Спортейдж или Аутлендер? Сравниваем
Сегодня мы узнаем, что лучше: КИА Спортейдж или Митсубиси Аутлендер – стремящийся в вершине Олимпа компактных кроссоверов «кореец» или же не думающий сдаваться породистый «японец». Оба автомобиля заслуживают внимания и, поэтому, не случайно, что вы, дорогой читатель моего блога – один из тех, кто заинтересовался их сравнением.
Быстрая навигация по статье
Немного истории
Для начала историческая справка.
В настоящее время активно продаются уже модели 2018 года. КИА Спортейдж – 4-го поколения (увидел свет в 2016 году), а Митсубиси Аутлендер – третьего поколения (пережил рестайлинг в конце 2014 года).
В первый раз корейский кроссовер появился на дорогах в далеком 1994 году, а японский – только через 7 лет – в 2001 году (и то, исключительно для японского рынка; кстати, назывался он тогда не Outlander, а Airtrek).
KIA Sportage 1 поколения выпускался долгих 10 лет, чем похож на творения АвтоВАЗа. Но не суть. Потом, в 2004 году, свет увидело второе поколение. Дизайн, как и у первого, был, что называется, никакой. Продажи шли только за счет более низкой цены относительно основных именитых конкурентов. Но в 2010 году появилась третья генерация Sportage, внешний вид которого пришелся по вкусу широкой массе потенциальных потребителей.
Видать, в КИА поняли, что «встречают по одежке», и основательно «вложились» в развитие собственной школы автодизайна. В результате, в настоящее время автомобили данной марки воспринимаются совсем не так, как в 90-е и начале 2000-х. Раньше их приобретали из экономических побуждений, желая сэкономить. Теперь же это вполне состоявшийся бренд автомобилей отличного качества и привлекательного дизайна. В настоящее время KIA практически на равных конкурирует как с японскими, так и с европейскими марками. И все благодаря именитому дизайнеру Петеру Шрайеру, творцу, в частности, Спортейдж 3 и 4 поколений.
Если сравнить, история Mitsubishi Outlander не такая длинная, как история Спортейджа. Как уже было сказано, появился он аж в начале 21 века. Наверняка в компании поняли, что будущее — за кроссоверами и поспешили (ну как поспешили… на 7 лет позже одумались) также застолбить себе место под солнцем.
В общем, внешний вид «японца» никогда не вызывал тоски и уныния, как это было в случае с «корейцем». И это уже хорошо. И первое поколение Аутлендера, и второе (запущенное в серию в 2005 году), и, тем более, третье (2012) после рестайлинга (2014) — все машины смотрелись вполне себе ничего, и нареканий по поводу дизайна экстерьера у широкой публики не вызывали.
Экстерьер
Последние генерации обеих моделей имеют вполне современный вид.
Вид спереди
Главными отличительными чертами КИА Спортейдж 2017-2018 годов является «пародия на кроссовер от Порше» передней части кузова. Один видеоблогер даже провел сравнение коэффициентов лобового сопротивления Sportage и Porsche 911 (какого-то одного из последних) и заметил, что второй ненамного выигрывает у первого. В принципе, ничего плохого я в этом дизайне не вижу — каждый извращается, как считает нужным. Смотрится машина неплохо, просто как-то непривычно. Одним словом — эксперимент.
Мицубиси Аутлендер не стал сильно экспериментировать. Линии передней части кузова вполне привычны глазу. Немного поражает обилие хрома. Что это: придание статусности или же попытка отослать нас к американской классике? Не, ну, смотрится классно, не спорю. Что-то в этом есть.
В профиль
Сбоку и тот, и другой кроссоверы выглядят очень хорошо. Придраться не к чему. Я не любитель Мицубиси, но вот диски Аутлендера мне понравились. Еще ни у одного кроссовера мне так не нравились стандартные колеса. Прям угадали и с дизайном, и с размером.
Спортейдж выглядит поджаро, готовым к прыжку. Наверное, его облик сбоку можно назвать более спортивным. Даже не сбоку, наверное, а сзади-сбоку. Очень хороший ракурс. Колеса здесь я бы не сказал, что являются произведением искусства. Так себе «тапки».
Вид сзади
Корма Аутлендера выглядит спокойно, без каких-либо кричащих элементов. В целом, вполне сбалансированно. Нет ничего, к чему можно было бы придраться.
А вот зад Спортейджа, считаю — произведение искусства дизайнерской мысли. Не буду гадать, похожи ли фонари на чьи-то другие, заимствованы ли они у кого… Просто красиво. Особенно, когда светятся. Горизонтальная полоса между фонарями придает корме законченный вид. Стильно, нечего сказать.
Головная оптика
Кстати, забыл сказать о головной оптике. Об экспериментальных формах Sportage я уже высказался — не об этом хочу сказать. Скажу о том, что находится за стеклом.
Ввиду того, что корейская модель моложе на 3 года, то и подход разный. КИА сделала ставку на точечные источники света. За плафоном мы видим два замечательных фонарика. Очень красиво смотрится фара. Очень современно. Ей вторят дневные ходовые огни, расположенные в бампере. В комплектациях побогаче комплект ДХО состоит из четырех элементов — это уже стало визитной карточкой KIA. Они применяют это решение на многих своих моделях. Меня всегда привлекало это решение — смотрится богато и очень стильно.
Передняя оптика постаревшей модели от Митсубиси на фоне оптики молодого «корейца» смотрится несколько «уставшей», «заезженной». Нет здесь какого-то изыска, творческой мысли. Да, все сбалансированно (и это понравится консерваторам), работоспособно, но уже не актуально. Дайте нам точечных светильников! Сами же видите, что вас обходит молодежь.
Интерьер
Спереди
У КИА Спортейдж, на мой взгляд, очень сбалансированный интерьер. Ощущения очень приятные. Отделка, посадка — все на уровне. Молодцы, постарались. Единственное, что, по-моему, диссонирует с общим дизайном — так это центральный монитор «с ушами» дефлекторов. Ну прям бросается в глаза.
Сиденья прострочены явно. Надо думать, для солидности. Дизайн сидений очень нравится.
Приборная панель вполне читабельна. Все на своих местах. Руль интересной формы, как, собственно, и у всех моделей КИА последних лет. Набирает марка статусности потихоньку.
Центральная консоль изобилует кнопками. Мне это не очень нравится, если честно. Как вам — не знаю. По-моему, перебор. Думаю, никто никогда не использует все кнопки. Но вообще, их каскадное расположение — отличное решение как в плане дизайна, так и эргономики.
Дизайнеры хорошо потрудились над салоном KIA Sportage. Чувствуется. Под рукой все, что нужно. И интерфейсы, и кнопки, и рычаг, и подстаканники. Все предельно удобно. Материалы приятны на ощупь и радуют глаз. Респект, одним словом.
Интерьер Митсубиси Аутлендер 2017-2108 выглядит чуть лучше, чем в моделях предыдущих годов. Но до «корейца» ему далеко. Это очевидно. Единственное решение, которое радует глаз — это черная лакированная центральная консоль вместе с торпедо. Красиво. Но почему это решение не применили ко всем элементам интерьера, в которых есть деревянные (или имитирующие дерево) вставки? Консоль черная, без фактуры, а вставки фактурные. Непонятное решение.
Дизайн «приборки» родом из 90-х. Сиденья — слишком уж простецкие. Даже крупная строчка в богатых комплектациях не спасает ситуацию. Салон создает ощущение посредственности. Праздника нет — однозначно. По сравнению с «корейцем» дизайн кажется унылым.
Сзади
В принципе, сидения задних пассажиров более-менее нормальные в обоих автомобилях. Радует, что и там, и там спинки заднего дивана могут изменять наклон. И это отличный тренд! Каждый пассажир может усесться максимально комфортно. Места для ног хватает в обеих моделях.
В целом, все нормально, но у каждого есть небольшие «косяки».
У Аутлендера не нравится, что нет петельки в подлокотнике — чтобы его вытянуть, нужно просовывать пальцы в щель и хвататься за обивку.
У Спортейджа с этим все в порядке. Зато у последнего вытащенный подлокотник не принимает горизонтального положения — смотрит под углом вверх, не понятно зачем. У «японца» все нормально.
Самый большой косяк у Mitsubishi Outlander — так это то, что для задних пассажиров не предусмотрены никакие «плюшки»: ни тебе зарядки, ни тебе дефлекторов климат-системы. Живите как хотите, в общем. Спасибо скажите, что вообще вас везем.
А у KIA Sportage не нравится то, что передние сиденья имеют сзади пластиковый панцирь.
В принципе, я понимаю мысль создателей такого решения. Пластик проще отмыть от грязи, которая всегда сопровождает сзади передние сиденья. Но не нравится то, что коленкам больно, когда задеваешь ими твердый панцирь при посадке и выходе. Можно, конечно, плюнуть на чужую боль. Но все равно, как-то не по себе. А может, только я так заморачиваюсь, а всем остальным совершенно барабер.
Багажник
Вообще, багажники в кроссоверах по умолчанию должны быть большими. И нечего их обсуждать, в принципе. Хватит практически для всего. А если не хватит, складывайте спинки заднего дивана и пользуйтесь.
Багажник Спортейджа немного больше. Его объем 490 л. против 477 л. Аутлендера. Ну что такое 13-14 л.? Ничто. Главное, на что нужно обращать внимание — так это проем, через который что-то пройдет, а что-то нет. В обеих машинах проемы хорошие.
Отдельно стоит сказать о дополнительных емкостях для всяких мелочей и запаске. Так вот, в Мицубиси решили поместить запасное колесо под кузов, а в багажнике сделать пару органайзеров.
А в КИА запасное колесо расположили под полом багажника — там, где моему мнению и должно оно находиться. Те, кто придумывают располагать колесо под днищем, явно никогда не меняли колесо в мороз, в дождь, снег или грязь.
Ах да, чуть не забыл. Напрягает решение корейцев для бесключевого отпирания двери багажника. Проблема в том, что багажник начинает открываться, если вы с ключами в кармане находитесь не менее 3 сек в паре метров от двери багажника. Сядь на заднее сиденье на 3 секунды, багажник начнет открываться. Остановись сзади от машины, поздоровайся со знакомым, перекинься парой слов, и багажник не замедлит открыться. Все логично, ёпт. Возможно, это где-то настраивается, но по умолчанию это так.
Двигатели и трансмиссии
Японцы оснастили свой кроссовер двумя вариантами силовых установок: 2 и 2.4 литровыми MIVEC (система управления фазами газораспределения). Максимальная мощность обоих достигается только на 6000 оборотах, что странно. Вот вы, к примеру, часто выкручиваете мотор до этого показателя? Это кроссовер или спортивный седан, для которого 6000 — норма? Вот и я о том же.
2-литровый агрегат Митсубиси Аутлендер выдает в пике 146 л.с., а 2.4-литровый — целых 167 л.с. Обалдеть просто. Максимальный крутящий момент зафиксирован на 4200 оборотах для первого варианта, и на 4100 оборотах — для второго. В первом случае это 196 Нм, во втором — 222 Нм. В принципе, не плохо, если не считать, что эти значения появляются на четырех тысячах. Для кроссовера хотелось бы большей тяговитости, если честно.
Трансмиссия для Аутлендера предлагается только одного типа: вариатор. В принципе, решение довольно распространенное. Минус вариатора в том, что он никогда не подарит вам ощущения спортивной езды.
Корейцы для своего творения выделили 3 двигателя:
- 2-литровый — 150 л.с. при 6200 об/мин и 192 Нм на 4000 об/мин,
- 1,6 турбо — 177 л.с. при 5500 об/мин и 265 Нм на полке с 1500 до 4500 об/мин,
- 2-литровый дизель — 185 л.с. при 4000 об/мин и целых 400 Нм на полке с 1750 до 2750 об/мин.
Лично я для себя, наверное, если бы брал КИА Спортейдж, то выбрал бы второй вариант. Дизель брать остерегаюсь в наших условиях, а вот приемлемая мощность и достаточно хороший крутящий момент в широком диапазоне — самое то, что нужно. Трансмиссий для кроссовера из Страны утренней свежести также три: «механика», «автомат» и «робот»; последний — только для второго двигателя. И Аутлендер, и Спортейдж имеют в своем распоряжении как полноприводные версии, так и переднеприводные (бюджетные варианты).
Управляемость и проходимость
Сравниваемые машины позиционируются как «паркетники». Это типичные представители «городских внедорожников». Не стоит соваться на них в грязь или в снег — тест драйвы доказывают это. Их вотчина — асфальт. Ну, гравийка, на худой конец. Высокий клиренс (у Аутлендера это 21 см, а у Спортейджа — 18 см) сказывается на управляемости в худшую сторону. Но сказать, что машины ведут себя «как корова на льду» было бы неверно. Управляемость в пределах нормы, ничего не раздражает. Привыкаешь быстро. Подвеска в обоих автомобилях достаточно энергоемкая. Но в КИА, по отзывам, немного жестче. Оттого и потрясывает. Понять, какая машина вам больше подходит, можно только на тест драйве. Денег же за это не берут — пользуйтесь.