- Не работает печка Киа Спортейдж – причины и диагностика
- 1. Низкий уровень охлаждающей жидкости или воздуха в системе охлаждения.
- Звук плещущейся воды
- Проверить уровень охлаждающей жидкости
- Рекомендуемое видео
- 2. Забит радиатор отопителя.
- Неисправности печки Kia Sportage и их устранение
- Причины отсутствия тепла в салоне Kia Sportage
- Демонтаж печного радиатора
- Несколько полезных советов
Не работает печка Киа Спортейдж – причины и диагностика
Отопитель может перестать работать в Kia Sportage из-за низкого уровня охлаждающей жидкости или воздуха в системе охлаждения, засорения радиатора отопителя, неисправного термостата, неисправного привода заслонки смешения воздушных потоков, неисправного водяного насоса, грязного воздушного фильтра салона, неисправного двигателя вентилятора или неисправности блока управления HVAC. .
1. Низкий уровень охлаждающей жидкости или воздуха в системе охлаждения.
Низкий уровень охлаждающей жидкости или наличие воздуха в системе охлаждения могут стать причиной того, что в Sportage печка перестанет работать должным образом. Если система охлаждения не заполнена и стравлена должным образом, водяной насос не сможет эффективно прокачивать охлаждающую жидкость по системе.
Система отопления в Sportage использует горячую охлаждающую жидкость или антифриз из блока цилиндров для обогрева салона автомобиля. Горячая охлаждающая жидкость прокачивается через радиатор отопителя, расположенный за приборной панелью. При включении обогрева воздух продувается через сердцевину отопителя, нагревая воздух в салоне.
Если внутри радиатора отопителя есть воздух, охлаждающая жидкость не сможет проходить через него должным образом. Так как сердцевина отопителя обычно немного выше, воздух сначала скапливается там. При заполнении и правильном удалении воздуха из системы тепло должно вернуться.
Звук плещущейся воды
Низкий уровень охлаждающей жидкости или воздух в радиаторе отопителя иногда могут вызывать хлюпающий звук из-за приборной панели при работающем двигателе. Звук наиболее заметен сразу после того, как вы заводите автомобиль.
Проверить уровень охлаждающей жидкости
Проверка уровня охлаждающей жидкости в Sportage — довольно сложная работа. Вам просто нужно найти расширительный бачок охлаждающей жидкости и проверить уровень охлаждающей жидкости в нем. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, откройте крышку и залейте немного охлаждающей жидкости в бачок, пока она не окажется между минимальной и максимальной отметками.
Рекомендуемое видео
2. Забит радиатор отопителя.
Забитый сердечник отопителя — одна из основных причин неработающего обогрева в Kia Sportage. Конструкция сердцевины отопителя аналогична радиатору, он имеет узкие внутренние каналы, по которым протекает горячий теплоноситель. Со временем сердцевина отопителя может начать ржаветь или в этих каналах могут образоваться минеральные отложения, перекрывающие поступление охлаждающей жидкости.
Неисправности печки Kia Sportage и их устранение
Смело откатавшись в холодное время года, мы надолго забываем о существовании печки. И мы вспоминаем это только осенью, когда шкала градусника опускается до 5 градусов выше нуля и ниже.
Но часто бывает, что обычный отопитель, ранее выделявший безупречное тепло, перестает справляться со своими обязанностями, обрекая водителя и / или пассажиров на отсутствие комфортных условий в салоне. Хорошо, если проблема выявится до наступления морозов: если у вас нет горячего бокса, то проводить ремонт при отрицательной температуре — не самое приятное занятие.
Итак, давайте разберемся, почему на вашем Kia Sportage 2 плохо греется печка и можно ли самостоятельно справиться с выявленными неисправностями.
Причины отсутствия тепла в салоне Kia Sportage
Все неисправности системы отопления условно можно разделить на две большие группы:
- выход из строя самой печи и обслуживающих ее механизмов;
- неисправности системы отопления, влияющие на ухудшение КПД ТЭНа.
Внутренний отопитель в Kia Sportage
Обычно проблемы второго типа приводят к перегреву двигателя, а износ печки — вторичный симптом. К таким неисправностям относятся:
- разгерметизация системы охлаждения. Если антифриз течет медленно, часто вовремя не заметить проблему: наличие луж под автомобилем не обязательно. При этом локализовать проблему непросто: течь может быть где угодно: на трубах, на стыках труб может протекать основной радиатор и радиаторы системы кондиционирования (у Kia Sportage их два, второй по кондиционеру);
- может образоваться воздушная пробка, особенно после замены антифриза или добавления охлаждающей жидкости. Лечится стандартным способом — установка автомобиля на горку (так, чтобы горловина расширительного бачка была самой высокой частью системы охлаждения) и работа двигателя на холостом ходу 3-5 минут;
- неисправен термостат или помпа, что приводит к нарушению циркуляции теплоносителя по системе. В радиатор отопителя будет попадать меньше антифриза, поэтому он будет выделять все больше и больше тепла. Оба устройства не отделимы друг от друга, что означает, что они не подлежат ремонту. Их нужно заменить на новые.
Теперь поговорим о проблемах, непосредственно связанных с системой отопления. Их немного, и основная из них — это засорение радиатора, внешнего и внутреннего. Но если с внешним загрязнением можно справиться относительно легко, то с внутренним загрязнением нужно повозиться. В большинстве автомобилей, и Kia Sportage не исключение, обогреватель располагается между салоном и моторным отсеком, чаще всего в перчаточном ящике. Со стороны моторного отсека обычно не получается вытащить радиатор, поэтому необходимо снять переднюю панель. Ниже мы расскажем, как это происходит в данной модели.
Замена электродвигателя отопителя
Вторая причина, по которой не нагревается печка Киа Спортейдж, — забитый салонный фильтр. Менять его нужно примерно два раза в год, но если условия эксплуатации автомобиля тяжелые, а сам фильтр угольный, то гораздо чаще. К счастью, операция совсем не сложная.
Вентилятор печки мог выйти из строя или не работать на полной скорости, и в этом случае для более полной диагностики необходимо будет снять ТЭН (вентилятор устанавливается в комплекте с радиатором).
Наконец, причиной неработоспособности ТЭНа может стать отказ механизма управления — может слететь серво, тяга, либо сломаться блок управления. Эти ошибки намного легче обнаружить и исправить.
Демонтаж печного радиатора
Если в результате проверки вы пришли к выводу, что причина холода в салоне кроется в радиаторе, то не стоит торопиться с покупкой нового. Вы можете попробовать очистить его, используя, например, специальный инструмент «High Gear». Проще всего промыть, не снимая радиатор. Необходимо будет отсоединить впускные / выпускные шланги и прокачать промывочную жидкость по системе. Например, с помощью насоса и длинных труб подходящего диаметра. Но этот способ ненадежен, поэтому обычно промывка производится на снятом радиаторе.
Разборка внутреннего отопителя
Алгоритм разборки внутреннего отопителя Киа Спортейдж без снятия приборной панели:
- выключите и снимите датчик температуры, расположенный в нижней части салона у ног пассажира. Для этого отсоедините нижнюю защелку с помощью плоской отвертки и потяните датчик на себя;
- снимаем панель, расположенную возле педали тормоза. Снимается просто (крепление — две клипсы). Также вам придется открутить две панели, которые идут к центральной консоли и туннелю. Снимать их не обязательно, достаточно загнуть края, чтобы не мешать работе;
- теперь нужно отсоединить патрубки, идущие к радиатору. Поскольку в них не используются обычные кабельные стяжки, а скрученный крепеж и сами шланги очень длинные, их нужно будет разрезать, а затем заменить шлангами с хомутами. В противном случае не вынимайте радиатор;
- вот теперь радиатор можно вынуть: крепится он только алюминиевыми трубками. Лучше работать вместе: один тащить плиту, другой складывать назад все, что мешает этому процессу;
- при повторной сборке придется столкнуться с большими трудностями: будут мешать и педаль тормоза, и шланг вентилятора, поэтому последний тоже придется немного подрезать;
- после того, как радиатор будет на месте, надеть шланги и затянуть их хомутами. С установкой пластика спешить не нужно: сначала залейте антифриз и проверьте на герметичность;
- если все в порядке, поставить пластиковую панель и датчик температуры.
Несколько полезных советов
Проверить, насколько хорошо печь выполняет свою работу, несложно: если при температуре наружного воздуха -25 ° C через 15 минут после запуска двигателя она нагревает внутреннюю часть до + 16 ° C, то волноваться не стоит.
Не забывайте вовремя менять салонный фильтр — частота замены указана в инструкции, следите за уровнем охлаждающей жидкости так же часто, как и за уровнем моторного масла. Не добавляйте антифризы других марок. Очищайте радиатор не реже одного раза в год.
Если придерживаться этих рекомендаций, вы столкнетесь с ситуацией, когда печка Киа Спортейдж будет работать не намного реже.