KIA Sportage (КИА Спортейдж)
Летом 2018 года, европейский рынок увидит обновленную версию KIA Sportage. Стоит отметить, что по факту, модель является первым плановым рестайлингом четвертого поколения, дебютировавшего еще в сентябре 2015 года. Она получила неплохо доработанную техническую начинку, слегка перекроенный салон и подретушированный дизайн. Отличить новинку от предшественника не составит труда. У нее иные, более вытянутые и угловатые, фары головного освещения с другими секциями дневных ходовых огней. Производитель отказался от круглых блоков и установил прямоугольные, слегка выпуклые фокусирующие линзы. Решетка радиатора сохранила свою причудливую форму, именуемую «нос тигра». По бокам от нее можно увидеть пару специальных углублений с черными глянцевыми вставками и небольшими противотуманными фарами. Что касается кормы, то она также получилась довольно удачной. Хочется отметить небольшой спойлер над задним стеклом, соединенные между собой стоп-сигналы и пары патрубков выхлопной системы.
Размеры
Киа Спортейдж- это компактный пятиместный городской кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длина 4480 мм, ширина 1855 мм, высота 1645 мм, а колесная база- 2670 мм. Что касается дорожного просвета, то он не сильно впечатляет, особенно на фоне конкурентов. Под днищем модели остается около 182 миллиметров. Благодаря такому клиренсу, автомобиль легче перенесет поездку по грунтовке, сможет заскочить на бордюр средней величины и не утратит плавность хода, даже на разбитой дороге. Что касается самой подвески, что она обладает типичной, для данного класса, компоновкой. Спереди расположилась независимая конструкция на базе стоек McPherson, а сзади- настоящая многорычажка.
Багажник у нового Sportage довольно вместительный. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается около 491 литра свободного пространства. Благодаря такой вместительности, модель отлично справится как с повседневными задачами рядового автолюбителя, так и с семейными загородными поездками. Для перевозки длинномерных грузов, задним диваном можно пожертвовать и освободить до 1492 литров полезного пространства.
Технические характеристики
Европейские версии KIA Sportage получат компактный 1,6- литровый турбодизель из новейшего семейства U3 и инновационную гибридную систему EcoDynamics+. Ее ключевой особенностью является стартер-генератор, соединённый с коленчатым валом посредством ременного привода и питающийся от 48-вольтовой литий-ионной батареи. К сожалению, оба этих силовых агрегата не попадут на отечественный рынок.
Силовая палитра скорее всего не изменится. Базовым двигателем останется хорошо зарекомендовавшая себя рядная атмосферная бензиновая двухлитровая четверка. Она развивает 150 лошадиных сил и 192 Нм крутящего момента. Для этого мотора доступны как механические, так и автоматические коробки переменных передач. Привод передний или полный с межосевой муфтой. Для любителей погорячее, производитель предлагает 1,6-литровую турбочетверку на 177 лошадей и 265 Нм. Она стыкуется исключительно с автоматом и полным приводом. Топовые версии будут оснащаться двухлитровым турбодизелем. Он выдает 185 лс и целых 400 Нм момента. Трансмиссия также исключительно автоматическая полноприводная.
Итог
KIA Sportage- яркий представитель одного из самых популярных, на нашем рынке, сегментов. У него довольно необычный и запоминающийся дизайн, отлично подчеркивающий характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет органично выглядеть как в оживленном городском потоке, так и на грунтовых дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже плотный трафик в час-пик или дальняя дорога не смогут доставить владельцу и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом кроссовера находится мощный и технологичный агрегат, являющийся сплавом современных разработок и многолетнего опыта инженеров.
Видео
В России начали продавать совсем другой Kia Sportage
На данный момент паркетник предложен с двухлитровым «атмосферником» и «автоматом». Такой SUV бывает только с передним приводом.
Ассортимент моделей, которые до начала известных событий для российского рынка даже не рассматривались, вновь пополнен: один из крупных московских дилеров привез по схеме параллельного импорта кроссовер Kia Sportage Ace китайского производства. Напомним, этот паркетник создан специально для Поднебесной, он построен на базе «мирового» Спортэйджа третьего поколения, приставку Ace кросс обрел в прошлом году после существенного рестайлинга. В России же такой кроссовер выставлен под именем Sportage R – видимо, чтобы его не путали с глобальным SUV актуальной пятой генерации. К слову, «пятый» паркетник в КНР тоже представлен.
Китайский Kia Sportage Ace/Sportage R компактнее нынешнего глобального кросса, но выше, его размеры: 4530/1850/1700 мм, колесная база – 2640 мм. Габариты нашего Спортэйджа пятого поколения: 4660/1865/1660 мм, расстояние между осями – 2755 мм.
Особенности дизайна экстерьера «китайца» — слившиеся с радиаторной решеткой «изломанные» фары и вертикальные задние фонари в стиле Kia Sorento. В салоне установлены отдельные дисплеи приборов и мультимедиа-системы, плюс сенсорный блок управления «климатом». А еще у Sportage Ace есть «оспортивленный» вариант GT Line, его фишки – более агрессивный передний бампер, решетка с хромированными горизонтальными «штрихами» вместо вертикальных «клиньев» у стандартного SUV и оранжевый декор. Любопытно, что фото версии «под спорт» тоже «висят» на сайте российского дилера, но пока непонятно, действительно ли ее привезли, или же продавец лишь использовал картинки. Все дело в моторе.