Киа Спортейдж 3. АВТОМОБИЛЬ ДВИЖЕТСЯ РЫВКАМИ
Применительно к автомобилю рывок -это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали акселератора. В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка -провал представляет собой ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.
Условно можно выделитьтри вида рывков:
— при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.
Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому рекомендуем обратиться на сервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливной рампе или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки.
РЫВОК В МОМЕНТ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ
В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка — провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали газа. Иногда двигатель при этом даже глохнет.
Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки электронный блок управления двигателем определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливной рампе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания с места не хватает. Методика проверки давления топлива описана в подразделе «Проверка давления топлива в системе питания», с. 116.
Помимо этого рывок может возникнуть и вследствие неисправности датчика положения дроссельной заслонки, а также в результате загрязнения дроссельной заслонки отложениями из картерных газов.
Причиной рывков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае, недостаточное давление топлива в топливной рампе. Электронный блок управления двигателем, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать. Причины такого явления и способ проверки описаны в подразделе «Рывок в момент начала движения», с. 56.
Помимо указанных причин, рывки при разгоне автомобиля с автоматической коробкой передач могут быть вызваны как недостатком рабочей жидкости в коробке, так и неисправностью самой коробки передач.
Автомобиль с автоматической коробкой передач может разгоняться рывками в начале первой поездки после отключения и обратного
подключения аккумуляторной батареи. Это не является неисправностью, так как после нескольких разгонов электронный блок оттарирует управление коробкой и переключение передач станет плавным.
РЫВКИ ПРИ УСТАНОВИВШЕМСЯ ДВИЖЕНИИ
Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт (см. разд. 10 «Электрооборудование», с. 231). В пути можно попробовать выполнить самостоятельно следующее:
— внимательно осмотрите подкапотное пространство. Выключите зажигание и проверьте надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у катушек зажигания. Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое тока высокого напряжения «на массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;
— замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей: если оно не соответствует норме, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.
Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля с инжекторным двигателем может быть выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, являются:
— неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
— снижение максимальной мощности двигателя.
Датчик неразборный, входящий в состав дроссельного узла и поэтому неремонтопригодный. Если выявлена неисправность датчика, замените дроссельный узел в сборе (см. «Снятие и установка дроссельного узла», с. 125).
KIA-SPORTAGE-провал
K-S 2000г.в.двигатель FE 2.0L провал при резком нажатии на газ,верннее тупит,но если нажать на газ второй раз,разгон идет нормально,подиагностике вроде все нормально.Думал смесь бедная,по газику вроде все нормально.Евро-3:СО-0;СО2-15;О2-0,2;СН-0;лямбда-1,016-это нормально?
serz
pioneer
А где можно посмотреть типовые параметры?Я пишу вроде все нормально потому ,что не уверен.Сейчас смотрел,еще раз положение дроссельной заслонки 10,2%,а ОбХХ-800.Что-то я не пойму,ОбХХ должны быть большими?!
serz
rosomax
serz
serz
Is_18
serz
Давление топлива должно быть 2,7 бара на холостых оборотах, 3,2 бара при снятии вакуумной трубки с регулятора давления топлива в топливной рампе. При перегазовке падать не должно! Способа измерения максимального давления путем пережатия обратки у корейцев не предусмотрено! Положение дросселя 10% связано с кривизной протокола опроса К-Линии. Встречается и на дилерском оборудовании. Напряжение ДМРВ при включенном зажигании 1,0 V. На ХХ 1,3V.
Еще интересно помотреть параметры Long Term и Short Term. Измеряются в процентах, от-25 до +25. Соответственно длинная и короткая коррекция по ДК. При большом отличии от нуля искать неисправности.
Aktuator
Давление топлива нормально.Напряжение на ДМРВ намерял 0,14в,комп показывает МРВ-3,1г/сек,может я неправильно меряю,схемы нормальной нет.Цвета проводов:красн/зел,черн/бел,белый,черный.Машина ведет себя нормально,если давить газ плавно,но резвости нет,ведет себя одинаково,что подключен ДМРВ,что отключен.Я полагаю,что топливо льет по ДПДЗ?Неисправностей никаких нет.
serz
Да забыл отписаться.Свеча(новая не значит хорошая) не работала нормально хотя на стенде к ней никаких вопросов не было.Диагностика всего один раз показала пропуски воспламенения в 4-м цилиндре.После замены свечи все нормализовалось.
serz
АЦП ДМРВ действительно должно быть на вашем датчике 0,14V, про 1V я не правильно указал. А с исправной свечей расход воздуха на ХХ уменьшился?
Aktuator
serz
Положение дросселя 10% связано с кривизной протокола опроса К-Линии. Встречается и на дилерском оборудовании.
Сегодня тож столкунулся именно на этом авто ,
обороты 880, а положение дросселя 13.3% при закрытом дросселе. (датчик новый оригинальный похож на Волговский )Клиент сам поменял ДПДЗ из-за переодических повышений оборотов до 4000 тыс .В сохранненых ошибках 1507 ,1505, РО453 (причем по клапану адсорбера ошибка многократно-сохраненная )По датчику дросселя и по РХХ ошибки из-за того ,что клиент сам для снижения оборотов снимал с них разъемы во время работы авто .Короче отправил покататься ,с условием чтобы никакие разъемы не трогал ,может ,что и выплывет ..Диагностировал тож авто- асканом по протоколу ОBD
Еlectric
Вложения:
KIA.pdf
formula
Клиент сам поменял ДПДЗ из-за переодических повышений оборотов до 4000 тыс .В сохранненых ошибках 1507 ,1505, РО453 (причем по клапану адсорбера ошибка многократно-сохраненная )По датчику дросселя и по РХХ ошибки из-за того ,что клиент сам для снижения оборотов снимал с них разъемы во время работы авто .Короче отправил покататься ,с условием чтобы никакие разъемы не трогал ,может ,что и выплывет ..Диагностировал тож авто- асканом по протоколу ОBD Еlectric на форуме Пожаловаться на это сообщение Ответить с цитированием
Приехал он опять ,газует, в параметрах дроссель в 78 % температура 15 град и это на прогретом до 90 град. авто .Проверил датчик темп. на сопротивление -норма ,полез к ЭБУ ,(находится в ногах пассажира ) отстегнул -пристегнул разъем,затем снял клему с АКБ ,одел ,завел авто, параметры: (Температура 92град .дроссель 9%) обороты нормализовались 850об.мин .Уехал ,позвонил ему через четыре часа ,грит пока все в норме .
Сорри ,что влез не вс вою тему
Тема: провал педали газа
58 119
провал педали газа
При 2000 оборотах педаль в пол. Если сильнее нажать, педаль еще проваливается примерно на 1 см. Эффекта нет. При сскорости более 100 км/час автомобиль становится резвее. Кто знает, что за прикол такой. За ранее спасибо
369 220
58 119
115 24
32 5
Ну строго говоря это не только кикдаун. Цитата из руководства :
«Чтобы двигаться со скоростью, превышающей установленное ограничение, следует с усилием нажать педаль акселератора (более чем на 80%) так, чтобы с щелчком сработал механизм переключения на низшую передачу.»
2,104 2,876
Сообщение от gzoor
Вернее — это срабатывает ограничитель-датчик на педали газа, по которому срабатывает кик-даун в АКПП у тех, кто эту АКПП в машине имеет.
Ну и спид-лимитер тоже на тот же щёлк завязан.
Смысл в любом случае один — зафиксировать настойчивое желание водителя добавить газу до отказу
58 119
2,104 2,876
Сообщение от Сергей-29
51 122
Кстати на счет лимита :-) не смог привыкнуть к нему, выставил 110км, педаль в пол, но не до щелчка, машина позволяет разогнать ее до 113 км/ч и при этой скорости начинает не оч приятно пищать, что превышен порог)))). Не позволяла б разгонять ее выше, чем выставленное значение, было б хорошо.
2,104 2,876
Сообщение от Егор
Кстати на счет лимита :-) не смог привыкнуть к нему, выставил 110км, педаль в пол, но не до щелчка, машина позволяет разогнать ее до 113 км/ч и при этой скорости начинает не оч приятно пищать, что превышен порог)))). Не позволяла б разгонять ее выше, чем выставленное значение, было б хорошо.
Так это как раз в реальности и происходит, ведь штатно спидометр завышает на 4-5 км/ч показатель скорости. Проверьте по GPS.
А пищать она и не должна приятно — это ж сигнал тревоги, который придуман для побуждения к действию — сбросьте газ и будет щасте.
Не хотите писка и чтоб 110 ровно ехать — не лимитером пользуйтесь, а круиз-контролем. Один раз за поездку выставили на 110, а потом просто не педалью газа до предела разгоняться, а включением КК.
И ниче пищать не будет. И педаль продавливать при необходимости ускориться не потребуется..