Киа спортейдж электросхема кондиционера

Киа Спортейдж 3. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

На автомобилях KIA Sportage III установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 12.2.
Компрессор поршневого типа установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем.

Компрессор (рис. 12.3) обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.
Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок — это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

Рис 12.2. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 — комбинированный датчик давления; 2 — участок трубопровода высокого давления; 3 — ресивер-осушитель; 4 — сервисный клапан линии высокого давления; 5 — конденсор (радиатор кондиционера); б — вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения; 7 — компрессор кондиционера; 8 — участок трубопровода низкого давления; 9 — сервисный клапан линии низкого давления; 10 — вентилятор отопителя; 11 — испаритель; 12 — терморегулирующий клапан

Читайте также:  Дефлекторы alvi style kia sportage

Рис. 12.3. Компрессор кондиционера: 1 — прижимной диск; 2 — шкив привода; 3 — передняя крышка корпуса; 4- колодка электрического разъема катушки электромагнита; 5 — фланец крепления трубопровода низкого давления; 6 — крышка блока клапанов; 7 — фланец крепления трубопровода высокого давления; 8 — проушина крепления; 9 — корпус насосной части; 10 — заглушка наливного отверстия; 11 — демпфер прижимного диска

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

— произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;

— вышел из строя датчик давления в системе;

— неисправности в электрических цепях системы управления;

— сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;

— блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.
На задней крышке компрессора установлен клапан сброса аварийного давления. В случае роста давления в системе при отказе датчика давления или иных нештатных ситуациях, при превышении установленного максимума давления мембрана клапана разрушается, и часть хладагента выбрасывается на улицу. Как правило, после этого аварийный клапан не обладает достаточной герметичностью. Поэтому после устранения причин, вызвавших рост давления и сброс хладагента, клапан подлежит обязательной замене.

Конденсор (рис. 12.4) (радиатор кондиционера) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения

двигателя. Он прикреплен с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

Рис. 12.4. Конденсор кондиционера: 1 — ресивер; 2,4 — бачки конденсора; 3 — соты; 5 — фланцы крепления трубопроводов; 6, 7 — нижние держатели крепления

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте ореб-рение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы. Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-ус-тановку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.

Изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются.
Конденсат через дренажную трубку, расположенную на нижней части правой стороны моторного щита, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.
Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент включения кондиционера и во влажную погоду.

Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появился, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для дезинфекции или промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

Источник

Электрические схемы Kia Sportage

В подразделе “Электрические схемы Kia Sportage” содержатся подробные инструкции по проведению работ с автомобилем и справочные данные по агрегатам Kia Sportage. Внимательно ознакомьтесь с материалами перед проведением работ.

Вентилятор конденсатора К/В Открыть большую картинку в новой вкладке » Пояснения к электрическим схемам

Общая информация Ввиду ограниченности места в данном Руководстве приводятся схемы электрических соединений лишь для

Система кондиционирования воздуха (К/В) Открыть большую картинку в новой вкладке » Пояснения к электрическим

Система дополнительной безопасности (SRS) Открыть большую картинку в новой вкладке » Пояснения к электрическим

  • Kia Avella
  • Kia Ceed
  • Kia Cerato
  • Kia Clarus
  • Kia Optima
  • Kia Rio
  • Kia Shuma (Sephia)
  • Kia Spectra
  • Kia Sportage
    • Кузов
      • Интерьер
      • Экстерьер
      • Введение в руководство
      • Органы управления
      • Приемы эксплуатации
      • Техобслуживание и уход
      • Бензиновые двигители
      • Дизельные двигатели
      • Отопление и кондиционирование
      • Система зажигания
      • Система охлаждения
      • Система питания (бензин)
      • Система питания (дизель)
      • Система пуска и заряда
      • Системы управления двигателем
      • Автоматическая коробка
      • Механическая коробка
      • Приводные валы и оси
      • Раздаточная коробка
      • Сцепление
      • Задняя подвеска
      • Передняя подвеска
      • Рулевое управление
      • Тормозная система
      • Оборудование и приборы
      • Электрические схемы

      Источник

      Система кондиционирования воздуха (К/В)

      15.15 Система кондиционирования воздуха (К/В) / Kia Sportage

      Система кондиционирования воздуха (К/В)

      Система кондиционирования воздуха (К/В) Kia Sportage

      Добавить комментарий

      Комментарии

      Другие материалы раздела

      Автоматическая трансмиссия (АТ)

      Комбинация приборов

      Система управления двигателем

      Электропривод дверных зеркал

      Схемы электрических соединений

      Система предупреждения

      Вентилятор конденсатора К/В

      Электропривод стеклоподъемников (Кабриолет)

      Система антиблокировки тормозов (ABS)

      Единый замок

      Видео к статье

      Киа Спортейдж 1: обзор, отзывы о KIA Sportage 1 за 100 тысяч
      Диагностика Киа Спортейдж бензин 2 литра 1995 года (Diagnostic Kia Sportage 2.0L DOHC 1995)
      Разборка Kia Sportage 1 Спортейдж 1 Арзамас
      Блокировка вакуумных хабов kia sportage 1
      Киа спортейдж 1 поколения

      Руководство

      • Автоматическая трансмиссия
      • Бортовое электрооборудование
      • Двигатель
        • Бензиновые модели
        • Дизельные модели
        • Проверка компрессионного давления, оценка состояния цилиндров
        • Наружное оборудование и кузовные элеиенты
        • Оборудование салона
        • Доступ, защита
        • Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления
        • Приёмы эксплуатации и вспомогательные системы
        • Устройства обеспечения комфорта
        • Элементы системы безопасности
        • Геометрия подвески
        • Задняя подвеска
        • Передняя подвеска
        • Рулевое управление
        • Система охлаждения двигателя
        • Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
        • Система выпуска отработавших газов
        • Система питания бензиновых двигателей
        • Система питания дизельных двигателей
        • Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
        • Система зажигания бензинового двигателя
        • Система заряда и запуска
        • Система облегчения холодного запуска дизельного двигателя
        • Проверка состояния шин и давления их накачки, ротация колес
        • Карданные валы
        • Мосты
        • Раздаточная коробка
        • Сцепление

        Каталог руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей самых популярных марок

        © 2022 manuals4car.ru Все права защищены.
        При упоминании использовании материалов активная ссылка на manuals4car.ru обязательна.

        Источник

Оцените статью