Киа спортейдж crdi расшифровка

Что означают буквы CRDi?

У нас есть 26 ответов на вопрос Что означают буквы CRDi? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

Одной из новинок концерна Hyundai/KIA является дизельный двигатель CRDi (Common Rail Direct Injection) — с системой непосредственного впрыска. Встретить такой двигатель можно только на корейских автомобилях, но похожие с конструктивной точки зрения моторы могут устанавливаться и на машины европейских компаний.

Что означает маркировка CDTi?

CDTi — обозначение системы непосредственного впрыска дизельного топлива Common Rail у компании Opel.

Что означает аббревиатура CDI?

Двигатель CDI (расшифровывается как Common rail Diesel Injection) – лучший современный дизельный мотор. Впервые его изготовили и начали использовать на немецком концерне «Мерседес». В разработке системы впрыска дизеля специалисты взяли за основу метод подачи топлива в моторах CR (Common Rail).

В чем отличие TDI от HDI?

Аббревиатура HDI и SDI обозначает отсутствие турбонаддува, то есть данные дизели можно назвать приборами атмосферного типа. В свою очередь, модели с маркировкой TDI отличаются наличием турбонаддува, что в значительной степени влияет на увеличение КПД двигателя.

Как расшифровывается HDI?

Семейство двигателей HDi или High-pressure Direct Injection впервые представлено в 1998 году. Эта линейка моторов отличалась от своих предшественников наличием системы Common Rail. Существует четыре условных поколения дизелей под эконормы ЕВРО 3, 4, 5 и 6 соответственно.

Что означает буква V на двигателе?

V-образная схема двигателя — схема расположения цилиндров поршневого двигателя внутреннего сгорания, при которой цилиндры размещаются друг напротив друга под углом развала от 10° до 180° (наиболее часто 45°, 60° и 90°) в форме латинской буквы «V» (некоторые 12-цилиндровые двигатели выполняются по этой схеме с углом 180 .

Что значит TD на машине?

Означает TurboDirectInyection. Турбо Непосредственный Впрыск. Если по русски… Никакой другой производитель не может так обозначать свои модели.

Источник

Двигатель CRDI: преимущества и недостатки

Ни для кого не станет открытием, что с развитием технологий многие производители постоянно совершенствуют силовые агрегаты и выводят на рынок абсолютно новые их модели. Дизельный двигатель CRDI, как раз и стал одним из таких новшеств, которое принадлежит знаменитому южнокорейскому концерну Hyundai/KIA . Данный силовой агрегат с системой непосредственного впрыска встречается на автомобилях встречается на данный момент только на технике корейского бренда, однако схожие с ним в плане конструкции агрегаты все чаще появляются на других машинах европейских производителей. В этом материале постараемся подробно описать, в чем особенность такого двигателя, какие его основные преимущества и недостатки.

Двигатель CRDI: преимущества и недостатки

Принцип работы двигателя и его основные аналоги

Главной особенностью дизельных моторов CRDI стало то, что в них к инжекторным форсункам подача топлива осуществляется из общего резервуара. Таким образом получается, что подобная конструкция в отличие от привычных двигателей дизельного типа, где есть топливный насос и кулачковый привод, позволяет подавать топливо под высоким давлением. Принцип работы такого агрегата подразумевает под собой нагнетание дизельного топлива сразу же после поворота ключа зажигания. За счет чего в рейке топливо потливо постоянно находится под давлением для впрыска. В итоге из рейки выходит топливо и направляется под давлением непосредственно к инжекторным форсункам по соответствующим топливопроводам. По конструктивному исполнению аналогами таких моторов считаются:

  • Моторы, выпускаемые под аббревиатурой CDTi компании Fiat;
  • Двигатели TDCi компании Ford;
  • Моторы концерна General под аббревиатурой CDTi или VCDi;
  • Моторы TDI, принадлежащие производителю Volkswagen.

По общей концепции все перечисленные двигатели очень близки к друг другу. в них есть некоторые незначительные отличия в конструктивном плане, но все они дизельного вида и имеют систему прямого впрыска топлива.

Принцип работы двигателя и его основные аналоги

Преимущества и недостатки моторов типа CRDI

Для начала стоит отметить преимущества подобных силовых агрегатов. Такие двигатели за счет высокого давления, которое постоянно сохраняется в системе, более эффективно направляют дизельное топливо в работу. За счет чего сгорание топливо происходит максимально и соответственно на работу двигателя тратится меньше топлива. Кроме того, из-за снижения количества потребляемого топлива и максимально полного его сгорания токсичность выхлопных газов на таких моторах сведена к минимуму. В системах с впрыском давление топлива сохраняется постоянное давление. В таких агрегатах все параметры контролируются электронным блоком управления. Соответственно все параметры оптимальны для различных режимов работы двигателя. Кроме того, в рассматриваемых системах реализуется фазированный впрыск, который помимо преимуществ в плане скоростных характеристик, позволяет существенно снизить уровень шума при работе двигателя. Несмотря на то, что такая система во многом превосходит стандартные дизельные моторы, в ней также есть определенные доставки:

  • Повышенная чувствительность к качеству топлива;
  • Более высокая стоимость агрегата;
  • Дорогостоящий ремонт, ввиду более сложной конструкции силовой установки.

Подробнее о двигателям CRDI будет рассказано в этом видеоролике:

Источник

Двигатели CRDi

В чем фишка? в Чем основные особенности перед другими дизелями? Di — в абвиатуре расшифровывается как ДИЗЕЛЬ или ДИЗЕЛЬ-ИНТЕРКУЛЛЕР?

Common Rail Diesel Injection — Этим всё сказано!
Тут используется принципиально другая система впрыска топлива

Речь идет о системе common rail (в переводе с английского — общая магистраль) .

Название common rail подчеркивает разницу между способами подачи топлива в старых и новых конструкциях. Во-первых, за основу для внедрения новой системы был взят двигатель с непосредственным впрыском топлива как изначально более экономичный и успешно изживающий «старые болезни» — «жесткость» работы, повышенный уровень вибраций и шумность. Во-вторых, был создан блок управления, который с помощью своих многочисленных программ позволил качественно улучшить работу всей системы питания. И, наконец, был изменен сам принцип работы всей этой системы.

В обычных системах питания для впрыска каждой порции топлива ТНВД должен повышать давление в соответствующем топливопроводе и форсунке. Поскольку производительность насоса зависит от числа оборотов кулачкового или, что то же самое, коленчатого вала, результат в каждом конкретном случае получается далеко не оптимальным. Отметим, что также далека от идеальной и работа форсунки. Ее запорная игла открывается под действием ударной волны в топливной магистрали, а закрывается под действием пружины. В новой системе все иначе.

Топливо постоянно находится под высоким давлением в общей для всех форсунок топливной магистрали (отсюда и название принципа работы common rail). В ней блок управления дизелем поддерживает, меняя производительность насоса, давление, к примеру, для дизелей Peugeot на уровне 1350 бар (для двигателей других фирм давление может несколько отличаться, но оно всегда превышает 1000 кгс/ кв. см) при различных режимах работы двигателя, то есть независимо от его оборотов и нагрузки при любой последовательности впрыска по цилиндрам.

Форсунки также претерпели существенные изменения. Они оснащены специальными электромагнитными (у дизелей Mercedes-Benz — пьезоэлектрическими) клапанами и управляются по гибкому алгоритму в соответствии с конкретными условиями работы дизеля. Высокое давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндр, создается уже при самом малом числе оборотов коленвала. Благодаря ему, а также электронному управлению процессом впрыска достигается значительно лучшая подготовка смеси в цилиндрах, что приводит к уменьшению расхода топлива и снижению токсичности выхлопных газов. В системе common rail электроника регулирует момент впрыска, количество впрыскиваемого топлива и сам закон его подачи. Именно этим и достигается оптимальный на каждом конкретном режиме работы дизеля результат. Общая магистраль оборудована датчиком давления и обратным клапаном, перепускающим топливо обратно в бак.

Любопытно, что работа топливного насоса с разной производительностью, малой при низких оборотах и высокой на больших, сказалась на уровне шума, производимого дизелем. Замеры показали, что переход на систему common rail позволил уменьшить его на 10%. Кстати, концерны PSA и DaimlerChrysler на своих дизелях, оборудованных новой системой топливоподачи, пошли в отношении снижения шума еще дальше. Их предложение — переход на так называемый пилотный впрыск. Он происходит за доли секунды перед впрыском основной порции топлива и нужен для предварительного разогрева камеры сгорания. В этом случае топливо быстрее воспламеняется, а давление и температура возрастают не так быстро, что снижает «жесткость» работы двигателя и его шум.

Концерны DaimlerChrysler, Fiat, PSA, Toyota, General Motors и ряд других фирм или уже начали выпуск дизелей с топливной системой common rail, или близки к началу их выпуска. Достигнуты отличные выходные показатели дизелей нового поколения: расход топлива улучшен не 10-15%, мощность возросла на 40% и это при существенном снижении выбросов вредных веществ в атмосферу. Несомненно, новые показатели этих дизелей, повышают конкурентоспособность последних и делают автомобили с ними более привлекательными для покупателей

Источник

Читайте также:  Театр огня киа ора
Оцените статью