- 4.9.3.3.1. Коренные и шатунные шейки
- Спецификации бензиновых двигателей Kia Sportage
- Общие параметры
- Система смазки
- Головка цилиндров
- Блок цилиндров
- Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
- Размеры шеек коленвала Kia
- Avella
- B3
- Cadenza I (VG)
- G4KC
- Carens III MPV (UN)
- G4KC
- Cerato
- G4KD
- G4KC
- Clarus (K9A)
- FE (16V)
- Credos
- FE (98kW)
- K2500
- D4CB Euro 4
- Kia Magentis (MG)
- G4KD
- G4KC
- Optima
- G4KD
- Picanto (SA)
- G4HC
- Pride (DA)
- B1
- B3
- Retona Closed Off-Road Vehicle (FK)
- FE (16V)
- RF
- Sephia
- B6
- Kia Shuma
- G4KD
- Sorento I
- D4CB Euro 4
- Soul
- G4KD
- Sportage
- G4KD
- FE (16V)
- RF
- Besta
- R2
- Kia Bongo
- D4CB Euro 4
- 4.8.6. Коленчатый вал и маховик
- 4.8.6.2 Очистка каналов смазочной системы
- 4.8.6.3 Коренные и шатунные шейки
- 4.8.6.4 Шлифование шеек
- 4.8.6.5 Проверка биения и несоосности шеек
- 4.8.6.6 Зазор между вкладышами коренных подшипников и коленчатым валом
- 4.8.6.7 Зазор между вкладышами шатунных подшипников и коленчатым валом
- 4.8.6.8 Маховик
- 4.8.6.9 Сальники
- 3.2.2.34 Коленчатый вал и коренные подшипники
4.9.3.3.1. Коренные и шатунные шейки
На коренных и шатунных шейках, а также щеках коленчатого вала трещины не допускаются. Если они обнаружены, следует заменить вал.
Незначительные задиры на шейках могут быть зачищены бруском карборунда мелкой зернистости. Если риски очень глубокие или шейки имеют овальность более 0,03 мм, их шлифуют.
Коренные и шатунные шейки необходимо шлифовать, уменьшая их размеры на 0,25 мм, чтобы получить, в зависимости от степени износа, определенный ремонтный размер, приведеный в табл. Комплекты вкладышей подшипников ремонтных размеров и ремонтные размеры шеек коленчатого вала у двигателей мод. 331, 3317 и 3313.
После шлифования и последующей доводки шеек следует хорошо промыть коленчатый вал для удаления остатков абразива. Каналы для смазки с удаленными заглушками несколько раз промыть бензином под давлением. На первой щеке коленчатого вала необходимо указать величину уменьшения шеек (0,25; 0,50 мм и т.д.).
Овальность и конусность коренных и шатунных шеек после шлифования должны быть не более 0,007 мм.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
Спецификации бензиновых двигателей Kia Sportage
Примечание. Ниже приведены параметры, используемые при выполнении описываемых в настоящей главе процедур. Подробные нормативные сведения можно получить на фирменных станциях техобслуживания KIA. Отдельные характеристики приведены также в тексте главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.
Примечание. Ниже перечислены лишь значения, типичные для всех двигателей рассматриваемых серий.
Общие параметры
- Номинальное значение
- Предельное допустимое значение (приблизительно)
- Максимальная допустимая разница в показаниях между цилиндрами
- Генераторный ремень/ремень привода вентилятора системы охлаждения
-
- Новый
-
- Бывший в употреблении
- Ремень привода компрессора К/В
-
- Новый
-
- Бывший в употреблении
- Ремень привода рулевого насоса
-
- Новый
-
- Бывший в употреблении
Система смазки
- Тип. Роторный, трохоидальный
- Давление масла, кГс/см 2
- Давление срабатывания редукционного клапана, кГс/см 2
- Свободная длина плунжерной пружины, мм
- Проверки (см. иллюстрации)
-
- Предельная допустимая величина осевого люфта шестерен, мм
-
- Предельная допустимая величина зазора, мм между вершинами зубьев шестерен, мм
-
- Предельная допустимая величина люфта посадки наружного ротора в рабочей камере корпуса насоса, мм
Головка цилиндров
* Глубина проточки не должна превышать 0.20 мм, в противном случае головка подлежит замене
Клапаны, клапанные пружины, направляющие втулки
* Если установочная высота клапана выходит за пределы номинального диапазона, но не превышает предельное значение, соответствующая корректировка может быть произведена путем подбора шайбы на тарелку пружины, в противном случае головка подлежит замене.
Блок цилиндров
* Глубина проточки не должна превышать 0.20 мм, в противном случае блок подлежит замене
Коленчатый вал и коренные подшипники
Шатуны и шатунные подшипники
- Изгиб
- Скручивание
- Номинальное значение
- Предельное допустимое значение
- Номинальное значение
- Предельное допустимое значение
Поршни и поршневые пальцы и кольца
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Примечание. Усилия затягивания отдельных элементов крепежа могут быть приведены непосредственно в тексте разделов, где они выделены жирным шрифтом.
Размеры шеек коленвала Kia
Kia — на сегодняшний день один из самых популярных производителей автомобилей в мире. Для того, чтобы правильно прошлифовать коленвал или просто подобрать коренные и шатунные вкладыши для коленвала Кия, вам поможет наша подборка стандартных и ремонтных размеров шеек коленчатого вала для автомобилей от популярного корейского производителя Kia Motors. Размеры коленвалов Кия берутся исключительно из достоверных источников (мануал и инструкция по ремонту автомобиля Kia), которые Вы так же можете найти на нашем сайте.
Avella
B3
Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек Стандарт 49,953 39,956 1 ремонт 49,703 39,706 2 ремонт 49,453 39,456 3 ремонт 49,203 Cadenza I (VG)
G4KC
Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек Стандарт 51,953 47,967 1 ремонт 51,703 47,717 2 ремонт 51,453 47,467 Carens III MPV (UN)
G4KC
Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек Стандарт 51,953 47,967 1 ремонт 51,703 47,717 2 ремонт 51,453 47,467 Cerato
G4KD
Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек Стандарт 51,953 47,967 1 ремонт 51,703 47,717 2 ремонт 51,453 47,467 G4KC
Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек Стандарт 51,953 47,967 1 ремонт 51,703 47,717 2 ремонт 51,453 47,467 Clarus (K9A)
FE (16V)
Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек Стандарт 59,955 50,955 1 ремонт 59,705 50,705 2 ремонт 59,455 50,455 Credos
FE (98kW)
Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек Стандарт 59,955 50,955 1 ремонт 59,705 50,705 2 ремонт 59,455 50,455 K2500
D4CB Euro 4
Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек Стандарт 67,000 56,990 1 ремонт 66,750 56,740 2 ремонт 66,500 56,490 3 ремонт 66,250 56,240 Kia Magentis (MG)
G4KD
Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек Стандарт 51,953 47,967 1 ремонт 51,703 47,717 2 ремонт 51,453 47,467 G4KC
Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек Стандарт 51,953 47,967 1 ремонт 51,703 47,717 2 ремонт 51,453 47,467 Optima
G4KD
Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек Стандарт 51,953 47,967 1 ремонт 51,703 47,717 2 ремонт 51,453 47,467 Picanto (SA)
G4HC
Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек Стандарт 42,000 38,000 1 ремонт 41,750 37,750 Pride (DA)
B1
Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек Стандарт 49,955 39,956 1 ремонт 49,705 39,706 2 ремонт 49,455 39,456 3 ремонт 49,205 B3
Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек Стандарт 49,955 39,956 1 ремонт 49,705 39,706 2 ремонт 49,455 39,456 3 ремонт 49,205 Retona Closed Off-Road Vehicle (FK)
FE (16V)
Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек Стандарт 59,955 50,955 1 ремонт 59,705 50,705 2 ремонт 59,455 50,455 RF
Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек Стандарт 59,955 1 ремонт 59,705 2 ремонт 59,455 3 ремонт 59,205 Sephia
B6
Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек Стандарт 49,955 44,956 1 ремонт 49,705 2 ремонт 49,455 3 ремонт 49,205 Kia Shuma
G4KD
Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек Стандарт 51,953 47,967 1 ремонт 51,703 47,717 2 ремонт 51,453 47,467 Sorento I
D4CB Euro 4
Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек Стандарт 67,000 56,990 1 ремонт 66,750 56,740 2 ремонт 66,500 56,490 3 ремонт 66,250 56,240 Soul
G4KD
Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек Стандарт 51,953 47,967 1 ремонт 51,703 47,717 2 ремонт 51,453 47,467 Sportage
G4KD
Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек Стандарт 51,953 47,967 1 ремонт 51,703 47,717 2 ремонт 51,453 47,467 FE (16V)
Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек Стандарт 59,955 50,955 1 ремонт 59,705 50,705 2 ремонт 59,455 50,455 RF
Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек Стандарт 59,955 1 ремонт 59,705 2 ремонт 59,455 3 ремонт 59,205 Besta
R2
Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек Стандарт 50,955 59,955 1 ремонт 50,705 59,705 2 ремонт 50,455 59,455 3 ремонт 50,205 59,205 4 ремонт 58,955 Kia Bongo
D4CB Euro 4
Размеры коренных шеек Размеры шатунных шеек Стандарт 67,000 56,990 1 ремонт 66,750 56,740 2 ремонт 66,500 56,490 3 ремонт 66,250 56,240 4.8.6. Коленчатый вал и маховик
Комплекты вкладышей подшипников ремонтных размеров и ремонтные размеры шеек коленчатого вала Наименование комплекта Двигатель Обозначение комплекта вкладышей Толщина вкладыша, мм Ремонтный размер шейки вала после шлифования и полирования, мм Коренные подшипники и шейки* .
4.8.6.2 Очистка каналов смазочной системы
Удалить заглушки каналов и зенкером, надетым на шпиндель дрели, прочистить гнезда заглушек, тщательно промыть каналы бензином и продуть сжатым воздухом. Оправкой запрессовать новые заглушки и для большей надежности зачеканить каждую заглушку в трех точках керном. .
4.8.6.3 Коренные и шатунные шейки
На коренных и шатунных шейках, а также щеках коленчатого вала трещины не допускаются. Если они обнаружены, следует заменить вал. .
4.8.6.4 Шлифование шеек
Незначительные задиры на шейках могут быть зачищены бруском карборунда мелкой зернистости. Если риски очень глубокие или шейки имеют овальность более 0,05 мм, их шлифуют. Коренные и шатунные шейки необходимо шлифовать, уменьшая их размеры на 0,25 мм, чтобы получить, в зависимости от степени износа, определенный ремонтный размер, приведенный в табл. Комплекты вкладышей по.
4.8.6.5 Проверка биения и несоосности шеек
Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала двигателя мод. 2106 Установить коленчатый вал на две призмы и проверить индикатором: – биение коренных шеек; максимально допустимое 0,03 мм; – биение посадочных поверхностей под звездочку и подшипник первичного вала коробки передач; максимально допустимое 0,04 мм; &nb.
4.8.6.6 Зазор между вкладышами коренных подшипников и коленчатым валом
Определение зазора между коренной шейкой и вкладышем по шкале упаковки 1 – шкала; 2 – калиброванная проволока На вкладышах нельзя производить никаких подгоночных операций. При задирах, рисках или отслоениях следует заменить вкладыши. Проверка зазора между вкладышами и шейками коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕН.
4.8.6.7 Зазор между вкладышами шатунных подшипников и коленчатым валом
Измерение зазора между шатунной шейкой и вкладышем с помощью калиброванной проволоки 1 – калибоованная проволока; 2 – вкладыш; 3 – крышка шатуна; 4 – шкала для калиброванной проволоки Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала можно проверять расчетом (измерив детали) или калиброванной пластмас.
4.8.6.8 Маховик
Маховик 1 – поверхность крепления коленчатого вала к фланцу; 2 – поверхность крепления сцепления; 3 – опорная поверхность ведомого диска сцепления; А – радиус, на котором проверяется биение поверхности 2; В – радиус, на котором проверяется биение поверхности 3 Проверить состояние зубч.
4.8.6.9 Сальники
На поверхностях коленчатого вала, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, забоины и риски. При ремонте двигателя рекомендуется заменять оба сальника коленчатого вала. .
3.2.2.34 Коленчатый вал и коренные подшипники
В запчасти поставляются коренные подшипники ремонтных размеров 0,025, 0,05, 0,20, 0,25, 0,50 и 0,75 мм. При установке новых подшипников следует проверить зазоры с помощью пластмассовой калибровочной проволоки. Допускается замена коренных подшипников и проверка зазоров без демонтажа двигателя с автомобиля.
Фиксация шатунов при демонтаже коленчатого вала
Упорное полукольцо
Проверка состояния коренных подшипников
Вкладыши коренных подшипников двигателя 4ZЕ1
Вкладыши коренных подшипников дизельного двигателя
Коренные подшипники разъемные, состоят из двух вкладышей. Проверка состояния заключается во внешнем осмотре и проверке зазоров. Если зазор в подшипниках превышает норму, то их следует заменить. Предупреждение
Изготовителем в запчасти поставляются коленчатые валы с ремонтными шейками, на которые наносится цифра «9» или маркировка светло-зеленого цвета. Крышки коренных подшипников ремонтных коленчатых валов также снабжены цветовой маркировкой.
Как правило наибольшему износу подвергаются нижние вкладыши (за исключением 1-го подшипника). Поэтому, если нижние вкладыши находятся в удовлетворительном состоянии (отсутствуют глубокие борозды или выкрашивание металла), то можно сделать вывод о том, что верхние вкладыши тоже в удовлетворительном состоянии, и наоборот, при обнаружении признаков сильных повреждений на нижних вкладышах оба вкладыша подлежат замене. Оба вкладыша меняются одновременно.
Проверка зазоров в коренных подшипниках
Если зазор проверяется без снятия двигателя, то коленчатый вал должен иметь две опоры (со стороны шкива и трансмиссии). В этом случае измеряется зазор в верхних вкладышах. На снятом двигателе измеряется зазор в нижних вкладышах. Предупреждение
Запрещается корректировать зазор в коренных подшипниках путем подпиливания выступающих кромок вкладышей или разъемных плоскостей крышек и блока цилиндров.
Калибровочная пластмассовая проволока растворяется в масле, поэтому во избежание ложных результатов сопрягаемые детали следует тщательно очистить от масла.
Замена коренных подшипников
ДВИГАТЕЛЬ СНЯТ С АВТОМОБИЛЯ
БЕЗ СНЯТИЯ ДВИГАТЕЛЯ С АВТОМОБИЛЯ
Перед затяжкой болтов выставите упорные полукольца. Перешлифовка шеек коленчатого вала выполняется в мастерской автосервиса.
Установка коленчатого вала