Киа Спортейдж 3. РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА
Редуктор заднего моста подвешен на трех резинометаллических подушках, смонтированных на поперечине задней подвески.
Рис, 6,18. Принципиальная схема редуктора заднего моста с электромагнитной муфтой подключена привода
Полость картера 8 (рис. 6.18) закрыта отлитой из алюминиевого сплава крышкой, на которой смонтированы пробка отверстия для заливки масла и сапун, предотвращающий повышение давления воздуха внутри картера при нагреве редуктора во время работы, а также выполнен в литье задний кронштейн подвески редуктора. Два передних кронштейна подвески редуктора выполнены в литье на картере редуктора.
В горловине переднего конца картера редуктора установлена электромагнитная муфта 3 подключения полного привода. Ведущий вал 2 муфты через фланец 1 соединен с эластичной муфтой карданной передачи, а ведомый вал 5 с помощью шлицевого соединения состыкован с ведущим валом 7 редуктора заднего моста.
Главная передача одноступенчатая, гипоидная. Ведущий вал-шестерня 7 установлен в передней части картера на двух роликовых конических подшипниках. Передняя шлицевая часть вала сопряжена с внутренними шлицами ведомого вала 5 электромагнитной муфты.
В данной конструкции применен конический двухсателлитный дифференциал шестеренчатого типа. Коробка дифференциала неразъемная. К ней прикреплена ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении. Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала. На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники.
Герметичность картера редуктора заднего моста обеспечена двумя сальниками внутренних шарниров приводов задних колес и аналогичным по конструкции сальником ведущего вала-шестерни, установленным в горловине картера редуктора. Герметичность электромагнитной муфты поддерживают сальники ее ведущего и ведомого валов, установленные в горловине корпуса муфты и в корпусе фрикционов. В разъеме картеров электромагнитной муфты и редуктора заднего моста установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Крутящий момент от карданной передачи передается на вал редуктора заднего моста не постоянно, а только в том случае, когда электромагнитная муфта частично или полностью блокируется, управляемая сигналами специального блока управления полным приводом в зависимости от дорожных условий.
Электронный блок управления муфтой подключения полного привода установлен в салоне автомобиля в консоли панели приборов с ее левой стороны (для наглядности облицовка панели приборов снята). Блок управления получает информацию о следующих параметрах:
— нагрузка двигателя (от датчика положения дроссельной заслонки);
— траектория движения автомобиля (от датчика угла поворота рулевого колеса);
— скорость движения автомобиля и разность значений частоты вращения передних и задних колес (от датчиков частоты вращения колес);
— режим торможения (от блока управления антиблокировочной системой тормозов).
По результату обработки полученной информации блок перераспределяет требуемый крутящий момент на задний мост, включая электромагнитную муфту
От полуосевых шестерен редуктора крутящий момент передается к задним колесам с помощью приводов, по конструкции полностью аналогичных приводу левого переднего колеса.
Для ремонта редуктора заднего моста и особенно электромагнитной муфты подключения полного привода требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка редуктора заднего моста в сборе с муфтой и замена его уплотнений. В случае необходимости ремонта редуктора или муфты обращайтесь на специализированный сервис.
Порядок замены масла в редукторе заднего моста описан ниже. Проверка уровня и замена рабочей жидкости в картере электромагнитной муфты в эксплуатации не предусмотрены.
Руководство | Киа Спортейдж 3. РЕДУКТОР ЗАДНЕГО МОСТА
Редуктор заднего моста подвешен на трех резинометаллических подушках, смонтированных на поперечине задней подвески.
Рис, 6,18. Принципиальная схема редуктора заднего моста с электромагнитной муфтой подключена привода
Полость картера 8 (рис. 6.18) закрыта отлитой из алюминиевого сплава крышкой, на которой смонтированы пробка отверстия для заливки масла и сапун, предотвращающий повышение давления воздуха внутри картера при нагреве редуктора во время работы, а также выполнен в литье задний кронштейн подвески редуктора. Два передних кронштейна подвески редуктора выполнены в литье на картере редуктора.
В горловине переднего конца картера редуктора установлена электромагнитная муфта 3 подключения полного привода. Ведущий вал 2 муфты через фланец 1 соединен с эластичной муфтой карданной передачи, а ведомый вал 5 с помощью шлицевого соединения состыкован с ведущим валом 7 редуктора заднего моста.
Главная передача одноступенчатая, гипоидная. Ведущий вал-шестерня 7 установлен в передней части картера на двух роликовых конических подшипниках. Передняя шлицевая часть вала сопряжена с внутренними шлицами ведомого вала 5 электромагнитной муфты.
В данной конструкции применен конический двухсателлитный дифференциал шестеренчатого типа. Коробка дифференциала неразъемная. К ней прикреплена ведомая шестерня главной передачи. В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении. Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала. На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники.
Герметичность картера редуктора заднего моста обеспечена двумя сальниками внутренних шарниров приводов задних колес и аналогичным по конструкции сальником ведущего вала-шестерни, установленным в горловине картера редуктора. Герметичность электромагнитной муфты поддерживают сальники ее ведущего и ведомого валов, установленные в горловине корпуса муфты и в корпусе фрикционов. В разъеме картеров электромагнитной муфты и редуктора заднего моста установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Крутящий момент от карданной передачи передается на вал редуктора заднего моста не постоянно, а только в том случае, когда электромагнитная муфта частично или полностью блокируется, управляемая сигналами специального блока управления полным приводом в зависимости от дорожных условий.
Электронный блок управления муфтой подключения полного привода установлен в салоне автомобиля в консоли панели приборов с ее левой стороны (для наглядности облицовка панели приборов снята). Блок управления получает информацию о следующих параметрах:
— нагрузка двигателя (от датчика положения дроссельной заслонки);
— траектория движения автомобиля (от датчика угла поворота рулевого колеса);
— скорость движения автомобиля и разность значений частоты вращения передних и задних колес (от датчиков частоты вращения колес);
— режим торможения (от блока управления антиблокировочной системой тормозов).
По результату обработки полученной информации блок перераспределяет требуемый крутящий момент на задний мост, включая электромагнитную муфту
От полуосевых шестерен редуктора крутящий момент передается к задним колесам с помощью приводов, по конструкции полностью аналогичных приводу левого переднего колеса.
Для ремонта редуктора заднего моста и особенно электромагнитной муфты подключения полного привода требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка редуктора заднего моста в сборе с муфтой и замена его уплотнений. В случае необходимости ремонта редуктора или муфты обращайтесь на специализированный сервис.
Порядок замены масла в редукторе заднего моста описан ниже. Проверка уровня и замена рабочей жидкости в картере электромагнитной муфты в эксплуатации не предусмотрены.
Мосты Киа Спортейдж
9.5.1 Мосты
Мосты Общие сведения Схема организации передачи крутящего момента от раздаточной коробки ведущим колесам автомобиля 1 — Картер дифференциала переднего моста 2 — Картер (рукав) выходного вала переднего моста 3 — Левый приводной вал 4 — Ступичная сборка5 — Раздаточная коробка6 — Картер диф.
9.5.2 Не требующие демонтажа компонентов процедуры проверки и обслуживания элементов привода колес
Не требующие демонтажа компонентов процедуры проверки и обслуживания элементов привода колес Передний мост Редуктор Проверка и корректировка уровня смазки См. Главу Текущий уход и обслуживание. Замена сальника вала ведущей шестерни главной передачи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывесьте автомоб.
9.5.3 Замена сальников дифференциалов
Замена сальников дифференциалов Передний мост Задний сальник См. Раздел Не требующие демонтажа компонентов процедуры проверки и обслуживания элементов привода колес. Сальник правого приводного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вывесьте автомобиль над землей. Слейте из дифференциала масло (см.
9.5.4 Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов
Снятие, обслуживание и установка компонентов сборок переднего и заднего мостов Передний мост Порядок демонтажа компонентов привода передних колес (1 из 2) 1 — Муфты свободного хода 2 — Суппорт тормозного механизма 3 — Тормозной диск 4 — Колесная ступица 5 — Наконечник рулевой тяги 6 — Ни.
Общие сведения о переднем и заднем мостах Kia Sportage
1 — Картер дифференциала переднего моста; 2 — Картер (рукав) выходного вала переднего моста; 3 — Левый приводной вал; 4 — Ступичная сборка; 5 — Раздаточная коробка; 6 — Картер дифференциала заднего моста
Передний мост
Передачу крутящего момента от карданного вала передним колесам автомобиля в режиме 4WD обеспечивают оборудованная неблокируемым дифференциалом гипоидная главная передача и пара оснащенных шарнирами равных угловых скоростей приводных валов.
Примечание. Между дифференциалом и левым приводным валом в рукаве моста установлен выходной вал редуктора.
Ступицы передних колес стандартно комплектуются автоматическими муфтами свободного хода с вакуумным приводом, которые в случае необходимости могут быть заменены автоматическими обгонными, либо механическими с ручным переключением.
Задний мост
Задний мост имеет неразрезную конструкцию. Помещенные внутрь картера моста пара полуосей привода колес введены в зацепление с боковыми шестернями неблокируемого дифференциала гипоидной главной передачи, воспринимающей крутящий момент от заднего карданного вала. На полноприводных бензиновых моделях, оборудованных двигателем DOHC, задний мост может опционально укомплектовываться самоблокирующимся дифференциалом ограниченного проскальзывания (LSD).