КИА Спортейдж VS Сузуки Витара
Появление автомобилей KIA Sportage и Suzuki Vitara в первой половине 90-х произвело эффект разорвавшейся бомбы на мировом рынке. Дело в том, что на тот момент класс компактных внедорожников не отличался разнообразием, посему новинки японских и корейских производителей, сочетающие в себе комфорт и проходимость, пришлись весьма кстати. Какая же из моделей достойна большего внимания?
KIA Sportage — лучший среди компактных внедорожников
KIA Sportage 2017 объединил в себе легкость в управлении, великолепную маневренность, простоту и высочайший уровень комфорта.
Базовое оснащение внедорожника составляют 6 подушек безопасности, а в качестве дополнительной опции можно установить систему предотвращения лобового столкновения. Эти и другие детали составляют очень прочный фундамент безопасности, который был по достоинству оценён премиями Top safety + и Red Dot award 2016. Также по версии интернет-портала cars.com Киа Cпортэйдж 2017 модельного года был признан лучшим компактным кроссовером своего сегмента.
Внешний вид автомобиля отличает передовой современный стиль, где особенной похвалы удостоились острые и плавные линии кузова, придающие внедорожнику выразительности. А вот касательно интерьера отзывы владельцев данного авто разделились. Так, среди достоинств модели выделяется высокая посадка, удобные передние сидения и превосходная аудиосистема. К недостаткам следует отнести багажник, который в отличие от салона не выделяется своей просторностью, и чувствительное лакокрасочное покрытие.
Главное достоинство KIA Sportage любой модификации — великолепная управляемость и проходимость, что особенно отличает южнокорейский внедорожник на фоне себе подобных. Тем не менее, жесткая задняя подвеска может создать скрип при перевозке груза в багажнике или при наличии пассажиров на заднем сидении. Всё это, впрочем, в состоянии нивелировать имеющаяся добротная шумоизоляция и динамичный двигатель.
Компактная и солидная Suzuki Vitara
Яркая и многогранная Сузуки Витара может смело претендовать за звание автомобиля с самым вместительным салоном среди моделей B-класса, и в этом компоненте Sportage не сравнить с японским кроссовером. При этом, автомобиль существенно проигрывает своему оппоненту в объёме двигателя (1586 куб. см против почти 2000 куб. см у КИА) и мощности (117 л.с. против 150). Объём топливного бака у Vitara меньше на 11 л, а вместимость багажника — почти на 200 л. При этом, Suzuki потребляет гораздо меньше топлива на 100 км — 6 л. против 8,4 л. у КИА, на 13 мм превосходит корейский автомобиль в клиренсе и разгоняется с нуля до сотни почти на 2,5 секунды быстрее.
KIA Sportage | Suzuki Vitara | |
Страна сборки | Южная Корея | Венгрия |
Средняя цена новой машины | ~ 1 319 900 руб. | ~ 1 219 000 руб. |
Тип топлива | Бензин АИ-95 | Бензин |
Тип кузова | SUV | SUV |
Тип трансмиссии | АКПП 6 | АКПП 6 |
Тип привода | Полный (4WD) | Передний (FF) |
Объем двигателя, куб.см | 1998 | 1586 |
Мощность | 150 л.с. | 117 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 191 (19) / 4700 | 156 (16) / 4400 |
Объем топливного бака, л | 58 | 47 |
Число дверей | 5 | 5 |
Вместимость багажника, л | 564 | 375 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.7 | 12.5 |
Масса, кг | 2030 | 1120 |
Длина кузова | 4440 | 4175 |
Высота кузова | 1640 | 1610 |
Колесная база, мм | 2640 | 2500 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 172 | 185 |
Расход топлива, л/100 км | 8.4 | 6 |
Что лучше, КИА или Сузуки?
Подводя черту под сравнительным обзором, отметим, что автомобили примерно сопоставимы между собой в рейтинге ходовой части и двигателя, однако весьма ограниченная база в салоне Suzuki делает данную модель в этом смысле явно слабее, чем КИА. Ну а безупречный экстерьер Vitara, по мнению автовладельцев, также всё же уступает оному у Sportage. Прибавьте к этому более доступную цену и получите ощутимое преимущество при покупке КИА.
Сравнение Киа Спортейдж и Сузуки витара
Здравствуйте. В последнее время, всё меньше людей, обращают своё внимание на классические внедорожники (которых и осталось-то единицы), предпочитая им более современные, да и что греха таить, более подходящие для современного жителя- кроссоверы. Некоторые из них, не сильно уступая по проходимости настоящим внедорожникам, на той самой дороге, ведут себя более адекватно. На них можно ездить каждый день, чувствуя себя за рулем легкового автомобиля.
Но, всё-таки, это не значит, что спрос на классические внедорожники с рамой и мостами совсем уж упал. Такие автомобили покупали и продолжают покупать, люди, для которых фраза «на дороге жизни нет», является образом жизни, ну или как минимум крепкой засадой в голове. Да и согласитесь, что гораздо увереннее, пробираться на место охоты\рыбалки, сквозь густые заросли кустарника, на брутальном внедорожнике, а не наполированном паркетнике.
Проблема в том, что начальная цена таких автомобилей довольно высока, и позволить себе новый внедорожник может далеко не каждый. Более того, даже будучи в преклонном возрасте и намотав на одометр ни одну сотню тысяч километров, классический внедорожник может оставаться довольно дорогим. Достаточно открыть один из сайтов продажи б\у автомобилей, чтобы убедиться в этом.
Что же делать, если бюджет ограничен например. 200 тысячами, а всё равно хочется настоящий проходимец для регулярных выездов на природу?
Как всегда- варианты есть.
Во-первых отечественные «нивы» и «УАЗ-ы». Автомобили с породистым характером. На вторичном рынке можно подобрать вполне себе достойный вариант, за небольшие деньги, скажем от 100 до 200 тысяч рублей.
Но не всем по нраву отечественные проходимцы. В таком случае выбор не велик. Как один из вариантов, можно рассмотреть Киа Спортейдж 1 поколения , либо Сузуки Витара. О них, сегодня, и пойдёт речь.
Оба автомобиля появились на рынке в начале девяностых, буквально взорвав его. Класс компактных внедорожников был вовсе не развит и производители из японии и кореи, выпуском этих автомобилей, что называется, попали «в точку». Сочетание комфорта и проходимости пришлось по душе потребителю.
Сузуки Витара предлагалась в разном типе кузовов, от модификаций с трехдверным кузовом и самым распостраненным- пятидверным универсалом.
Киа спортейдж выпускался в трех и пятидверных модификациях.
И один и второй вседорожник имеют рамную конструкцию и подключаемый полный привод (парт-тайм). Такая система полного привода, подразумевает непродолжительное его использование. Например включаем полный привод перед съездом с дороги на участок бездорожья, преодолеваем его на полном приводе и отключаем полный привод, после преодоления участка. Эксплуатация автомобиля по типу (включил в ноябре\ выключил в марте) не рекомендуется. Такой режим работы автомобиля приводит к ускоренному износу деталей трансмиссии и подвески ( подшипников ступиц, игольчатых подшипников, колесных муфт подключения полного привода (хаб-ов), карданов, деталей раздаточной коробки, деталей переднего моста, приводных валов и шрус-ов).
Двигатели автомобилей надежны и не вызывают особых нареканий даже при больших пробегах. В Киа Спортейдж- это лицензионные двигатели «мазда» объемом 2л. имеющие 8 или 16 клапанов, мощностью 95, 118 и 128 л.с. соответственно. В Сузуки Витара- это двигатели объемом 1,6л. с 8 или 16 клапанами и мощностью 80 и 97 л.с. соответственно. Судить о достаточности мощности двигателей для данных автомобилей- дело не благодарное, ибо всё зависит от целей и потребностей владельца. Я намеренно не рассматриваю автомобили с дизельными двигателями из-за их редкости. Можно отметить лишь, что в те времена, на дизельные двигатели ещё не устанавливали систем впрыска типа «Коммон-рейл», а значит качество дизельного топлива играет не столь важную роль.
Сузуки Витара
Оба автомобиля имеют гидроусилитель рулевого управления, электростеклоподъемники и электрозеркала независимо от комплектации. Киа Спортейдж, так же, в базовой комплектации оснащался кондиционером. В автомобилях могут с комфортом разместиться 4 человека. При этом багажники обоих автомобилей невелики, но, при условии размещения в салоне внедорожника двух человек, спинки задних сидений всегда можно сложить, тем самым увеличив полезное пространство багажного отделения. Практика показала, что при сложенных сиденьях, в салоне этих авто, с легкостью можно перевезти стиральную машину, плиту или небольшой холодильник. Двери автомобилей открываются довольно широко, под углом почти 90 градусов, тем самым позволяя забираться в салон не прибегая к акробатическим трюкам.
Что касаемо подготовки автомобилей для бездорожья- это не самый худший, но и не самый удачный вариант, для постройки монстра-гряземеса. Есть более дешевые варианты автомобилей, более пригодных для этих целей.
И самое главное- НЕДОСТАТКИ. Они есть. И их много. Во-первых, у обоих автомобилей продаваемых на вторичном рынке за сумму до 200 тыр, скорее всего гнилой кузов. Казалось-бы не беда, для рамного-то автомобиля. Но как у Витары, так и у Спортейджа так же гниют и рамы, при отсутствии должного ухода. Это, пожалуй, самый главный недостаток. Перечислять все недочеты конструкции и болезни автомобилей, связанные с их возрастом, не хватит никакого времени. Отметим лишь, что невозможно за эту сумму найти идеальный, безпроблемный автомобиль. Запчасти как для Сузуки так и для Киа, в оригинальном исполнении стоят довольно дорого, но всегда есть куча аналогов-заменителей от известных и не очень производителей.
Прежде чем купить б\у Спортейдж или Витару их не просто нужно хорошенько осмотреть, их нужно полностью продиагностировать. Помните, что все болезни автомобилей давно известны, изучены, найдены пути для их выявления и лечения. По обоим авто, в интернете, есть вся необходимая информация.
Если покупка данного авто, для вас, действительно оправдана, то подойдите к покупке серьёзно и автомобиль будет радовать вас своими возможностями ещё долгие годы, доезжая туда, куда паркетникам лучше не соваться! )
С уважением Карташов Евгений.
Suzuki Grand Vitara или Kia Sportage?
Что выбрать? На выбор две машины Suzuki Grand Vitara и Kia Sportage — , обе 2.0. Тест-драйв прошла — все машины пенсионерские, разгоняются крайне медленно, неспешно. Но как говорится этот факт надо принять, тем более «гонять» не стоит для меня на первом месте.
Гранд Витара:
Плюсы:
— дорожный просвет 200мм
— японская машина, а у нас их больше любят и потом соответственно продать будет проще и дороже
— наличие блокировки межосевого дифференциала
— хороший боковой и задний обзор
— хорошая крепкая машина, модель практически не менялась с 2005 года, а раньше делали еще получше и покрепче
Минусы:
— крайне спартанский салон
— жесткая подвеска — как на телеге едешь.
— задняя дверь открывается вбок
— крайне неэргономично скалдываются задние сиденья и в итоге места получается немного
— весьма прожорливая
— модель 2014 года, выбор цвета крайне невелик — серебристый только есть (черный гораздо дороже и в максималке)
Спортейдж
Плюсы:
— очень комфортный салон (муж аж пищал насчет бардачка с охлаждением)
— задняя дверь открывается вверх
— сиденья складываются по-нормальному
— модель 2015 года и цвета и белый и цвет мокрого асфальта
— мягкая подвеска — едешь как на диване, но тут сложно сказать — плюс это или минус, т.к. засыпаю от такое езды очень быстро.
Минусы:
— дорожный просвет маленький — 178 мм всего, поставишь защиту и будет еще меньше
— плохой обзор боковой и задний за счет узких окошек, но правда сразу укомплектована машина сонарами
— кореец — у нас будет сложнее продать, чем японца
Все машины из салона, Витара 2014 года (остатки со склада), Спортейдж 2015. Новый Спортейдж совсем не впечатлил – бегемот какой-то. Машины беру в минимальной комплектации, хотя минималка там далеко не бомж-вариант – все необходимо имеется. Есть и климат-контроль, АКПП, полный привод, рейлинги, музыка. Нету только круиз-контроля, но он мне совсем не интересен, да и обивка сидений весьма скромная (все равно буду шить чехлы).
Пока склоняюсь к Гранд Витаре — перевешивает дорожный просвет и всегда мечтала об Эскудике. Но еще сильно маюсь и мечусь.