Киа спортейдж и грязь

Проходимость KIA Sportage 4х4. Поведение на бездорожье.

Здравствуйте Киаводы. Очень импонирует мне данная модель корейского автопрома. Собираюсь вступать в ваши ряды. Прочитал практически весь форум, но отзывов про поведение машины на бездорожье очень мало, расскажите подробнее. Думаю все владельцы Sportage 4х4 осознают,что это паркетник, но кто то же испытывал её не только на асфальте. Прошу дать развернутый ответ про АКП и МКП в грязи. Так же как ведет себя ESP и какие системы реально в помощь (кроме трактора и домкрата) когда застрял.
Ответы типа это не внедорожник, смени форум на 4х4, информативными не считаю….
Спасибо.

dixim

Заблокирован

Здравствуйте Киаводы. Очень импонирует мне данная модель корейского автопрома. Собираюсь вступать в ваши ряды. Прочитал практически весь форум, но отзывов про поведение машины на бездорожье очень мало, расскажите подробнее. Думаю все владельцы Sportage 4х4 осознают,что это паркетник, но кто то же испытывал её не только на асфальте. Прошу дать развернутый ответ про АКП и МКП в грязи. Так же как ведет себя ESP и какие системы реально в помощь (кроме трактора и домкрата) когда застрял.
Ответы типа это не внедорожник, смени форум на 4х4, информативными не считаю….
Спасибо.

он не позиционируется как джип, это городской кроссовер. я думаю ещё просто никто не успел его как следует проверить, зайди на сайт

Jigan*

КИАвод

Да нормально он себя в грязи ведет.Я конечно не утверждаю,что это аналог Патриота,но для моих нужд вполне хватает,особенно после Фокуса.Ездил на нем по осени по раскисшему полю,иной раз ехал аж боком,крыша вся в грязи,но ехал,нигде не застрял,также полный привод хорошо помогал преодалевать очень крутые подъемы,где передний привод явно б не смог заехать.Геометрической проходимости везде хватало,диагонального вывешивания-не боится,т.к. помогает ЕСП с ее псевдоблокировками.Когда вывешивания нет,ЕСП на бездорожье лучше выключить,чтоб не душила обороты в самый не подходящий момент.В общем,если брать,то только полный привод-на мой взгляд-это главный плюс этой машины(и вообще кроссоверов).Сейчас с нетерпением жду зимы,чтоб рвануть куда-нибудь поглубже на природу на шашлыки,ну и заодно по снежку погонять

Читайте также:  Сколько ходят акпп киа сид

art76

Член КИА клуба

по глубокому снегу сантиметров 25 влегкую прет,на гололеде если при подключенном полном рвануть с места заходя в поворот,то занесет задницу и сработает система стабилизации.У нас в Омске просто завалило снегом,так я даже не заморачиваюсь по поводу проходимости,главное газку поддать,иначе может заглохнуть (у меня механика),понижающих и повышающих дифференциалов к сожалению нет.

Спортяга 3 (D5U) Престиж AWD 6AT 2012

Уже продал,но остался на форуме

Мазда СХ-5 на фарше,серебро!

Источник

Тема: Проходимость КИА Спортаж AWD

еДа вне форума

Добрый день, всем!
Поделюсь своим впечатлением о проходимости нашего КИА. Недавно, по стечению обстоятельств попал на полевую дорогу после очень сильного ливня.
Сразу включил кнопочку офф роуд, больше ничего не включал/выключал, двигался на автомате, потом в ручном режиме, потом вернулся в автоматический, разницы не заметил.
Две машины с передним приводом (Джук и Гранта) встали на второй сотне метров после окончания дороги из опоки, и не из за колеи или жижи а из за намотавшейся грязи на задние колеса, в связи с чем они перестали крутиться. Водители пытались палками выковырять грязь с задних арок. Забегая вперед скажу, что в последствии, при мойке своего авто керхером (. ), на каждое колесо с аркой уходило по 10-15 мин, вымылось около 5-ти литрового ведра грязи с каждого диска и рычагов сопряженными с ними. Поэтому думаю очистка арок палками — это надолго, грязь была как пластилин.
Глубокой колеи удалось избежать — дном задевал редко (стоит металлическая защита всего), неглубокой — около 5-15 см. нет. машину нещадно таскало по всей дороге, порой разворачивало поперек и двигался так. Такой участок был около 3 км, с небольшим подъемом в который заехал на пределе с буксом всех колес. Примерно через 1 км на п/п загорелся желтый (!?) значок спуска с горы и системы стабилизации, никакими кнопками и глушением двигателя это не выключалась.
Через 2 км, я почувствовал что машина с трудом едет, как только отпускаешь акселератор, она медленно вставала. Видимо и на КИА ресурс забивания арок грязью исчерпался, но и тут полный привод помог доехать до лужи, после купания машина сразу пошла заметно легче.
Ну уж при биение колес при дальнейшем движении по шоссе я и не говорю, хорошо что всего 2 км и пришлось ехать не более 60 км/ч.
В общем отмыл я машину и оставил до утра. Утром завожу — искомые желтые символы горят. Проехал, уже по шоссе с разной скоростью около 20 км и о чудо — они погасли. Думается был забит датчик АБС, на мокрой дороге он все же размылся.
Итоги: — за не менее чем 3 км езды по говнам и почти постоянного букса не перегрелась и не отключилась муфта ПП, и АКПП, никаких подгоревших запахов, хотя климат работал на малых оборотах — стекла не открыть — комья грязи размером с кулак летели во все стороны, облепляя и барабаня по капоту, крыше, боковым стеклам. Если ехать максимально медленно, то машина управляется лучше. Наиболее удобный оказался режим «спорт», т.к. передачи стали реже переключаться и машина быстрее реагировала на нажатие акселератора.

Источник

Тест ВАЗ-2123, Kia Sportage. По долинам и по взгорьям

Братья по приводу (см. ЗР, 2001, № 10) впервые столкнулись нос к носу на редакционной стоянке этим летом. Слегка покрасовались друг перед другом, дали владельцам почувствовать себя новоиспеченными офф-роудерами и давай проситься на свободу — мышцами поиграть. Поделившись с читателями первыми впечатлениями, устремились с ними и мы — в поисках приключений и пищи для следующего материала.

В асфальтовой жизни автомобили проявляют себя по-разному. «Нива» с ее очень энергоемкой подвеской чуть не с радостью воспринимает каждое испытание московскими дорогами — пересечения с трамвайными путями, стыки и выбоины в асфальте, с охотой залезает на бордюры. Ее подвеска, в свою очередь, дает владельцу почувствовать, что именно он переехал — чтоб особо не увлекался. Частые разгоны и торможения, свойственные жизни в мегаполисе, воспринимаются «Нивой» не столь охотно. Машина слушается, но понимает, что в этой номинации много очков не заработает.

А вот езду по магистралям любит — чем скорость больше, тем приятнее. Крены невелики, продольная раскачка минимальна. Во всем ощущается степенность и неторопливость.

«КИА-Спортидж» ведет себя иначе: этот любит действовать. Короткая главная передача обеспечивает машине очень резвый старт и чуткий отклик на педаль газа после следующих переключений. Разгоняется автомобиль легко, не сказать — весело. Передачи отщелкиваются быстро, в городе часто приходится пользоваться пятой. А вот съезжать так же бодро с бордюров не очень любит — приложиться защитой картера или порогами к этому самому бордюру не так сложно, как кажется со стороны.

Скакать через трамвайные пути для «Спортиджа» не очень-то приятное занятие. Вибрации короткоходной и тяжелой подвески (так называемых неподрессоренных масс) вызывают желание подобрать более подходящие амортизаторы.

На шоссе обе машины чувствуют уверенность в себе. «Нива» легко держится в загородном потоке и всегда готова «поиграть в управляемость». У нее возможности подвески заметно превысили потенциал двигателя. Другое дело — «Спортидж». Мотор здесь посерьезнее, так что возможности автомобиля на шоссе, наоборот, ограничиваются подвеской. Шустро проскочив неровности или волны, нужно быть готовым к отклонениям от траектории.

На разбитой дороге оба автомобиля «глотают» колдобины в первую очередь пружинами подвески. Амортизаторы и там и там филонят. Поэтому обе машины не любят попадания в резонанс — прогрессирующей раскачки на нескольких идущих одна за одной кочках. Мелкие одиночные выбоины подвеска «Спортиджа» отрабатывает потише. Но уже на мелкой гребенке она начинает жить своей жизнью, работая больше на создание вибраций, чем на их гашение.

«Нива» воспринимает такие условия езды спокойнее. Но особенно хороша ее подвеска на больших одиночных неровностях проселочных дорог: слегка потряхивает там, где другие будут заметно раскачивать кузов. Тут вынуждены бросить упрек АвтоВАЗу. Сквозь щели в пятой двери машина засасывает в салон столько пыли, что ее впору мести веником. Дай бог, чтоб у серийных машин этого не было.

Создатели новой «Нивы» утверждают, что по проходимости она очень близка к старой. Дорожный просвет на штатной резине 205/70R15 оказывается на пару сантиметров меньше, чем у «старушки», но геометрия «брюха» получше. В частности, грамотнее сделана защита моторного отсека. Стальной лист прикрывает места крепления нижних рычагов, поэтому машина не упирается последними в грунт. Более широкие шины должны облегчить водителю борьбу с соскальзыванием в колею, а возросшая база — повысить курсовую устойчивость (чтобы машину не разворачивало поперек дороги). Но о некоторых мелочах конструкторы все же забыли.

Тонкие отбортовки на порогах гнутся при попытках поддеть засевшую машину бревном (а вы как хотели?), а шпильки крепления теплового экрана выпускной системы торчат аккурат из нижней части правого лонжерона — после штурма настоящего бездорожья они оказываются по меньшей мере согнуты.

«Спортидж»? Он для другого бездорожья — легкого. Пластиковые накладки на отбортовках крыльев и порогах, меньший дорожный просвет не подразумевают серьезной борьбы с «Нивой». Но и воспринимать с иронией внедорожные качества КИА не стоит. Ведь в большинстве случаев рыбаку или дачнику требуется не огромный дорожный просвет, а полноприводная трансмиссия со всеми ее причиндалами. А она-то у «Спортиджа» есть.

Вот где раздолье. Небольшие подъемы и спуски полноприводники преодолевают легко, на мягких кочках галопируют мягко. Для проверки машин выбираем подъемы покруче, и не с чистым песком, а скорее с песчаным грунтом. Уклон, пожалуй, поболее 20% будет — пешком подниматься не легко. Машинам, правда, тоже тяжко приходится. Даже на пониженном ряду в трансмиссии пользуемся в основном двумя первыми передачами. Здесь начинает чувствоваться разница в тяговооруженности машин. Там, где КИА еще вытягивает на второй («газ в пол»), «Нива» вынуждена карабкаться на первой. И вот в конце тягуна появляется небольшой участок еще большей крутизны. Ага: «Спортидж», благодаря чуть большей скорости, залез с первого раза, а «Нива» только с третьего, найдя наиболее удобную из возможных траекторий. Пожалуй, это очко в свой актив запишет КИА.

К моменту подготовки материала «КИА-Спортидж» успел набегать около 20 тыс. км, «Нива» — 12 тыс. (вторая машина на несколько месяцев моложе). Водители по-своему получали удовольствие от общения с машинами. Обладатель КИА — от езды, «Нивы» — от единения душой и телом с материальной частью. За 12 тыс. км собранный в вазовском ОПП автомобиль (здесь качество сборки традиционно на голову ниже конвейерного) провел на СТО более 80 часов (!). То есть на каждые 150 км пробега — час на сервисе: система охлаждения, питания, смазки, электрика. Дважды машина вставала «намертво». На 8-й тысяче разлетелась шестерня пятой передачи промежуточного вала в коробке, а на 12-й — отказала система управления двигателем. Причины в обоих случаях банальны. В первом — оказались наживлены, но не затянуты гайки, притягивающие заднюю крышку к картеру коробки передач (в этой крышке третья опора промежуточного вала), во втором — болтались проводки в фишках двух разъемов жгута системы управления двигателем: машина кашляла, но не заводилась. Как назло, обе серьезные проблемы вылезли вдали от дома. Переборка коробки передач сервисменами Твери обошлась вместе с запчастями в 3200 руб., а общие расходы на ТО и обслуживание за 12 тысяч — 9800 руб.

Нет, автомобиль в принципе хороший, но собиравшее его ОПП не заслужило права называться «производством».

Расходы на «Спортидж». Первое ТО проводилось до появления машины в редакции и обошлось в четыре с небольшим тысячи рублей, второе пришлось совместить с заменой пыльника правой верхней шаровой опоры. А поскольку пыльник, шаровая и сам рычаг — одна деталь, меняли все в сборе, после чего, стало быть, делали «сход-развал». Таким образом, ТО с пыльником обошлись почти в 9000 рублей. Всего же за 20 тыс. км «Спортидж» съел около 13 тыс. рублей. Что характерно, водитель «Спортиджа» автомобилем в целом доволен. Водитель «Нивы» — то радуется, как ребенок, когда вылезет из очередного болота, то ругается, как сапожник, когда звонит в редакцию и говорит, что сегодня он опять на сервисе. Обидно!

Источник

Оцените статью