Киа Спортейдж 3. На второй передаче машина дергается и возможны рывки на первой
Достаточно часто в процессе эксплуатации автомобиля с разными типами КПП (как механика, так и автомат) водитель может заметить появление рывков на первой передаче, а также на второй. При этом на остальных передачах указанные рывки могут отсутствовать. Также отмечен ряд случаев, когда проблема носит «плавающий» характер. В подобной ситуации рывки появляются «на холодную» и/или «на горячую» и т.д.
Сразу отметим, что причин появления такой неисправности несколько, причем начиная с системы питания двигателя и заканчивая самой трансмиссией. В этой статье мы заострим внимание на КПП, а также рассмотрим, почему на первой передаче машина дергается, по какой причине возникают рывки на второй передаче и на что обратить внимание во время диагностики неполадок.
Автомобиль дергается на первой передаче или на второй скорости: диагностика неисправности
Как уже было сказано выше, в подобной ситуации первым делом нужно поэтапно исключить проблемы в системе питания, зажигания, а также сбои в ЭСУД. Например, частой причиной, когда машина дергается на малых оборотах при включении первой и/или второй передачи, является недостаточная подача топлива/воздуха в мотор, нарушенное смесеобразование.
Результат – двигатель работает нестабильно, агрегату в разных режимах не хватает мощности, чтобы «проворачивать» коробку, что и приводит к ощутимым рывкам в движении. Виновником проблем может оказаться подсос воздуха, загрязнение инжекторных форсунок или сетки бензонасоса, неполадки с карбюратором.
Также могут барахлить и различные датчики ЭСУД (датчик Холла, ДПДЗ, ДМРВ, и т.д.). Если с датчиками все в порядке, тогда нужно проверить ЭБУ двигателем. Еще достаточно часто проблема рывков на 1-2 передаче напрямую связана с зажиганием. Нужно проверять состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов, трамблера и других элементов на конкретной машине.
Как правило, если машина едет рывками, применительно к инжекторным авто специалисты проводят комплексную компьютерную диагностику двигателя. Если такая проверка не дает результатов или причина не найдена, в таком случае отдельного внимания заслуживает трансмиссия автомобиля.
Итак, если машина заметно дергается на 1-й и/или 2-ой передаче, важно понимать, что трансмиссия также может быть причиной рывков при движении автомобиля. При этом определить причину в случае с МКПП проще, тогда как различные типы АКПП требуют более серьезных проверок.
Начнем с коробки «механика». Обратите внимание, что если на первой передаче при трогании машина дергается у неопытного водителя, следует учитывать, что часто новички попросту допускают ошибки при отпускании сцепления, тогда как сам автомобиль исправен.
Чтобы трогаться без рывков, нужно плавно отпускать сцепление до того, как водитель почувствует точку схватывания (начало передачи крутящего момента от двигателя на колеса) .После того, как усилие начинает передаваться на колеса и автомобиль начинает движение, нужно аккуратно добавлять газ, дозируя тягу педалью акселератора.
Если же за рулем опытный водитель, тогда он быстро определяет неполадку. Так вот, на машинах с механическими КПП зачастую сама коробка передач к рассматриваемой проблеме рывков на передачах при езде обычно отношения не имеет. Другими словами, в случаях поломки коробки отмечаются другие неполадки, когда передачи могут не включаться, появляется скрежет, гул, вибрации коробки передач и т.д.
А вот к рывкам обычно приводят проблемы со сцеплением на МКПП или его регулировками. Например, авто дергается на первой и второй в том случае, когда сильно изношен ведомый диск сцепления, сцепление «смыкается» не до конца, буксует. Это и приводит к тому, что при переключении скоростей автомобиль дергается.
При этом рывки чаще всего проявляются именно на «низких» передачах (первая, вторая скорость), когда нужна максимально плавная работа сцепления и одновременно через сцепление на этих передачах передается достаточно большой крутящий момент с ДВС на КПП при разгоне автомобиля.
Теперь перейдем к коробкам «автомат». Прежде всего, нужно учитывать, что качество работы и плавность переключений АКПП будет зависеть от типа автоматической трансмиссии.
Прежде всего, рывки могут возникать при езде на роботизированных коробках передач, которые имеют как одно, так и два сцепления. Дело в том, что сцепление таких КПП напоминает по своему устройству и принципу работы обычное фрикционное сцепление МКПП. Часто решением проблемы становится замена сцепления DSG или АМТ, после чего в обязательно порядке нужно выполнять адаптацию сцепления (обучение, установка точки схватывания).
Также в ряде случаев виновником того, что машина дергается при езде на 1-2 передачах могут быть поломки и сбои в работе исполнительных механизмов, которые отвечают за работу сцепления в автоматизированном режиме.
Что касается вариаторов CVT и гидромеханических АКПП, в этом случае при появлении рывков требуется углубленная диагностика. Дело в том, что такие КПП не имеют традиционного сцепления. В данном случае сцепление коробки автомат является отдельным устройством (гидротрансформатор), где крутящий момент передается через трансмиссионное масло. При этом ГДТ вполне может выйти из строя, что и становится причиной рывков.
Также нужно отметить, что и сама коробка автомат может «буксовать», а еще качество ее работы сильно зависит от уровня/состояния трансмиссионного масла (жидкости АTF). Рывки автоматических трансмиссий данного типа могут появляться по причине недостатка или перелива масла, использования смазочной жидкости, неподходящей по свойствам и т.д.
Дергания автомобиля с АКПП на определенных передачах (особенно в моменты переключений) могут указывать на проблемы с тормозной лентой, гидроблоком, соленоидами АКПП, датчиками, отдельным ЭБУ АКПП и т.д. С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что автомат нужно проверять комплексно, отдельно обращая внимание на уровень смазки и качество самого масла.
В итоге
Если авто дергается на первой передаче или дергается машина на второй передаче, причин может быть достаточно много. Если же говорить о трансмиссии, зачастую на МКПП и многих типах роботизированных коробок передач частой причиной является изношенное сцепление (как целиком, так и отельные элементы) или сбои в работе исполнительных механизмов, отвечающих за работу сцепления на РКПП.
Присадки МКПП Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое присадка для механической коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о назначении и особенностях различных присадок для МКПП, а также когда их оптимально использовать.
В случае с гидромеханическими АКПП диагностика сильно осложняется большим количеством датчиков и наличием гидротрансформатора, который является отдельным элементом. По этой причине рекомендуется провести комплексную компьютерную диагностику АКПП, а также выполнить ряд тестов и проверок, которые осуществляют опытные специалисты по ремонту автоматических трансмиссий на профильных СТО.
Напоследок отметим, что если владелец заметил, что машина стала дергаться на первой передаче, автомобиль дергается на второй скорости и т.п., с определением причины лучше не затягивать. С одной стороны, быстрое устранение неполадок позволит избежать более серьезных проблем и дорогостоящих поломок, а с другой рывки и дергания не первой и второй скорости могут стать причиной ДТП и других неприятностей на дороге.
Тема: Спортик стал дергаться, на отметке, когда стрелка спидометра проходит 50 км/ч.
Спортик стал дергаться, на отметке, когда стрелка спидометра проходит 50 км/ч.
Подскажите, пожалуйста, может кто в курсе такой проблемы. Спортик автомат двигатель 2.0 полный привод, комплектация люкс, стал дергаться (резко притормаживать), на отметке 50 км/ч (при снижении скорости, когда стрелка например идет от 80 проходит 50, на 50 эта ерунда происходит), что это может быть, в чем может быть проблема, что проверить ?
При наборе скорости, такой проблемы нет, все гладко, без рывков и торможений.
Заранее спасибо за ответы.
41 3
0 0
Сообщение от Dreamer76
Спортмастер ( 211 ) Регистрация 30.10.2017 Город Мытищи Comfort Red Line 2017 2.0 MPI 4WD Сообщений 980
193 92
Спортанец ( 263 ) Регистрация 02.12.2016 Город город на Исети Comfort 6АТ 2.0 MPI 4WD Сообщений 1,937
256 183
Сообщение от kostyanisheeeee
Подскажите, пожалуйста, может кто в курсе такой проблемы. Спортик автомат двигатель 2.0 полный привод, комплектация люкс, стал дергаться (резко притормаживать), на отметке 50 км/ч (при снижении скорости, когда стрелка например идет от 80 проходит 50, на 50 эта ерунда происходит), что это может быть, в чем может быть проблема, что проверить ?
При торможении двигателем есть такое дело.видимо пониженная передача включается. когда тормозишь педалью тормоза это не заметно.
Тема: дергается коробка
такая проблема, при включении на холодную (после того как машина ночь постоит) и удержании на задней передачи машина начинает дергаться проходит через секунд 20-30 и уже больше не появляется. Всего таких дерганей может достигать более десяти раз. Может у кого было такое?
Спортиссимо ( 1570 ) Регистрация 25.04.2019 Город Таганрог, РФ Premium QLe FL 2019, 8 AT 2.0 Crdi 4WD Сообщений 10,281
1,562 599
@николай, логичнее было бы тему в этом разделе создать https://sportage4.ru/forumdisplay.php?f=9
Дерганья только на задней передаче? Т.е. если коробка в драйве такого нет? К ОД обращались?
2 2
прикольно. у меня такая же ситуация в Драйве. планирую на следующей неделе ехать к ОД.
такое ощущение, что коробка «не размыкает сцепление» (я хз, как это устроено в гидротрансформаторе) и пытается сдвинуть машину с места.
2,104 2,876
Сообщение от Dogma
прикольно. у меня такая же ситуация в Драйве. планирую на следующей неделе ехать к ОД.
такое ощущение, что коробка «не размыкает сцепление» (я хз, как это устроено в гидротрансформаторе) и пытается сдвинуть машину с места.
Ну потрудитесь хотя бы поверхностно узнать, как устроена классическая корбка-автомат, сэкономите себе нервы на переживаниях по её нормальной работе.
Прикол гидротрансформатора как раз в отсутствии сцепления и он всегда пытается толкать машину вперед в Драйве, если не держать её тормозом. А если начать набирать скорость — уже включаются передачи, гидротрансформатор блокируется и толкание становится с четким передаточным числом.
2 2
Сообщение от Provo
Ну потрудитесь хотя бы поверхностно узнать, как устроена классическая корбка-автомат, сэкономите себе нервы на переживаниях по её нормальной работе.
Прикол гидротрансформатора как раз в отсутствии сцепления и он всегда пытается толкать машину вперед в Драйве, если не держать её тормозом. А если начать набирать скорость — уже включаются передачи, гидротрансформатор блокируется и толкание становится с четким передаточным числом.
спасибо за этот совет, @Provo. он бесценен.
я же не зря в кавычках написал, чтоб передать ощущение. зачем же так буквально это читать?
распишу более подробно и постараюсь избежать аналогий
представьте себе, что:
1. утром приходите на стоянку
2. заводите машину
3. вводите адрес в навигатор
4. переводите селектор КПП в Драйв
5. начинаете движение и продолжаете его метров 250-300
6. подъезжаете к перекрёстку и хотите повернуть налево.
7. включаете левый поворотник, фиксируете машину педалью тормоза, с достаточным усилием
и пока вы пропускаете весь транспорт для безопасного манёвра в это время, машина дёргается и пинается, на тахометре обороты начинают плавать в диапазоне +\- 100 оборотов
и всё это только когда коробка «холодная» (простите за кавычки) т.е. после длительной стоянки и не только на перекрёстке возле стоянки, а на любом светофоре, пешеходном переходе и т.д. и т.п.
даже не обладая знаниями в работе гидротрансформаторной КПП я могу сделать вывод, что так не должно быть. %)