KIA SPORTAGE | Спортсмен бюджетник
Kia Sportage первого поколения начали продавать в корее аж в 1991 году. Выпускают его до сих пор – на калининградском «Автоторе». Разумеется, автомобиль со столь долгой историей изучен вдоль и поперек. В 90-х годах корейцы, так же как сейчас китайцы, действовали по классической схеме.
Они закреплялись на рынке за счет низкой стоимости товара, работая с минимальной прибылью. Потом разбирались с «детскими болезнями» и подтягивали качество. Впрочем, Kia Sportage первого поколения совсем неплох, тем более что при всей его дешевизне по конструкции это настоящий универсальный внедорожник, рамный и с двухступенчатой раздаточной коробкой.
РОССИЙСКОЕ ГРАЖДАНСТВО
Большинство экземпляров, представленных ныне на российском вторичном рынке, собрано калининградским заводом «Автотор», выпускающим эту модель с 2000 года. Калининградцы осуществляют полный цикл производства кузовов с последующей окраской. Считается что, «автоторовские» экземпляры менее надежны в коррозионном плане, чем корейские или немецкие Sportage. Хотя однозначного мнения на этот счет у сервисменов нет. Точечная ржавчина на машинах начала века может проявляться в любом месте. Однако у рамной конструкции кузов – не главное, а коррозионных проблем с рамой Sportage не отмечается.
ОТ КАБРИО ДО ГРАНДА
В линейке кузовов много вариантов. Отечественные Sportage представлены пятидверками: обычной и Grand Sportage, удлиненной на 19 см. На других заводах с конвейера сходили еще и трехдверки с укороченной колесной базой, как цельнометаллические, так и тентованные. В массе своей машины оснащены неплохо: электропакет (стекла, зеркала), центральный замок и кондиционер – обычные атрибуты корейского «спортсмена». В дорогих комплектациях присутствуют кожаный салон, музыка с CD, подогрев сидений и зеркал, ABS, передние подушки безопасности. Бывают и совсем пустые машины – они сделаны в Германии, где модель собирали с 1995 по 1999 год.
Отметим, что наличие исправного кондиционера для Sportage критично – в противном случае надо готовиться к активной борьбе с запотеванием стекол в сырую погоду.
ПАХАБНЫЕ ХАБЫ
Основным у Sportage является задний мост, передний подключается бездифференциально – классическая схема Part Time.
Большинство машин оснащено механической пятиступенчатой КП, хотя и четырехдиапазонный «автомат» не редкость. Эти агрегаты проблем не создают. Главное, раз в 40 тыс. км менять масло и следить за его уровнем.
В трансмиссии есть несколько слабых мест. Особенно много вопросов возникает со ступичными муфтами. Разумеется, самые беспроблемные хабы – механические, неудобные лишь тем, что для их подключения надо выйти из машины и повернуть флажок. Они стандартно устанавливались лишь в первые годы выпуска, да и то не на все версии. Автоматические же муфты и их следующая реинкарнация с вакуумным приводом, появившаяся с 1999 года, отличались коварным нравом, отказывая где-нибудь на бездорожье. Впрочем, с 2002-го пошла их модернизированная версия. Теперь года три-четыре они держатся. Все-таки самый лучший вариант – установить механические муфты ($350 за пару).
Еще один слабый узел – игольчатые подшипники передних приводов. Течи сальников трансмиссии через пару-тройку лет эксплуатации – рядовое явление.
Настройка сиденья по высоте встречается редко, да и наклон рулевой колонки регулируется не у всех Sportage
Наиболее распространенный тип заднего дивана
Задний кардан и его крестовины при условии регулярного, на каждом ТО, шприцевания долговечны. А вот передний кардан, если им пользоваться редко, может закиснуть в шлицах. В этом случае крестовины убиваются моментально. Еще при покупке надо обязательно послушать, нет ли гула в редукторах при разгоне или торможении. Если есть, то дорогостоящий ремонт гарантирован.
ЛОМКИЕ ПРУЖИНЫ
Независимая двухрычажная передняя подвеска не очень долговечна. Втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости начинают постукивать после нескольких десятков тысяч километров. Штатные амортизаторы ходят по 30–50 тыс. км. Обычно до 100 тыс. км приходится поменять верхний рычаг в сборе, нижнюю шаровую опору и пружины.
Неразрезной задний мост Sportage закреплен на мощных рычагах. Эта часть подвески обычно долго не требует внимания, за исключением пружин. Они быстро проседают, а иногда и ломаются даже на совсем юных экземплярах. Особенно это актуально для версии Grand.
В тормозной системе, где спереди дисковые, а сзади барабанные тормоза, механическая часть их вполне надежна, проблемы возможны лишь с датчиками АBS.
В рулевом управлении гидроусилитель и редуктор ломаются крайне редко. Ну а рулевые тяги и наконечники порой приходится менять до 100 тыс. км пробега.
В 1998 году был проведен рестайлинг, в результате которого Kia Sportage претерпел многочисленные изменения. Поменялись бамперы, передняя и задняя оптика, решетка радиатора, а также появились пластиковые накладки на боковинах кузова и релинги на крыше. В салоне обновились приборная панель, рулевое колесо, да и качество примененных материалов заметно улучшилось. В конце 2004 года на Парижском автосалоне дебютировало второе поколение Kia Sportage. Новая модель, построенная на иной платформе, радикально отличается от предшественницы и по сути является близким родственником бестселлеру отечественного авторынка Hyundai Tucson. Теперь у модели основным является передний мост, а при его пробуксовке электронно-управляемая муфта передает часть крутящего момента (до 50%) на задние колеса. Передняя подвеска типа McPherson, а задняя независимая на двойных рычагах. В линейке двигателей представлены бензиновые агрегаты: 2.0 л (142 л. с.), V6 2.7 л (175 л. с.) и турбодизель 2.0 л (112 л. с.).
С дизелями сервисмены связываться не советуют, так что, кроме 16-клапанника, выбора-то и нет. Этот мотор надежен, но при нерегулярной замене масла или его низком качестве склонен к залеганию колец и прочим неприятностям с цилиндро-поршневой группой. Диагностируется ее предсмертное состояние по маслу в воздуховоде. Внимания требует система охлаждения, в ней возможны неисправности термостата, вискомуфты вентилятора и негерметичность самого радиатора. Свечи зажигания в этом двигателе живут 10–15 тыс. км. Регламентный срок службы ремня ГРМ 80 тыс. км, обновлять его надо вместе с роликами. Нельзя не отметить и большой для 2-литрового двигателя расход топлива – в городе в среднем 13–15 литров.
С впрыском Sportage можно разобраться где угодно. Бензонасос от ВАЗ-2110 встает как родной – надо всего лишь снять со старого топливозаборную сеточку. Да и лябда-зонд с минимальными переделками идет также от вазовских моделей.
КОРЕЙСКО-РОССИЙСКАЯ
В список наиболее часто встречающихся неприятностей попали отказы центрального замка, механической части дверных замков, трапеции стеклоочистителя, электростеклоподъемников. Закисают тросики лючков бензобака и наружного крепления запаски.
В общем, дешевизна Sportage вполне объясняется бюджетными решениями. Корейцы экономили на шумоизоляции, амортизаторах и пружинах, обшивке салона. При ремонте или регулировке ходовой нередки проблемы с закисшим крепежом. Однако цена запчастей и стоимость работ на специализированных СТО рассмешит любого хозяина японского проходимца. По отзывам владельцев и сервисменов, ухоженный Sportage, регулярно посещающий специалистов, даже в солидном возрасте внезапными поломками не досаждает. Если, конечно, не насиловать его внедорожным тюнингом – необходимого для этого запаса прочности у «корейца» нет.
Спинка заднего сиденья складывается по частям, образуя ровный пол
Объем багажника достойный. Вот только велюровая обивка быстро протирается
МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА Павел, Kia Grand Sportage , 2.0 л бензин, МКПП:
– При покупке внедорожника колебался между Sportage и «китайцами». Хотелось купить новую рамную машину с гарантией. При этом такую, которую не очень жалко. В выборе не разочаровался. Автомобиль удобный и в меру комфортный. Жаль, что водительское сиденье не регулируется по высоте, а у боковых зеркал нет подогрева.
Из выявленных недостатков отмечу задние пружины. При пробеге менее 10 тыс. км одна из пружин лопнула. Причем машина шла с загрузкой, не превышающей паспортную, и совсем не с запредельной скоростью. Еще нарекания вызывает коробка: если мотор раскручен выше 3500 оборотов, то включить любую передачу становится заметно труднее. Надо упомянуть про плохую курсовую устойчивость – автомобиль качается и в поперечном, и в продольном направлении. Очень не нравится, что подвеску пробивает даже на небольших асфальтовых волнах. В итоге после поездки в Астрахань вернулся без обоих задних отбойников.
Пришлось протестировать Sportage на настоящем бездорожье. Результатами доволен. Все-таки классическая трансмиссия, рамная конструкция и зависимая балка-мост сзади это серьезно.
Kia Sportage 1
Технические характеристики автомобиля Kia Sportage 1 (JA) с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Kia Sportage 1-го поколения в кузове JA выпускался на нескольких заводах с 1993 по 2006 год, сборка этого рамного внедорожника была налажена в Южной Корее, Германии и Калининграде. Базой для данной модели и аналогичной Kia Retona послужила серия грузовичков Mazda Bongo.
Модификации Киа Спортейдж 1 (JA)
Версию этой модели до рестайлинга собирали в трех и пятидверном кузове с 1993 по 1998 год.
На выбор предлагали пару 2.0-литровых бензиновых моторов и два дизеля на 2.0 и 2.2 литров:
После обновления добавилась удлиненная версия, а сборка производилась с 1998 по 2006 год.
После рестайлинга выбор двигателей или коробок переключения передач особо не изменился:
MANUAL
Обширная подборка мануалов для Sportage 1 собрана тут
FORUM
Много полезной информации выложено в Sportage-Club.ru
Обзор Киа Спортейдж 2001 года от Механикс
Технические характеристики Kia Sportage JA 2.0 л. 5-мкпп
Мощность мотора | 128 л.с. |
Крутящий момент | 175 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 14.7 с |
Макс. скорость | 166 км/ч |
Расход по городу | 13.0 л |
Расход по трассе | 8.5 л |
Смешанный расход | 11.9 л |
Объем бензобака | 60 л |
Снаряженная масса | 1438 кг |
Полная масса | 1928 кг |
Грузоподъемность | 490 кг |
Объем багажника | 483 л |
Габаритная длина | 4245 мм |
Ширина | 1730 мм |
Высота | 1650 мм |
Колесная база | 1440 мм |
Колея передних колес | 1440 мм |
Колея задних колес | 1622 мм |
Клиренс | 200 мм |
Размер шин | 205/70 R15 |
Достоинства, недостатки и проблемы Киа Спортейдж 1 (JA)
Кузов тут достаточно крепкий, но в связи с возрастом очагов коррозии уже хватает
Ржавчина обычно начинает распространение с нижней части дверей и задних арок
Салон из дешевых материалов, с неравномерными зазорами и без шумоизоляции
Электрика тут почти не беспокоит, берегите только блок управления под ковриком
2.0-литровые бензиновые моторы Mazda FE и FE-DE очень надежны и выносливы
Но экономия на масле приводит к стуку гидрокомпенсаторов или залеганию колец
2.0-литровый турбодизель известен трещинами гбц и отказами топливной системы
2.2-литровый дизель Mazda R2 имеет огромный ресурс, но мощность у него 63 л.с.
5-ступенчатая механическая коробка надежна и ругают ее только за утечки смазки
4-ступенчатый автомат Aisin 03-72LE тоже известен лишь с самой лучшей стороны
Основные проблемы здесь доставляют компоненты полноприводной трансмиссии
К ее слабым местам относят шлицевые соединения кардана и вакуумные ступицы
Подвеска ходит долго, до 100 000 км регулярно меняют лишь втулки стабилизатора
Слабые пружины вообще не держат перегрузок, часто потеют задние амортизаторы
К рулевой рейке и тормозной системе больших претензий у владельцев не имеется
Цена Kia Sportage 1 (JA) на вторичном рынке
У нас на вторичке предлагается более двухсот внедорожников стоимостью от 100 000 рублей.
Год выпуска: | 1998 |
Пробег: | 220 000 км |
Кузов: | Внедорожник 5 дв. |
Цвет: | Красный |
Двигатель: | 2.0 л / 128 л.с. / Бензин |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Полный |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор Киа Спортейдж 1 с пробегом от Миши Яковлева
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.