- Киа спортейдж натяжной ролик грм установка
- Меняем ГРМ G4GC
- Метки и выставление ВМТ
- Ролики и установка ремня ГРМ G4GC
- Момент затяжки
- Заключение
- Видео
- Меняем ремень ГРМ Киа Спортейдж 2
- Необходимые инструменты и предупреждения
- Запчасти
- Поэтапное описание смены ремня ГРМ Спортейдж 2
- Снятие ремней навесного
- Замена ГРМ Sportage 2, метки
- Заключение
Киа спортейдж натяжной ролик грм установка
- болтик М5 114-061-2303-KIA-HYUNDAI;
- болтик М6 231-272-3001-KIA-HYUNDAI;
- обводной ролик 5320-30710-INA;
- передний сальник коленвала G4GC 2142-123-020-KIA-HYUNDAI;
- прокладка защитного кожуха ремня ГРМ 2135-323-500-KIA-HYUNDAI и 2136-323-600-KIA-HYUNDAI;
- ремешок ГРМ 5457-XS GATES;
- ролик ГРМ 5310-53210-INA;
- уплотнитель защитного кожуха 2135-223-000-KIA-HYUNDAI;
- фланец коленвала 2312-323000-KIA-HYUNDAI;
- шайба 12 мм 2312-632-021 KIA-HYUNDAI;
- шестигранные болтики 2441-223-050 KIA-HYUNDAI.
Меняем ГРМ G4GC
Прежде чем снять приводные ремни навесных агрегатов, требуется ослабить четыре болта «на 10», которые фиксируют шкивы помпы G4GC. Дело в том, что, если этого не выполнить сразу, потом застопорить помпу будет крайне трудно.
Ослабив верхний и нижний болтики гидроусилителя, необходимо сместить его к движку. Под гидроусилителем располагается генератор.
Ослабив нижний болт фиксатора, нужно максимально выкрутить регулировочный.
Теперь можно снимать ремешок генератора и гидроусилителя G4GC. Открутив болтики, которые фиксируют шкивы помпы, можно снять последние. Предварительно запомнив, в какой последовательности они располагались, и какой стороной были повернуты к помпе.
Сняв четыре болта «на 10» с крышки газораспределительного механизма, можно убирать защиту и поддомкратить мотор G4GC.
Открутив три гайки и болт, которые фиксируют опору движка, можно убирать и крышку, и опору.
Затем можно снимать правую переднюю покрышку и открутить пластиковый брызговик.
Теперь становятся видны шкив коленвала и натяжной ролик ремня «кондера».
Остается открутить натяжной болт до тех пор, пока ремешок не ослабнет, и можно его заменять.
Метки и выставление ВМТ
Далее требуется выставить так называемую «верхнюю мертвую точку». По часовой за болт нужно провернуть коленвал движка G4GC так, чтобы отметки на шкиве и пометка с буковкой Т на крышке ГРМ совпали.
На шкиве распредвала сверху есть маленькая дырочка, сразу стоит оговориться, что это не паз головки блока цилиндров. Требуется, чтобы эта дырочка разместилась как раз напротив паза. Вглядываться туда не очень удобно, но проверить правильность можно так: вставить в дырочку подходящую металлическую палочку (например, сверло). Глядя сбоку, осталось понять, насколько точно попадание в метку.
Открутив болт фиксации шкива коленвала, его нужно снять, на пару с защитной крышечкой. Чтобы заблокировать эту детальку, можно использовать стопор собственного изготовления.
Остается открутить те четыре болта, которые удерживают нижнюю защитную крышку, и снять ее. Метка на коленвале должна занять нужное место.
Ролики и установка ремня ГРМ G4GC
Открутив натяжной ролик, можно смело снимать его. Только предварительно стоит запомнить, как он был установлен, чтобы потом правильно вернуть его на место.
Далее можно убирать ремешок ГРМ G4GC, а заодно выполнить удаление обводного ролика, который располагается с правой стороны, в средней части блока цилиндров. Можно устанавливать новенькие детали.
На натяжном обозначено направление натяжки и стоит пометка, до которой обязана добраться стрелка (обозначенная ранее), если натяжка будет правильная. Важно удостовериться в совпадении абсолютно всех пометок.
И только теперь разрешается устанавливать новенький ремешок газораспределительного механизма. Делать это требуется в такой последовательности: начав с коленвала, продолжить к обводному ролику, далее к распредвалу и закончить на натяжном ролике.
Опускающаяся ветка ремня должна быть в натянутом положении. Чтобы обеспечить его, требуется на пару градусов повернуть шкив распредвала по часовой, затем одеть ремешок, и вернуть деталь в прежнее положение. Для верности нужно снова удостовериться в правильности размещения меток.
Шестигранным ключом нужно провернуть натяжной ролик до тех пор, пока стрелка не совпадет с отметкой. Далее нужно затянуть его и, провернув коленвал на пару оборотов, снова удостовериться в совпадении пометок.
Кроме того, стоит проверить натяжку ремешка ГРМ по стрелке. Эксперты утверждают, что процедура выполнена верно, если к ремешку приложить груз в пару кило, а он провиснет не больше, чем на 5 мм. Конечно, сложно представить, как это сделать. Да, к тому же, еще и выполнить замеры. Но, если все пометки совпали и натяжка не вызывает никаких сомнений, можно собирать механизм Г4ГС обратно.
Момент затяжки
Заключение
Теперь вы знаете, как выполнить замену ремня G4GC ГРМ, не обращаясь в сервис. Сделать все можно и своими собственными руками. Важно только постоянно отслеживать совпадение меток. И тогда все определенно будет в порядке!
Видео
Меняем ремень ГРМ Киа Спортейдж 2
Sportage 2
Регламентом технического обслуживания предусмотрена замена ремня ГРМ Киа Спортейдж 2.
Интервал смены для бензиновых двигателей — 60 тыс. км, для дизельного — 90 тыс.
Некоторые водители ездят без замены более 100.000 километров. Примеру последних точно следовать не стоит. А что касается интервала озвученного мануалами для Киа Спортейдж 2 – каждые 60 тыс. км. делайте тщательный осмотр и после этого самостоятельно решайте менять или нет.
Необходимые инструменты и предупреждения
Если решили своими руками произвести замену ГРМ Kia Sportage 2, запаситесь следующим инструментом:
- накидные ключи на 14, 17 и 22 мм;
- вороток с удлинителем и торцевыми головками на 10, 14, 17 и 22 мм;
- шестигранник 5 мм;
- плоская отвёртка;
- пассатижи;
- два домкрата.
Привод ГРМ – это расходник, никогда не затягивайте с установкой нового элемента. Тем более стоит сделать это немедленно, если при осмотре вы обнаружили:
- внутренняя или внешняя поверхность испачкана маслом;
- с зубчатой стороны резина отслоилась от ткани, возникли трещины или складки;
- на наружной части появились неровности в виде выпуклостей или углублений, материал потрескался или пошёл складками;
- боковины разлохматились или расслоились.
Многие не обращают внимания на пятна масла, образовавшиеся на поверхности привода газораспределительного механизма, а зря. В этом случае резина быстро разрушается, теряя прочность. Такой элемент подлежит обязательной замене. Попадание масла на ГРМ в Киа Спортейдж 2 чаще всего происходит из-за негерметичных сальников на коленчатом или распределительном валу. Эту неисправность необходимо устранить.
Запчасти
Ремкомплекты для замены ремня ГРМ Киа Спортейдж 2 с бензиновым мотором 2.0 G4GC:
- HYUNDAI/KIA 24312-27000
- AE (Германия) ТВ707
- ASHIKA (Италия) 40-0H-008
- BOSCH (Германия) 1 987 949 642
Поэтапное описание смены ремня ГРМ Спортейдж 2
Это не самая простая процедура, придётся откручивать приличное количество деталей. Многие водители, не желая заморачиваться, просто отвозят Киа Спортейдж в автосервис. Но стоит учитывать, что ценник соответствует объёму работ, а значит, будет не так уж дёшево. Для тех же, кто любит повозиться с автомобилем сам, замена ремня в гаражных условиях не доставит хлопот. Конечно, времени и усилий придётся потратить немногим больше, чем с некоторыми другими машинами, зато специальный инструмент не нужен. А раз уж всё равно придётся лезть под капот с гаечными ключами, полезно будет проинспектировать и при необходимости заменить привод кондиционера.
Купить нужные запчасти сложно, на рынке множество элементов. Но опытные автомеханики рекомендуют ставить ГРМ производства Bosch, а ролики натяжителя от немецкой фирмы Ruville.
А теперь описание самого процесса:
- Первым делом необходимо приподнять машину домкратом и снять правое переднее колесо.
- За колесом находится защитный кожух, прикрученный четырьмя болтами «на 10» к колёсной нише. Его тоже снимаем и убираем в сторону.
- При наличии защиты двигателя – откручиваем и её.
- Используя кусок доски или фанеры в качестве подкладки, слегка поддомкрачиваем поддон двигателя.
- Дальше перемещаемся в подкапотное пространство. Откручиваем подушку мотора (здесь понадобится вороток с головкой 17 мм).
- Воротком с удлинителем откручиваем болт на 14, которым крепится пластина.
Снятие ремней навесного
Для того чтобы добраться до привода ГРМ придётся запастись терпением и активно поработать гаечными ключами. Первым делом понадобится снять ручейковые ремни. На Киа Спортейдж 2 они редко изнашиваются, но при необходимости стоит произвести их замену.
- При помощи накидного ключа «на 10» ослабляем натяжение креплений шкива помпы.
- Откручиваем кронштейн жгута проводов и отводим в сторону, чтобы не мешал.
- Ослабляем натяжение ременного элемента гидроусилителя.
- Тем же ключом «на 14» необходимо ослабить болт, которым крепится сам ГУР.
- Немного откручиваем (но не до конца) крепление генератора (гайка 12 мм).
- То же самое проделываем с фиксирующим болтом.
- Приотпуская следующий болт, уменьшаем натяжку ручейкового ремня на генераторе.
- Отсоединяем шкив от помпы.
- Снимаем привод кондиционера, предварительно открутив ролик его натяжителя (болт с головкой 12 мм).
Замена ГРМ Sportage 2, метки
Теперь можно приступить непосредственно к замене приводного элемента системы ГРМ на Киа Спортейдж 2. Процедура не сложная, но ответственная (следите за положением меток!):
- Откручиваем верхнюю часть кожуха привода газораспределительного механизма (четыре болта «на 10»). Нижнюю часть пока не трогаем, на ней находятся нужные в дальнейшем метки коленвала.
- Теперь надо выставить метки на шестернях распределительного и коленчатого валов. Метку на шкиве последнего подводим к точке «Т» расположенной на кожухе.
- Внимательно проверяем положение всех меток, только после этого демонтируем натяжной и обводной ролики, а вместе с ними и ремень ГРМ.
- Ставим новый ременной привод в соответствии со стрелками на нём. Если их нет, то так, чтобы надписи не были перевернуты.
- Ставим обводной ролик и натягиваем правую (рабочую) сторону ремня, не забывая контролировать правильное положение меток.
- Устанавливаем натягивающий ролик, взведя перед этим его пружину (она фиксируется чекой, входящей в комплект нового ролика).
Всё остальное собираем в обратном порядке.
Заключение
Замена ремня ГРМ Киа Спортейдж 2 занимает больше времени, чем на некоторых других автомобилях, но значительная его часть уходит на демонтаж и обратную сборку навесного оборудования.
Смена ременного привода своими руками не очень трудна, но отнеситесь к процедуре ответственно – неправильное положение распределительного и коленчатого валов может привести к некорректной работе механизма, а в худшем случае – к серьёзным проблемам с двигателем.