- Kia Sportage 2.4 Black Edition — светлые и темные стороны кроссовера
- Интерьер
- Багажное отделение
- Про 2.4-литровый двигатель
- 2.0 G4NA
- Полный привод
- Подвеска и управляемость
- Пару слов о конкурентах
- Тонировка Kia Sportage
- Почему автолюбители выбирают Sunstek Detailing
- профессионализм
- качество материалов
- комфортное ожидание
- гарантия на работы
- Цены на тонировку Kia Sportage
- Задняя полусфера
- Передние боковые стекла
- Лобовое стекло
- Тема: Тонировка задней полусферы Kia Sportage QL. Особенно заднее стекло с обогревом!
- Тонировка задней полусферы Kia Sportage QL. Особенно заднее стекло с обогревом!
Kia Sportage 2.4 Black Edition — светлые и темные стороны кроссовера
Кроссовер Kia Sportage четвертого поколения выпускается с 2016 года. В 2018-м его обновили, изменив бамперы, фары, решетку радиатора и добавили несколько штрихов в салоне. В принципе, этого достаточно, чтобы автомобиль оставался популярным и входил в тройку самых продаваемых среднеразмерных кроссоверов в России. Уступая лишь Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4. Но создатели решили подогреть внимание аудитории и выпустили специальную версию под названием Black Edition. О ней-то мы сегодня и поговорим. Тем более, что в обзоре топовая комплектация с самым мощным 184-сильным мотором на 2.4 литра, полным приводом и 6-ступенчатым автоматом.
Внешние отличия пакета Black Edition заключаются в черных элементах кузова. В частности черной краской окрашены: накладки на бамперах, порогах, рейлинги на крыше, литые диски и даже эмблемы марки и название модели. То есть проект “анти-хром, который сейчас популярен у автолюбителей, выполнен на 100 процентов.
Выглядит автомобиль эффектно. Но черные 17-дюймовые диски — спорное решение. Смотрятся отлично, но только когда чистые, а пачкаются они быстро, поэтому теряют свой первоначальный вид. Размерность заводских шин — 225/60R17.
Тестовая машина в комплектации Premium с “черным” пакетом оценивается в 2 444 900 рублей. Правда, Black Edition доступен еще и в менее дорогом исполнении Prestige, стоимостью от 2 124 900 рублей со 150-сильным двухлитровым двигателем. За версию Престиж с 2.4-литровым мотором придется выложить минимум 2 289 900 руб.
Прерогативой данных версий является не только черный стайлинг, но и наличие светодиодной передней и задней оптики, а также диодных противотуманок. А в исполнении Premium добавляется еще и панорамная крыша с люком.
Сзади даже буквы AWD, означающие полный привод, окрашены в черный. Задний бампер с двойным фальш-выхлопом. Выхлопная труба расположена под ним.
Для тех, кому по душе более спортивный стиль, могут выбрать версию GT-Line. Стоит минимум 2 334 900 рублей и оснащается только мотором 2.4. Выделяется 19-дюймовыми дисками, внешними элементами из матового хрома, глянцевой решеткой радиатора, спортивным скошенным рулем, алюминиевыми накладками на педали и красной прострочкой в салоне.
Из минусов строения кузова стоит отметить, что двери не прикрывают пороги. Лично я, штатину не испачкал, но риск был велик. Вдобавок на машину установили пороги, чем не только сделали неудобным выход, но и уменьшили без того небольшой клиренс в 182 мм.
Интерьер
После дорестайлингового Спортейджа, в салоне ловишь другие ощущения. Хоть и отличий моделей 2016 и 2020 года немного — измененные рулевое колесо и хромированные ободки дефлекторов обдува.
Все дело в том, что в исполнении Premium есть кожаные сиденья и панорамная крыша с электрическим люком. Да и непрактичный рояльный лак на центральной консоли добавляет эффекта.
Кстати, панорамная крыша с люком немного съедают высоту потолка. Не знаю как “дяде Степе”, но мне с моим ростом в 180 см было просторно.
Сиденья оснащены не только вентиляцией, но и электрорегулировкой поясничного подпора. Всего регулировок 10 для водителя и 8 для пассажира.
Восьмидюймовый экран мультимедийной системы с навигацией остался прежним. Изменились только рамки.
В топ-версию, помимо беспроводной зарядки и электро-ручника, входят следующие опции: круиз-контроль, предотвращение фронтального столкновения, автопарковщик, автоматическое управление ближним и дальним светом, контроль слепых зон, контроль внимания водителя (DAW) и предупреждение о боковом столкновении при выезде с парковки задним ходом.
Что касается теплых опций, то в автомобиле подогреваются сиденья и руль, а лобовое стекло обогревается только в районе щеток стеклоочистителя. Почему не сделали полноценный обогрев, непонятно.
Сзади места достаточно для двух пассажиров. Третьему человеку посередине будет тесновато. Садясь на задний ряд, продолжаешь наслаждаться видами из панорамной крыши, салон наполняется воздухом и светом.
Багажное отделение
Багажник имеет объем в 491 литр, что для среднеразмерного кроссовера нормально. Если сложить спинки задних сидений, то он увеличивается до 1480 литров.
Образуется почти ровный пол. В комплектацию входит электропривод задней двери.
Про 2.4-литровый двигатель
Под капотом расположен бензиновый атмосферник 2.4 GDI (G4KJ), мощностью 184 силы и 237 ньютон-метров крутящего момента. В паре работает 6-ступенчатый автомат A6MF1. По паспортным данным, разгон от 0 до 100 км/ч занимает 9,6 секунды. На практике 10,3 секунды, это был наилучший результат. Правда, на зимних шинах, но на сухом асфальте.
По сравнению с мотором 2.0 G4NA (150 сил и 192 Hm), 2.4-литровый агрегат ощущается более динамичным. Разница не прям-таки колоссальная, но она есть. Для сравнения, такой Sportage разгоняется до сотни за 11,6 секунды. Это данные производителя. К сожалению, разгонную динамику 150-сильного Спортейджа мы не замеряли.
Мотор 2.4 GDI (G4KJ) семейства Theta-II является совместной разработкой Chrysler, Mitsubishi и Hyundai. Выпускается с 2009 года. Устанавливался на Kia Sorento Prime, Optima, Hyundai Santa Fe, Grandeur.
GDI означает непосредственный впрыск, когда топливо подается прямо в цилиндры, минуя впускной коллектор. Воздух в цилиндры подается заранее. В результате образуется топливно-воздушная смесь, которая воспламеняется от искры свечи зажигания.
Агрегат имеет фазовращатели на впуске и выпуске Dual CVVT, цепь ГРМ и масляные форсунки охлаждения поршней. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому регулировку клапанов следует проводить после 100 000 км пробега.
В плане ресурса этот двигатель способен проехать без капитального ремонта 250-300 000 км. При условии своевременного обслуживания. Мотор чувствителен к топливу, поэтому лучше использовать бензин АИ-95 на проверенных заправках.
К слабым местам можно отнести проворот вкладышей. Но поломка возникала на моделях до 2016 года и чаще всего из-за нерегулярного технического обслуживания. Тем не менее, вкладыши начали делать из более прочных материалов и проблема ушла. Масляный насос также относился не к самым сильным сторонам, но его заменили на более производительный.
Задиры на 2.4 G4KJ, как и на любом другом моторе, возникнуть могут. В Сети можно увидеть только один случай. После 50 000 км пробега на Kia Optima начался масложор. Проверка эндоскопом и вскрытие показали задиры и разрушающийся катализатор. Благо производитель отремонтировал мотор за свой счет. Заменили блок и кольца поршней.
2.0 G4NA
Что касается более популярного мотора 2.0 G4NA (150 сил), то он также надежен. О случаях с задирами и разрушающимися катализаторами, говорят некоторые сервисмены. Однако на просторах интернета, я не нашел ни одного зафиксированного случая.
Задиры чаще всего происходили с G4KD, который устанавливался на Sportage III, Hyundai ix35. А G4NA модернизировали и модели с 2017 года имеют масляные форсунки, которые дополнительно смазывают и охлаждают поршни. Поэтому риск возникновения задиров минимален.
Бывают случаи, когда катализатор на моделях 2016-2017 годов к 90-100 000 км пробега начинает разрушаться, поэтому некоторые владельцы его удаляют. Ставят пламегаситель и прошивают под ЕВРО-2.
Напомню, что гарантия на катализатор 3 года или 100 000 км, на двигатель 5 лет или 150 000 км.
Полный привод
Система полного привода реализована с помощью электрогидравлической муфты в приводе задних колес. Муфта замыкается и передает крутящий момент на заднюю ось не только при пробуксовке передней оси, но и при прохождении поворотов, резких стартах и других сложных условиях. На заднюю ось может передаваться до 80 % момента. Также ее можно принудительно заблокировать в режиме 4WD Lock на скорости до 40 км/ч.
Подвеска и управляемость
Подвеска вполне энергоемкая. В меру жесткая, в меру мягкая. Схема такая — спереди McPherson, сзади многорычажка, независимо от типа привода.
Управлять Спортейджем приятно. На скорости 150 км/ч автомобиль не плавает, а уверенно держит дорогу. Тормозит тоже неплохо. К слову, на версии GT-Line установлены увеличенные передние тормозные диски. Но и стандартные со своей задачей справляются.
Шумоизоляция по своим ощущениям лучше, чем в дорестайлинговой модели.
Пару слов о конкурентах
Kia Sportage в максимальной комплектации Premium Black Edition с мотором 2.4 литра стоит 2 444 900 рублей. Один из главных конкурентов Toyota RAV4 2.5 (199 л.с.) в максимальной комплектации Prestige Safety без панорамной крыши будет стоить 2 869 500 руб.
Volkswagen Tiguan 2.0 (180 сил), полным приводом, 7-ступенчатым роботом DSG и панорамной крышей обходится в 2 653 500 руб. Расчеты производил в конфигураторе, так что в реальной жизни цены могут отличаться. Это зависит еще от наличия машин и установленного дополнительного оборудования.
Минимальная цена базового Sportage 2.0 (150 л.с.) с передним приводом на механике начинается от 1 674 900 рублей. RAV4 2.0 (150 сил) с МКПП — от 1 961 500 руб, а Tiguan 1.4 (125 сил) на ручке — от 1 818 900 руб.
Нюансы в комплектациях тоже есть. Например, в базовых исполнениях Sportage и RAV4 кондиционер, в то время, как у Tiguan — трехзонный климат-контроль. Поэтому перед покупкой стоит обратить внимание на тонкости. В любом случае, какой автомобиль выбрать, решать только вам.
Если говорить именно о Спортейдже “Блэк Эдишн”, то для меня автомобиль, вызывающий эмоции. Если вы решитесь приобретать именно его, то не скупитесь на панорамную крышу, потому что она наполняет интерьер светом и воздухом, а душу теплом и радостью.
С уважением, Айрат Кадырмаев.
Тонировка Kia Sportage
В первую очередь, при тонировании стекол авто изменяется степень их прозрачности. Тонировка Kia Sportage выполняется специальными тонировочными материалами. Пленка высокой плотности устанавливается без снятия обшивки. Большим спросом среди автолюбителей пользуется тонировка Хамелеон. Она не только выглядит необычно, но и обладает атермальными свойствами. Благодаря этим качествам пленка отражает УФ-лучи и задерживает инфракрасное излучение. Вся поверхность тонировки Хамелеон характеризуется разной светопропускной способностью. За счет этого покрытие переливается разными цветами.
С какой целью тонируется автомобиль? Чаще всего для того, чтобы не включать кондиционер на полную мощность. Это позволяет сэкономить топливо и сохранить комфортную температуру в салоне. Детейлинг центр «SunStek» предоставляет услуги по тонировке по выгодным ценам. Мы гарантируем высокое качество используемых материалов и оперативное выполнение работ. Наша команда – мастера с большим опытом. На оказанные услуги предоставляется гарантия сроком до 2 лет.
Почему автолюбители выбирают Sunstek Detailing
профессионализм
качество материалов
комфортное ожидание
гарантия на работы
Цены на тонировку Kia Sportage
Задняя полусфера
Выполняется тонирование солнцезащитной пленкой задней полусферы. Два задних боковых стекла, и стекло багажника.
Передние боковые стекла
Лобовое стекло
Выполняется тонирование лобового стекла. Степень светопропускаемости помогут подобрать наши менеджеры.
Тема: Тонировка задней полусферы Kia Sportage QL. Особенно заднее стекло с обогревом!
Тонировка задней полусферы Kia Sportage QL. Особенно заднее стекло с обогревом!
Вопрос только к тем, кто тонировал заднюю полусферу в своём авто Kia Sportage QL.
Интересен момент (!) , после тонирования заднего стекла с нитями обогрева,
есть ли у вас эффект «троения» по вертикали фар сзади идущего автомобиля в местах
где проходят нити обогрева заднего стекла?
32 19
2,104 2,876
Врядли на КИА какие-то особые нити, я ни на одной других своих машин не наблюдал артефактов после тонировки зада.
7 0
Сообщение от Новосибирец
Спасибо. Буду наблюдать за стеклом. Пока только одни разочарования и дискомфорт, даже после третьей переделки (!)
Тонировщики утверждают,что это «троение» проявляется у всех машин(в той или иной степени)на заднем стекле, но может и не быть.
После того, как переделали тонировку третий (!) раз, все осталось так же. Они ссылаются на то, что в районе нитей нагрева есть не высохшая вода (!) или толстые нити (!) . И говорят, что плёнка после высыхания натягивается и все равно в районе нитей нагрева будет немного отходить возможно\не точно\надо смотреть (!) Верить в эти сказки я отказываюсь. Кривые руки тонировщика?
При тонировки использовалась плёнка: американской плёнкой Llumar. плотность 15%.