Киа Спортейдж 3. Двигатель коптит чёрным дымом
Идёт дым в виде густого черного выхлопа из глушителя, особенно сильно идет, когда нажимаете на педаль газа. Причем автомобиль работает не стабильно, зачастую мотор «троит», плохо запускается с утра (особенно в зимний период времени). Увеличивается расход топлива. Чёрный дым может быть результатом преднамеренного обогащения горючей смеси блоком управления для устойчивой работы холодного двигателя сразу после запуска при низкой температуре окружающего воздуха. Такое явление отмечается кратковременно и пропадает задолго до того, как мотор прогреется до рабочих температур.
Основные причины
Черный дым говорит о слишком насыщенной (переобогащенной) топливно-воздушной смеси. В цилиндры поступает много топлива, которое не успевает эффективно сгореть, поэтому выхлоп перекрашивается в черный цвет. Он намного токсичнее и вреднее, чем нормальный выхлоп, потому как даже катализатор не может способствовать сгоранию излишек топлива в выхлопе.
Основная причина этого неисправность системы подачи топлива, встречается у всех видов двигателя внутреннего сгорания (бензин, дизель).
Второй причиной может быть неисправность в системе зажигания, топливо не поджигается в камере и поэтому сырая смесь выходит напрямую в глушитель, причем двигатель будет нещадно «троить».
У карбюраторного зажигания
У карбюратора все достаточно просто – если выхлоп окрашен в серо-черные тона, присутствует не стабильность работы в первую очередь нужно смотреть сам карбюратор. Скорее всего, здесь имеет место быть перелив в поплавковой камере.
Происходит это по двум причинам:
1) Неисправна «иголка» (игольчатый клапан), она может залипать или наоборот пропускать излишки топлива.
2) Засорились, закоксовались (от нашего топлива) жиклеры. Маленькие «форсунки» с точным размером.
Нужно разобрать карбюратор прочистить его, если не помогает, то нужно купить ремкомплект и заменить «иглу» и жиклеры и правильно установить уровень бензина в камере.
Инжекторный вариант
Тут все немного сложнее с одной стороны, и проще с другой. У инжектора нет камер с поплавком иголок и т.д., это совершенно другая система, которая подает топливно-воздушную смесь при помощи электроники. Впрыск в цилиндры происходит при помощи специальных устройств – «инжекторов», отсюда и название.
Основные причины черного выхлопа:
1) Зачастую причиной является сам инжектор, он попросту забивается и не может нормально подавать топливо. Происходит накопление давления, а потом «сильный» впрыск зачастую с излишками. Работа двигателя будет не стабильной, то низкие обороты, то высокие – простыми словами будут «плавать». В такой ситуации нужно прочистить инжекторы, существует много различных способов, от снятия топливной рейки, до специальных средств которые добавляются в бензин — решать вам, но после такой манипуляции зачастую можно избавиться от черного дыма из выхлопной трубы. Работоспособность восстанавливается. Чисткой нужно заниматься хотя бы раз в 60 – 70000 километров.
2) Так как система автоматизирована, она следит за различными циклами при помощи датчиков. Так вот если датчик не исправен, он либо вообще не даст запустить автомобиль, либо будет подавать слишком много топлива. Тут сами вы навряд ли сможете продиагностировать поломку, нужно ехать на СТО.
3) Топливный насос. Обычно у инжекторов он находится в баке, бывали случаи, когда он подавал увеличенное давление. Что также приводило к переливу в камерах впрыска. Опять же нужно заменить
Коптит дизельный двигатель
Появившийся из выхлопной трубы автомобиля черный дым, говорит о том, что переобогащена топливовоздушная смесь. Работа двигателя на такой смеси увеличивает износ и задиры деталей и узлов цилиндропоршневой группы. Это объясняется тем, что избыточное дизтопливо смывает со стенок цилиндров масло, тем самым, ухудшая смазку. Кроме этого, дизтопливо попадает и в масло, разжижая его, и ухудшает в других деталях двигателя условия смазки. Часто показатель разжижения становится настолько большим, что уровень смеси топлива с маслом в картере повышается, и появляется характерный запах.
Это свидетельствует о неисправностях в системах питания, зажигания и управления впрыском.
Черный дым представляет собой продукты неполного сгорания дизтоплива (частички сажи) и хорошо виден на светлом фоне. Сопровождается следующими неполадками:
-большой расход дизтоплива;
-плохой запуск;
-неустойчивая работа двигателя;
-высокая токсичность выхлопных газов;
-потеря мощности.
Причины выделения черного дыма у дизельных автомобилей:
загрязнен воздушный фильтр. Необходимо его заменить.
неисправность форсунок – в основном связано с некачественным топливом. Черный дым появляется в этом случае при резком нажатии на газ или при движении с нагрузкой. Неисправность форсунки сопровождается еще и неравномерной работой дизельного двигателя. Его начинает трясти (очень ощутимо на малых оборотах). В таких случаях ремонт требуется неисправной форсунке;
неправильно установлен момент впрыска. При раннем угле впрыска происходит значительная задержка самовоспламенения, растет давление в цилиндре, что приводит к жесткой работе дизельного двигателя, и, кроме того, образуется много сажи. Если установка угла ТНВД правильное и дизтопливо качественное, то ТНВД подлежит ремонту вместе с форсунками;
неисправности турбокомпрессора. В результате турбокомпрессор не развивает необходимого давления надува, либо пропускает много масла во впускной тракт из-за того, что изношены лабиринтные уплотнители вала турбины;
неправильные условия для сгорания топливовоздушной смеси: низкая или повышенная компрессия либо недостаток воздуха.
При низкой компрессии двигатель трудно запускается, теряется мощность, появляется черный дым под нагрузкой. При повышенной — дизельный двигатель работает очень шумно, слышны детонационные стуки. Данная неисправность встречается очень редко и связана с ошибками при сборке мотора. Недостаток воздуха связан с неисправностью турбины или с не герметичностью впускного тракта. Под нагрузкой, в таком случае, появляется черный дым, и дизельный двигатель теряет мощность.
Качественная диагностика позволит оперативно выявить неисправность и ликвидировать ее. Профессиональные мастера нашей компании осуществляют диагностику дизельных двигателей грузовых машин с помощью современных методов, благодаря которым можно точно определить причину неисправности.
Эксплуатация авто, с выделяющимся черным дымом, не приводит к повреждению мотора или его деталей. А вот долгая езда с ранним углом впрыска либо с неисправными форсунками приведет к прогару форкамер, разрушению перемычек и обгоранию поршней, что в дальнейшем повлечет для любых автомобилей серьезный ремонт дизельных двигателей.
Тема: Черный дым при запуске новой машины в минус
Собственно новые машины, 700 и 1000 км,моторы 2.4, одна коптит заметно сильнее чем другая. Запуск, несколько сек норм, потом наверное сек 10 от почерневшего слегка до совсем черного дыма и потом все становится нормально. Кто нибудь сталкивался с таким явлением?
336 141
Сообщение от PROTECTOR
Нормальное явление,не требует беспокойства,так устроен запуск(топливная карта,прошивка ЭБУ). Самое простое смени заправку(бензин г..попался)
7 34
Спортмастер ( 125 ) Регистрация 27.10.2016 Город Москва Geely monjaro Exclusive 2.0 turbo 4WD Сообщений 677
115 313
212 95
Никогда не смотрите на запуск авто в морозы, особенно за -25, -30. Только расстроитесь и начнёте задавать вопросы на форуме про задиры. Ибо на холодную гидрики клацают, форсунки чокают, выхлоп фигачит как из трубы угольного миноносца времён ВОВ. )
Заводите по температуре и удалеено, и раньше 10 минуты прогрева к авто не подходите. И будет вам дзен и просвящение ))
Пост шуточный, но в каждой шутке есть доля правды
Черный дым при холодном пуске ВИДЕО
Добрый день!
Ребята, вот что беспокоит. на улице под -30, завожу машину, заводится с полоборота, НО секунд 15 валит черный дым
Кто-то что подскажет?
venus
Член КИА клуба
ух ты. это бензин или дизель?
на бензине черный дым — от дико богатой смеси, переливает при запуске. бывает например от погибшей первой лямбды.
коды диагностики не пытались посмотреть? там может есть что..
в принципе бывает, что помогает просто скинуть клемму и дать движку адаптироваться под бензин.
KIA Sportage SLS 2014, G4NA 2.0i, AWD, AT, Premium, A2S Pegasus Silver, Paulus chip. (total 07.12.2021)
Liongil
КИАвод
А заправку не менял последнее время? Попробуй другой бензин залить. Я бы начал с этого!
Leonid Vinichenko
КИАвод
машина бензин. заливаю 92й. от последней заправки еще пол бака осталось, нужно этот бензин искатать еще, а потом полный залить на Лукойле.
погода очень морозная 27-33 ночью. Заводится с автозапуска после ночной стоянки без проблем. Может ли смесь при запуске в мороз быть настолько богата, что такой дым?
Да, и выхлопная черная всегда была внутри. масло не ест, машина 15го года. Чек не горит.
пробег 13500, на 5000 масло менял
venus
Член КИА клуба
да от масла был бы не черный, а сизый/белый. ну и вонь горелой синтетики ни с чем не спутаешь.
а богатит скорее всего из-за неправильной работы какого-то датчика.
типа температуры на впуске, дмрв.
лямбда, по идее, при пуске двигателя не работает, но в принципе тоже может.
заслонку на таком пробеге чистить наверное рано.
попробовать поменять бензин, сбросить инжектор клеммой — наверное самое простое.
KIA Sportage SLS 2014, G4NA 2.0i, AWD, AT, Premium, A2S Pegasus Silver, Paulus chip. (total 07.12.2021)
val.r
Член КИА клуба
Очень странная картина. У меня в любой мороз сразу после пуска из трубы вообще ничего не выходит. Потому что в ней такой же холодный воздух, как и вокруг.
Секунд через 10 появляется белый дымок, но не в таких количествах.
Лямбда действительно здесь не при чём. Она начинает работать только после прогрева 5-10 минут.
На богатую смесь похоже ли, не знаю. Что, лишний бензин сразу превращается в дым? В ледяной трубе?
Надо провести диагностику, как можно скорее! Очень нездоровое явление.
izotop
КИАвод
. а богатит скорее всего из-за неправильной работы какого-то датчика.
типа температуры на впуске, дмрв.
Согласен, только ДМРВ на наших машинах нету. По опыту эксплуатации предыдущей машины: затрудненный пуск «на-холодную» и черный дым — неисправность MAP-сенсора (или ДАД — датчик абсолютного давления на впуске). Этот датчик стоит у нас вместо ДМРВ. При его неисправности «джеки-чан» не загорается. Проверялся легко — перед запуском двигателя «на-холодную» снимался электрический разъем с датчика — пуск производился при этом легко и без дыма, но система обнаруживала отсутствие сигнала с датчика.
Тема: Черный дым при запуске новой машины в минус
Собственно новые машины, 700 и 1000 км,моторы 2.4, одна коптит заметно сильнее чем другая. Запуск, несколько сек норм, потом наверное сек 10 от почерневшего слегка до совсем черного дыма и потом все становится нормально. Кто нибудь сталкивался с таким явлением?
336 141
Сообщение от PROTECTOR
Нормальное явление,не требует беспокойства,так устроен запуск(топливная карта,прошивка ЭБУ). Самое простое смени заправку(бензин г..попался)
7 34
Спортмастер ( 125 ) Регистрация 27.10.2016 Город Москва Geely monjaro Exclusive 2.0 turbo 4WD Сообщений 677
115 313
212 95
Никогда не смотрите на запуск авто в морозы, особенно за -25, -30. Только расстроитесь и начнёте задавать вопросы на форуме про задиры. Ибо на холодную гидрики клацают, форсунки чокают, выхлоп фигачит как из трубы угольного миноносца времён ВОВ. )
Заводите по температуре и удалеено, и раньше 10 минуты прогрева к авто не подходите. И будет вам дзен и просвящение ))
Пост шуточный, но в каждой шутке есть доля правды
Тема: Черный дым при запуске новой машины в минус
Собственно новые машины, 700 и 1000 км,моторы 2.4, одна коптит заметно сильнее чем другая. Запуск, несколько сек норм, потом наверное сек 10 от почерневшего слегка до совсем черного дыма и потом все становится нормально. Кто нибудь сталкивался с таким явлением?
336 141
Сообщение от PROTECTOR
Нормальное явление,не требует беспокойства,так устроен запуск(топливная карта,прошивка ЭБУ). Самое простое смени заправку(бензин г..попался)
7 34
Спортмастер ( 125 ) Регистрация 27.10.2016 Город Москва Geely monjaro Exclusive 2.0 turbo 4WD Сообщений 677
115 313
212 95
Никогда не смотрите на запуск авто в морозы, особенно за -25, -30. Только расстроитесь и начнёте задавать вопросы на форуме про задиры. Ибо на холодную гидрики клацают, форсунки чокают, выхлоп фигачит как из трубы угольного миноносца времён ВОВ. )
Заводите по температуре и удалеено, и раньше 10 минуты прогрева к авто не подходите. И будет вам дзен и просвящение ))
Пост шуточный, но в каждой шутке есть доля правды