Не работает вентилятор радиатора
Доброго дня всем. Вчера по дороге домой заметил, что температура двигателя моего Спортика стремится к 130 на приборной панели. Встал, открыл капот и стал разглядывать вентилятор радиатора. Он разумеется стоит себе спокойно. Пересмотрел все предохранители, релюшки попереставлял, вентилятор рукой крутанул (крутится), но ничего не помогает.. Куда копать не подскажете ?
Десперадо
Член КИА клуба
Доброго дня всем. Вчера по дороге домой заметил, что температура двигателя моего Спортика стремится к 130 на приборной панели. Встал, открыл капот и стал разглядывать вентилятор радиатора. Он разумеется стоит себе спокойно. Пересмотрел все предохранители, релюшки попереставлял, вентилятор рукой крутанул (крутится), но ничего не помогает.. Куда копать не подскажете ?
Копать в сторону: 1) Позвонить службе Эвакуации, если тачка больше года, 2) Позвонить в Киа Ассистентс-приедут бесплатно увезут, если тачке до года. 3) По любому копать в сторону официального Диллера.
Vnuk
Член КИА клуба
Доброго дня всем. Вчера по дороге домой заметил, что температура двигателя моего Спортика стремится к 130 на приборной панели. Встал, открыл капот и стал разглядывать вентилятор радиатора. Он разумеется стоит себе спокойно. Пересмотрел все предохранители, релюшки попереставлял, вентилятор рукой крутанул (крутится), но ничего не помогает.. Куда копать не подскажете ?
По отечественному автопрому:
реле (он же датчик температуры) прикручено к радиатору должно быть, Если он закис, то сливать антифриз и менять датчик.
проверить просто — замыкаем два провода подходящие к датчику — «маслать» постоянно будет вентилятор, но движок не перегреется.
Ramzay
Новичок
Машине 9 месяцев, записался к дилеру на 7 мая . праздники . Сейчас ходил к машине, стою у открытого капота проходит мимо мужичок, интересуется чего стряслось, а потом и говорит, а ты разъем вентилятора разъедини, который висит на радиаторе, он хилый по мощности вот контакты в нём и подгорают, почисти и всё пройдет !!
Хотел я проверить, но разъем новый не поддался, да и одет я был не для ремонта. Вот теперь мысль гложет)))
По отечественному автопрому:
реле (он же датчик температуры) прикручено к радиатору должно быть, Если он закис, то сливать антифриз и менять датчик.
проверить просто — замыкаем два провода подходящие к датчику — «маслать» постоянно будет вентилятор, но движок не перегреется.
На Спортиках вроде датчики нормально замкнутые ? т.е. с него достаточно разъем снять и будет «авария» по этому датчику и вентилятор должен включиться. Но данная ошибка может записать в память компа — чего не хотелось бы.
Vnuk
Член КИА клуба
С чего он НЗ, по любому НО, а вот когда нагрев происходит он замыкается и даёт питание вентилятору.
как-то так
Andrey_74
Член КИА клуба
С чего он НЗ, по любому НО, а вот когда нагрев происходит он замыкается и даёт питание вентилятору.
как-то так
Уже давно не так, даже на ВАЗах 10го семейства. Датчик температуры ОЖ непрерывный (резистивный, дает постоянно текущую температуру ОЖ), в контроллере (который управляет и вентилятором в том числе) запрограммирована температура включения и выключения вентилятора (так называемый гистерезис), на 21010 (инжекторном) заводская настройка включения была около 104С, при чип-тюнинге народ понижал до 96С, чтобы понизить МАХ температуру антифриза (быстро дохли, рыжели и кипели наши тосолы + лопались расширительные бачки), отдельного контактного датчика на радиаторе уже не было.
Sportage 3 SL, 2011 г.в., бензин, 2WD, 6AT, Comfort, Machine Silver (9S) + чип от Паулюса, был ранее
Nissan X-Trail T32RR (рестайл) декабрь 2018 г.в., бензин, 2,0 л., AWD, вариатор, SE+, белый перламутр, сейчас мой
Киа спортейдж не включается вентилятор
Kia Sportage (2016 год). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей
— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
— неисправно реле вентилятора
— неисправен блок предохранителей
— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.