Чей полный привод лучше? Kia Stinger AWD против Volkswagen Arteon 4Motion
Г де тратят больше внимания и настраивают свои автомобили более тщательно, в Германии или в Корее. Почему в некоторых условиях, автомобили Киа показывают себя наравне с Фольксваген, а где-то и вовсе не способны никак противостоять. Что нужно попробовать сделать, если системы отказываются работать?
Ответы на эти и другие вопросы уже в течении долгого времени дают ребята с Ютуб-канала «4×4 tests on rollers». Сегодняшний эксперимент — не исключение. Они решили сравнить эффективность работы электронных помощников у двух разных автомобилей. А именно Kia Stinger с мотором 3.3 V6 и AWD против Volkswagen Arteon с дизельным 2.0 TDI и фирменной системой 4Motion.
Думаю, что многие и так не совсем понимают, почему журналисты так цепляются к электронным помощникам автомобилей и так тщательно их проверяют. Почему они постоянно загоняют авто на какие-то «ролики», да и вообще чем это может быть полезно обычному обывателю. Что дают все эти испытания?
А на самом деле, именно ролики показывают реальную полезность всех настроек инженерами для авто. Ведь, полный привод со свободными дифференциалами в сложной ситуации может надеяться только на одно, на систему контроля тяги. Собственно, смотрите сами, как она работает:
Подпишись на наш Автор: Александр Труш 20 мая 2020, 04:57
Для чего нужен Kia Stinger с полным приводом?
Kia Stinger является лифтбеком D-класса. Прямых конкурентов у автомобиля практически нет. Например, полноприводный Audi A5 Sportback стоит на 700 000 рублей дороже, BMW 3-Series GT на 300 000 рублей, Skoda Superb и Volkswagen Arteon для России только переднеприводные. У Stinger яркая внешность, полный привод и мощный мотор. Но все это не сделало автомобиль популярным, и не принесло компании Kia большого успеха. В чем достоинства и недостатки автомобиля, разберемся в сегодняшнем обзоре.
Kia Stinger существует на рынке с 2017 года. За это время модель пережила рестайлинг в 2020 году, и то для внутреннего южнокорейского рынка. В Россию, почему-то, обновленная модель не поступила.
Внешность Стингера необычная и по-спортивному агрессивная. В городском потоке автомобиль выделяется. Но присматриваясь, понимаешь, что внешне он напоминает Porsche Panamera. Причем как спереди, так и сзади.
Садясь в салон сразу же обнаружил неприятный момент. Нужно хорошенько пригнуть голову, иначе можно удариться о стойку кузова. Даже на задний диван попасть проще, там не требуется пригибать голову настолько, как спереди.
Находясь внутри, ощущаешь приятный интерьер, хоть уже немного устаревший. В частности, не хватает цифровой приборной панели, как на современных автомобилях, ценой более, чем 2 000 000 рублей. Наш Стингер с 247-сильным мотором, в комплектации Prestige, стоит 2 624 900 рублей.
Ощущение спортивности придают центральные воздуховоды и кожаные кресла с развитой боковой поддержкой.
Но экран мультимедийной системы также воспринимается недостаточно большим и информативным. Боковые рамки слишком большие, хотя их место мог занимать экран.
Ручка коробки передач будто позаимствована с более дешевых автомобилей Kia. Например, такую же ручку я видел недавно на Kia Seltos и седане K5.
Несмотря на то, что Стингер лифтбек, и должен обладать внушительным багажником, на деле, объем составляет всего 406 литров. При сложенных спинках задних сидений 1114 литра. Электропривод отсутствует.
В движении
Во время движения слышен шум из-под арок, примерно такой же как на Kia Rio. Поэтому многие владельцы Стингеров делают дополнительную шумоизоляцию. Но во время поездки забываешь о посторонних шумах, потому что под капотом стоит 247-сильный 2.0-литровый турбодвигатель с индексом G4KL семейства Theta II. Впрыск топлива непосредственный. Крутящий момент — 353 Н·м. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая коробка передач разработки Hyundai-Kia.
Нажимаешь на газ почти до упора и корму немного заносит. Потому что полный привод работает больше как задний. При пробуксовках муфта передает крутящий момент в пропорции 40 % на переднюю ось и 60 % на заднюю. На скорости свыше 60 км/ч почти весь момент передается на задние колеса.
Отключив систему стабилизации можно легче уходить в занос, особенно зимой. И в таких случаях автомобилем очень весело управлять. Получаешь незабываемые эмоции, когда можно крутиться на месте, когда на повороте уходишь в управляемый занос. Даже со включенной системой стабилизации корму периодически закидывает, что добавляет азарта управляемости.
По паспорту разгон с нуля до сотни занимает 6 секунд. Стингер действительно динамичный, но мы замерили время разгона и у нас получилось другое время. А именно 9 секунд в условиях заснеженного асфальта. Для 247-сильного мотора это не такие уж и отличные показатели. На сухом асфальте, думаю, результаты будут лучше, но явно не 6 секунд, а больше.
Для любителей настоящего драйва и динамики, следует обратить внимание на топовую версию Stinger GT с двигателем 3.3 V6 T-GDI. Мощность этого агрегата составляет 370 лошадиных сил и крутящий момент 510 ньютон-метров. Ускорение с места до сотни занимает 4,9 секунды, а максимальная скорость 270 км/ч.
Транспортный налог и расход топлива
Средний расход топлива за длительный период составил 20 литров. Однако, стоит учесть, что это тот автомобиль, на котором ездят динамично, поэтому и расход такой.
Стоимость транспортного налога за год за 247-сильную версию составит 15 000 рублей. За 197-сильную версию 10 000 рублей, а за 370-сильную 55 500 рублей. Данные по Москве и области.
Рулевое управление и подвеска
Руль даже в режиме Comfort плотный и отзывчивый, а в Sport режиме становится еще жестче, что создает ощущения спортивного автомобиля. Подвеска в меру мягкая. Проезжая ямы и неровности на шинах 225/45R18 дискомфорта не испытывал. Но на скорости 140 км/ч Стингеру будто не хватает устойчивости. Нет, он хорошо держит дорогу, но эту скорость хорошо чувствуешь и машину на неровностях будто слегка подкидывает вверх.
Вместо вывода
Kia Stinger — азартный и необычный автомобиль. Теперь я понимаю, почему он не стал популярным. Потому что у него множество особенностей, к которым можно придраться. Он не такой практичный, как хотелось бы. Для создателей, это первый опыт создания быстрых лифтбеков класса гран-туризмо. Плюс ценник в 2 624 900 рублей заставляет задуматься, ведь за эти деньги есть предложения более практичные.
Зато у Стингера есть харизма. Управлять им весело, особенно зимой. В потоке автомобилей он выделяется, если конечно этот поток не состоит из Porsche. В остальном, решать вам.
С уважением, Айрат Кадырмаев.