Сравним старый и новый Kia Sportage
Недавно корейский автомобильный бренд, хорошо известный во всем мире, представил своим поклонникам официальные скетчи Kia Sportage нового поколения. Дебютирует модель в сентябре на Франкфуртском автосалоне 2015. В предварительной информации говорится, что салон новой модели будет сильно похож на интерьер собрата – Kia Sorento последнего поколения. Больше производитель не дал никакой информации ни о вариантах двигателей, ни о комплектациях.
Что нового?
Через несколько дней после оглашения появились первые официальные снимки обновленного Kia Sportege. Первые снимки были опубликованы изданием «The Korean Car Blog». Судя по фотографиям в сети, салон новой модели будет совершенно другим. Так, автомобиль получит новое рулевое колесо, приборную панель и центральную консоль. При этом у кроссовера больше не будет рычага стояночного тормоза. Его функцию выполняет кнопка электрического ручника.
Также стоит отметить, что новая модель будет строиться на платформе южнокорейского производителя Hyundai Tucson последней модели. Кроме того, предполагается, что от модели-конкурента Sportage достанутся дизельные и бензиновые двигатели.
Сравнивая старую и новую модель
По отзывам многих пользователей сети, которые видели первые фотографии новинки, впечатления у них пока не самые лучшие. Да это и не удивительно, ведь как показывается практика, очень часто затягивание с обновлением тот или иной модели ведет к тому, что производитель выпускает откровенно неудачную машину, которая мало кого привлекает. Хотя делать какие-либо окончательные выводы очень рано, однако увиденные фото однозначно заставляют задумываться и очень серьезно.
Стоит отметить, что выпускаемая на данный момент модель Sportage считается не просто одной из лучших, а самым стильным кроссовером среди всех автомобилей этого класса. Об обновленной модели такого сказать сразу нельзя. Все настолько изменено и «перевернуто», что большинство людей, увидевших авто в живую и на фото, даже не узнали его в профиль.
При этом многим показалось, что сзади машина напоминает немного подзабытую Subaru Tribeca. Кое-кто даже выдвинул предположение, что это очередной фейк и рекламная акция по привлечению максимум внимания к новинке, но пока никто еще не знает, что именно продемонстрируют во Франкфурте.
Дизайн
Многие пользователи сети отмечают, что работа дизайнеров компании над новой моделью оказалась провальной. И если авто действительно продемонстрируют таким, как его засняли, тогда можно с полной уверенностью сказать, что Sportage больше не будет считаться самым красивым кроссовером в своем классе. Стоит напомнить производителю, что обратно отвоевать этот статус невероятно трудно, особенно если учитывать тот факт, что на пятки корейцам постоянно наступают конкуренты, в том числе и такие именитые европейские бренды как Volkswagen, Audi, BMW, Mercedes-Benz.
Если худшие ожидания оправдаются, то Sportage больше не будет вызывать столько восхищения и радости от слаженности пропорций и форм. Обновленный Kia стал излишне агрессивным, даже чересчур. В результате, весь образ быстро развалился на составляющие, больше нет гармоничности и целостности в дизайне. Складывается такое впечатление, что дизайнеры просто брали части кузова других машин и подгоняли их друг под друга.
Скорее всего, сами дизайнеры пытались придать машине какую-то схожесть с Sorento. Но даже если это и так, то в этом случае результат просто плачевный, к тому же не стоит забывать, что стоимость новых автомобилей Kia постоянно растет, а значит, и покупателей будет меньше. Однако, возможно, начинка машины и ее комплектация сможет компенсировать все неприятности внешнего вида.
Kia Sportage
История Когда в начале 1990-х в компании Kia начали подумывать о создании модели, обладающей хорошей проходимостью по бездорожью, взгляд инженеров был обращен в сторону соседней Японии. Тамошний автопром давно расцвел буйным цветом и покорял одни рынки за другими. В качестве платформы для будущего кроссовера был выбран… микроавтобус Mazda Bongo. У «донора» позаимствовали не только базу, но и двигатель, элементы трансмиссии. Для Kia это был достаточно бюджетный вариант, ведь в те годы компания плотно сотрудничала с альянсом Ford/Mazda, выпуская для американской компании дешевые комплектующие. Первое поколение кроссовера Kia Sportage сошло с конвейера в 1994 году. Машина действительно оправдывала свое название благодаря стремительному, спортивному дизайну экстерьера. Автомобиль был рассчитан на молодую аудиторию, которым по душе путешествия не только по широким асфальтированным автострадам, но и по легкому бездорожью. У Sportage был довольно приличный дорожный просвет (200 мм), небольшие свесы, мощные, как для своего времени, моторы (два бензиновых 2.0 литровых и один дизельный, таким же объемом). Базовые версии модели имели задний привод, оборудовались 5-ступенчатой механической КПП, а более дорогие комплектации оснащались подключаемым полным приводом , 4-ступенчатой автоматической и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Помимо пятидверного кроссовера, Kia выпускала двухдверный Sportage со снимаемой матерчатой крышей. Колесная база такого внедорожного «кабриолета» была короче, чем у кроссовера. Для азиатских рынков компания выпускала Sportage Grand – удлиненную версию кроссовера, у которой, за счет увеличенной колесной базы, был очень вместительное багажное отделение, а запасное колесо помещалось на двери багажника. Первый фейслифт модель пережила в 1996 году. Изменения коснулись, в основном, передней части автомобиля – «ребра» решетки радиатора из вертикальных стали горизонтальными. Также изменения коснулись переднего бампера: он стал однообъемным, без выпуклых «клыков». В дальнейшем первая генерация еще дважды переживала рестайлинг (в 1998 и 2001 годах), и каждый раз изменения касались лишь внешнего вида машины. Так, в 1998 году дизайнеры Kia решили вернуть модели вертикальные «ребра» решетки радиатора, правда, в отличие от первой версии их было не четыре, а три, и прикрывали они три горизонтальных ребра. Форма фар головного света, задних фонарей оставалась прежней. Не изменялась и техническая «начинка» автомобиля. Модель по-прежнему оснащалась проверенными 2.0 литровым бензиновыми и дизельным двигателями. А вот в сфере пассивной безопасности Sportage 1998 года стал своего рода «пионером» — это был первый в мире автомобиль, который оснащался коленной подушкой безопасности для водителя. Второе поколение Kia Sportage было представлено публике в 2005 году. Машина преобразилась полностью, кроме того, ее начали собирать за пределами Южной Кореи – в Словакии, Китае, России и Украине. Изменился как дизайн экстерьера (теперь Sportage был похож на своего «собрата» Hyundai Tucson) и интерьера (появились новые, более удобные кресла, улучшилось качество материалов отделки салона, видоизменилась приборная панель и рулевое колесо), так и техническое оснащение автомобиля. Базой для обновленного кроссовера послужила платформа Hyundai Elantra 2005 модельного года. Машина увеличилась в габаритах – выросла длина (до 4351 мм), ширина (до 1800 мм), высота (1695 мм) и колесная база (до 2630 мм), что позволило сделать салон Sportage более просторным и комфортабельным для пассажиров. Кроме того, увеличился до 210 мм дорожный просвет, что сделало автомобиль более привлекательным для покупателей, живущих за городом. Изменения коснулись формы фар головного света (их стали изготовлять из поликарбоната, а не из стекла, как у предыдущей генерации) и задних фонарей. Машину начали оснащать передними противотуманными фарами, для чего в бампере появились соответствующие отверстия. Были модернизированы 2.0 литровые бензиновый (серия Beta) и дизельный (с непосредственным впрыском) двигатели — они стали мощнее, но в то же время экономнее расходовали топливо. А также появился новый шестицилиндровый 2.7 литровый бензиновый мотор серии Delta (от Hyundai) мощностью 176 лошадиных сил. Если первые два двигателя работали в паре с 4-скоростной автоматической или 5-скоростной механической коробкой передач, то 2.7 литровый мотор компоновали с новой 6-скоростной «механикой». В 2008 году модель пережила первый для поколения фейслифт. Вслед за «собратом» Hyundai Tucson, у Sportage-2008 была видоизменена решетка радиатора, исчезли узкие боковые молдинги и указатели поворотов с передних крыльев. В 2010 году была презентована третья генерация Kia Sportage. И вновь, как это было с предыдущим поколением, это был совершенно новый как с дизайнерской, так и с инженерной точки зрения автомобиль. Экстерьер Над внешним обликом третьего поколения Sportage трудился известный по своей многолетней работе в Audi и Volkswagen Петер Шрайер. Разработанный им стиль оформления передней части автомобиля, прозванный «тигриным оскалом», применяется на всех современных моделях Kia. Не стал исключением и Sportage – «гантельная» решетка радиатора (кстати, у американской и европейской, в том числе и российской версии модели они визуально отличаются, что видно на фото), новая форма капота, зауженные фары головного света и заходящие на дверь багажника задние стоп-сигналы характерны и для других моделей Kia. Кроме того, изменилась и увеличилась форма передних противотуманных фар (у европейской версии) а также боковых зеркал (у обоих версий). Также машина выросла в габаритах: кузов модели стал длиннее (4445 мм), шире (1855 мм), увеличилась колесная база (2640 мм). Естественно, увеличился объем салона – он стал просторнее «в плечах». А вот высота уменьшилась до 1645 мм, так что пассажирам заднего ряда, особенно если их рост превышает 180 см, ездить не очень комфортно. Интерьер Как уже упоминалось выше, благодаря выросшим габаритам салон автомобиля удалось сделать просторнее и комфортнее. Видоизменились формы передних сидений (появилась выраженная боковая поддержка) и заднего дивана. В салоне появилось множество ниш для мелочевки, в том числе – и в широком переднем подлокотнике. Измененная панель приборов упрятана, как у остальных современных моделей Kia, в «колодцы». Креативная форма торпедо отличает Sportage от других моделей марки. Технические характеристики Для российского рынка Sportage предлагается с тремя двигателями – 2.0 литровым бензиновым мощностью 150 «лошадок» и 2.0 литровыми дизельными. Один атмосферный, мощностью 136 л.с., а второй турбированный, выдающий 184 лошадиные силы. Моторы работают в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом», и оснащаются передним или полным приводом. На рынок Северной Америки машина поставляется с двумя двигателями: 2.0 литровым турбодизелем мощностью 176 «лошадок» и бензиновым 2.4 литровым мощностью 260 лошадиных сил. Моторы работают в паре с 6-скоростными автоматической или механической КПП на выбор. Для азиатских рынков Sportage оснащается 1.6 литровым бензиновым мотором или 1.7 литровым турбированным дизелем, которые компонуются с 6-ступенчатыми «автоматом» и «механикой». Подробнее
I 1993 – 2006
Внедорожник 5 дв.
Внедорожник 5 дв.
Внедорожник открытый
II 2004 – 2008
Внедорожник 5 дв.
II Рестайлинг 2008 – 2010
Внедорожник 5 дв.
III 2010 – 2014
Внедорожник 5 дв.
III Рестайлинг 2014 – 2016
Внедорожник 5 дв.
IV 2016 – 2018
Внедорожник 5 дв.
IV Рестайлинг 2018 – н.в.
Внедорожник 5 дв.