Киа спортейдж полный привод неисправности

Почему не работает полный привод на «Киа Спортейдж» 3 и 4 поколений: устройство, причины неполадок и ремонт

Как работает полный привод на «Киа Спортейдж» 3 и 4 поколения

Популярный корейский кроссовер выходит с передним или полным приводом. Последний позволяет машине использовать весь резерв мощностей мотора. Система 4WD (или 4х4) повышает надежность прохождения скользких дорог и в преодолении сложных участков пути. Однако как работает полный привод на «Киа Спортейдж» 3 и 4 поколений, проблемы с ним, представляет не каждый владелец «паркетника».

Принцип работы

Узел располагается под днищем автомобиля. Чтобы понять принцип работы полного привода «Киа Спортейдж» 4, нужно разобраться в его компонентах.

Механизм состоит из следующих деталей:

  • раздаточная коробка – элемент трансмиссии, характерный для машин с цельным приводом, связывает два моста и распределяет между ними крутящий момент от ДВС;
  • электромагнитная муфта – электрическая машинка, которая соединяет и разъединяет находящиеся в зацеплении пары;
  • карданный вал (крестовина) — объединяет раздаточную коробку с муфтой.

Ремонт муфты полного привода на «Киа Спортейдж» 3 поколения

Раздатка крепится к корпусу КП. Система привода 4х4 работает на бензиновых и дизельных двигателях на автомате или механике.

Электронный блок, скрытый облицовкой передней панели, распоряжается крутящим момент между двумя мостами автомобиля. На ЭБУ стекаются сведения с дроссельной заслонки о работе силовой установки, количестве вращений и угле поворота колес, а также информация с системы АБС (антиблокировки тормозов).

Включают полный привод на «Киа Спортейдж» 3 через электромагнитную муфту.

При этом существуют два способа подключения ПП:

  1. Автоматический – по рекомендации ЭБУ.
  2. Режим блокировки – срабатывает со специальной кнопки. Клавиша располагается слева на доске приборов, либо рядом с рычагом КПП.

При втором методе нажатие клавиши (включение ПП) сопровождается желтым цветом контрольной лампочки на приборной доске. Блокировка запускается до увеличения скорости «Киа Рио» до 40 км/ч. На задний мост приходится 50% момента вращения колес. Когда спидометр показывает 30 км/ч, задняя ось начинает отключаться. Во время сброса скорости происходит обратное явление – задняя ось подключается.

Также читайте: Как ремонтируется задняя подвеска «Киа Сид» 2013 и чем отличается от подвесок других поколений Kia Ceed

Чтобы отключить полный привод (ПП) на «Киа Спортейдж» 3, нажмите клавишу повторно.

Слабые места полного привода на «Киа»

Между мостами нет дифференциала. Момент силы передается на электрогидравлическую муфту, а ЭБУ обрабатывает данные и в нужном соотношении отключает электрическую машинку (муфту). Мерцающий красным цветом индикатор сигнализирует о проблемах в узле, требует немедленной проверки работы полного привода на «Кия Спортейдж» 3.

Причины недействующего полного привода

Механизм 4WD кроссовера «Рио» создан для городских улиц, проселочных дорог, скользких покрытий, но не для крутого бездорожья. Эксплуатация в трудных условиях приводит к поломкам.

Неисправность муфты включения ПП

Причин неработающего полного привода на «Киа Спортейдж» 3 немного. Самая простая – перегрев электромагнитной муфты во время долгой пробуксовки.

Поломка проявляется так: задняя ось не подключается, индикатор горит красным цветом. Исправить дело можно только заменой муфты. Покупка нового элемента обойдется недешево, но поменять деталь нетрудно.

Коррозия шлицевого соединения между КПП и раздаткой

Ржавчина – бич металлических частей, работающих во влажной и грязной среде. Поэтому осматривайте узлы автомобиля на подъемнике, чтобы проверить работу полного привода на «Киа Спортейдж» 3. Убедитесь, что колеса поворачиваются при вращающейся крестовине.

Особенности полного привода на «Киа Спортейдж» 3 и 4 поколения

Если этого нет, нужно менять раздаточную коробку либо ремонтировать дифференциал КПП. Коррозия на шлицевом зубчатом соединении коробки скоростей появляется в сальнике. Последний установлен на входе в промежуточный вал.

Как отремонтировать

Ремонт муфты можно провести в гараже.

  1. Установите машину над смотровой ямой, зафиксируйте колеса против отката.
  2. Снимите электрическую машинку с редуктора, подставьте емкость для сбора масла.
  3. Сдвиньте вал с оси, вытолкните вал из-под сальника, предварительно сдвинув его с оси. Смазка начнет медленно вытекать: подождите несколько минут.
  4. Поверните муфту, постучите по торцевой части входного вала.
  5. Когда крышка откроется, разложите обойму фрикционов в правильном порядке, чтобы было проще последовательно собирать детали.
  6. Подденьте отверткой и снимите стопорное кольцо.
  7. Промывайте очистителем каждую из разложенных деталей, ставьте на место.
  8. Промойте все полости муфты. Пользуйтесь баллончиком с трубочкой, чтобы достать все уголки узла.

Также читайте: Щетки стеклоочистителя «Киа Сид» – выбор модели по поколению машины, советы по эксплуатации

Реставрация завершена, приведите авто в первоначальный вид.

Источник

Не включается полный привод

Здравствуйте! Прошу совета у тех, кто с этим сталкивался. Перестал включаться полный привод в kia sportage, дважды за месяц забуксовала ))) Скажите, это обязательно что-то серьёзное, или дело может быть в чём-то несложном? Стоит поискать автослесаря или только в официальный автосервис обращаться?

Это хорошо ощущается, потому что много езжу по бездорожью и в этом уже есть опыт. ))) А если повернуть зеркала, то даже и видно.

Это хорошо ощущается, потому что много езжу по бездорожью и в этом уже есть опыт. ))) А если повернуть зеркала, то даже и видно.

Ваша машина не является внедорожником и не предназначена для езды по нему. Поэтому отказ систем полного привода это следствие эксплуатации не по назначению авто.

Ваша машина не является внедорожником и не предназначена для езды по нему. Поэтому отказ систем полного привода это следствие эксплуатации не по назначению авто.

Я не считаю её внедорожником и не лезу туда, где ездят с лебёдками и цепями. Но ездить только по городу на такой машине тоже как-то не хочется. ))

Я не считаю её внедорожником и не лезу туда, где ездят с лебёдками и цепями. Но ездить только по городу на такой машине тоже как-то не хочется. ))

На таком авто нежелательно с асфальта съезжать. какая лебедка? Задний привод сделан для краткосрочного подвключерия задней оси, а не для продолжительной поездки.

На таком авто нежелательно с асфальта съезжать. какая лебедка? Задний привод сделан для краткосрочного подвключерия задней оси, а не для продолжительной поездки.

На таком авто нежелательно с асфальта съезжать. какая лебедка? Задний привод сделан для краткосрочного подвключерия задней оси, а не для продолжительной поездки.

Тобишь кия спортедж не внедорожник ты о чем парень? Кия и счетаеться внедорожник ом почитай внимательно.
У меня кия спортедж первый рамный и получается мне нужно ездить по городу?

Тобишь кия спортедж не внедорожник ты о чем парень? Кия и счетаеться внедорожник ом почитай внимательно.
У меня кия спортедж первый рамный и получается мне нужно ездить по городу?

Очевидно, что на КИА Спортедж надо ездить по асфальту какой это внедорожник? Вы ставили на него резину то хоть там внедорожный какие то? А кто то ставил ? и без соответсвующее резины не то что там МТ. ну Хотя бы АТ. куда Вы собрались съезжать? очевидно это просто кроссовер городской

Я не считаю её внедорожником и не лезу туда, где ездят с лебёдками и цепями. Но ездить только по городу на такой машине тоже как-то не хочется. ))

Ездить на такой по бездорожью конечно можно. на любом седане люди ездят по бездорожью (т е где нет асфальта. но конечно летом, по сухому там и при отсутствии ям больших). Вот по таким дорогам конечно можно. А для грязи надо покупать нормальный внедорожник с реально полным приводом (без разных там муфт), рамой, раздаткой и блокировками осей и межосевыми . ставить на него соответствующую резину для покрытия. Лебедка тоже не помещает или ездить на одной, чтобы помогли вытянуть. Это называется внедорожник. А кроссовер это когда до дачи с дороги по ямам потихоньку модно доползти не стукаясь порогами и днижем до дачи медленно и спокойно

Ну то есть вы видели что задние колёса проворачивались (буксовали) вместе с передними. Тут варианта 2: поискать автослесаря или к оф. дилеру. Причём у дилера можно диагностировать поломку, а отремонтировать на стороне подешевле.

Источник

Неисправности полного привода на Киа Спортейдж 3 и 4

Популярный корейский кроссовер бывает как с передним, так и с полным приводом. Последнее позволяет машине использовать весь запас хода двигателя. Система 4WD (или 4×4) повышает надежность скользких дорог и сложных участков дороги. Однако, поскольку полный привод работает на «Киа Спортейдж» 3-го и 4-го поколения, проблемы с ним возникают далеко не у всех владельцев внедорожника».

Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Принцип работы

Агрегат находится под днищем автомобиля. Чтобы понять принцип работы полноприводного «Киа Спортейдж» 4, необходимо разобраться в его составляющих.

Механизм состоит из следующих частей:

  • раздаточная коробка — элемент трансмиссии, характерный для машин с моноблочным приводом, соединяет две оси и распределяет между ними крутящий момент от ДВС;
  • электромагнитная муфта — электрическая машина, соединяющая и разъединяющая пары в зацеплении;
  • карданный вал (крестовина) — объединяет раздаточную коробку с муфтой сцепления.

Раздаточная коробка крепится к коробке передач. Система привода 4х4 работает с бензиновыми и дизельными двигателями, как автоматическими, так и механическими.

Электронный блок, скрытый за обшивкой приборной панели, регулирует крутящий момент между двумя осями автомобиля. ЭБУ собирает информацию с дроссельной заслонки о работе силовой установки, количестве оборотов и угле поворота колес, а также информацию от системы ABS (антиблокировочная система тормозов).

Они включают в себя полный привод на Kia Sportage 3 через электромагнитную муфту.

В этом случае есть два способа подключения ПП:

  1. Автомат — по рекомендации ЭБУ.
  2. Режим блокировки: активируется специальной кнопкой. Ключ находится слева на панели приборов или рядом с рычагом переключения передач.

Во втором способе нажатие кнопки (включение ПП) сопровождается желтой лампочкой на приборной панели. Блокировка срабатывает до тех пор, пока скорость Kia Rio не увеличится до 40 км / ч. На задний мост приходится 50% крутящего момента колеса. Когда спидометр показывает 30 км / ч, задний мост начинает отключаться. Во время снижения скорости происходит обратное: подключается задний мост.

Чтобы отключить полный привод (FWD) на Kia Sportage 3, нажмите кнопку еще раз.

Между осями нет дифференциала. Момент силы передается на электрогидравлическую муфту, и ЭБУ обрабатывает данные и выключает электрическую машину (муфту) в необходимом соотношении. Мигающий красный индикатор сигнализирует о проблеме в агрегате, требует немедленной проверки полного привода на «Кия Спортейдж» 3.

Причины недействующего полного привода

Механизм 4WD кроссовера Rio предназначен для городских улиц, проселочных дорог, скользких покрытий, но не для крутой местности. Работа в тяжелых условиях приведет к поломке.

Неисправность муфты включения ПП

Причин неработающего полного привода на Киа Спортейдж 3 мало. Самая простая — это перегрев электромагнитной муфты при длительном заносе.

Неисправность проявляется следующим образом: задний мост не подключен, индикатор красный. Решить проблему можно только заменой сцепления. Купить новинку недешево, а вот поменять деталь несложно.

Коррозия шлицевого соединения между КПП и раздаткой

Ржавчина — это бич металлических деталей, работающих во влажных и грязных средах. Поэтому осмотрите компоненты автомобиля на подъемнике, чтобы убедиться в работе полного привода на «Киа Спортейдж» 3. Убедитесь, что колеса вращаются при вращении паука.

Если нет, нужно заменить раздаточную коробку или отремонтировать дифференциал коробки передач. Коррозия шлицевого соединения шестерни переключения передач появляется в сальнике. Последний устанавливается на входе в промежуточный вал.

Как отремонтировать

Стык можно отремонтировать в гараже.

  1. Установите машину над смотровой ямой, предохраните колеса от скатывания.
  2. Снимите электрическую машинку для стрижки волос с коробки передач, замените емкость для сбора масла.
  3. Снять вал с вала, вытолкнуть вал из-под сальника, предварительно сняв его с вала. Жир начнет медленно выходить: подождите несколько минут.
  4. Провернуть муфту, постучать по торцу входного вала.
  5. Когда крышка открыта, разверните хомут сцепления в правильном порядке, чтобы облегчить сборку деталей по порядку.
  6. Подденьте отверткой и снимите стопорное кольцо.
  7. Промойте каждую развернутую часть моющим средством и положите обратно.
  8. Промойте все полости в стыке. Используйте контейнер с соломинкой, чтобы добраться до всех углов группы.

Реставрация закончена, автомобилю вернули первоначальный вид.

Источник

Читайте также:  Реле противотуманных фар киа спектра
Оцените статью