Киа спортейдж рестайлинг обзор

Kia Sportage: обзор и сравнение комплектаций

Новый Kia Sportage — компактный кроссовер известного корейского бренда. В продуктовой линейке автопроизводителя он находится между субкомпактным Seltos и среднеразмерным Sorento. В настоящее время актуальным является автомобиль этой модели пятого поколения (NQ5), его премьера состоялась в июне 2021 года.

В статье мы рассмотрим характеристики и ключевые особенности кроссовера Киа Спортейдж в разных комплектациях. В России модель предлагается в модификациях Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Style, X-Line и X-Line+. Давайте первым делом взглянем, что входит в состав самого доступного компактного SUV этой модели.

Экстерьер и светотехника

В самом доступном исполнении кроссовер имеет минимальный набор элементов наружного декора, включая передние и задние брызговики, задний спойлер, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски (типоразмер шин — 235/65 R17) и наружные зеркала, окрашенные в цвет кузова.

Вся светотехника, кроме задних фонарей и противотуманных фар, светодиодная: рефлекторные фары головной оптики, повторители указателей поворота, стоп-сигнал на заднем спойлере и дневные ходовые огни. Стеклоочистители — Aero blade. Теперь посмотрим, что входит в оснащение интерьера Киа Спортейдж.

Интерьер и комфорт

Сиденья салона отделаны тканью, на передней панели есть пластиковые вставки с отделкой под металл. Спереди предусмотрен разъем USB-C для зарядки мобильных устройств. Есть механизм складывания спинок задних сидений (60:40), в багажнике — шторка и розетка 12 В. Кресла второго ряда складываются дистанционно со стороны багажника.

Читайте также:  Киа спектра желтые фары

Для сиденья водителя можно выбрать нужную высоту, у задних кресел есть механическая регулировка. Стекла и передних, и задних дверей с электроприводом, при этом водительское — с функцией Auto. Рулевое колесо — мультифункциональное, с электроусилителем, возможностью регулировки колонки по вылету и высоте.

Двухзонный климат-контроль доступен только для Kia Sportage с автоматической коробкой переключения передач, то же самое касается селектора режимов движения Drive Mode Select. Приверженцам классической механической КПП придется довольствоваться кондиционером и смириться с отсутствием датчика дождя.

В базовую комплектацию также входит круиз-контроль с функцией ограничения скорости, камера заднего вида, ключ от центрального замка с дистанционным управлением и Bluetooth для соединения со смартфоном. В опции комфорта по умолчанию также включены дефлекторы обдува задних пассажиров и дополнительная шумоизоляция ветрового стекла.

Что касается мультимедиа, то базовый набор выглядит вполне неплохо — система с восьмидюймовым дисплеем, шестью динамиками и поддержкой технологий интеграции с телефоном (Apple CarPlay/Android Auto). Панель приборов — Supervision с 4,2-дюймовым экраном и полностью цифровыми знаковыми системами.

Безопасность

Защиту водителя и пассажиров компактного кроссовера Kia обеспечивают фронтальные и передние подушки безопасности, шторки. В стандартный набор средств безопасности входят иммобилайзер, устройство «ЭРА-ГЛОНАСС» и крепления Isofix на заднем ряду для быстрой и надежной установки детского кресла. В помощь водителю предусмотрены системы:

  • VSM — обеспечивает стабилизацию;
  • TPMS — следит за давлением в шинах;
  • ABS — предотвращает блокировку тормозов;
  • ESC — контролирует курсовую устойчивость;
  • HAC — помогает при начале движения в гору;
  • TSA — контролирует курсовую устойчивость прицепа;
  • DBC — помогает при продолжительном спуске с горы;
  • ESS — предупреждает о необходимости в экстренном торможении.

Двигатель и трансмиссия

В самом доступном исполнении Kia Sportage агрегатирован бензиновым атмосферным двигателем 2.0 MPI (мощность — 150 л. с., крутящий момент — 192 Н·м), работающим совместно с переднеприводной трансмиссией, механической или автоматической КПП. С этим мотором разгон с 0 до 100 км/ч занимает 10,9 (МКПП) или 11,7 сек. (АКПП).

Comfort

Начиная со второй комплектации, автомобиль может похвастаться светодиодными противотуманными фарами и решеткой радиатора черного цвета. Сиденья по-прежнему с тканевой отделкой, на передней панели есть дополнительный декор, ручки дверей — хромированные, руль и ручка КПП обшиты кожей.

Из опций комфорта добавлена электрорегулировка поясничного подпора водительского кресла, функция Auto для стеклоподъемника переднего пассажира, датчик света, задние парктроники и электропривод складывания наружных зеркал. В числе «теплых опций» есть подогрев форсунок омывателя ветрового стекла, руля и сидений второго ряда.

Двигатель тот же. С переднеприводной трансмиссией он доступен только в сочетании с АКПП, с системой полного привода — и с механической коробкой, и с «автоматом». Все полноприводные модификации снабжены системой управления тягой в поворотах.

Luxe

Начиная с этой конфигурации, Киа Спортейдж укомплектован 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками (шины — 235/60 R18) и рейлингами на крыше. Из опций комфорта добавлен бесключевой доступ Smart Key и пуск мотора кнопкой/дистанционно, салонное зеркало с автозатемнением и обогрев ветрового стекла.

Кроме этого, в комплектацию Luxe входит электрический стояночный тормоз с Auto Hold, передние парктроники и 23 телематических сервиса Kia Connect. Что касается двигателя, то возможны сочетания 2.0 MPI с АКПП, передним или полным приводом, а также 2.5 GDI (190 л. с. 242 Н·м) с коробкой-автомат и полноприводной трансмиссией.

Prestige

Внешне компактный кроссовер Kia в конфигурации Prestige ничем не отличается от более доступного варианта Luxe. Зато внутри изменения налицо — сиденья и дверные панели отделаны кожзаменителем, на передней панели есть декор с узором под карбон, водительское сиденье регулируется электроприводом в десяти направлениях.

В числе других улучшений электропривод пятой двери, система кругового обзора с четырьмя камерами (SVM), два разъема USB-C (зарядка) для задних пассажиров, навигационная система с 12,3-дюймовым дисплеем, еще 14 телематических сервисов (всего 37). Оба двигателя доступны только с полным приводом и АКПП.

Начиная с конфигурации Prestige, автомобиль оснащен системами помощи водителю Drive Wise. Здесь их три: контроля «слепых зон», предупреждения об опасности удара сбоку при выезде со стоянки задним ходом и предупреждения об опасности выхода из авто.

Style

В пятой по счету комплектации (и выше) кроссовер предлагается с 19-дюймовыми легкосплавными дисками и шинами типоразмера 235/55 R19. Фары головной оптики — светодиодные проекционного типа, задние фонари — тоже полностью светодиодные. Стекла задних дверей, включая пятую, — тонированные.

В состав версии Style включен одноименный пакет отделки, в который входят накладки на бамперы и боковые молдинги во внедорожном стиле, а также радиаторная решетка X-Line. В черный цвет окрашены рейлинги на крыше, наружные зеркала, окантовка остекления, стойки кузова и потолок.

Сиденья — с комбинированной кожаной отделкой, кресло переднего пассажира регулируется электроприводом в восьми направлениях. Диагональ панели приборов Supervision увеличена до 12,3 дюймов, есть беспроводное зарядное устройство и аудиосистема премиум-класса Harman Kardon c восемью динамиками, сабвуфером и внешним усилителем.

Кроме этого, начиная с конфигурации Style, автомобиль обладает полным набором из 38 телематических сервисов Kia Connect и камерами, которые отображают изображения в «слепых зонах» на приборной панели. Доступные комбинации двигателя-трансмиссии — такие же, как для Prestige.

X-Line

Снаружи кроссовер в исполнении X-Line и X-Line+ ничем не отличается от версии Style. Что же касается салона, то здесь передняя панель и двери украшены вставками под дерево, есть панорамная крыша и люк, управляемый электроприводом, светодиодная и контурная подсветки, сиденье водителя и наружные зеркала — с памятью настроек.

Сиденья водителя и переднего пассажира оборудованы не только подогревом, но и вентиляцией. Есть электронный селектор трансмиссии (SBW) и подрулевые «лепестки» переключения передач. В отличие от прошлой конфигурации, X-Line доступна исключительно с 2,5-литровым мотором с полноприводной трансмиссией.

X-Line+

В топовой комплектации есть полный набор систем помощи водителю, включая интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop&Go, пять систем предотвращения ДТП в разных ситуациях и выезд из полосы, ассистенты движения в полосе и управления дальним светом, контроль внимания водителя и интеллектуальный ограничитель скорости.

Выбор комплектаций Kia Sportage достаточно широк, чтобы каждый автолюбитель смог найти подходящий вариант. В начале декабря 2022 года разница между самой доступной и самой дорогой модификацией кроссовера весьма существенна — 1 190 000 ₽, что составляет почти 42 %. Выбор, как всегда, непрост.

Источник

Kia Sportage 5 — компактный кроссовер с современными техническими характеристиками

К орейский автомобиль Kia Sportage, переживший смену пяти поколений, и в 2023 году остается одним из самых популярных компактных кроссоверов в мире, и стоит отметить, что до сих пор официально продается в России. Старт продаж новой модели Киа Спортейдж-5 в РФ изначально был запланирован на первую половину 2022 г., но потом отложен на неопределенный срок, и все-таки он состоялся в середине июля того же года.

Для россиян популярный внедорожник из Кореи представлен с большим выбором комплектаций и модификаций, рекомендованная цена машины в автосалонах начинается от 2 млн 849,9 тысячи рублей.

Особенности российской версии Kia Sportage пятого поколения

Если в европейском исполнении Спортейдж-5, созданный на платформе N3 (заводской индекс NQ5), имеет короткую базу, для россиян автомобиль представлен исключительно в длиннобазной (глобальной) версии. Так же у данного кроссовера в РФ нет гибридных вариантов и дизелей, авто поставляется с бензиновыми моторами 2.0 и 2.5 литра.

Доступная трансмиссия – это надежная, проверенная временем 6-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый классический «автомат», в связке с 2,5-литровым движком идет 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

На выбор предлагаются как машины с передним, так и с полным колесным приводом, причем Sportage 4WD может оснащаться как двухлитровым, так и 2,5-литровым движком.

В топовом исполнении X-Line этот автомобиль отличается оригинальными «внедорожными» бамперами, черной глянцевой отделкой корпусов наружных зеркал.

  • Modern Black (черный);
  • Deep Blue (насыщенный синий);
  • Snow White Pearl (белоснежный жемчуг);
  • Clear White (чисто-белый);
  • Steel Gray (серая сталь);
  • Gravity Gray (серый гравитационный);
  • Dawning Red (красный);
  • Jungle Wood Green (зеленые джунгли, исключительно для комплектаций X-Line).

В интерьере авто доступны два цветовых решения – сочетание черного и светло-серого с обшивкой сидений из искусственной кожи, а также черный салон, где сочетается обивка из экокожи, ткани и натуральной кожи, в базовом варианте – этот чисто тканевый материал.

В отделке панели приборов в зависимости от комплектации предусматриваются вставки с металлизированным покрытием, узоры в виде тонких линий, декоративные элементы с текстурой под карбон, для X-Line предложены накладки под дерево.

Экстерьер автомобиля

О внешнем дизайне Sportage-5 в общих чертах уже рассказывалось на сайте в обзоре Kia Sportage 2022 – новая версия корейского кроссовера, ожидаемая в России, но нужно отметить и другие особенности машины.

В частности, в четырех «младших» комплектациях этот автомобиль получает рефлекторные светодиодные головные фары, в трех топовых версиях – переднюю оптику проекционного типа.

Также стоит выделить и другие важные моменты:

  • передние подкрылки на колесных арках – пластиковые, а вот задние – фетровые, что положительно сказывается на шумоизоляции;
  • штатная защита под двигателем – из пластмассы, но при желании за дополнительную плату установить можно и металлический лист;
  • ячейки в радиаторной решетке довольно крупные, поэтому рекомендуется закрепить сзади ее защитную сетку, чтобы предотвратить повреждение радиатора;
  • толщина лакокрасочного покрытия находится в пределах 115-130 микрон;
  • в задней части крыши установлена антенна «акулий плавник», а над задним стеклом навис массивный П-образный спойлер, под которым спрятана щетка стеклоочистителя;
  • дверные накладки закрывают пороги, поэтому последние защищены от попадания грязи с дороги;
  • боковые двери закрываются плотно, когда они открыты, могут фиксироваться в двух положениях с помощью ограничителей.

Капот по внутренней части имеет шумоизоляционный материал, в верхнем положении удерживается металлическим держателем, расположенным с правой (пассажирской) стороны.

Камера заднего вида на двери багажника доступна для всех без исключения модификаций, а начиная со второй по заряженности версии комфорт Comfort, добавляются четыре задних парковочных датчика.

Причем сзади на бампере не наблюдается ни бутафорских, а тем более настоящих выходов выхлопной системы: сама банка глушителя расположена поперечно, а окончание выпускной трубы спрятано под днищем и находится с правой стороны.

Источник

Оцените статью