KIA Stonic (КИА Стоник)
Kia Stonic дебютировал на ежегодном международном франкфуртском автомобильном салоне осенью 2017 года. Производитель позиционирует модель как яркий автомобиль для молодых водителей. Само название состоит из двух слов- speedy (скоростной) и tonic (тонизирующий). Новинка получила яркий и запоминающийся дизайн. У нее стильные вытянутые фары головного освещения с линзованной оптикой и элегантными секциями светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора выполнена в фирменном стиле, но получила более угловатые формы. Внизу, на переднем бампере, расположился массивный воздухозаборник, прикрытый тонкими горизонтально ориентированными ребрами. По бокам от него находятся специальные ниши с небольшими круглыми противотуманными фарами. Внедорожный характер новинки подчеркивают небольшие рейлинги на крыше и специальные накладки на порогах, бамперах и колесных арках. Они выполнены из неокрашенного пластика и призваны защитить лакокрасочное покрытие от механических повреждений.
Размеры Kia Stonic
Kia Stonic- компактный городской кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длинна 4140 мм, ширина 1800 мм, высота 1520 мм, а величина колесной базы равняется 2580 миллиметрам. Автомобиль построен на платформе Kia Rio, у него поперечное расположение силового агрегата, стойки McPherson спереди и скручивающаяся полунезависимая балка сзади.
Багажник Kia Stonic обладает средней вместительностью для данного класса автомобилей. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается вплоть до 352 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль отлично справится с повседневными задачами городского жителя и не ударит в грязь лицом даже во время длительной поездки с несколькими пассажирами на борту и обилием багажа.
Двигатель и трансмиссия Kia Stonic
В общей сложности, Kia Stonic оборудуется четырьмя двигателями, механическими и роботизированными коробками переменных передач и исключительно передним приводом. Благодаря широкому спектру представленных агрегатов, автомобиль становится довольно универсальным и способен отвечать большинству запросов потенциального покупателя.
Базовые версии Kia Stonic будут оборудоваться 1,2-литровой атмосферной бензиновой четверкой, выдающей 84 лошадиные силы и 122 Нм крутящего момента. Также в линейке присутствует 1,4-литровый мотор с похожей компоновкой. Он развивает 99 лошадей и 132 Нм. Для любителей погорячее, кроссовер оборудуется литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем, с системой турбонаддува. Он может похвастаться 120 лс и 172 Нм. Автомобиль также оснащается агрегатом, работающем на тяжелом топливе. Это 1,6 литровая четверка с турбиной на 110 лс и 280 Нм.
Итог
Kia Stonic идет в ногу со временем. У него яркий и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже часы проведенные в пробке не смогут доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом кроссовера находится экономичный и технологичный силовой агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения.
Видео
Новый кроссовер KIA Stonic 2022-2023
Корейская компания KIA Motors создала новый кроссовер Стоник 2022-2023, также версию Kona для бренда Hyundai. Модель создана для рынка Европы и внутреннего, примечательно что обе версии не будут продаваться на российском рынке, по крайней мере сейчас. Представление происходило на Франкфуртском автосалоне в 2017 году, но до этого машина показывалась в ходе онлайн-презентации.
По словам официального представительства, новинка ориентирована на людей в возрасте от 20 до 30 лет. Раз у нас нет возможности увидеть автомобиль KIA Stonic вживую, мы вам расскажем все подробности на основе всей предоставленной производителем информации.
Внешний вид
В современных реалиях дизайн – это очень важная деталь, все перешло к маркетингу, задача зацепить будущего покупателя, а это можно осуществить только за счет внешности. Кстати автомобиль построен на платформе Hyundai Solaris.
Экстерьер выполнен в фирменном стиле бренда, особенно это узнается благодаря фирменной узкой фальш-решетке радиатора. Установлена узкая светодиодная головная оптика на линзованной основе. Массивный рельефный бампер дополнен черной глянцевой вставкой с серебристой посередине, а внутри всего этого круглые противотуманки. Еще присутствует большой воздухозаборник в форме трапеции, а нижняя часть и весь периметр обрамлен пластиковой защитой.
Боковина мало чем выделяется, ведь стиль слегка банален для городского кроссовера. Крупные колесные арки КИА Стоник как уже говорилось дополнены пластиковой защитой, а внутри расположились 15-дюймовые диски, опционально устанавливаются 17-дюймовые. Оконная рама внизу пополнилась тонкой хромированной окантовкой, из хрома также выполнены массивные рейлинги на крыше.
По задней части тоже легко узнать корейского производителя. В данном случае узнать бренд можно за счет светодиодной оптики, соединенной между собой углублением на крышке багажника. Большая часть бампера выполнена из пластика, в который вставлены светоотражатели и фары заднего хода. Пластик частично окрашен в серебристый цвет, а справа находится толстая труба выпускной системы.
Рассмотрим габариты, ведь это важно для городской езды:
- длина – 4140 мм;
- ширина – 1760 мм;
- высота – 1500 мм;
- колесная база – 2580 мм;
- дорожный просвет – 165 мм;
- снаряженная масса – 1185 кг.
Дизайн выполнен стильно, присутствуют варианты установки различных декоративных вставок, улучшающих внешний вид. Предлагается 20 вариантов окраски кузова, а крышу и анти-крыло можно покрасить в любой из 5-ти предложенных цветов, создав индивидуальный вариант оформления.
Интерьер KIA Stonic 2022-2023
Внутреннее оформление создано в стиле соплатформенного Соляриса. Используются качественные материалы обшивки, сборка тоже порадует. Много пластиковых вставок окрашены в цвет кузова. Эргономичность на отличном уровне, производитель перенял некие решения у немецкого конкурента – BMW.
Передний ряд сидений представляет собой классические толстые кресла, обшитые тканью или кожей в зависимости от комплектации. Кресла регулируются механическим путем. Тканевая обшивка дополнена белыми элементами, что опять же добавляет привлекательности дизайну салона. Сзади используется такой же стиль оформления, там находится диван для твоих человек. Пространства много, но не с избытком.
Кожаная 3-спицевая рулевая баранка имеет на боковых спицам множество клавиш для управления всем что есть в интерьере. Нижняя спица окрашена в серебристый цвет, руль внизу скошен, а кожаная обшивка прошита нитками в цвет кузова. Приборка КИА Стоник с одной стороны максимально проста для современного мира, с другой сразу интуитивно понятна. Крупные аналоговые спидометр и тахометр вынесены в неглубокий колодец, а центральная часть имеет бортовой компьютер.
Центральная консоль выделяется слегка выдвинутым вверх из панели торпедо 7 или 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Примечательно, что дисплей инфо-комплекса Стоника установлен уже в базе. Инновационно оформлен блок климат-контроля с двумя шайбами и 5 кнопками. Блок выглядит как бы это странно не звучало – как приклеенная панель к торпедо.
Тоннель как уже говорилось обрамленная пластиком окрашена в цвет кузова. Начальная часть получила порты USB, AUX и 12-вольтовую розетку. Возле массивного селектора КПП находится кнопки по отключению трэкшн-контроля, а конечная часть встречает нас подлокотником.
Багажное отделение KIA Stonic 2022-2023 небольшое, в этом плане новинка сильно проигрывает конкурентам. Предоставляется доступ к 352 литрам, а сложив задний диван практически идеально в ровный пол получается 1155 литров объема.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.0 л | 120 л.с. | 172 H*m | 10,3 сек. | 184 км/ч | 3 |
Бензин | 1.2 л | 84 л.с. | 122 H*m | 13,2 сек. | 165 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 100 л.с. | 133 H*m | 12,6 сек. | 172 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 110 л.с. | 260 H*m | 11,3 сек. | 175 км/ч | 4 |
Подробнее
Последнее время производители на кроссоверы устанавливают малолитражные движки, по непонятным причинам. Вся линейка выполнена из 3 бензиновых моторов и одного дизельного. Все по требованиям государств имеют экологический класс Euro-6.
- Первый 3-цилиндровый турбо агрегат T-GDI объемом в 1 литра выдает 120 лошадиных сил и 172 H*m крутящего момента. Машина с данным агрегатом набирает скорость в 100 км/ч за 10 секунд, а паспортный расход равен 6 литрам в городе.
- Вторая версия уже атмосферная, но добавился еще один цилиндр. Отдача равна 84 лошадиным силам, при 122 единицах крутящего момента. Его динамика значительно хуже, разгон увеличился на три секунды, а расход на пол литра больше в городском цикле.
- Третья установка КИА Стоника – MPI имеет 1,4-литровый объем при том же количестве цилиндров и отсутствии наддува. Мощность 100 лошадиных сил и 133 H*m крутящего момента. Первая сотня достигается за 12,6 секунды, а расход в городском цикле равен 7 литрам.
- Единственная дизельная установка CRDi 1,6-литрового объема с непосредственным впрыском Common Rail выдает 110 сил и колоссальные 260 единиц крутящего момента. Скорость в 100 км/ч достигается за 11 секунд, а при спокойной езде в городе расход будет не превышать 5 литров.
Парой для всех агрегатов выступает 5-ступенчатая механика, но все версии кроме самой слабой получают 6 ступеней. Момент будет передаваться только на переднюю ось и других версий предложено не будет. Заезжать на легкое бездорожье можно, так как присутствуют имитации блокировок дифференциала и продвинутая система стабилизации.
Подвеска представляет собой классический Макферсон, задняя ходовая KIA Stonic – полузависимая с балкой кручения. Передняя ось дополнена стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозная система по кругу дисковая, передние вентилируются и присутствуют системы ABS и EBD.
Цена
Продажи новинки уже начались, но как уже отмечалось на российский рынок машина не поступила. В Европе за базовую комплектацию придется заплатить 16 000 евро, получив отличное оснащение на старте:
- полный электропакет;
- мульти-руль;
- светодиодная оптика сзади;
- 7-дюймовая система мультимедиа;
- функция, предсказывающая аварийную ситуацию;
- датчики парковки сзади.
Стоимость других комплектаций, в том числе самых дорогих, неизвестна. Топовая модель обрадует владельца наличием:
- светодиодной головной оптики;
- круиз-контроля;
- климат-контроля;
- 8-дюймового дисплея мультимедиа с поддержкой смартфонов;
- 6 подушек безопасности;
- кожаной обшивки;
- функции контролирования слепых зон;
- системы распознавания пешеходов;
- системы контроля полосы движения.
Вообще разнообразить оснащение своей будущей покупки можно обширно, так как список опций просто огромен. Новый кроссовер получился отличным, красивым, эргономичным, но к сожалению, недостаточно мощным. По сути КИА Стоник 2022-2023 – это один из лучших экземпляров на рынке компактных городских кроссоверов, жаль, что новинка не приехала на отечественный рынок.
Сравнение Kia Stonic с конкурентами
Kia Stonic | Ford Kuga | Mitsubishi Outlander | Citroen DS4 | Mitsubishi ASX | Opel Crossland X | Peugeot 3008 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 165 | 200 | 215 | 170 | 195 | 200 | 219 |
Объем багажника | 352/1155 | 456/1603 | 591(1754) | 359(1021 со сложенными сиденьями) | 384 | 410/1255 | 520(1482) |
Тип двигателя | бензин | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | Рядный, 4-цилиндровый | бензин | Рядный, 4-цилиндровый |
Объем двигателя | 998 | 1498 | 1998 | 1560 | 1590 | 1199 | 1598 |
Мощность | 120 / 88 при 6000 | 150 / 110 при 6000 | 146 (107) / 6000 | 120 (88) / 3500 | 117 (86) / 6100 | 81 / 60 при 5750 | 150 (110) / 6000 |
Крутящий момент | 172 при 1500 – 4000 | 240 при 1600 – 4000 | 196 (20) / 4200 | 300 (31) / 1750 | 154 (16) / 4000 | 118 при 2750 | 240 (24) / 1400 |
Разгон до 100 км/ч | 10.3 | 10.7 | 11.4 | 11.4 | 11.4 | 14 | 8.9 |
Тип КПП | механика | автомат | Вариатор | АКПП 6 | МКПП 5 | механика | АКПП 6 |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые вентилируемые | дисковые | Дисковые вентилируемые |