- Как снять шаровую опору киа спортейдж 3
- Пошаговая замена
- Замена шаровой опоры Киа Спортейдж 3
- Шаровая опора Киа Спортэйдж 3: инструкция по замене
- Что нужно для ремонта
- Замена шаровой опоры
- Как поменять шаровые на Kia Sportage 3?
- Шаровая опора
- Замена шаровых
- Смотрите ещё
- Написать комментарий
- Как поменять шаровые на Kia Sportage 3?
- Шаровая опора
- Замена шаровых
- Смотрите ещё
- Написать комментарий
Как снять шаровую опору киа спортейдж 3
Здравствуйте. Произведем замену шаровой опоры на Киа Спортейдж третьего поколения.
Артикул оригинальной шаровой опоры — 54530-3S000. Если на оригинал не хватает, то рекомендую Moog — HY-BJ-10813. По шаровым нет различий по стороне установки.
Для работы понадобиться: вороток (срывной и трещотка), набор головок, ключ для колесных болтов, два домкрата, набор рожковых ключей, щетка по металлу, WD-40, пассатижи.
Мы будем менять шаровую несколько по усложненному варианту. Мы будем снимать амортизатор. Хотя можно просто открутить нижние два болта крепления амортизатора к кулаку. Ниже в пошаговой инструкции вы все поймете.
Пошаговая замена
1. Поддомкрачиваем нужную сторону и снимаем колесо. Не забывайте подставить деревянный брус под порог и опустите на него машину. На самом домкрате шаровую менять опасно.
2. Для того чтобы добраться до шаровой опоры нужно открутить: два болта крепления амортизатора к стойке, верхний болт стойки стабилизатора, болт крепления датчика абс к стойке, со стороны подкапотного пространства три болта крепежа стойки.
3. Начинаем с откручивания верхнего болта крепления стойки стабилизатора. После откручивания шток шарнира будет в натяжении и его не просто вынуть из проушины на стойке. Поэтому поддомкрачиваем под ступицу до момента пока ослабнет стойка стабилизатора и вы от руки извлечете шток шарнира из проушины.
4. Опускаем машину на брус и убираем домкрат. Откручиваем гайки с двух болтов крепления стойки к кулаку.Болты пока не вынимаем.
5. Откручиваем болт крепления датчика АБС и убираем его немного в сторону.
6. Вынимаем болты крепежа стойки к кулаку.
7. Под капотом откручиваем три болта крепежа стойки и вынимаем ее. Когда будете выкручивать последний болт стойки, придерживайте ее чтобы она вам не упала на ноги.
8. Теперь нужно расшплинтовать гайку и выкрутить болт крепежа пальца шаровой опоры.
9. Вынимаем палец шаровой из ступицы.
10. Откручиваем болт сверху шаровой опоры.
11. Откручиваем две гайки крепежа снизу шаровой.
12. Через наставку немного стучим по шаровой, ибо она частенько прикипает к верху шпилек. После того как простучали шаровую и она сдвинулась, снимаем ее.
Когда будете стучать по шаровой, подставьте что-то под рычаг чтобы он не гулял.
Замена шаровой опоры Киа Спортейдж 3
При замене шаровых опор на Киа Спортейдж 3 не обязательно откручивать нижнее крепление стойки к поворотному кулаку, даже я бы сказал совсем не нужно, если конечно же вы не планируете заменить и передний амортизатор. Так что не смотря на долгие мучения автора видео замена шаровой опоры Sportage 3 делается намного проще и гораздо быстрее. Единственное что стоит таки сделать, так это под поворотный кулак подмостить упор при вынимании шаровой с рычагом из цапфы. Нижняя шаровая Спортейдж 3 крепится тремя болтами к рычагу, поэтому открутив три гайки просто снимаем её, а если шаровая опора прикепела, то придется чуть-чуть постучать по ней через проставку.
Видео не является учебным пособием, а лишь демонстрацией что собой представляет шаровая и каким способом можно заменить эту деталь на Kia Sportage 3 своими руками.
Шаровая опора Киа Спортэйдж 3: инструкция по замене
Шаровая опора – это сочленение подвески и ступицы колеса. Как несложно догадаться, в основе узла лежит шар. Благодаря ему колесо может в заданных пределах свободно перемещаться, имея осью этот шар.
В наших машинах встречаются товарищи с двумя шаровыми опорами на колесо. Но в иномарках на колесо строго по одной шаровой.
Сегодня мы расскажем, как выполняется замена шаровой опоры Киа Спортэйдж 3. Если появились непонятные стуки и скрипы, стоит заглянуть за колеса. Если увидели, что порвались пыльники на этих узлах, можно смело откладывать деньги на замену.
Скорее всего, между шаром и полиуретановым вкладышем уже набился песок, который в условиях постоянно движения шарика, очень быстро вырабатывает полиуретановый вкладыш.
Что нужно для ремонта
Для начала нам нужна шаровая опора Киа Спортэйдж 3. Ее каталожный номер 54530-3S000. Не ищите левые и правые. Они одинаковые.
Вторым делом подготавливаем инструмент:
- WD-40. Лучше сразу сбрызнуть им все болты и гайки, чтобы они проще откручивались и замена шаровой прошла легче;
- Пассатижи;
- Щетка по металлу – она будет незаменима, если шаровая Kia Sportage 3 накрылась после поездки по грязи;
- Набор ключей;
- Набор головок;
- Два домкрата;
- Вороток.
Обратите внимание на пункт 5. Потому что после удаления последнего болта стойка ничем не держится и очень точно падает вам на ногу, которая в этот момент находится как раз под стойкой.
Замена шаровой опоры
- Поднимаем машину домкратом и снимаем колесо. Обязательно ставим машину на деревянный брус порогом. Дальнейшие действия проводить на домкрате опасно;
- Откручиваем верхний болт крепления стойки стабилизатора. После этого снять его просто так не получится. Поднимаем его домкратом до тех пор, пока не получится демонтировать его руками;
- Откручиваем гайки с болтов, которые крепят стойку к кулачку. Сами болты не достаем;
- Откручиваем крепление АБС и сдвигаем его, чтобы не мешался;
- Убираем болты, крепящие стойку;
- Выкручиваем болт крепления пальца опоры;
- Вынимаем палец шаровой из ступицы;
- Выкручиваем три болта: один сверху шаровой и два снизу;
- Шаровая опора Kia Sportage 3 может прикипеть к верхней части подвески, поэтому ее, возможно, придется немного подстучать;
- Теперь осталось вставить новую шаровую на ее законное место и собрать все в обратном порядке.
Кстати, если нет возможности купить оригинальную шаровую, можно обойтись аналогом. Специалисты хвалят таковой от компании Moog. Каталожный номер детали HY-BJ-10813. Обойдется она рублей на 200-300 дешевле, а по качеству не сильно уступает оригиналу.
Как поменять шаровые на Kia Sportage 3?
Произвести замену шаровых на Спортейдже 3 можно самому в гараже при наличии хорошего домкрата, инструмента и какой-нибудь чурочки, которую надо будет подложить под рычаг чтобы выбить шаровую.
После определения что шаровые надо менять, покупаем новые. Можно оригинал, а можно и хороший аналог, я купил: CTR CBKK-29
Шаровая опора
Оригинальный номер шаровой: 54530-3S000.
Устанавливается на обе стороны — левую и правую, для 2WD и 4WD.
Про оригинальные шаровые можно прочесть здесь.
Я менял опоры на подъёмнике по этому фото будут соответствующие, но то же самое можно сделать и на домкрате.
Замена шаровых
Снимаем колесо, обрабатываем ВДэшкой болты, которые надо открутить, снимаем шплинт и выбиваем болт через медную пластину:
При установке новых шаровых, желательно болты со шплинтом смазывать графитовой смазкой!
Расклиниваем и вытаскиваем шаровую:
Откручиваем две гайки и один болт сверху рычага и подкладываем что-то под рычаг чтобы выбить шаровую опору:
Сборка в обратно порядке. Сход-развал после замены шаровых делать не надо!
Рейтинг статьи:
Смотрите ещё
Написать комментарий
Комментарии
Нужно менять правую переднюю шаровую опору. В сервисе сказали, что менять необходимо и левую и правую вместе со стойками стабилизатора.
Аналогичная ситуация была. Ставил CBKK-29 CTR. Как выехал с гаража — офигел — на каждой ямке чуть ли не боком едет. Поехал сделал развал-схождение. все пришло в норму, дорогу держит отлично. Глупости, что развал-схождение на макферсоне не делается. Не делается только развал, а схождение регулируется рулевыми наконечниками/тягами, как и на любой машине с таким типом подвески.
Подскажите. Пришло время заменить шаровые опоры. Были куплены оригинальные и подобраны по вину шаровые 545302S500. полный привод АКПП 2015 Словакия. После замены шаровых машину стало кидать на дороге, а при повороте при полном выкручивании руля, раздавался треск, как выяснилось от прикосновения резины к подкрылку. Было принято решение поставить старые шаровые обратно, предварительно сняв размеры. Оказалось, что заводские шаровые длиннее купленных на 5 мм. Купили шаровые CTR CBKH-39, все размеры соответствуют купленным оригинальным ранее. сход развал на макферсоне не делается, но возможны корректировки двумя болтами соединения цапфы со стойкой амортизатора, но не более одного градуса. Кто нибудь может имел опыт и сталкивался с подобной ситуацией?
Сеть автосервисов АВТОТЕХЦЕНТР.РУ
Как поменять шаровые на Kia Sportage 3?
Произвести замену шаровых на Спортейдже 3 можно самому в гараже при наличии хорошего домкрата, инструмента и какой-нибудь чурочки, которую надо будет подложить под рычаг чтобы выбить шаровую.
После определения что шаровые надо менять, покупаем новые. Можно оригинал, а можно и хороший аналог, я купил: CTR CBKK-29
Шаровая опора
Оригинальный номер шаровой: 54530-3S000.
Устанавливается на обе стороны — левую и правую, для 2WD и 4WD.
Про оригинальные шаровые можно прочесть здесь.
Я менял опоры на подъёмнике по этому фото будут соответствующие, но то же самое можно сделать и на домкрате.
Замена шаровых
Снимаем колесо, обрабатываем ВДэшкой болты, которые надо открутить, снимаем шплинт и выбиваем болт через медную пластину:
При установке новых шаровых, желательно болты со шплинтом смазывать графитовой смазкой!
Расклиниваем и вытаскиваем шаровую:
Откручиваем две гайки и один болт сверху рычага и подкладываем что-то под рычаг чтобы выбить шаровую опору:
Сборка в обратно порядке. Сход-развал после замены шаровых делать не надо!
Рейтинг статьи:
Смотрите ещё
Написать комментарий
Комментарии
Нужно менять правую переднюю шаровую опору. В сервисе сказали, что менять необходимо и левую и правую вместе со стойками стабилизатора.
Аналогичная ситуация была. Ставил CBKK-29 CTR. Как выехал с гаража — офигел — на каждой ямке чуть ли не боком едет. Поехал сделал развал-схождение. все пришло в норму, дорогу держит отлично. Глупости, что развал-схождение на макферсоне не делается. Не делается только развал, а схождение регулируется рулевыми наконечниками/тягами, как и на любой машине с таким типом подвески.
Подскажите. Пришло время заменить шаровые опоры. Были куплены оригинальные и подобраны по вину шаровые 545302S500. полный привод АКПП 2015 Словакия. После замены шаровых машину стало кидать на дороге, а при повороте при полном выкручивании руля, раздавался треск, как выяснилось от прикосновения резины к подкрылку. Было принято решение поставить старые шаровые обратно, предварительно сняв размеры. Оказалось, что заводские шаровые длиннее купленных на 5 мм. Купили шаровые CTR CBKH-39, все размеры соответствуют купленным оригинальным ранее. сход развал на макферсоне не делается, но возможны корректировки двумя болтами соединения цапфы со стойкой амортизатора, но не более одного градуса. Кто нибудь может имел опыт и сталкивался с подобной ситуацией?
Сеть автосервисов АВТОТЕХЦЕНТР.РУ