Киа спортейдж замена рычагов схождения

Замена верхних рычагов киа спортейдж 1

Передняя подвеска независимая, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Поворотные кулаки приболчены к образующим виртуальный шкворень (ось поворота колеса) шаровым опорам работающих в унисон друг с другом верхнего и нижнего поперечных рычагов подвески.

Схема организации передней подвески

1 — Верхний рычаг
2 — Нижний рычаг
3 — Стойка подвески

4 — Стойка стабилизатора поперечной устойчивости
5 — Штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Детали установки верхнего поперечного рычага передней подвески

1 — Верхний рычаг
2 — Осевые втулки

3 — Передний шпиндельный болт
4 — Задний шпиндельный болт

Детали установки нижнего поперечного рычага передней подвески

1 — Нижний рычаг
2, 5 — Осевые втулки

3 — Осевой болт крепления стойки
4 — Вилка стойки
6 — Нижняя шаровая опора

Стоечные сборки состоят из двухходовых газо-масляных амортизаторов и винтовых пружин, зажатых между верхней и нижней тарелками. Верхние концы амортизаторов оснащены резиновыми буферами, выступающими над верхними тарелками пружин, посредством трех гаек крепящихся к выступающим над балками рамы опорных узлов. Доступ к верхним опорам обеспечивается из двигательного отсека через специальные проемы в брызговиках колесных арок. Нижние концы амортизаторов встроены в нижние тарелки пружин и зажимаются в двухсекционных вилках, закрепляемых на нижних рычагах подвески посредством осевых болтов, передние концы которых оснащены шаровыми наконечниками, к которым крепится штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

Конструкция и детали установки стоечной сборки передней подвески

1 — Амортизатор
2 — Вилка
3 — Осевой болт

Минимизация кренов и раскачиваний передка кузова во время маневрирования обеспечивается за счет применения стабилизатора поперечной устойчивости. Концы изготовленной из пружинящий стали штанги стабилизатора крепятся к шаровым пальцам шарнирных сборок осевых болтов крепления стоек подвески, средняя часть штанги посредством оснащенных резиновыми втулками стоек фиксируется на поперечной балке рамы автомобиля.

Детали установки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески

САБЖ дико просился на замену еще в прошлом году. Ну как дико… Просился, но держался. Последнее время, правда сдавать стал — стук-постук выдавать в ходову, повиливать ну и т.п. «прелести». Ну а так как в следующем месяце планируется небольшой трип по стране, то собираю пепелац в кучу. Вот и заказал железяку (вместе с еще кучей всякого на более чем сотню обамоденег, но обо всем будет по порядку). Кстати сказать, цены у ребят очень приятные, наличие ништяков очень впечатляет (как оригинал, так и заменители). Сроки тоже достойные (ежели не надо какую детальку еще вчера, то есть шанс сэкономить некислую сумму относительно базарных цен). Ну да не буду рекламировать никого. Тем более ребят с России\Казахстана\Украины таким сервисом не удивишь, а для нас это вроде как новинка.
Собственно деталюха пришла, пора менять, т.к. уже были мысли, что можно где-нить и колесо потерять… Заказывал CTR, партномер CQKK7. Читал, конечно, что отзывы о них последнее время не очень, но было поздно :)

Процедура крайне простая. Для человеков, кто знает с какой стороны браться за ключ не составит никакого труда. Как я и надеялся — три болта и всех делов :) Ну эт если не считать снятие колеса =)
Обрабатываем резьбы жесткой щеткой, чтобы снять лишнюю грязь в виде песка и прочего гумуса, затем на всякий случай проливаем WD’хой. И крутим… Я начал с болта затягивающего палец шаровой.

Далее делаем пометки на «юбках» болтов затягивающих сайленты (ребята, стоит с этим заморочиться, а то потом прямиком на развал бежать придется) и затем откручиваем гайки. Извлекаем пациента:

На фото видно сдохший очередной «универсальный» пыльнико-отбойник. Не живут они. Видимо придется брать оригинальный пыльник, а отбойники колхозить от чего-нить подходящего. Но этим буду заморачиваться после того, как придумаю как доставить удлиненные вилки из Белокаменной в нашу глухомань подешевше.
На фото два рычага. Один новый, второй «послуживший». Старый рычаг пойдет в «лабораторию для опытов» — будем пытаться приколупать москвичевские шаровые, т.к. цена новой целой железяки все таки не радует.

Что понравилось, с новым в комлекте шли болт, шайба, гайка, чтобы к ступице прикручиваться:

Ставить не стал — сгодится в хозяйстве, т.к. и старый еще вполне себе ого-го.

Ну и далее уже собираем все в обратной последовательности:

Как и положено сайленты сначала закручиваем не до усера, а протягиваем уже после того, как машина спустится с домкрата.

Итого пара часов времени неспешного кручения гаек с перерывами на поговорить. При желании в полчаса можно уложиться вполне, если механизьм не подкинет какого-нить геморроя в виде сорванных резьб, потерянных гаек или еще чего-нибудь в этом роде.

Доброго всем!
Вот наконец-то добрался я до заброшенного на потом корейского автомобильчика.
В самой первой записи был список косяков. Начинаю по мере возможностей все устранять. Начал с перетряхивания передней подвески. Приобрел верхние рычаги и нижние шаровые.
Рычаг передний верхний. Производитель CTR. Артикул — CQKK-7. Цена — $42*2
Опора шаровая нижняя. Производитель Onnuri. Артикул — GBJK-009. Цена — $12*2.

Начал разборку с простого… Как мне казалось. Замены нижней шаровой. Ни один болт не открутился. Все отламывалось. Даже гайку самого рулевого пальца пришлось резать.

С горем пополам шаровая была установлена и принялся за верхний рычаг.
Болт шаровой в цапфе был успешно приломан, как и ожидалось.

Берем в руки дрель и сверлим, затем выбиваем кусок отломанного болта.
Кулак освобожден. Принимаюсь за верхние рычаги. Гайки пошли, а вот сами болты — никак…

Пилим болты внутри кронштейнов. Цель — не повредить рычаги для дальнейших эксперементов с шаровой от Москвича.
Далее…
Очень задушила меня жаба покупать новые развальные болты по $7 за штуку. Идут только в оригинале. Подобрать похожее на рынке не получилось и я принял решение сделать свои болты.
Берем болт М12. Длина 90 мм. Я брал болты с мелкой резьбой. Но, думаю, не важно… Родные болты длинной 100 мм.
Далее снимаю эксцентриковую шайбу со старого спиленного болта.

На новом болте навариваю сваркой возле шляпки кант и обтачиваю его под посадку с шайбе.
Далее забиваю шайбу на новый болт, делаю прихватки изнутри и стачиваю корявки.

Далее все обильно смазываю смазкой ШРБ-4 и ставлю рычаг на место.

Собираю до конца левую сторону и все те же манипуляции провожу и с правой стороной.

На все про все ушел почти день времени. Но и результатом я остался доволен. Завтра — на развал.
В следующий раз буду менять тормозные диски, наводить порядок с левой ступицей и еще много чего. А пока — все. До новых встреч в эфире.

Давным давно у Кабана начали померать верхние шаровые. Мною было принято решение менять (решение было принято давно, а руки дошли относительно недавно) их. Ремонт был произведен на даче, в походных условиях :)
Итак, начнем!:)

Старый рычаг и старая шаровая в нем :)

Мертвые напрочь сайлентблоки.

Вся старая конструкция «во весь рост» :)

А вот вредный болт, который уперся «рогами» и отказывался вылезать в прямом виде.

И пришлось его согнуть для демонтажа :)

Сгибание ему кажется не понравилось и он спонтанно расчленился у меня в руках :)

Гайка тоже отказывалась откручиваться и была «откручена» зубилом :)

Тщетные попытки подобрать нужную гайку среди имеющихся результата не принесли и пришлось бросить Кабана вот в таком виде…

… и поехать в Сергиев Посад на батянином Логане в поисках нужной гаечки :)

Купив нужную гайку я стал собирать всё обратно, но опять столкнулся с проблемой (на этот раз новый не влезал на его место) «вредности» и «не влезаемости» сход-развального болта. Померив болт я решил что он и так довольно длинный и чуть чуть укоротил его болгаркой, и реанимировал его подредактировав резьбу маленьким напильником :)

Болт вошел, но появилась новая проблема, а именно не достающая своего места верхняя шаровая опора :) Вот и дал знать лифт Кабана :) Но не беда, нас таким не остановить и я воспользовался стяжкой пружин, оставшейся от ГАЗ 24-10, на которой ездил мой батя в давние времена :)

Остальное, я думаю, рассказывать не стоит, ибо там не было не чего интересного, что можно было бы поведать Вам, дорогие друзья :)

В итоге получилось всё по плану и передний левый рычаг был торжественно заменен в дачных условиях :)

Вот такие пироги, друзья!
Спасибо ВСЕМ за внимание! Продолжайте наблюдать за новостями, будет интересно ;)
Если Вам понравился мой рассказ, ЖМЯКайте пальчик вверх :)

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено

киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet

ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Снятие, обслуживание и монтаж верхних рычагов подвески

Вывесьте транспортное средство над землей.
Демонтируйте передние колеса.
Открутите стяжной болт (3) фиксации шарового шарнира наружнего рычага (1) в поворотном кулаке (2) (см. иллюстрацию Части установки наружнего поперечного рычага передней подвески).

Заранее пометив установочное расположение пластинчатых шайб на кронштейнах рамы, открутите шпиндельные болты (1) фиксации наружнего рычага (2).

Демонтируйте верхний рычаг.

Исследуйте рычаг на присутствие деформаций, разрывов и прочих механических повреждений, оцените состояние резиновых шпиндельных втулок и пыльника шаровой опоры. Дефектные элементы подмените.
Выпрессовывание и запрессовывание резиновых шпиндельных втулок проводится при помощи особенного приспособления, — перед монтажом новую втулку надлежит смочить мыльным раствором.

Неисправный пыльник шаровой опоры рычага может быть срублен зубилом.

Много промажьте внутреннюю плоскость сменного пыльника консистентной смазкой, далее при помощи особенного механизма аккуратно запрессуйте его в приемное гнездо рычага.
Монтаж

KIA Sportage верхний рычаг подвески снятие установка ремонт

Заведите рычаг на свое штатное область и закрепите его шпиндельными болтами.
Заправьте палец шаровой опоры рычага в приемное гнездо поворотного кулака, далее заправьте и с предписанным давлением (43 ? 54 Нм) зажмите стяжной болт, — болт должен попасть в умышленно предусмотренные проточки в шаровом пальце.

1 — Болт
2 — Шаровый палец
3 — Поворотный кулак

Источник

Нижние рычаги задней подвески Kia Sportage 3

задние рычаги киа спортейдж 3

Задние рычаги на Спортейджах сделаны из толстого металла и редко когда с ними что-то происходит, но всё же бывают случаи, когда надо заменить рычаг. Если меняют, то чаще ищут на разборках, так как стоимость нового не маленькая и не найти аналоги.

Также чаще проблемы возникают чтобы их снять, болты крепления ржавеют и открутить их редко получается, в основном спиливают. Так что при замене сайлентблоков или амортизаторов желательно сразу запастись новыми болтами и гайками, номера которых будут в стать ниже!

Рычаги отличаются для полного и моно привода!

Рычаги задней подвески

552102Y100 задний рычаг

Рычаг задний оригинал для 4wd:

552102Y100 — (L)

552202Y100 — (R)

Рычаги нижние задней подвески для 2wd:

552202Y000 — (R)

553443S000 подкладка пружины

Нижняя прокладка задней пружины (демпфер):

553443S000 — (оригинал)

554472G000

Оригинальный болт рычага задней подвески: 554472G000

Гайка: 626184D000

Развальные болты, шайбы, гайки

развальные болты и втулки kia sportage 3

552152S000 сайлентблок рычага

Оригинальный сайлентблок рычага подвески: 552152S000

546403R000 развальный болт

Номер развального болта в каталоге: 546403R000

Шайбы для развального болта

Шайба развального болта : 552633R000

Шайба пружинная : 1360214006K

Рейтинг статьи:

Источник

Читайте также:  Kia soul регламент технического обслуживания
Оцените статью