Киа Стоник в России: комплектации и цены
Кроссоверы появились на мировом рынке сравнительно недавно. Первые модели, занявшие промежуточную нишу между внедорожниками и седанами, увидели мир в 70-х годах, однако пик их популярности пришелся на новое тысячелетие. В 2000-х каждая крупная автомобильная корпорация представила несколько кроссоверов со своими характерными особенностями. Не стал исключением и корейский концерн Kia. Помимо культовых моделей Sportage и Rio X-Line, увидел мир новый Kia Stonic, анонсированный осенью 2018 года на Франкфуртском автосалоне. Когда начало продаж в России, какая цена и чего же ждать от новинки?
Сильные и слабые стороны Kia Stonic
Несмотря на общую с Rio платформу, Stonic получил уникальный кузов явно молодежного дизайна.
- массивные обвесы,
- агрессивные росчерки на боковых поверхностях автомобиля,
- большие колесные арки и динамичные очертания фар головного света.
Для любителей экстравагантных авто предлагается двухкомпонентная окраска кузова.
В отличие от «младшего брата», Kia Stonic комплектуется верхними рейками и светодиодными фонарями. Именно дизайн и стал главной «фишкой» новинки, выгодно отличающей ее от основных конкурентов. Тем не менее, такая машина будет куда гармоничнее смотреться у ночного клуба, чем возле солидного офиса.
Салон не менее интересен, чем экстерьер. Здесь преобладают сдержанные тона:
- черный и светло-серый;
- исключение – ярко-оранжевые накладки вокруг мультимедийного дисплея и рычага коробки передач.
Нет свойственного многим современным кроссоверам избытка хрома и кожи – интерьер стильный и лаконичный. Материал сидений и качество пластика вполне удовлетворят даже самых взыскательных покупателей.
Kia Stonic вышел довольно компактным – его размеры в соотношении длина-ширина-высота составили 414-176-152 см. При этом салон достаточно просторный для водителя и четырех пассажиров. А вот объем багажного отделения не радует – всего 332 литр, что даже меньше, чем у компакт-кара Kia Soul.
Главными конкурентами корейского кроссовера на мировом рынке станут такие автомобили, как Hyundai Creta, Skoda Yeti, Suzuki Vitara, модели Terrano и Juke от Nissan, модели Kaptur, Duster и Steapway от Renault. На российском рынке к этому списку можно добавить бюджетные кроссоверы Lifan X60 и Chevrolet Niva, а также отечественные автомобили UAZ Hunter и Lada X-Ray.
Комплектации и цены
Киа Стоник 2020 предлагается в трех основных комплектациях. Уже в базовой покупателю доступны
- адаптивные системы безопасности,
- мультимедийный дисплей диагональю 7 дюймов,
- шесть качественных динамиков,
- климат- и круиз-контроль,
- 15-дюймовые диски из легкого сплава,
- спортивный спойлер,
- передние и задние парковочные датчики.
В список возможных опций вошли:
- предупреждения о возможности фронтальных и тыловых столкновений;
- смарт-системы распознавания пешеходов и экстренного торможения;
- система контроля полосы движения;
- система мониторинга слепых зон;
- подогрев сидений;
- подогрев и регулировка зеркал;
- двухцветная окраска кузова и салона;
- дистанционное управление функциями автомобиля;
- дополнительные подушки безопасности (от двух до шести).
Цена Kia Stonic в базовой комплектации составит 12,3 тыс. долларов, средняя сборка обойдется в 13,8 тыс. долларов, ну а «заряженный» автомобиль будет стоить минимум 15,5 тыс. долларов. На цену влияет и модель силового агрегата. Под капотом Стоника можно обнаружить один из четырех моторов:
- Турбобензиновый трехцилиндровый ДВС объемом 1,0 литра и мощностью 120 л. с., имеет 12 клапанов.
- Бензиновый четырехцилиндровый 16-клапанный ДВС объемом 1,2 литра и мощностью 84 л. с. (является основным для европейского рынка).
- Бензиновый четырехцилиндровый 16-клапанный ДВС объемом 1,4 литра и мощностью 100 л. с.
- Дизельный четырехцилиндровый 16-клапанный ДВС объемом 1,6 литра и мощностью 110 л. с. (является основным для азиатского рынка).
Все двигатели «по умолчанию» работают в паре с шестиступенчатой МКПП, автоматическая коробка доступна в комплектациях Комфорт и Премиум за дополнительные 50 тыс. рублей. И для механических, и для автоматических КПП предлагается либо передний, либо полный привод. Второй вариант будет стоить на 80 тысяч дороже.
Передняя подвеска Kia Stonic работает по принципу McPherson и оснащается стабилизатором поперечной устойчивости, задняя получила полузависимую пружинно-торсионную конструкцию, оборудована телескопическими амортизаторами гидравлического типа. На всех колесах установлены вентилируемые дисковые тормоза, предусмотрена система контроля давления в шинах. Рулевой механизм оборудован электроусилителем.
Начало продаж в России и ориентировочные цены
На рубеже 2017-2018 годов Kia Stonic успешно продавался на азиатском рынке, поставлялся в Европу и страны СНГ. А вот дата старта продаж в России постоянно отодвигалась – сначала на февраль 2018-го, затем – на апрель, теперь говорят о конце июля и начале августа.
Официальная пресс-служба компании Kia воздерживается от комментариев, поэтому остается лишь гадать, когда Stonic появится в РФ.
Некоторые особо нетерпеливые автолюбители приобрели модель в Украине, однако на их плечи легли и все таможенные сборы.
Независимые эксперты, проанализировавшие рыночную ситуацию в России, пришли к выводу, что прайс-лист модели, при условии, что ее все же экспортируют в нашу страну, будет выглядеть приблизительно так:
- Kia Stonic в комплектации Classic – от 800 000 рублей;
- Kia Stonic в комплектации Comfort – от 900 000 рублей;
- Kia Stonic в комплектации Premium – от 1 020 000 рублей.
Отзывы о Киа Стоник, поступающие от первых отечественных владельцев, положительные, но довольно сдержанные. Отмечается хорошая тяговая динамика, топливная экономичность, комфортный и на удивление просторный салон. Критике подвергается, в первую очередь, посредственная управляемость на бездорожье автомобилей без полного привода, а также несколько завышенная цена на Стоник в максимальной комплектации.
Технические характеристики модели
Основным критерием, на базе которого проводится сравнение автомобилей разных моделей и марок, являются технические и эксплуатационные характеристики. В первую очередь, рассмотрим тяговые возможности моторов.
Все бензиновые модели развивают максимальный крутящий момент на частоте вращения коленвала около 4000 об/мин. Для дизеля этот показатель составляет 2750 об/мин. Крутящий момент литрового турбомотора равен 172 Н*м, 1,2-литровая и 1,4-литровая модификации развивают момент в 122 и 133 Н*м соответственно. Дизельный ДВС выдает невероятные 260 Н*м.
Скоростные характеристики Киа Стоник, а также показатели его топливной экономичности в зависимости от модели двигателя даны в таблице ниже.
Модель ДВС | 1.0 T-GDi | 1.2 Mpi | 1.4 Mpi | 1.6 CRDi |
Вид топлива | Бензин | Бензин | Бензин | Дизель |
Мощность, л. с. | 120 | 84 | 100 | 110 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 165 | 172 | 180 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 10,3 | 13,2 | 12,6 | 11,3 |
Расход топлива в городе, л/100 км | 6,0 | 6,4 | 7,0 | 4,9 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 5,0 | 5,2 | 5,5 | 4,2 |
Расход топлива за городом, л/100 км | 4,5 | 4,6 | 4,6 | 3,8 |
Как видите, лучшую динамику разгона и максимальную скорость обеспечивает 1,0-литровый бензиновый турбомотор, при этом он обладает лучшей среди «собратьев по топливу» экономичностью. Но наименьшим расходом в купе с лучшей в линейке проходимостью может похвастаться 1,6-литровый дизель.
Что касается параметров ходовой части, тут Stonic даст фору многим внедорожникам. Так, колея передних колес модели составила 1532 мм, колея задних на 7 мм шире. Колесная база относительно короткая – всего 2580 мм, что улучшает курсовую устойчивость и маневренность автомобиля. Заявленный производителем диаметр разворота – 10,4 метра. Клиренс Киа Стоник составил 165 мм, а это совсем неплохо для паркетника.
Kia Stonic – это необычный кроссовер, который будет интересен, в первую очередь, молодежи больших городов. Он комфортен и надежен, обладает уникальным, ярким и запоминающимся дизайном.
Особенно радует широкая гамма двигателей и возможность выбрать нужный пакет опций из множества вариантов. Хотя отсутствие каких-либо коробок передач, кроме классической «механики», равно как и отсутствие полного привода, огорчает. Остается подождать, пока автомобиль станет доступен в России, и посмотреть, как он проявит себя на дорогах нашей страны.
Kia Stonic: маленький кроссовер на базе Rio
Василий Костин
Компания Kia рассекретила маленький кроссовер Kia Stonic — родного брата паркетника Hyundai Kona, представленного неделю назад. И если Kona оказалась компактнее хорошо известной нам Креты, то Stonic еще чуть меньше. Длина — 4140 против 4165 мм у Коны, а высота — 1520 против 1550 мм. Даже колесная база на два сантиметра короче: 2580 мм. Новинка обладает «легковыми» пропорциями и выглядит скорее «приподнятым хэтчбеком», чем полноценным кроссовером.
Напомним, что концерн Hyundai-Kia продает кроссовер Kona там, где не представлена Creta, которую сейчас выпускают в России, Китае, Латинской Америке и Индии. То есть ареал обитания Коны — это в первую очередь Корея, Европа и США. Поэтому логично предположить, что и Stonic будет ориентирован на те же рынки.
В России Kona и Stonic не появятся, а жаль. В отличие от оформления эксцентричной Коны с двухэтажной оптикой и необычными наплывами серого пластика на бамперах, дизайн Стоника — сама традиционность. По-рыбьи раскрытые воздухозаборники придают кроссоверу мрачноватый вид, но положение спасает легкомысленная двухцветная окраска кузова по мотивам концепт-кара Kia Provo 2013 года. На фотографиях есть только одно сочетание цветов — серебристый с оранжевым, но корейцы обещают паркетнику двадцать вариантов окраски с пятью разными колерами для крыши.
Салон практически полностью повторяет хэтчбек Kia Rio для европейского рынка: та же передняя панель с горизонтальным формообразованием и слегка развернутой к водителю центральной консолью, «телевизором» мультимедийной системы и блоком климат-контроля с «парящими» кнопками, тот же руль в спортивном стиле. Но и здесь царство темного пластика оживлено яркими вставками в цвет крыши. Объем багажника — 352 литра.
Имя Stonic — это комбинация слов «speedy» («скоростной») и «tonic» («тонизирующий»). Но, как ни странно, самого «скоростного» и «тонизированного» двигателя новинке не положено: 177-сильный бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI, который есть у Коны, на Stonic ставить не будут. На европейском рынке выбор ограничат турбомотором 1.0 T-GDI (120 л.с.), дизелем 1.6, а также парой безнаддувных бензиновых двигателей объемом 1,25 (84 л.с.) и 1,4 л (99 л.с.), которые для Коны не предлагаются. Впрочем, нельзя исключать, что в Корее и США будут доступны и другие моторы.
Самая маломощная версия имеет пятиступенчатую «механику», остальным положена шестиступенчатая коробка передач. Семиступенчатый «робот» будут устанавливать только на 120-сильные версии, причем лишь со следующего года.
Странно и то, что Kia Stonic не будет предлагаться с полноприводной трансмиссией, хотя техническая возможность для этого есть: полноприводный Hyundai Kona изначально включен в программу. В Kia объясняют это тем, что у модели отсутствуют «кроссоверные гены», а доля полноприводных версий на рынке компактных паркетников не превышает восьми процентов. В качестве компенсации — лишь электронная система, имитирующая самоблокирующийся дифференциал с помощью тормозов. Кроме того, не будет у Стоника и электрической версии, хотя для Коны она запланирована.
Премьеру Kia устроит на сентябрьском автосалоне во Франкфурте, а начало продаж запланировано на конец третьего квартала — то есть на тот же сентябрь. А так как в России Stonic ждать пока не приходится, то ниша компактного кроссовера для марки Kia снова останется свободной. Ведь близнеца Креты для развивающихся рынков — паркетник KX3 — у нас тоже продвигать не планируют.