Инструкция по эксплуатации Kia Sportage c 2021 г. Органы управления, приборная панель, оборудование салона
1. Внутренняя ручка двери. 2. Система запоминания положения сиденья водителя. 3. Переключатель управления внешними зеркалами заднего вида. 4. Переключатель складывания наружных зеркал заднего вида. 5. Центральный переключатель блокировки/разблокирования дверей. 6. Переключатели электростеклоподъемников (передние). 7. Переключатели электростеклоподъемников (задние). 8. Кнопка блокировки стеклоподъемника. 9. Рычаг регулировки наклона/выдвижения руля. 10. Рулевое колесо. 11. Регулятор угла наклона фар. 12. Кнопка выключения системы электронного контроля устойчивости. 13. Переключатель электронного стояночного тормоза. 14. Кнопка открытия/закрытия двери багажного отделения с электроприводом. 15. Рычаг открытия капота. 16. Предохранитель приборной панели. 17. Сиденье. 18. Селектор/ручка переключения передач. 19. Педаль тормоза.
Примечание:
Конкретные характеристики вашего автомобиля зависят от выбранной комплектации или региона.
1. Кнопка дистанционного управления аудио. 2. Фронтальная подушка безопасности водителя. 3. Звуковой сигнал. 4. Кнопка системы помощи при вождении. 5. Комбинация приборов. 6. Рычаг регулировки освещения/указателей поворота. 7. Рычаг управления стеклоочистителем и стеклоомывателем. 8. Информационно-развлекательная система. 9. Переключатель аварийной сигнализации. 10. Система климат-контроля / Переключаемый контроллер режима информационно-развлекательной системы/климат-контроля. 11. Кнопка «ЗАПУСК/ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ». 12. Кнопка подогрева и вентиляции передних сидений. 13. Кнопка подогрева руля. 14. Кнопка системы динамического контроля за торможением. 15. Кнопка «AUTO HOLD» (Автоматическое удержание). 16. Кнопка безопасной парковки. 17. Кнопка парковки/обзора. 18. Система интегрированного управления динамикой автомобиля. 19. Система беспроводной зарядки смартфонов. 20. Бардачок центральной консоли. 21. Передняя подушка безопасности пассажира. 22. Перчаточный ящик.
1. Спидометр:
• км/ч, миль/ч.
• Скорость автомобиля в километрах в час (км/ч) или в милях в час (миль/ч).
2. Тахометр:
Отображает частоту вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (об/мин).
3. Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя:
Показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя.
4. Указатель уровня топлива:
Показывает примерное количество топлива в топливном баке.
5. Одометр:
Показывает общее расстояние, которое преодолел автомобиль.
6. Запас хода по топливу:
Показывает расстояние, которое автомобиль может преодолеть на оставшемся количестве топлива.
7. Индикатор переключения передач (при наличии):
Показывает, какое положение рычага переключения выбрано.
8. Указатель наружной температуры:
Показывает текущую температуру наружного воздуха.
9. Сигнальные лампы и индикаторы.
Внимание:
— Никогда не снимайте крышку бачка охлаждающей жидкости двигателя, пока двигатель горячий. Охлаждающая жидкость двигателя находится под давлением и может вызвать сильные ожоги. Перед добавлением охлаждающей жидкости в бачок подождите, пока двигатель не остынет.
— Израсходование топлива может создать опасность для водителя и пассажиров. При включении индикатора низкого уровня топлива ( ) или приближении стрелки на указателе к точке «E», необходимо как можно скорее остановиться для дозаправки.
— В случае, когда приборная панель является ЖК-дисплеем (тип B), информация отображается после того, как будет получена от системы передачи сведений о погоде через GPS. В зависимости от условий приема GPS, полученная информация может отличаться от погоды в данный момент в вашем регионе. Если информация не получена через GPS (например, не оформлена подписка на услугу Kia Connect), погода и время будут отображаться на панели как «ясная» и «ночь».
— Во время вождения соблюдайте осторожность, поскольку динамические анимационные эффекты могут отвлекать водителя и привести к неожиданным авариям.
— Не допускайте работы двигателя в красной зоне тахометра. Это может привести к серьезному повреждению двигателя.
— Если указатель датчика выходит за пределы диапазона допустимых значений и стремится к положению «H», это указывает на перегрев, который может привести к повреждению двигателя. Не продолжайте движение с перегретым двигателем.
Примечание:
— В дополнение к указателю уровня топлива автомобиль оснащен сигнальной лампой низкого уровня топлива ( ), которая загорается, когда топливный бак почти пуст.
— На уклонах и поворотах вследствие движения топлива в баке может колебаться стрелка указателя уровня топлива или раньше обычного загораться индикатор низкого уровня топлива.
— Если автомобиль находится не на горизонтальной поверхности и в случае прерывания питания от аккумулятора, функция запаса хода по топливу может работать неправильно.
— Запас хода по топливу может отличаться от фактически пройденного расстояния, так как это расчетный показатель дальности хода.
— Если в бак автомобиля долито менее 6 литров топлива, маршрутный компьютер может не определить повышение уровня топлива.
— Расход топлива и запас хода по топливу могут значительно варьироваться в зависимости от ситуации на дороге, стиля вождения и состояния автомобиля.
— Для удаления отпечатков пальцев с экрана используйте чистые мягкие салфетки из микрофибры.
Киа Спортейдж 3. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Расположение органов управления показано на рис. 1.8. Для удобства пользования на рукоятки, кнопки и контрольно-измерительные приборы, расположенные на панели приборов и других дополнительных панелях управления, нанесены символы их функционального назначения.
Рис. 1.8. Панель приборов и органы управления
Киа Спортейдж 3. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ — ЧАСТЬ 1
На панели приборов расположены следующиеорганы управления и контрольно-измерительные приборы (см. рис. 1.8).
3 — блок регулятора управления электрокорректором света фар, переключателей изменения яркости подсветки комбинации приборов, управления режимами работы трансмиссии (или выключателя системы «стоп-старт»), выключателей системы помощи при спуске, системы динамической стабилизации.
Электрокорректор света фар, систему «стоп-старт», систему помощи при спуске и систему динамической стабилизации устанавливают на автомобиль в зависимости от комплектации.
Поворотом рукоятки регулятора управления электрокорректором света фар в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещение цифры на рукоятке регулятора и метки на корпусе блока обеспечивает соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:
0 — один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;
2 — все места заняты и груз в багажнике;
3 — один водитель и груз в багажнике.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если автомобиль оснащен ксеноновыми фарами, вместо корректора света фар с ручным управлением устанавливают автокорректор, обеспечивающий неизменное положение пучка света при изменении положения кузова в зависимости от нагрузки. При этом гнездо в блоке закрыто заглушкой.
Нажатием на верхний или нижний край клавиши переключателя соответственно плавно увеличивают или уменьшают яркость подсветки комбинации приборов, головного устройства аудиосистемы и выключателей панели приборов.
Нажатием на кнопку переключателя управления режимами трансмиссии принудительно включают полный привод, а в комбинации приборов загорается контрольная лампа 8 (см. рис. 1.9). Подробно приемы управления трансмиссией описаны ниже в подразделе «Управление трансмиссией автомобиля с подключаемым полным приводом», с. 42.
ПРИМЕЧАНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Запрещается переключать режим движения в тот момент, когда буксуют колеса. При этом возможен рывок автомобиля в непредсказуемом направлении.
Если автомобиль оснащен системой «стоп-старт», последовательным нажатием на кнопку выключателя этой системы отключают или включают функцию остановки двигателя при остановке автомобиля и последующего автоматического его пуска при необходимости возобновления движения.
Нажатием на кнопку выключателя системы помощи при спуске переводят систему в дежурный режим или совсем отключают. Система при движении под уклон снижает скорость автомобиля до 8 км/ч без участия водителя, что позволяет ему полностью сосредоточиться на управлении автомобилем в сложных условиях. При нажатии на кнопку выключателя включается дежурный режим и в кнопке желтым светом загорается индикатор. Во время движения под уклон при скорости менее 35 км/ч система включается автоматически. При этом индикатор в кнопке начинает мигать, что означает работу системы. Если уклон дороги недостаточно велик либо нажата педаль тормоза или педаль акселератора, система временно отключается и индикатор горит постоянно. При повторном нажатии на кнопку система отключается и индикатор в кнопке гаснет.
Если в комбинации приборов загорелась красным светом контрольная лампа 36 (рис. 1.9) неисправности системы помощи при спуске, это означает перегрев системы или неисправность. При этом система не включится. Если сигнальная лампа горит постоянно, обратитесь на сервис для ремонта системы.
Всегда выключайте систему при движении на обычных дорогах, так как в дежурном режиме она может неожиданно включиться при резком повороте или проезде «лежачего полицейского».
Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, включенная система может активизироваться и остановить двигатель при движении на III или более высокой передаче. Не включайте систему при движении в таком режиме.
Система не включается, если рычаг селектора управления автоматической коробкой передач находится в положении «Р» (парковка). Система может не включиться, если включена система динамической стабилизации.
При работе системы может появляться небольшой шум и вибрация в тормозных механизмах, что не является признаком неисправности.
При работе системы автоматически загораются стоп-сигналы.
Система динамической стабилизации (ESP) активируется автоматически в начале разгона автомобиля. При нажатии на кнопку выключателя система отключается и переходит в режим ожидания, при этом загорается мигающим светом сигнальная лампа 28 (см. рис. 1.9) выключения системы ESP в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу система включается и контрольная лампа гаснет. Система ESP предназначена для повышения курсовой устойчивости автомобиля при движении в поворотах.
Система ESP предназначена для облегчения управления автомобилем в неблагоприятных дорожных условиях, но ни в коей мере не заменяет собой приемы безопасного вождения автомобиля. Водителю следует контролировать скорость движения и нагрузку автомобиля, а также состояние дорожного покрытия.
6 — блок выключателей «TRIP» и «REZET»
служит для управления маршрутным компьютером (см. «Маршрутный компьютер», с. 24).