который может быть недостаточно герметичным, что приводит к попаданию влаги через ввод проводки в арке.
Ходовая, рулевое и тормоза
В этих областях неприятности Kia Cerato LD связаны с блоком ABS, который недолговечен и подвержен коррозии. Ранние проблемы могут быть решены с небольшими затратами, если лампа ABS/TCS только начинает загораться. Тормозные магистрали и трубки подвержены коррозии, а суппорты требуют переборки после 7-10 лет.
Подвеска крепкая, но ступичные подшипники и опоры передних стоек не очень надежны. Оригинальные амортизаторы имеют ограниченный ресурс, а рулевое управление с ГУРом может иметь проблемы с насосом и рейкой при недостатке масла. Рулевые тяги и наконечники также могут быть слабыми.
Kia Cerato 1
Технические характеристики автомобиля Киа Серато 1 с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Киа Серато 1-го поколения в кузове LD представили в Южной Корее под именем K3 в 2003 году, однако в других странах, включая Россию, продажи данного седана начались только год спустя. На ряде рынков такая модель называлась Spectra или Sephia и существовала в кузове хэтчбек.
Модификации Kia Cerato 1
До рестайлинга эта модель на нашем рынке продавалась в кузове седан с 2004 по 2007 годы.
На выбор предлагались два силовых агрегата с механической и автоматической коробками:
1.6 л G4ED 105 л.с 143 Нм и 5‑мкпп M5BF2 |
1.6 л G4ED 105 л.с. 143 Нм и 4‑акпп A4AF3 |
2.0 л G4GC 143 л.с 186 Нм и 5‑мкпп M5BF2 |
2.0 л G4GC 143 л.с 186 Нм и 4‑акпп F4A42 |
После рестайлинга эта модель также предлагалась только в кузове седан с 2007 по 2008 год.
При обновлении седан Cerato по двигателям и коробкам унифицировали с хэтчбеком Ceed:
1.6 л G4FC 122 л.с 157 Нм и 5‑мкпп M5CF1 |
1.6 л G4FC 122 л.с. 157 Нм и 4‑акпп A4CF1 |
2.0 л G4GC 143 л.с 186 Нм и 5‑мкпп M5СF2 |
2.0 л G4GC 143 л.с 186 Нм и 4‑акпп A4CF2 |
MANUAL
Руководство по ремонту Киа Серато вы найдете здесь
FORUM
Немало полезной информации выложено в Kia-Club.ru
Обзор Kia Cerato 2005 года от МегаРетр
Технические характеристики Киа Серато 1.6 л. 5-мкпп
Мощность мотора | 105 л.с. |
Крутящий момент | 143 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.0 с |
Макс. скорость | 186 км/ч |
Расход по городу | 9.1 л |
Расход по трассе | 5.5 л |
Смешанный расход | 6.8 л |
Объем бензобака | 55 л |
Снаряженная масса | 1253 кг |
Полная масса | 1720 кг |
Грузоподъемность | 467 кг |
Объем багажника | 381 л |
Габаритная длина | 4500 мм |
Ширина | 1735 мм |
Высота | 1470 мм |
Колесная база | 2610 мм |
Передний свес | 965 мм |
Задний свес | 925 мм |
Колея передних колес | 1495 мм |
Колея задних колес | 1485 мм |
Клиренс | 150 мм |
Размер шин (1) | 185/65 R15 |
Размер шин (2) | 195/60 R15 |
Размер шин (3) | 205/50 R16 |
Достоинства, недостатки и проблемы Kia Cerato 1
Кузов в этом автомобиле весьма крепкий и довольно долго противостоит коррозии
Его слабым местом являются пороги, если их запустить, то они прогниют насквозь
Также очаги ржавчины здесь нередко встречаются под днищем и внутри багажника
Салон симпатичный, но материалы отделки дешевые и очень быстро изнашиваются
Еще в машине часто отказывает салонное оборудование из-перетирания проводки
Двигатели до рестайлинга весьма простые, надежные и доступные в обслуживании
К их минусам относят лишь невысокий ресурс ремня ГРМ и регулярные течи смазки
1.6-литровый мотор после рестайлинга также заслужил у нас неплохую репутацию
У него цепной привод грм и при активной езде он может растянуться к 100 тысяч км
Механические коробки до рестайлинга вполне надежны и доставляют мало хлопот
После обновления появились существенно более слабые мкпп серии M5CF1/M5CF2
А вот к автоматам минимум претензий, они очень крепкие и имеют хороший ресурс
Подвеска в авто довольно надежная, а запчасти к ней недороги и распространены
Менее 100 тысяч км служат только опоры передних стоек и ступичные подшипники
Еще автомобиль не терпит перегрузки, ресурс амортизаторов падает до минимума
Рулевая рейка ходит долго, а вот ГУР нередко страдает от утечек жидкости и гудит
К минусам тормозной системы относят быстро гниющие трубки и слабый блок ABS