- Традиционно надежные коробки автомат Киа Спортейдж
- Автоматическая коробка с восьмью ступенями – A8LF1
- Характеристики
- «Автомат» Kia Sportage 3 и 4 поколений
- Характеристики
- Возможные проблемы
- 4АКПП Киа Спортейдж 2
- Слабые места коробок F4A41, F4A51
- Заключение
- Тема: Толкается АКПП 6-и ступка
- Тема: Толкается АКПП 6-и ступка
Традиционно надежные коробки автомат Киа Спортейдж
На корейской модели Kia Sportage различных поколений применяются автоматические трансмиссии разных модификаций. Коробка автомат Киа Спортейдж 2 четырехступенчатая, а АКПП Kia Sportage 3 и 4 – соответственно на шесть и восемь (8-и ступенчатая доступна только с 2019 года с дизельным мотором). Рассмотрим технические характеристики каждого устройства по отдельности.
Автоматическая коробка с восьмью ступенями – A8LF1
Первая АКПП с восьмью ступенями корейского производства была выпущена в 2006 году компанией Hyundai. Она создавалась для машин с передним приводом.
Восьми ступенчатый автомат начали устанавливать на Спортейдж 4 с дизельным мотором после рестайлинга 2019 года.
Сегодня A8LF1 устанавливают практически на все крупные модели концерна, которые имеют двигатель с крутящим моментом в пределах 350 Н*м.
Характеристики
АКПП модификации A8LF1 Киа Спортейдж 4 поколения обладают следующими техническими характеристиками:
- тип – гидроавтомат;
- количество ступеней передач – восемь;
- объем мотора – не более 3.5 л;
- крутящий момент – до 350 Н*м;
- рекомендуемое заводом изготовителем масло – ATF SP-IV;
- объем смазочного материала – 7.0 л;
- периодичность смены масла и фильтра – 100000 км;
- тип привода – передний и полный;
- ресурс – 200000 км.
«Автомат» Kia Sportage 3 и 4 поколений
Коробка передач типа A6MF1 была выпущена компанией Hyundai в 2009 году. На АКПП задействована электронная система управления с гидравлическим трансформатором. Также предусмотрен режим ручного управления «Shiftronic». Шести ступенчатая конструкция легка в обслуживании, а также отличается комфортностью и надёжностью. Запас прочности узловых элементов рассчитан на применение в сочетании с силовыми агрегатами объемом от 1.4 до 3.8 л. На Киа Спортейдж 3 поколения коробка автомат модификации A6MF1 используется с 2010 года.
Характеристики
Автомат модификации A6M1 используется на моделях Киа Спортейдж 3 поколения с передним и полным приводом. Устройство обладает следующими техническими характеристиками:
- тип – гидравлическая автоматическая трансмиссия;
- количество ступеней передач – шесть;
- объем двигателя – не более 2.4 л;
- крутящий момент – до 240 Н*м;
- рекомендуемое заводом изготовителем масло – ATF SP-IV;
- объем смазочного материала – 7.3 л;
- периодичность смены масла и фильтра – 75000 км;
- ресурс – 300000 км.
Возможные проблемы
В работе автоматической коробки передач Kia Sportage 3 A6MF1 встречаются следующие проблемы:
- Поломка гидравлического блока при пробеге в сто тысяч километров – из-за несвоевременной замены масла.
- Ослабление крепежных болтов центральной шестерни – сопровождается пробуксовкой автоматической трансмиссии.
- Износ муфты гидравлического трансформатора – наблюдается по причине частых интенсивных наборов скорости.
- Выход из строядатчика оборотов и питающего шлейфа соленоидов – в связи с нарушением контактной части.
- Разрушение пластикового поддона – в результате механического взаимодействия с дорожным полотном.
4АКПП Киа Спортейдж 2
Семейство коробок передач F4A41-42 образовалось благодаря тесному сотрудничеству технических специалистов двух компаний – Mitsubishi и Hyundai. Они использовались для комплектации автомобилей корейского, японского, китайского и даже американского производства. На Киа Спортейдж 2 поколения задействовалась коробка автомат серии F4A41-42, а также модифицированная версия F4A51.
Для автомобилей с объемом силового агрегата в диапазоне от 1.3 до 1.8 л предназначалась модификация F4A41, а с 1.6 до 2.8 – усиленная версия F4A42. Рассматриваемая серия АКПП появилась в 1997 и обладает четырьмя ступенями передач.
Слабые места коробок F4A41, F4A51
В соответствии с документацией завода изготовителя ресурс АКПП Киа Спортейдж 2 поколения от 250000 до 300000 км пробега. Несмотря на это, поломки автомата Kia Sportage 2 фиксируются и на более раннем километраже. Это обусловлено конструктивными недочетами, а также естественным износом узловых элементов с течением времени.
В процессе эксплуатации выявлены следующие слабые места автоматической трансмиссии F4A41, F4A51:
- износ коронной шестерни;
- отказ заднего планетарного ряда;
- разрушение игольчатого подшипника;
- неполадки с клапанной гидравлической плитой, что сопровождается масляным голоданием пакетов. При этом преждевременно снижается ресурс соленоидов, клапанов и гидравлического трансформатора. Также в результате масляного голодания ломаются гидравлические блоки коробки передач, следующих конструкций: с пятью соленоидами, с EPC и 5 или 6 соленоидами;
- выход из строя входных и выходных датчиков оборотов – проблема встречается крайне редко, так как электрическая проводка надёжностью.
Заключение
Коробка автомат Kia Sportage во всех поколениях отличается хорошей надежностью. Для поддержания ресурса на заявленном производителем уровне, следует проводить своевременное обслуживание АКПП. Оно заключается в смене масла. При этом понадобится использовать рекомендуемое корейскими специалистами смазочное вещество. Так как узловые элементы коробки очень прихотливы к качеству масла. Также необходимо следить за проявлением первых признаков неисправности, чтобы предотвратить серьезную поломку.
Тема: Толкается АКПП 6-и ступка
Привет форумчане. Форум читаю уже более 2х лет и вот только сейчас, нужен совет и ваши мысли.
Скажу сразу, опыта езды на корейцах — много. Более 7 машин было в семье именно киа/хюндаи. Конкретно 4й спортяга — 2й уже в эксплуатации. За год проехал 150т и продал. Почти год назад, купили точно такой же, но новый (17год). Сейчас пробег составляет 41т.
Примерно 4т назад, заметил, что при торможении, начала пихаться коробка. А точнее «пинок» происходит ТОЛЬКО когда коробка переключается с 5й на 4 передачу.
Для более точного понимая это происходит вот так: обычная скорость по дороге 90-100. Легким нажатием на тормоз, машина начинает замедляться. С 6 на 5 -без ощущений, с 5й на 4ю — толчок и машина чуть клюет носом. По ощущениям — происходит торможение передачей. С 4й на 3ю — «клевок» пропадает и машина опять плавно тормозит колодками. Другие передачи так же переключаются без проблем.
Оф.дил. — ошибок по коробке не нашел. Катались с нам около 40 минут. 1 раз только коробка «толкнулась» сильно при нем. Думаю уже около 2х недель, что не так с коробкой. Снимать не очень хотят)
П.З. Уровень масла в норме.
Подскажите, может кто сталкивался с таким?
4 1
88 50
Спортяга ( 92 ) Регистрация 29.09.2016 Город Ленинградская область Гатчина Luxe 2.0 MPI 2WD Сообщений 321
82 12
Сообщение от Просто Жора
Привет форумчане. Форум читаю уже более 2х лет и вот только сейчас, нужен совет и ваши мысли.
Скажу сразу, опыта езды на корейцах — много. Более 7 машин было в семье именно киа/хюндаи. Конкретно 4й спортяга — 2й уже в эксплуатации. За год проехал 150т и продал. Почти год назад, купили точно такой же, но новый (17год). Сейчас пробег составляет 41т.
Примерно 4т назад, заметил, что при торможении, начала пихаться коробка. А точнее «пинок» происходит ТОЛЬКО когда коробка переключается с 5й на 4 передачу.
Для более точного понимая это происходит вот так: обычная скорость по дороге 90-100. Легким нажатием на тормоз, машина начинает замедляться. С 6 на 5 -без ощущений, с 5й на 4ю — толчок и машина чуть клюет носом. По ощущениям — происходит торможение передачей. С 4й на 3ю — «клевок» пропадает и машина опять плавно тормозит колодками. Другие передачи так же переключаются без проблем.
Оф.дил. — ошибок по коробке не нашел. Катались с нам около 40 минут. 1 раз только коробка «толкнулась» сильно при нем. Думаю уже около 2х недель, что не так с коробкой. Снимать не очень хотят)
П.З. Уровень масла в норме.
Подскажите, может кто сталкивался с таким?
Уж больно специфические условия вашей эксплуатации (с пробегами 150 за год — если правильно понимаю). первое, что приходит на ум, проверить уровень масла в коробке (и его состояние).
Тема: Толкается АКПП 6-и ступка
Привет форумчане. Форум читаю уже более 2х лет и вот только сейчас, нужен совет и ваши мысли.
Скажу сразу, опыта езды на корейцах — много. Более 7 машин было в семье именно киа/хюндаи. Конкретно 4й спортяга — 2й уже в эксплуатации. За год проехал 150т и продал. Почти год назад, купили точно такой же, но новый (17год). Сейчас пробег составляет 41т.
Примерно 4т назад, заметил, что при торможении, начала пихаться коробка. А точнее «пинок» происходит ТОЛЬКО когда коробка переключается с 5й на 4 передачу.
Для более точного понимая это происходит вот так: обычная скорость по дороге 90-100. Легким нажатием на тормоз, машина начинает замедляться. С 6 на 5 -без ощущений, с 5й на 4ю — толчок и машина чуть клюет носом. По ощущениям — происходит торможение передачей. С 4й на 3ю — «клевок» пропадает и машина опять плавно тормозит колодками. Другие передачи так же переключаются без проблем.
Оф.дил. — ошибок по коробке не нашел. Катались с нам около 40 минут. 1 раз только коробка «толкнулась» сильно при нем. Думаю уже около 2х недель, что не так с коробкой. Снимать не очень хотят)
П.З. Уровень масла в норме.
Подскажите, может кто сталкивался с таким?
4 1
88 50
Спортяга ( 92 ) Регистрация 29.09.2016 Город Ленинградская область Гатчина Luxe 2.0 MPI 2WD Сообщений 321
82 12
Сообщение от Просто Жора
Привет форумчане. Форум читаю уже более 2х лет и вот только сейчас, нужен совет и ваши мысли.
Скажу сразу, опыта езды на корейцах — много. Более 7 машин было в семье именно киа/хюндаи. Конкретно 4й спортяга — 2й уже в эксплуатации. За год проехал 150т и продал. Почти год назад, купили точно такой же, но новый (17год). Сейчас пробег составляет 41т.
Примерно 4т назад, заметил, что при торможении, начала пихаться коробка. А точнее «пинок» происходит ТОЛЬКО когда коробка переключается с 5й на 4 передачу.
Для более точного понимая это происходит вот так: обычная скорость по дороге 90-100. Легким нажатием на тормоз, машина начинает замедляться. С 6 на 5 -без ощущений, с 5й на 4ю — толчок и машина чуть клюет носом. По ощущениям — происходит торможение передачей. С 4й на 3ю — «клевок» пропадает и машина опять плавно тормозит колодками. Другие передачи так же переключаются без проблем.
Оф.дил. — ошибок по коробке не нашел. Катались с нам около 40 минут. 1 раз только коробка «толкнулась» сильно при нем. Думаю уже около 2х недель, что не так с коробкой. Снимать не очень хотят)
П.З. Уровень масла в норме.
Подскажите, может кто сталкивался с таким?
Уж больно специфические условия вашей эксплуатации (с пробегами 150 за год — если правильно понимаю). первое, что приходит на ум, проверить уровень масла в коробке (и его состояние).