Замена масла в АКПП и МКПП Киа Спортейдж 2
Независимо от типа конструкции коробка передач, элементы которой трутся друг о друга в процессе эксплуатации, требует своевременного обслуживания. Важнейшим элементом обслуживания является замена смазки, а также достаточный объем для правильного функционирования механизма.
Sportage 2
На необходимость замены смазки в коробке передач указывает появление шума в механизме, затрудненное переключение с одной передачи на другую.
Эти проблемы связаны с уменьшением объема смазки или некачественным ее составом.
Автомобили Kia Sportage второго поколения комплектуются двумя типами трансмиссии: пятиступенчатой механической коробкой передач и четырехдиапазонным автоматом.
Для владельцев Киа Спортейдж 2 замена масла в АКПП и механике — процесс без проблем. Рассмотрим, как отремонтировать коробку данной модели автомобиля самостоятельно.
Коробка передач Kia Sportage 2
Когда менять, какое и сколько масла в АКПП и МКПП Спортейдж 2
замена масла в коробке передач требуется каждые 60 тысяч километров.
Первая проверка уровня смазки после полной замены проводится через 20 тыс. Жидкость необходимо добавлять, если количество смазки в картере ниже края заливного отверстия. Перед проверкой уровня удалите грязь с поверхности сапуна и несколько раз поверните крышку, чтобы очистить ее от остатков грязи.
После выгрузки использованный продукт необходимо проверить на наличие металлических примесей и грязи. При наличии осадка или мутной жидкости ящик дополнительно промывают, залив 0,9 л свежего жира. Затем задняя часть машины поднимается домкратом. После запуска двигателя и включения первой передачи дайте машине поработать пару минут. Затем можно слить резьбу и долить масло.
В механической коробке Kia Sportage 2 независимо от двигателя используется SAE 75W-90 с классом GL-4 по системе API. Необходимый объем — 2,1 литра.
SAE 75W-90
В АКПП бензиновых двигателей (2.0 G4GC и 2.7) заправлено 7,8 л масла. Доступные типы: DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III.
SK ATF SP-III
DIAMOND ATF SP-III или SK ATF SP-III также необходимо заливать в «автомат» дизельного двигателя (с маркировкой 2.0 D4EA). А вот смазки в этой коробке Sportade 2 чуть больше — 8,3 литра.
Меняем смазку в МКПП Kia Sportage
Для замены масла в МКПП Киа Спортейдж 2 понадобится 2 литра MTF 75W-85. Залить жидкость в картер проще с помощью специального приспособления, что можно сделать своими руками за несколько минут. Для этого в крышке бутылки проделываем отверстие, вставляем шланг. Накручиваем крышку на маленькую бездонную пластиковую бутылку.
Находим под машиной картер, снимаем защиты, находим слив и заправляем дырочки. Заменяем емкость на слив, затем откручиваем пробки заливной и сливной.
Сушилка для посуды
Если старая жидкость имеет металлический налет или сильно загрязнена, ящик промывают.
Слить масло
Далее переворачиваем слив и тем же самодельным приспособлением заливаем новую смазку. Пока он не выйдет из заливного отверстия тонкой струйкой. Плотно закручиваем колпачок, собираем защиту в исходное положение. На этом процесс замены масла в механической коробке передач Kia Sportage завершен.
Замена масла в АКПП
Подбираем тип жидкости исходя из спецификации. Перед заменой необходимо уточнить, какой тип поддона АКПП присутствует на вашем Kia Sportage 2. Исходя из этого, приобретаем уплотнительную шайбу соответствующего типа для контрольной пробки и сливной пробки.
Теперь можно переходить непосредственно к замене трансмиссионного масла. Разбираем защиту с пыльником. Затем необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры жидкости ATF. Этот параметр можно проверить с помощью телефонного приложения Torque Pro с помощью адаптера ELM327.
Чтобы проверить уровень ATF, поверните крышку контрольного отверстия. Сливаем старую жидкость, очищаем сливную пробку от продуктов износа, устанавливаем прокладку и затягиваем.
Слить старое масло
При частичной доработке вся смазка АКПП Киа Спортейдж 2 не растает, поэтому давайте введем примерно столько, сколько мы сделали (около 4 литров). При проверке уровня будет сливаться излишек.
новую смазку легче залить в коробку через вентиляционное отверстие, чтобы она не попала в корпус при извлечении аккумулятора.
Для заливки жидкости воспользуйтесь самодельным приспособлением, подсоединив шланг к лейке или горлышку бутылки.
Залить жидкость, собрать все на место. Затем заведите машину и дайте ей поработать в каждом положении несколько минут. Проверьте уровень жидкости с помощью контрольной крышки. Если масла недостаточно, долейте необходимое количество, закрутите колпачок, установите кожух на место.
Заключение
Как видите, заменить масло в КПП Киа Спортейдж 2 несложно вручную. Для этого вам понадобится лишь сама жидкость, удобное приспособление для розлива и немного свободного времени. Чтобы продлить срок эксплуатации механических и автоматических трансмиссий, своевременно проводить техническое обслуживание трансмиссионной системы, используйте только рекомендованные производителем жидкости и регулярно проверяйте уровень и качество смазки.
Замените старую смазку, если вы испытываете необычный шум и трудности с переключением передач.
Эти простые действия продлят срок службы механизмов и избавят вас от неожиданных поломок и связанных с ними затрат.
Киа Спортейдж 3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Вам потребуются: ключи «на 17», «на 24», шприц, емкость вместимостью не менее 2,5 л для сливаемого масла.
Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач.
Рис. 6.9, Шестиступенчатая механическая коробка передач модели M6CF1:1 — кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; 2 — рычаг выбора передач; 3 — рычаг переключения передач; 4 — выключатель света заднего хода; 5 — картер сцепления; 6 — датчик скорости; 7 — пробка отверстия для слива масла; 8 — сальник полуоси; 9 — картер коробки передач; 10 — задняя крышка
Рис. 6.10. Шестиступенчатая механическая коробка передач модели M6GF1:1 — картер сцепления; 2 — картер коробки передач; 3 — рычаг переключения передач; 4 — рычаг выбора передач; 5 — кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; б — пробка отверстия для контроля уровня и доливки масла; 7 — штуцер рабочего цилиндра привода выключения сцепления; 8 — клапан для выпуска воздуха из гидропривода выключения сцепления
Рис. 6.11. Привод управления механической коробкой передач: 1 — рычаг управления коробкой передач; 2 — трос выбора передач; 3 — уплотнитель тросов на щите передка кузова; 4 — наконечники тросов; 5 — гайки крепления уплотнителя; 6 — трос переключения передач; 7 — кулиса рычага переключения передач
Завод-изготовитель не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.
ПРИМЕЧАНИЯ
В механическую коробку передач заливайте масло API GL-4 SAE 75W-85.
Работа показана на примере коробки передач M5GF1. Приемы работы на остальных коробках передач аналогичны.
3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать пальцем), долейте масло шприцем до кромки наливного отверстия.
4. Заверните пробку наливного отверстия.
ПРИМЕЧАНИЕ
Пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно заме ните ее.
5. Для замены масла в коробке передач выверните пробку сливного отверстия (расположено на картере коробки передач рядом с внутренним шарниром привода левого переднего колеса), предварительно подставив емкость для сливаемого масла.
6. . и слейте масло,
7. Вверните пробку. ПРИМЕЧАНИЕ
Пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.
8. Залейте чистое масло в коробку передач. Выполняемые при этом работы аналогичны описанным выше операциям по проверке уровня и доливке масла.