Установка пружин Eibach на KIA Stinger. Почему Stinger управляется не так хорошо, как должен?
KIA Stinger на Российский рынок приехал на высокой подвеске, с так называемым пакетом плохих дорог. Я этот клиренс называю — машина Джип. Став владельцем Стингера, естественно, я озадачился вернуть клиренс машины в исходное нормальное человеческое состояние. На сколько я смог разобраться, Корейцы на Российский рынок поставили более высокие амортизаторы и пружины, тем самым приподняв кузов над дорогой. Но возможности физически это сравнить у меня не было, к сожалению. Помимо того, что вся подвеска Российского Стингера изначально находится в таком положении, в котором она не должна быть, так еще на машине с таким клиренсом развал передних колес равен нулю. Ну что тут сказать? Превратили солидный корейский автомобиль в Жигули (не в обиду всем владельцам ВАЗов). Как результат управляемость такого авто явно не стала лучше!
Исправить все это безобразие можно было двумя путями:
1. Поставить амортизаторы и пружины от Корейца или Американца.
2. Поставить пружины со спортивными характеристиками.
Я, как фанат тюнинга, естественно выбрал второй вариант. Из доступных, для заказа в России, есть пружины H&R и Eibach. Поэтому и тут был выбор.
1. Поставить комплект пружин H&R с занижением -30мм.
2. Поставить комплект пружин Eibach Pro-Kit с занижением -25мм.
Давайте разберемся в этих пружинах.
У H&R есть два варианта. Отличаются только моторами для 2.0 и 3.3.
28701-2 — для Stinger 2.0 T-GDI 2WD и 4WD
28701-1 — для Stinger 3.3 T-GDI 4WD
Пружины Eibach Pro-Kit.
У Eibach серии Pro-Kit тоже только два вида пружин для Stinger, их градацию я распиал ниже. По сути пружины отличаются только: заднеприводные или полноприводные. Моторы и комплектация не учитываются.
E10-46-035-02-22 — для Stinger 2.0 T-GDI 2WD и Stinger 3.3 T-GDI 2WD но по рекомендации Eibach на эти авто можно ставить и пружины с артикулом указанным ниже.
E10-46-035-03-22 — для Stinger 2.0 T-GDI 4WD и Stinger 3.3 T-GDI 4WD если у Вас полноприводный авто, то по рекомендации Eibach подходит только этот артикул.
Выбор и покупка пружин Eibach Pro-Kit.
Ранее опыта работы и эксплуатации у меня было больше с Eibach, да и доверия они вызывают больше. С производителем я определился быстро. А вот с выбором нужного комплекта мне пришлось поломать голову. С одной стороны, по всем характеристикам, моему автомобилю должен подходить комплект с артикулом E10-46-035-03-22, но пообщавшись с другими владельцами Стингеров и посмотрев не многочисленные отчеты по установке пружин, большинство советовали выбрать E10-46-035-02-22. Вроде как этот комплект должен подходить лучше. Я, если честно, сломал себе всю голову. Очень не хотелось ошибиться и разочароваться. В итоге поехал к московскому дилеру Eibach. Мы с Евгением вместе посмотрели фото других владельцев, и я принял решение брать именно E10-46-035-02-22. Доля риска присутствовала. Я очень не хотел, чтобы машина не предсказуемо низко упала или была чрезмерно слишком мягкой.
В наличии нужного мне комплекта не было, поэтому я оформил заказ с полной предоплатой.
Ожидание заветных пружин заняло около месяца. И вот они уже у меня.
Задерживать начало установки, когда уже очень хочешь ездить на нормальном авто, не в моих правилах.
Замеры клиренса до установки пружин.
Но, прежде чем заняться установкой, логично и правильно сделать замеры клиренса. Идеально ровной эталонной поверхностью для этого является стенд для регулировки сход-развала.
Делаем с помощью рулетки первые замеры по аркам. Данный вид замера я считаю очень неточным и совсем не информативным.
Для получения более правильных и точных результатов делаю замер по нижней кромке металлической части порога, в районе мест, предназначенных для установки домкрата под автомобиль. Такой способ замера более правдоподобен, так как исключает погрешность замера, как в случае с полукруглой аркой крыльев. Еще мы часто забываем, что арки у автомобилей чаще всего у передней оси «вырезаны» выше.
С Вашего разрешения я всё-таки буду учитывать более точные замеры «по порогу». В результате замеров получаем расстояние 18см в передней части кузова и 18см в задней части.
Замеры сделаны, приступаем к замене пружин. Не могу сказать, что процедура замены легкая, но и не критично серьезная. При наличии определенных навыков и необходимого инструмента, все можно выполнить самостоятельно. Мне же невероятно повезло с полностью оборудованным сервисом. Чтобы извлечь передние пружины придется вынуть пальцы нижних рычагов из поворотных кулаков. По хорошей привычке соблюдаем установку пружин так, чтобы надписи на них читались правильно (не были вверх ногами). Перед сборкой стоек укорачиваем отбойники ровно на одно кольцо (фото, к сожалению, не сделал, простите).
Для замены задних пружин придется открутить и опустить поперечные рычаги, в которые упираются пружины.
После установки пружин я немного проехался на машине, дав возможность подвеске как следует осесть. И после этого заехал на регулировку сход-развала. Но сначала повторим замеры, мы же ведь хотим знать истину, как изменится клиренс Stinger на пружинах Eibach.
Замеры клиренса после установки пружин.
Получаем расстояние 15см в передней части кузова и 15см в задней части.
Пользуясь полученными замерами до и после, в результате установки пружин получили занижении 30мм. Появляется логичный вопрос, почему так получилось? Я думаю это все та же самая тяжелая комплектация дала такой эффект занижения.
Регулировка углов схождения и развала колес.
Штатно с завода у Stinger на передней оси регулируется только схождение, а на задней оси схождение и развал.
После регулировки сход-развала необходимо откалибровать датчик положения руля (ЭУР), иначе есть вероятность, что автомобиль будет ехать в сторону. Также рекомендую откалибровать систему автоматического корректора фар. И по итогу калибровки проверить/сделать механическую регулировки фар. Все калибровки я делал с помощью оригинального Launch X-431 PRO.
Для особо замороченных советую через некоторое время после установки пружин, проехав несколько тысяч километров, провести повторную проверку и при необходимости регулировку сход-развала.
Плюсы установки Eibach на KIA Stinger.
Основной и главный плюс – машина становится именно такой, какой ее придумали и создали инженеры КИА. Что не мало важно, при занижении развал передних колес с 0 градусов уходит на -1 градус, что ожидаемо и не минуемо должно улучшить управляемость автомобиля. Многие, занижая свои машины, преследуют визуальное улучшение внешнего вида, и он действительно становится более приятным. Но для меня это второстепенно. Установив пружины Eibach мой Стингер совсем не потерял комфорт. Я бы не сказал, что он стал ощутимо сильно жестче. Но это может еще по тому, что я привык к своим жестким авто Митсубиси, и ожидал этого же от Стингера. Мой Стингер по-прежнему отлично глотает неровности на дороге, не выбивая пломбы из-зубов и душу из пассажиров. Валкость кузова может и стала меньше, но стиль моего размеренного режима езды пока не дает это прочувствовать как следует до конца.
Стоит ставить Eibach или нет?
Если Вы готовы пожертвовать клиренсом, если регион эксплуатации позволяет ездить на более низком авто, если вы любите активный стиль езды, если Вам не жалко для любимого авто 25+тыс.руб., то мой ответ – однозначно стоит ставить Eibach!
Сравнительных фото до установки пружин я не сделал, но рад показать фото итогового результата, после установки.
И чтобы уже максимально прочувствовать разницу в клиренсе, я умышленно сделал сравнительные фото рядом с такими же Стингерами (комплектация строго соблюдена).
Проделанной работой и результатом я более чем доволен и не жалею ни об одном рубле, потраченном на данную доработку. Все мои переживания оказались зря, машина сильно не «упала», визуально кузов стоит ровно (что подтвердили мои замеры).
Стоимость моего комплекта пружин E10-46-035-02-22 на момент заказа 22тыс.руб.
Еще раз хочу подчеркнуть! Все написанное мной выше актуально для моего KIA Stinger с двигателем 2.0 турбо, с полным приводом и самой богатой комплектацией GTline. Вполне возможно на вашем автомобиле будут немного другие результаты. Но общий ориентир и все нюансы я Вам рассказал!
Надеюсь данная запись будет для Вас полезной. Поможет избежать Вам ошибок и получить максимально положительный и желаемый результат!
В заключении хотел бы поблагодарить всех владельцев Стингеров, которые отозвались и поделились фото своих авто на низких пружинах.
Огромное спасибо Евгению (дилеру Eibach в России) за помощь с подбором пружин, и за возможность их приобретения.
P.S. Всем, кому нужно, могу помочь с заказом или приобретением пружин Eibach или H&R, на разные автомобили по максимально интересным ценам.
Всем спасибо за внимание! Помните, тюнинг это путь ошибок трудных! Задача моей записи, снизить количество Ваших ошибок.
Проехав на пружинах Eibach более 30тыс.км. я бы хотел сделать некоторое предостережение и поправку к написанному выше.
Я рекомендую все таки прислушиваться к рекомендациям производителя и приобретать для полноприводных машин пружины с артикулом E10-46-035-03-22. Так как на моем автомобиле при резких сильных неровностях чувствуется пробой передних амортизаторов. Видимо чуть более мягкая пружина (предназначенная для 2WD) позволяет сжиматься амортизатору в недозволенных пределах. Пообщавшись со Стингероводами, я нашел людей со схожими дефектами на таких же пружинах.
Будьте внимательны и не совершайте ошибок!
___________________________________________________________________________
Самыми первыми узнают о новостях и изменениях в жизни моих автомобилей подписчики в соц.сетях:
В контакте.
В Facebook.
Канал YouTube.
В Instagram. speedracerAlex
Коллекции
Eibach спортивные пружины E10-46-035-03-22 для KIA STINGER
Eibach спортивные пружины E10-46-035-03-22 для KIA STINGER
Абсолютный лидер продаж. Выбор номер один для автолюбителей во всем мире. Пружины Eibach Pro-Kit — это идеальное решение для вашего серийного автомобиля . Проверенная система пружин увеличивает управляемость вашего автомобиля и придает ему спортивный вид .
Pro-Kit снижает центр тяжести вашего автомобиля и уменьшает отскок при ускорении, снижает склонность кузова к крену при поворотах и крен при торможении.
Комплект Eibach Pro-Kit в сочетании с подходящими колесами и шинами — это гарантия успеха для оптимальной производительности. Понижение с помощью пружин Eibach Pro-Kit сокращает ненужное расстояние между шинами и колесной аркой и придает автомобилю спортивный вид.
Наборы Eibach Pro-Kits разработаны инженерами шасси и экспертами по испытаниям Eibach, чтобы обеспечить сочетание спортивного внешнего вида и производительности без ущерба для безопасности или качества езды.
Производители автомобилей | Модели | Тип | Уменьшение в мм (спереди/задний) | Нагрузка оси (спереди/задний) |