Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Kia Sportage
Панель управления функционированием систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха показана на иллюстрации (см. Часть Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления). Там же показано местоположение выключателей К/В и режима циркуляции воздуха.
В состав панели входят три поворотных рукоятки, обозначенных надписями TEMP, FAN и MODE.
Рукоятка TEMP в левой части панели предназначена для выбора температурного режима подаваемого через дефлекторы панели приборов воздуха.
В центре панели помещается рукоятка регулятора скорости вращения вентилятора отопителя (FAN), имеющая четыре фиксированных положения:
OFF — Вентилятор выключен.
1 — Низкоскоростной режим.
2 — Режим нормального функционирования.
3 — Первый высокоскоростной режим.
4 — Второй высокоскоростной режим (максимальная частота вращения).
Примечание. Вентилятор отопителя функционирует только при включенном зажигании.
В правой части панели помещается пятипозиционная рукоятка выбора направлений раздачи воздуха (MODE):
— Подача воздуха на лицевой уровень, — дополнительно направление воздушного потока может быть отрегулировано посредством корректировки положения дефлекторов.
— Подача воздуха на лицевой уровень и в ножные колодцы, — дополнительно направление верхнего воздушного потока может быть отрегулировано посредством корректировки положения дефлекторов. В ножные колодцы подается более теплый воздух, кроме случая, когда соответствующий регулятор вывернут в крайнее левое положение.
— Подача воздуха в ножные колодцы. Большая часть воздуха поступает в передние ножные колодцы, меньшая — на обдув боковых стекол.
— Подача воздуха в ножные колодцы и на обдув ветрового стекла, — автоматически активируется кондиционер с целью обеспечения скорейшего удаления конденсата. Воздух распределяется равномерно в оговоренных направлениях с сохранением слабого обдува боковых стекол.
— Подача воздуха на обдув ветрового стекла, — автоматически активируется кондиционер с целью обеспечения скорейшего удаления конденсата. Воздушный поток распределяется между дефлекторами обдува ветрового (большая часть) и боковых (меньшая часть) стекол.
В состав группы выключателей, расположенной непосредственно над панелью управления входят еще два выключателя, имеющих отношение к функционированию систем вентиляции/кондиционирования салона: выключатель К/В и выключатель режима циркуляции воздуха (см. Раздел Органы управления и оборудование салона).
Посредством выключателя К/В, обозначенного пиктограммой с изображением снежинки производится активация/деактивация кондиционера. Для активации компрессора однократно нажмите на кнопку выключателя, — должен загореться встроенный в нее световой индикатор. Отключение К/В производится повторным нажатием на кнопку.
Активация режима циркуляции ( ) (встроенный в выключатель индикатор горит) приводит отключению подачи в салон свежего воздуха. Повторное нажатие на кнопку выключателя (индикатор не горит) позволяет восстановить подачу воздуха.
Примечание. Длительное использование режима циркуляции, особенно при отключенном К/В, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется активировать данный режим только в случае действительной необходимости и на относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загазованной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадет, подача свежего воздуха должна быть возобновлена.
Приемы эксплуатации
Вентиляция
1. Поверните рукоятку выбора направлений раздачи воздуха в положение и удостоверьтесь, что режим циркуляции воздуха выключен. При помощи регуляторов выбора температурного режима и скорости вращения вентилятора создайте в салоне комфортные условия.
Обогрев
1. Поверните рукоятку выбора направлений раздачи воздуха в положение и включите режим циркуляции воздуха. При помощи регуляторов выбора температурного режима и скорости вращения вентилятора создайте в салоне комфортные условия, при необходимости удаления конденсата со стекол, дополнительно активируйте К/В. Если при обогреве салона требуется, чтобы воздух поступал также и на лицевой уровень, поверните соответствующую рукоятку в положение .
Удаление конденсата со стекол
1. Поверните рукоятку выбора направлений раздачи воздуха в положение и удостоверьтесь, что режим циркуляции воздуха выключен. При помощи регуляторов выбора температурного режима и скорости вращения вентилятора создайте в салоне комфортные условия. С целью достижения максимальной эффективности удаления инея со стекол поверните регуляторы температурного режима и скорости вращения вентилятора в крайнее правое положение.
2. Если требуется, чтобы воздух поступал также в ножные колодцы, поверните рукоятку выбора направления раздачи в положение .
Кондиционирование воздуха
1. Запустите двигатель и активируйте К/В с консольного кнопочного выключателя (см. Раздел Органы управления и оборудование салона). Поверните рукоятку выбора направления раздачи в положение . При помощи регуляторов выбора температурного режима и скорости вращения вентилятора создайте в салоне комфортные условия. Для ускоренного охлаждения салона поверните регулятор выбора температурного режима крайнее левое положение и активируйте с соответствующей кнопки (см. Раздел Органы управления и оборудование салона) режим циркуляции воздуха, вентилятор запустите на максимальные обороты.
Внимание! При пользовании К/В при движении в гору, а также в других дорожных условиях, требующих высокой отдачи мощности от двигателя, следите за показаниями измерителя температуры двигателя и старайтесь не допустить перегрева последнего. В случае необходимости выключите К/В.
Дополнительная информация, рекомендации
- При сильном перегреве автомобиля во время стоянки на солнце в жаркую погоду выпустите горячий воздух из салона, открыв все окна.
- Для удаления конденсата, образующегося на внутренней стороны стекол в дождливую погоду, активируйте один из двух режимов функционирования системы ( или ), либо запустите К/В с главного его выключателя (см. Раздел Органы управления и оборудование салона).
- Для поддержания компонентов рефрижераторного тракта К/В в рабочем состоянии, запускайте компрессор на несколько минут не реже одного раза в месяц даже если необходимость в кондиционировании воздуха отсутствует.
- Не следует беспокоиться, если после интенсивного использования К/В со стороны порога правой передней двери начнет капать вода, — это является признаком нормального состояния дренажного стока конденсатора.
- В случае перегрева двигателя функционирование системы К/В может блокироваться автоматически. Когда температура охлаждающей жидкости снизится до нормального значения функционирование компрессора возобновится.
Примечание. Автоматическое временное выключение компрессора К/В происходит также и при полном выжимании педали газа.
Киа Спортейдж 3. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ
На автомобиле применена система вентиляции приточно-вытяжного типа. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах.
. и через решетку короба воздухоприто-ка, расположенную перед ветровым стеклом, под которой находится воздухонагне-татель. Воздух из воздухонагнетателя подается по воздуховодам в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.
Поступающий в автомобиль воздух с улицы очищается от частиц грязи и пыльцы в воздушном фильтре салона, размещенном в корпусе климатического блока.
Фильтрующий элемент воздушного фильтра необходимо заменять в соответствии со сроками выполнения профилактических работ (см. «Замена фильтра поступающего в салон воздуха», с. 319).
Вытяжная вентиляция осуществляется через решетки, которые выполнены в облицовках ниши запасного колеса, Эффективная работа вытяжной вентиляции улучшает температурный режим в салоне и уменьшает образование конденсата на стеклах окон.
Со стороны улицы отверстия вытяжной вентиляции закрыты дефлекторами с лепестковыми клапанами, которые установлены в задней части кузова, в полости заднего бампера.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РЕМОНТЕ И ОБСЛУЖИВАНИИ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
1. Хладагент представляет собой химический состав, требующий осторожного обращения во избежание причинения вреда здоровью.
2. Необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении и избегать вдыхания паров хладагента.
3. При выполнении работ, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, всегда необходимо надевать защитные очки и оборачивать чистой тканью фитинги, клапаны и соединения.
4. Запрещается проводить сварочные работы на автомобиле вблизи узлов и трубопроводов системы кондиционирования.
5. Запрещается изгибать гибкие вставки трубопроводов (шланги) радиусом, меньшим четырех диаметров гибкой вставки.
6. Регулярно осматривайте шланги на предмет появления трещин и потертостей.
7. Перед разъединением трубопроводов системы кондиционирования необходимо удалить из нее весь хладагент.
8. Отворачивайте резьбовые соединения элементов системы медленно. Не приближайте лицо и руки к месту разъединения во избежание получения травмы при наличии в системе остатков жидкого хладагента.
9. При обнаружении во время разъединения трубопроводов давления в системе удалите из нее хладагент, как описано в подразделе «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 313.
10. Немедленно после разъединения какого-либо участка системы закройте отверстия колпачками или лентой. Это предотвратит попадание в систему влаги и грязи, которые могут вызвать выход из строя насосной части компрессора.