Киа спортейдж цепь или ремень грм 4

Двигатели Киа Спортейдж 4

На все модификации Киа Спортейдж 4 ставилось четыре разных двигателя: три бензиновых, причем как атмосферных, так и с турбонаддувом, а также турбодизель.

Киа Спортейдж четвертое поколение.

На популярный у нас кроссовер Киа Спортейдж 4-го поколения ставили следующие двигатели:

1.6 турбо G4FJ — 177 л.с. / 265 Нм турбомотор с прямым впрыском линейки Gamma
2.0 литра G4NA — 150 л.с. / 192 Нм основной атмосферный мотор из семейства Nu
2.4 литра G4KJ — 184 л.с. / 237 Нм атмосферный мотор Theta II с прямым впрыском
2.0 CRDi D4HA — 185 л.с. / 400 Нм дизель у нас появился только после рестайлинга

Двигатель Kia Sportage 4 1.6 T-GDI

Иконка двс Hyundai G4FJ

Топовые версии до рестайлинга оснащались 1.6-литровым турбомотором из линейки Gamma. Конструкционно это современный силовой агрегат с системой прямого впрыска топлива GDi, алюминиевым блоком на 4 цилиндра с чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, фазорегуляторами Dual CVVT, цепным приводом ГРМ и естественно Twin Scroll турбиной Borgwarner B01G с интеркулером. Агрегатировался такой двигатель только с 7-ступенчатой роботизированной коробкой D7UF1.

Турбо мотор 1.6 литра Hyundai G4FJ под капотом Kia Sportage.

Этот турбомотор появился на нашей версии Спортейдж только в 2016 году и большинство его проблем первых лет производства, типа выпадения электродов свечей, здесь не встречается. Но стоит знать, что наддувные двс с алюминиевым блоком и открытой рубашкой охлаждения склонны потреблять масло из-за эллипса цилиндров на пробеге 100 — 150 тысяч километров. Еще не самым высоким ресурсом у этого двигателя отличается турбокомпрессор и цепь ГРМ.

Читайте также:  Kia sorento for sale used
Таблица характеристик двигателя G4FJ с 7-ркпп
1.6 л G4FJ РКП7 4×4
Впрыск прямой
Топливо бензин АИ-95
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 16
Рабочий объем 1591 см³
Мощность 177 л.с.
Крутящий момент 265 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.1 с
Скорость (макс) 201 км/ч
Экологич. класс ЕВРО 5
Расход город 9.2 л
Расход трасса 6.5 л
Расход смешанный 7.5 л

Двигатель Киа Спортейдж 4 2.0 MPi

Иконка двс Hyundai G4NA

Основным силовым агрегатом этого кроссовера служит 2.0-литровый мотор из семейства Nu. Конструкционно это обычный атмосферный двигатель с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепным приводом грм, системой изменения фаз газораспределения Dual CVVT на двух валах, а еще пластиковым впускным коллектором с фирменной системой изменения геометрии VIS. Агрегатируется этот мотор как с 6-ступенчатой мкпп M6CF4, так и 6-ступенчатой акпп A6MF1.

Мотор 2.0 литра Hyundai G4NA под капотом Kia Спортейдж.

Известной проблемой данного силового агрегата является образование задиров в цилиндрах из-за попадания крошек разрушающегося катализатора из коллектора в камеру сгорания двс. В 2017 году добавили масляные форсунки охлаждения поршней и задиры встречаются реже. Остальные поломки этого двигателя менее страшные: не очень долго у него служит цепь грм, случаются течи смазки и антифриза, а также масложор из-за залегших маслосъемных колец.

Сравнительная таблица характеристик двигателя G4NA с 6 мкпп и 6-акпп
2.0 л G4NA МКП6 4×2 2.0 л G4NA АКП6 4×2
Впрыск распределенный распределенный
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1999 см³ 1999 см³
Мощность 150 л.с. 150 л.с.
Крутящий момент 192 Нм 192 Нм
Разгон до 100 км/ч 10.5 с 11.1 с
Скорость (макс) 186 км/ч 181 км/ч
Экологич. класс ЕВРО 5 ЕВРО 5
Расход город 10.8 л 10.9 л
Расход трасса 6.4 л 6.1 л
Расход смешанный 8.0 л 7.9 л

Двигатель Киа Спортейдж 4 2.4 GDi

Иконка двс Hyundai G4KJ

После рестайлинга 1.6-литровый турбомотор заменил 2.4-литровый двигатель серии Theta II. Конструкционно это атмосферный силовой агрегат с системой прямого впрыска топлива GDi, алюминиевым блоком цилиндров и 16-клапанной ГБЦ, не оснащенной гидрокомпенсаторами, цепным приводом грм, фазорегуляторами Dual CVVT и впускным коллектором с системой VIS. Агрегатируется этот мотор только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач A6MF2.

Двигатель 2.4 литра Hyundai G4KJ под капотом Kia Спортейдж.

На нашей версии кроссовера Спортейдж такой силовой агрегат появился только в 2018 году и его проблемы с задирами, проворотом вкладышей и фазорегулятором E-CVVT давно решены. Но стоит понимать, что это современный мотор с алюминиевым блоком и открытой рубашкой охлаждения, который не любит регулярных перегревов и экономии на смазочных материалах. Поэтому эллипс цилиндров либо банальный износ гильз тут часто приводит к расходу смазки.

Таблица характеристик двигателя G4KJ с 6-акпп
2.4 л G4KJ АКП6 4×4
Впрыск прямой
Топливо бензин АИ-95
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 16
Рабочий объем 2359 см³
Мощность 184 л.с.
Крутящий момент 237 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.6 с
Скорость (макс) 185 км/ч
Экологич. класс ЕВРО 5
Расход город 12.0 л
Расход трасса 6.6 л
Расход смешанный 8.6 л

Дизель Kia Sportage 4 2.0 CRDi

Иконка двс Hyundai D4HA

После рестайлинга моторную гамму кроссовера дополнил 2.0-литровый дизель из линейки R. Это двигатель с алюминиевым блоком цилиндров, 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ, турбиной с изменяемой геометрией BorgWarner BV43 и интеркулером. Мотор оснащен актуальной топливной системой Common Rail Bosch CP4 с пьезофорсунками. Агрегатируется он на данной модели только с 8-ступенчатой автоматической коробкой A8LF2.

Мотор 2.0 дизель Hyundai D4HA под капотом Киа Спортейдж.

Это довольно надежный, но крайне требовательный к качеству солярки дизельный двигатель. Любая экономия на обслуживании тут приводит к скорому износу ТНВД топливной системы, который сразу же начинает гнать стружку. После чего ремонт вам обойдется очень недешево. Также присутствуют все стандартные проблемы дизеля с сажевым фильтром и клапаном ЕГР. А еще на профильном форуме жалуются на скромный ресурс демпферного шкива коленвала.

Таблица характеристик двигателя D4HA с 8-акпп

2.0 л D4HA АКП8 4×4
Впрыск Common Rail
Топливо дизель
Расположение поперечное
Цилиндры 4 в ряд
Клапана 16
Рабочий объем 1995 см³
Мощность 185 л.с.
Крутящий момент 400 Нм
Разгон до 100 км/ч 9.5 с
Скорость (макс) 201 км/ч
Экологич. класс ЕВРО 5
Расход город 7.9 л
Расход трасса 5.3 л
Расход смешанный 6.3 л

Источник

D4HD 2.0 CRDi 184/186 л.с – двигатель Киа Спортейдж и Хендай Туссан. Характеристики, расход, отзывы, болячки, сервис и ресурс

Обзор посвящен дизельному двигателю Киа Спортейдж (Kia Sportage) и Хендай Туссан (Hyundai Tucson) — SmartStream D4HD 2.0 CRDi 16v мощностью 184/186 лошадиных сил. В статье будет рассказано о надежности, отзывах владельцев, технических характеристиках, отличительных особенностях, конструкции, хронических болячках, распространенных поломках, реальном расходе топлива, сервисных интервалах обслуживания, заявленном/фактическом ресурсе, плюсах и минусах южнокорейского турбодизеля.

Турбированный 16-ти клапанный дизельный мотор объемом 2.0 литра, разработанный специалистами автомобильного альянса Hyundai/Kia с заводским индексом D4HD (в народе известный, как дизель Smartstream D 2.0 CRDi) был официально продемонстрирован мировому сообществу летом 2020 года на международном Берлинском автосалоне под видом штатного силового агрегата популярных кроссоверов Киа Спортейдж пятого поколения в кузове NQ5 и Хендай Туссан четвертой генерации в кузове NX4. Турбодизель D4HD 2.0 CRDi производится на головном заводе южнокорейского концерна в Пусане (Южная Корея) и относится к самой современной моторной линейке компании «Смарт Стрим Д».

Технические характеристики международной версии дизеля D4HD 2.0 CRDi 184/186 л.с

Тип двигателя дизельный, с турбированным типом действия
Конструктивные особенности рядный четырехцилиндровый алюминиевый блок с тонкостенными стальными гильзами и шестнадцати клапанная алюминиевая ГБЦ с гидрокомпенсаторами (установлена система SCR (Selective Catalytic Reduction) — селективное или выборочное каталитическое восстановление с функцией высокоэффективной очистки выхлопных газов)
Газораспределительный механизм (привод клапанов) DOHC 16v (два распредвала верхнего расположения на шестнадцать клапанов без балансирных валов)
Количество цилиндров четыре (рядная схема расположения — «R4»)
Количество клапанов шестнадцать, 16v (четыре клапана на цилиндр)
Объем двигателя 1998 см³
Диаметр цилиндра 83.0 миллиметра
Рабочий ход поршня 92.3 миллиметра
Система питания топливом топливная аппаратура Common Rail Direct с ТНВД (тип впрыска — непосредственный, работающий по технологии CRDi)
Максимальная мощность 184/186 лошадиных сил (при 4 000 об/мин)
Максимальный крутящий момент 400/412/417 ньютон на метр (при 2 750 об/мин)
Степень сжатия 16.0
Гидрокомпенсаторы предусмотрены (клапанные зазоры регулируются автоматически)
Тип привода системы ГРМ ременной
Регулятор фаз газораспределения не предусмотрен конструкцией
Система турбонаддува технология Twin Scroll с одним турбонагнетателем BorgWarner BV43
Залитое масло (объем и тип) 5.60 литра, 5W-30/5W-40 (синтетическое, марка Shell/Motul)
Допустимый расход масла на 1 000 километров пути 150-250 грамм
Тип горючего дизельное топливо (дизель)
Экологический класс Euro-5/6
Масса по каталогу (с навесным оборудованием) 195.0 килограмм
Расположение номера на стыке с коробкой переключения передач (КПП)
Ресурс (заявленный производителем) 300-320 тысяч километров пробега

Модели марки Kia:

Sportage (пятое поколение, марка кузова NQ5) годы выпуска: с 2021 по настоящее время

РЕГЛАМЕНТНЫЕ ИНТЕРВАЛЫ МЕЖСЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВС D4HD 2 . 0 CRDI

ПЕРИОДИЧНОСТЬ МАСЛЯНОГО СЕРВИСА

Интервалы замены смазки в двс каждые 15 тысяч километров пробега
Объем масла в системе 5.60 литра
Необходимый объем масла для замены около 5.00 литров
Какое масло нужно для замены 5W-30/5W-40 (синтетика)

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Тип привода газораспределения ремень ГРМ
Заявленный срок службы привода 120 тысяч километров пробега
Фактический ресурс привода ГРМ 140-150 тысяч километров пробега
При обрыве/перескоке привода ГРМ поршни не гнут клапана (двс только глохнет)

ТЕПЛОВЫЕ ЗАЗОРЫ КЛАПАНОВ

Интервалы регулировки регулировка не требуется
Принцип настройки клапанных зазоров гидрокомпенсаторы

ИНТЕРВАЛЫ ЗАМЕНЫ РАСХОДНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ

Масляный фильтр каждые 15 тысяч километров пробега
Воздушный фильтр каждые 15 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в моторном отсеке) каждые 30 тысяч километров пробега
Свечи накаливания каждые 90 тысяч километров пробега
Вспомогательный ремень каждые 120 тысяч километров пробега
Охлаждающая жидкость каждые 6 лет или 1 раз в 90 тысяч километров пробега
Топливный фильтр (в баке) каждые 90 тысяч километров пробега

ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПРО ТУРБОДИЗЕЛЬНЫЙ МОТОР КИА/ХЕНДАЙ D4HD 2.0 CRDI

Видео обзор Хендай Туссан (Hyundai Tucson) 2022/2023 в кузове NX4 с турбодизелем D4HD 2.0 CRDi 186 л.с

Подводя итог всему вышесказанному добавим, что заявленный производителем, альянсом Kia/Hyundai, предельный ресурс 2.0-х литрового дизельного турбодвигателя (2.0 CRDi) серии D4HD, который относится к моторной линейке «R II SmartStream D» составляет 300-320 тысяч километров пробега до замены (капиталка двс конструктивно не предусмотрена). В действительности же, со слов автомехаников, при своевременном и добросовестном сервисном обслуживании, южнокорейский турбодизель D4HD 2.0 CRDi способен отработать порядка 370-450 тысяч километров пробега до возникновения первых серьезных проблем.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Источник

Оцените статью